Мультимедийные обучающие программы как средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Мультимедиа как средство обучения иностранному языку
1.1 Средства обучения иностранному языку в средней общеобразовательной
школе 6
1.2 Сущность и функции мультимедиа 15
Глава 2. Применение мультимедийных программ при обучении английскому языку в средней образовательной школе
2.1 Дидактические возможности мультимедийных средств обучения 24
2.2 Сравнительный анализ мультимедийных обучающих программ для
обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 32
Заключение 46
Список литературы 48
Глава 1. Мультимедиа как средство обучения иностранному языку
1.1 Средства обучения иностранному языку в средней общеобразовательной
школе 6
1.2 Сущность и функции мультимедиа 15
Глава 2. Применение мультимедийных программ при обучении английскому языку в средней образовательной школе
2.1 Дидактические возможности мультимедийных средств обучения 24
2.2 Сравнительный анализ мультимедийных обучающих программ для
обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе 32
Заключение 46
Список литературы 48
Пару десятилетий назад обучение иностранным языкам претерпевало ряд проблем, связанных с представлением изучаемого материала. Оно было неполным и страдало от недостаточной практики учеников в речевой деятельности, нелогичной подачи материала на уроках, а также нехватки наглядного образа для визуализации предметов, связанных с темой, что заставляло учителей обращаться за помощью к коллегам и к новым идеям. Решить данную проблему помогли современные информационные технологии, которые сейчас более востребованы, чем когда-либо.
Стремительное продвижение и развитие информационных технологий помогло учителям и обучающимся приобрести быстрый доступ к любому материалу, доставку, его запоминанию и хранению тех знаний, умений и навыков, которые ученик приобрел, давая возможность систематизировать их в одно целое. Кроме того, они быстро и верно доставляют информацию, а также делают ее привлекательнее и красочнее благодаря средствам мультимедиа, которые делают процесс обучения приятным и запоминающимся, тем самым повышая качество преподавания в целом.
Современный уровень развития информационных образовательных технологий позволяет разрабатывать различные программные продукты в области изучения иностранному языку. В силу актуализации и повышения роли знания иностранного языка, содержание ресурсов для подачи материала и отработки различных навыков требует внимания со стороны различных специалистов не только в области информационных технологий, но и в методике и психологии иностранного языка. В Интернете их представлено огромное количество, таких как иностранные сайты, видеофильмы, чаты с иностранцами для общения, словари, грамматические и лексические упражнения, обучение чтению и т.д. И на сегодняшний день существует необходимость в нахождении оптимального программного обеспечения, которое будет включать в себя все необходимые компоненты для эффективного процесса обучения.
На данный момент, многие методисты совершают попытки отобрать оптимальные средства информационных технологий, которые будут включать в себя все необходимое для эффективного процесса обучения. Проанализировав труды известных российских методистов, таких как А.Н. Некрасовой, С.К. Новосельцева, Н.А. Горловой, А.В. Хуторского, А.В. Дворецкой, Д.А. Махотина, Е.А. Докторовой, можем увидеть, что все принципы содержания обучения, формы работы и виды деятельности будут эффективно реализовываться новыми технологиями, а именно мультимедийными обучающими программами.
Именно мультимедийные обучающие программы являются оптимальным средством обучения, так как они включают в себя изучение лексики, отработку произношения, обучение монологической и диалогической речи, обучение письму, обучение грамматике, пополнение словарного запаса учащихся, формирование навыков чтения. Более того, они помогают учителю заинтересовать учеников с помощью визуализации предметов, что повышает их мотивацию к обучению.
Цель данного исследования: изучить возможности применения мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить определенные задачи:
- рассмотреть различные виды средств обучения;
- изучить сущность и функции мультимедиа;
- выявить дидактические возможности использования
мультимедийных средств обучения;
- провести сравнительный анализ мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Объект данного исследования: мультимедиа как средство обучения.
Предмет исследования: мультимедийные обучающие программы как средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: анализ и синтез научной педагогической, психологической и методической литературы, сопоставительный анализ мультимедийных обучающих программ.
Практическая значимость исследования: представленный анализ мультимедийных обучающих программ может быть полезен учителям при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе с использованием мультимедиа технологий.
Цели и задачи исследования определили структуру данной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, указывается практическая значимость работы.
В первой главе даны сведения о средствах обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрыта сущность и функции мультимедиа, рассмотрены ее компоненты и приведены примеры использования мультимедиа по каждому компоненту.
Во второй главе дается характеристика мультимедийных средств обучения, их классификации, дидактические возможности и преимущества их использования на уроке, рассмотрены понятие и классификации мультимедийных обучающих программ и приведен сравнительный анализ программ Tell me more, Rosetta Stone, EF English town, Transparent English по критериям, данных Е. Дилорентис.
В заключении дается обобщение результатов исследования, констатируется их адекватность поставленным целям и задачам, приводятся полученные выводы.
