Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 7
1.1. Понятие и значение информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе 7
1.2. Компьютерные программы как средство обучения английскому языку в
средней общеобразовательной школе 13
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Практические аспекты использования компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 29
2.1 Фрагменты уроков английского языка в 6 классе с использованием
компьютерных программ 29
2.2. Методические рекомендации по использованию компьютерных
программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 44
Вывод по главе 2 51
Заключение 53
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты использования компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 7
1.1. Понятие и значение информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе 7
1.2. Компьютерные программы как средство обучения английскому языку в
средней общеобразовательной школе 13
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Практические аспекты использования компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 29
2.1 Фрагменты уроков английского языка в 6 классе с использованием
компьютерных программ 29
2.2. Методические рекомендации по использованию компьютерных
программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 44
Вывод по главе 2 51
Заключение 53
Список литературы
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Информационно-коммуникационные технологии стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Такие технологии вызывают гораздо больший интерес у школьников, чем обычный школьный учебник. Сегодня общеобразовательная школа в полной мере должна удовлетворять потребностям развивающейся личности, в том числе и использование интерактивного оборудования, как средство повышения эффективности педагогического процесса и средство развития познавательных интересов младших школьников.
Учебные компьютерные программы являются одним из аспектов применения ИКТ в учебном процессе. Использование обучающих компьютерных программ на уроках английского языка в общеобразовательной школе повышает эффективность и качество обучения.
Степень разработанности проблемы. Многие исследователи связывают вопросы оптимизации процесса обучения с использованием в нем компьютерных технологий: Б.С. Гершунский, В.Я. Ляудис, Э.Г. Малиночка, А.Я. Савельев, Г.К. Селевко и др. Опыт практического применения информационных и компьютерных технологий в сфере образования в нашей стране был описан в работах Ю.С. Брановского, В.В. Вержбицкого, А.Д. Иванникова, В.П. Тихомирова, С.А. Щенникова и др...
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Информационно-коммуникационные технологии стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Такие технологии вызывают гораздо больший интерес у школьников, чем обычный школьный учебник. Сегодня общеобразовательная школа в полной мере должна удовлетворять потребностям развивающейся личности, в том числе и использование интерактивного оборудования, как средство повышения эффективности педагогического процесса и средство развития познавательных интересов младших школьников.
Учебные компьютерные программы являются одним из аспектов применения ИКТ в учебном процессе. Использование обучающих компьютерных программ на уроках английского языка в общеобразовательной школе повышает эффективность и качество обучения.
Степень разработанности проблемы. Многие исследователи связывают вопросы оптимизации процесса обучения с использованием в нем компьютерных технологий: Б.С. Гершунский, В.Я. Ляудис, Э.Г. Малиночка, А.Я. Савельев, Г.К. Селевко и др. Опыт практического применения информационных и компьютерных технологий в сфере образования в нашей стране был описан в работах Ю.С. Брановского, В.В. Вержбицкого, А.Д. Иванникова, В.П. Тихомирова, С.А. Щенникова и др...
Применение ИКТ в области образования стало общей необходимостью. Новые информационные технологии оказывают положительное влияние на все элементы системы образования: цели, содержание, организационные методы и формы, инструменты для решения сложных и оперативных задач в образовании, развитие интеллектуального и творческого потенциала, мышления для педагога. Для эффективной модернизации образования и обновления технического арсенала учебников необходимо оптимизировать реализацию государственных программ по компьютеризации и модернизации школ, обеспечить каждому учащемуся свободный доступ к сети Интернет.
Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителей иностранных языков будет полезно для оптимизации содержания обучения, совершенствования методов и форм организации учебного процесса, обеспечения высокого научного и методического уровня преподавания, индивидуального подхода в обучении, повышения эффективности и качества как предоставления образовательных услуг, так и усвоения их учащимися, а также будет способствовать усилению интереса к обучению в целом.
Учебные компьютерные программы являются одним из аспектов применения ИКТ в учебном процессе. Рассматривая наиболее известные и популярные из компьютерных программ, направленных на обучение английскому языку, мы выделили 2 группы учебных компьютерных программ: готовые программные продукты, направленные непосредственно на изучение английского языка и программные средства, предназначенные для самостоятельной разработки педагогом уникальных заданий и упражнений. Кроме использования готовых электронных учебных материалов (педагогических программных средств, аудио и видеоматериалов, тестов, кроссвордов и т.п.), которые можно приобрести на компакт-диске, скачать через интернет или использовать в режиме он-лайн, учитель должен уметь разрабатывать собственные дидактические материалы, содержание которых бы максимально точно соответствовало целям данного конкретного урока и уровня знаний учащихся. Поскольку учителя иностранного языка не владеют языками программирования, необходимыми для создания сложных программных средств, в первую очередь мы обращаем внимание на так называемые программы-оболочки, которые позволяют разрабатывать электронные учебные материалы по определенному шаблону, не используя навыки программирования...
Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителей иностранных языков будет полезно для оптимизации содержания обучения, совершенствования методов и форм организации учебного процесса, обеспечения высокого научного и методического уровня преподавания, индивидуального подхода в обучении, повышения эффективности и качества как предоставления образовательных услуг, так и усвоения их учащимися, а также будет способствовать усилению интереса к обучению в целом.
Учебные компьютерные программы являются одним из аспектов применения ИКТ в учебном процессе. Рассматривая наиболее известные и популярные из компьютерных программ, направленных на обучение английскому языку, мы выделили 2 группы учебных компьютерных программ: готовые программные продукты, направленные непосредственно на изучение английского языка и программные средства, предназначенные для самостоятельной разработки педагогом уникальных заданий и упражнений. Кроме использования готовых электронных учебных материалов (педагогических программных средств, аудио и видеоматериалов, тестов, кроссвордов и т.п.), которые можно приобрести на компакт-диске, скачать через интернет или использовать в режиме он-лайн, учитель должен уметь разрабатывать собственные дидактические материалы, содержание которых бы максимально точно соответствовало целям данного конкретного урока и уровня знаний учащихся. Поскольку учителя иностранного языка не владеют языками программирования, необходимыми для создания сложных программных средств, в первую очередь мы обращаем внимание на так называемые программы-оболочки, которые позволяют разрабатывать электронные учебные материалы по определенному шаблону, не используя навыки программирования...
Подобные работы
- Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - «Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Мультимедийные обучающие программы как средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Использование мультимедийных программ в обучении иноязычной лексике в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Формирование иноязычных лексических навыков с использованием флэш-карт на начальном этапе обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Изучение британской культуры на старшем этапе обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Обучение грамматике учащихся 5 классов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Компьютерные технологии в формировании коммуникативных
навыков на уроках английского языка в средних классах
общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017



