Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческие объединения художественной интеллигенции в России (конец XIX - первые десятилетия XX в.)

Работа №158882

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Создание и деятельность всероссийских творческих объединений 14
§1. Творческие объединения и союзы художников 14
§2. Создание и деятельность музыкальных обществ 28
§3. «Русские сезоны» Сергея Дягилева как явление русской культуры ... 38
Глава II. Применение результатов исследования в преподавании истории в общеобразовательных учреждениях 46
§1. Технологическая карта внеклассного мероприятия 46
Заключение 58
Список используемых источников и литературы: 63


Большое количество ученых, которые рассматривают вопросы по истории России на рубеже XIX-XX веков, делают акцент на том, что в это не простое время происходило быстрое обновление и, определенный перелом в духовной жизни , а также смена эстетических идеалов во всех сферах жизни; количество людей, которым становится интересно высокое искусство, постоянно растет в геометрической прогрессии. Свидетельством этого можно считать бурное формирование различных съездов, дискуссий по вопросам культуры, собраний единомышленников, создание разного рода творческих объединений и союзов, которые стали образовываться в этот период времени. Нельзя не отметить большую роль в этом, таких как отечественных исполнителей как - А. Глазунов, А. Лядов, С. Танеев, А. Скрябин, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Н. Метнера, И. Стравинского, В. Нувеля; наравне в музыкантами нельзя не отметить деятельность таких художников как: Александра Бенуа, Ильи Репина, И. Левитана, Л. Бакста; деятели литературы, также не стояли в стороне и активно принимали в этом участие: Александр Белый, Николай Гумилев, Анна Ахматова, Борис Пастернака, З. Гиппиус, К.Бальмонта; все они заложили основы нового культурного пласта, благодаря которому, наша культура в ХХ веке вышла на новый уровень. Нельзя не обращать внимания на тот факт, что без поддержки таких известных меценатов как: Сергей Мамонтова, М. Беляев, М. Тенишева, развитие культуры было бы заметно слабее; крупные общественные деятели в лице С. Дягилева, А. Волынского и многих других все они провели титаническую работу по поднятию культуры России на новый уровень.
Одной из ярких событий того времени являлось выдвижение различных мест и площадок, на которых стало возможно вести диалог между деятелями культуры, со зрителем, с зарубежными коллегами, и конечно, же и представлять на показ новые работы на всеобщее обозрение. Эстетические идеалы, в большинстве своем, были общими, благодаря этому выставки и
собрания могли функционировать в нормальном режиме. На этой волне появляются новые задумки и проекты такие как, например, журнал «Мир искусства», заведения творческой направленности - первым из которых открылось кабаре «Бродячая собака», после его закрытия, инициатива перешла к - «Привалу комедиантов», «Летучей мыши», и к
«Художественному бюро Натальи Добычиной». Многие ученые отмечают форсированность процессов образования коопераций в среде художников, о чем пишет Г. Стернин. В своей небольшой работе он описал бурную жизнь столичных художников и перечислил в ней все объединения, который были в период с 1891 по 1900 годы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы, следует сказать о том, что рубеж XIX-XX вв. имел огромное значение для отечественной и мировой художественной культуры. Новые объединения художественной интеллигенции впитали в себя многовековой опыт нашей и зарубежной культуры, и в связи с этим произошел синтез, с русскими национальными особенностями. Открыв при этом абсолютно невиданные до этого жанры и направления во всех сферах культурной жизни. «Русский ренессанс» с его ожиданием неизбежных перемен, сопровождался сильным психологическим напряжением в обществе, и это не могло не отразиться в культуре России. Искусство этого периода с его «рубежностью» общественного сознания, повысило интерес к духовному миру человека. Это стало своего рода ответной реакцией на господствовавшее ранее пристальное внимание к социальным вопросам, характерное для такого художественного
направления как критический реализм. По выражению М.В. Нестерова, произошла «всеобщая переоценка ценностей». Зарождается декадентство (от франц. decadence — упадок), мировоззренческое понятие, которое отражает умышленное неприятие реалий повседневной жизни, уход от них или, как писал символист А.Л. Волынский, «реакция искусства против материализма». Декадентство проявилось в разных художественных направлениях, но более всего — оно нашло свое отражение в модернизме.
Если говорить, об изобразительном искусстве, то зарождение новых моделей в рисовании в конце XIX - начале XX в., т.е. в Серебряном веке, было связано с глубокими сдвигами в национальном духовных ценностях и перемене мировоззрения. Кризис сознания заключался в декадентстве, в желании уйти от стереотипов и старых устоев века просвещения. Изменение основ национальной культуры шло по трем путям. Во-первых, происходил переход от рациональной картины мира к попыткам переосмыслить мир и его неразрывную целостность через синтез веры, чувства и знания. Во- вторых, начали формировать элементы светской религиозной философии как новое культурное мировоззрение. В-третьих, культура снимала с себя роль учителя и начала активно включать в себя пророческую и созидательную роль художественного творчества.
Изменение мировоззренческих основ на рубеже Х1Х-ХХ вв. комбинировало в себе творческие поиски в области художественного языка, новых форм, способов и средств выразить свою идею и эмоции. Более четкий результат изменений выразился в становлении эстетической системы сим¬волизма, именно он стал катализатором обновления всех сфер культуры России.
На рубеже веков русская живопись преодолевала национальные рамки и начала активно выходить на мировой уровень. Она использовала весь опыт мировых и национальных культурных традиций для становления отечественного варианта модерна.
Важные источники в формирования духовной основы Серебряного века были не в столичных обществах и выставках, а именно культура малых городов в провинции. Такие новые направления как модерн, символизм и авангард исполнили роль реактивного двигателя и придали ускорение духовному развитию российской нации, на высоких скоростях забросив ее в новый XX век.
На рубеже XIX-XX веков в России возникали и параллельно работали музыкальные объединения с различными творческими особенностями. Одной из основных форм была концертная деятельность, на всех уровнях, как и в «академических» «Беляевских пятницах» или в «Обществе камерной музыки», так и в богемной «Бродячей собаке» особый фокус получала современная музыка, и новинки музыкального искусства. Различные виды музыки такие как: камерно-инструментальная или вокальная и фортепианная все они находили отражение в концертных программах...