Стремительное продвижение и развитие информационных технологий помогло учителям и обучающимся приобрести быстрый доступ к любому материалу, доставку, его запоминанию и хранению тех знаний, умений и навыков, которые ученик приобрел, давая возможность систематизировать их в одно целое. Кроме того, они быстро и верно доставляют информацию, а также делают ее привлекательнее и красочнее благодаря средствам мультимедиа, которые делают процесс обучения приятным и запоминающимся, тем самым повышая качество преподавания в целом.
Современный уровень развития информационных образовательных технологий позволяет разрабатывать различные программные продукты в области изучения иностранному языку. В силу актуализации и повышения роли знания иностранного языка, содержание ресурсов для подачи материала и отработки различных навыков требует внимания со стороны различных специалистов не только в области информационных технологий, но и в методике и психологии иностранного языка. В Интернете их представлено огромное количество, таких как иностранные сайты, видеофильмы, чаты с иностранцами для общения, словари, грамматические и лексические упражнения, обучение чтению и т.д. И на сегодняшний день существует необходимость в нахождении оптимального программного обеспечения, которое будет включать в себя все необходимые компоненты для эффективного процесса обучения.
На данный момент, многие методисты совершают попытки отобрать оптимальные средства информационных технологий, которые будут включать в себя все необходимое для эффективного процесса обучения. Проанализировав труды известных российских методистов, таких как А.Н. Некрасовой, С.К. Новосельцева, Н.А. Горловой, А.В. Хуторского, А.В. Дворецкой, Д.А. Махотина, Е.А. Докторовой, можем увидеть, что все принципы содержания обучения, формы работы и виды деятельности будут эффективно реализовываться новыми технологиями, а именно мультимедийными обучающими программами.
Именно мультимедийные обучающие программы являются оптимальным средством обучения, так как они включают в себя изучение лексики, отработку произношения, обучение монологической и диалогической речи, обучение письму, обучение грамматике, пополнение словарного запаса учащихся, формирование навыков чтения. Более того, они помогают учителю заинтересовать учеников с помощью визуализации предметов, что повышает их мотивацию к обучению.
Цель данного исследования: изучить возможности применения мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить определенные задачи:
- рассмотреть различные виды средств обучения;
- изучить сущность и функции мультимедиа;
- выявить дидактические возможности использования
мультимедийных средств обучения;
- провести сравнительный анализ мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Объект данного исследования: мультимедиа как средство обучения.
Предмет исследования: мультимедийные обучающие программы как средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: анализ и синтез научной педагогической, психологической и методической литературы, сопоставительный анализ мультимедийных обучающих программ.
Практическая значимость исследования: представленный анализ мультимедийных обучающих программ может быть полезен учителям при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе с использованием мультимедиа технологий.
Цели и задачи исследования определили структуру данной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, указывается практическая значимость работы.
В первой главе даны сведения о средствах обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрыта сущность и функции мультимедиа, рассмотрены ее компоненты и приведены примеры использования мультимедиа по каждому компоненту.
Во второй главе дается характеристика мультимедийных средств обучения, их классификации, дидактические возможности и преимущества их использования на уроке, рассмотрены понятие и классификации мультимедийных обучающих программ и приведен сравнительный анализ программ Tell me more, Rosetta Stone, EF English town, Transparent English по критериям, данных Е. Дилорентис.
В заключении дается обобщение результатов исследования, констатируется их адекватность поставленным целям и задачам, приводятся полученные выводы.
В системе образования важное место отведено средствам обучения, с помощью которых мы достигаем повышения эффективности обучения на уроках иностранного языка. Они делятся на множество классификаций по различным признакам, таким как по роли в учебном процессе, по каналу поступления информации или по использованию техники в обучении. Все приведенные признаки мы можем реализовать, используя технические средства, а в особенности мультимедиа.
Она является одним из значительных средств обучения, так как она преподносит информацию настолько живо, что ученики могут почувствовать себя в стране изучаемого языка. Такие мультимедиа технологии, как сказки, виртуальные экскурсии, фильмы с субтитрами, анимации способствуют данному результату.
Главными возможностями использования мультимедийных обучающих программ являются то, что они применяют несколько каналов восприятия в ходе обучения, делая урок всесторонним, визуализируют теоретический материал для повышения интереса к обучению, а также развивают когнитивные процессы ученика, помогая ему систематизировать все свои знания в целесообразную систему.
В настоящее время приведено множество мультимедийных средств обучения, и нам необходимо найти универсальное средство, которое может охватывать все аспекты деятельности учеников, чтобы максимально достичь реальной среды изучаемого языка для эффективного его усвоения. Таким средством обучения является мультимедийная обучающая программа.
Под мультимедийной обучающей программой понимается соединение различных типов цифровой информации, такой как текст, изображения, звук и видео, интегрированной в интерактивное приложение, и отвечающей дидактическим, методическим и психологическим требованиям к организации учебного процесса в школе.