1. Лапшин В. П. Союз русских художников. - СПб.: Издательство Художник РСФСР, 1974. - 206 с.
2. Лапшина Н. Мир искусства. Очерки истории и творческой практики. - М.: Издательство Искусство, 1977 - 281 с.
3. И.В. Кольцова. Творческие объединения в России рубежа XIX-XX веков и их роль в культурно-исторической жизни Российского общества. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - СПб.: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2011. - С. 29-37.
4. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России на рубеже XIX-XX веков. - М.: Издательство Искусство, 1970. - 292 с.
5. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов. - М.: Издательство Искусство, 1988. - 194 с.
6. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. - СПб.: Издательство Галарт, 2001. - 315 с.
7. Сабурова Т.Г. Русское фотографическое общество в Москве. 1894-1930. - М.: Издательство Планета, 2013. - 283 с.
8. Северюхин Д.Я., Лейкинд О.Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. - СПб.: Издательство Чернышева, 1992. - 492 с.
9. Рогинская Ф. Товарищество передвижных художественных выставок. - М.: Издательство Искусство, 1987. - 179 с.
10. Кашкин Н. Д. Московское отделение Императорского Русского музыкального общества. Очерк деятельности за пятидесятилетие. 1860—1910, М., 1910.
11. Гофман И.М. Голубая Роза. М.: Издательство Пинакотека , 2000. - 335 с.
12. Стернин Г.Ю. Абрамцево. Художественный кружок. Л.: Издательство Художник РСФСР. 1988. - 315 с.
13. Пастон Э. Абрамцево. Искусство и жизнь. М.: Издательство Искусство, 2003. - 436 с.
14. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб.: Издательство Чернышева, 1992 г. - 400 с.
15. Поспелов Г. Г. Бубновый валет. — М.: Издательство Советский художник, 1990 г. — 272 с...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