И, благодаря проведенному исследованию, мы доказали, что мультимедийная обучающая программа обладает всеми необходимыми компонентами для успешного обучения английскому языку.
В ней обучающиеся могут отрабатывать лексику, грамматику, выполняя разнообразные упражнения, учиться говорить правильно и четко, повторяя слова за диктором и видя свои ошибки в интонации, научиться писать и читать, смотря образцы в приложении. К тому же, все слова, которые проходит ученик автоматически вносятся в словарь, и, если он забыл его при прохождении определенного задания, он может посмотреть его значение в нем. Кроме того, учитель может выбрать разный уровень сложности, исходя из индивидуальных особенностей каждого из учеников, чтобы никто не скучал и бездействовал. Мультимедийное обеспечение обладает удобным интерфейсом, хорошей мобильностью и инструкциями, поэтому для обучающихся не составит никакой сложности в работе с ним. И, самое главное, она совмещает все компоненты мультимедиа, которая развлекает учеников и преподносит изучаемый материал в разных формах, тем самым мотивируя обучающихся.
Проведя данное исследование, мы достигли цели исследования: мы изучили возможности применения мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Данные программы близки к языковой реальности, в которой содержатся визуальные и звуковые средства, помогающие ученикам правильно произносить фразы и слова, понимать лексический состав рассказа по контексту, распознать определенные клише в разных повседневных ситуациях. Они расширяют знания обучающихся о культуре стран изучаемого языка, где учащиеся не только улучшают навыки аудирования, но и изучают культуру стран изучаемого языка. Это дает им возможность обмениваться информацией и активно участвовать в дискуссиях на занятиях, которые быстрее и эффективнее развивают навыки английского языка.
Она является одним из значительных средств обучения, так как она преподносит информацию настолько живо, что ученики могут почувствовать себя в стране изучаемого языка. Такие мультимедиа технологии, как сказки, виртуальные экскурсии, фильмы с субтитрами, анимации способствуют данному результату.
Главными возможностями использования мультимедийных обучающих программ являются то, что они применяют несколько каналов восприятия в ходе обучения, делая урок всесторонним, визуализируют теоретический материал для повышения интереса к обучению, а также развивают когнитивные процессы ученика, помогая ему систематизировать все свои знания в целесообразную систему.
В настоящее время приведено множество мультимедийных средств обучения, и нам необходимо найти универсальное средство, которое может охватывать все аспекты деятельности учеников, чтобы максимально достичь реальной среды изучаемого языка для эффективного его усвоения. Таким средством обучения является мультимедийная обучающая программа.
Под мультимедийной обучающей программой понимается соединение различных типов цифровой информации, такой как текст, изображения, звук и видео, интегрированной в интерактивное приложение, и отвечающей дидактическим, методическим и психологическим требованиям к организации учебного процесса в школе.
И, благодаря проведенному исследованию, мы доказали, что мультимедийная обучающая программа обладает всеми необходимыми компонентами для успешного обучения английскому языку.
В ней обучающиеся могут отрабатывать лексику, грамматику, выполняя разнообразные упражнения, учиться говорить правильно и четко, повторяя слова за диктором и видя свои ошибки в интонации, научиться писать и читать, смотря образцы в приложении. К тому же, все слова, которые проходит ученик автоматически вносятся в словарь, и, если он забыл его при прохождении определенного задания, он может посмотреть его значение в нем. Кроме того, учитель может выбрать разный уровень сложности, исходя из индивидуальных особенностей каждого из учеников, чтобы никто не скучал и бездействовал. Мультимедийное обеспечение обладает удобным интерфейсом, хорошей мобильностью и инструкциями, поэтому для обучающихся не составит никакой сложности в работе с ним. И, самое главное, она совмещает все компоненты мультимедиа, которая развлекает учеников и преподносит изучаемый материал в разных формах, тем самым мотивируя обучающихся.
Проведя данное исследование, мы достигли цели исследования: мы изучили возможности применения мультимедийных обучающих программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Данные программы близки к языковой реальности, в которой содержатся визуальные и звуковые средства, помогающие ученикам правильно произносить фразы и слова, понимать лексический состав рассказа по контексту, распознать определенные клише в разных повседневных ситуациях. Они расширяют знания обучающихся о культуре стран изучаемого языка, где учащиеся не только улучшают навыки аудирования, но и изучают культуру стран изучаемого языка. Это дает им возможность обмениваться информацией и активно участвовать в дискуссиях на занятиях, которые быстрее и эффективнее развивают навыки английского языка.
Подобные работы
- «Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Использование мультимедийных программ в обучении иноязычной лексике в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Использование электронных обучающих материалов для развития речевых умений в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Виртуальная обучающая среда как основа обучения иностранному языку в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



