Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль «мягкой силы» во внешней политике США

Работа №158815

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Феномен «мягкой силы» и его проявления во внешней политике
США 5
1.1 «Мягкая сила»: сущность, цели, формы, технологии, эффективность 5
1.2 Специфика «мягкой силы» США и перспективы развития
американской публичной дипломатии 11
Глава 2 Воздействие «мягкой» силы США в странах Ближнего Востока 22
2.1 Этапы проникновения и инструменты «мягкой силы» США на
Ближнем Востоке 22
2.2 Слабые стороны политики «мягкой силы» США на Ближнем
Востоке 30
Глава 3 «Мягкая сила» как инструмент влияния на Россию в период с 1950-2022 гг 40
3.1 Институты, механизмы и этапы внедрения «мягкой силы» США в
Россию 40
3.2 Специфика инструментария и результативность воздействия «мягкой
силы» США на Россию в 2015-2022 гг 47
Заключение 53
Список использованных источников 56


На современном этапе развития международных отношений, который характеризуется переходным характером и, соответственно, качественной трансформацией основных системных процессов, происходит коренное изменение специфики межакторного противостояния, обусловленное снижением актуальности милитаристских механизмов конфронтации и выходом на первый план такого инструмента, как мягкая сила (soft power). Данный механизм, впервые описанный и теоретически сформулированный американским политологом Дж. Наем, представляет собой совокупность ресурсов актора в социокультурной, экономической и репрезентативно политической сфере, применяемых для осуществления основополагающих интересов международного игрока.
Изначально, теоретическое обоснование и концептуальное развитие данного феномена осуществлялось на основе внешнеполитической деятельности США, как единственной державы, претендовавшей на роль основного гегемона потенциальной однополярности, прогнозируемой в конце XX в. На протяжении большей части истории данное государство представляло собой наиболее эффективную систему политико-экономического развития, основанного на либерально-демократической модели, главные ценности которой составили базу «мягкой силы». Эффективность данных ценностных ресурсов, во многом, была оправдана победой США в Холодной войне и последующим крушением социалистического блока, являвшегося основной конфронтационной силой.
На сегодняшний день, учитывая специфику конфликтного инструментария, используемого акторами, «мягкая сила» представляет собой основополагающий элемент внешнеполитического курса любого субъекта международных отношений. Статусно-имджевые механизмы приобретают роль наиболее широко используемых инструментов, а США, несмотря на несостоятельность вектора «мягкой» гегемонии путем глобальной демократизации и американизации в начале XXI в., остается ведущим государством в контексте эффективности формирования и последующего


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выявление особенностей и роли мягкой силы во внешней политике США в условиях современной международный системы можно сделать вывод, что данный механизм представляет собой основу международной деятельности данного государства и, во многом, способствует сохранению актором лидирующих позиций в глобальном масштабе.
В первую очередь, необходимо отметить, что «мягкая» сила является независимым политическим инструментарием, коренным образом, отличающимся от специфики «жесткого» межакторного взаимодействия, реализуемого на милитаристской базе. Инструментарий двух «сил» отличается друг от друга, как по формам, так и по скорости и широте воздействия. Однако стоит отметить и то, что в современной политике заметно постепенное перемешивание двух подходов.
В настоящее время «мягкий» инструментарий характеризуется более высокой степенью актуальности, так как одна из главных целей внешней политики на современном этапе состоит в том, чтобы заставить другие страны принять политические цели как свои собственные. Программы мягкой силы часто могут повлиять на это без затрат - в людских ресурсов, оборудовании и боеприпасах - и враждебности, которую может вызвать военная мощь.
В результате рассмотрения непосредственно мягкой силы США можно заключить, что основная ответственность за использование американского
инструментария в общении с аудиторией за рубежом лежит на профессионалах
публичной дипломатии правительства США. В XXI в. они столкнулись с рядом
53
новых проблем при выполнении своих обязанностей. Наиболее масштабной проблемой стала цифровая революция в коммуникационных технологиях, которая сделала возможным появление широкого круга конкурирующих частных коммуникаторов, которые не всегда представляют положительные аспекты мягкой силы Америки. Зарубежная аудитория больше знает об Америке из источников, не связанных с USG, и часть этой информации носит негативный характер, а частное распространение американских культурных продуктов за рубежом не всегда создает положительный образ Америки. Поведение отдельных американских граждан, передаваемое социальными сетями, иногда неправильно понимается за границей. Между тем, другие события, такие как повышение требований безопасности в результате террористических атак и развитие коммуникаций Пентагона с иностранной аудиторией в мирное время, также осложнили усилия правительства США по максимальному использованию мягкой силы...



1 Антюхова Е. А. Фактор образования в «Мягкой силе» США, Китая и ЕС: сравнительный анализ // Сравнительная политика. 2019. № 2. С. 86-98.
2 Великая А. А. Стратегическое консультирование и институциональное развитие в гуманитарной политике США // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2021. № 3. С. 293-312.
3 Ворочков А. П. Институциональное измерение политики «мягкой силы»: методика анализа и российский опыт // Управленческое консультирование. 2021. № 7. С. 80-96.
4 Гриценко Р. А. Проблематика исследований мягкой силы как способа политического взаимодействия в культурно-философском контексте // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2021. № 3. С. 126-135.
5 Карпович О. Г., Шангараев Р. Н. Основные приоритеты стратегии национальной обороны США - 2022 // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2021. № 11. С. 26-39.
6 Коньков А. Е. Мягкая сила для России: от восприятия к навыкам латентного управления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. № 2. С. 205-221.
7 Кузнецов Н. М. Sharp power и внешняя политика США: сочетание несочетаемого? // Власть. 2022. № 1. С. 146-151.
8 Макдоналдс в России // McDonald's. URL: https://mcdonalds.ru/ (дата обращения: 5.05.2022).
9 Най Дж. Гибкая власть: Как добиться успеха в мировой политике / Новосибирск : ФСПИ «Тренды», 2017. 221 c.
10 Пентегова А. В. Концепция «Мягкой силы» во внешней политике стран // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. № 2. С. 114-126.
11 Печатнов В. О., Маныкин А. С. История внешней политики США. М. : Международные отношения, 2012. 672 с.
12 Погорлецкий А. И. «Мягкая сила»: экономические оценки и перспективы, позиции Китая // Экономика. Налоги. Право. 2020. № 6. С. 23-33.
13 Россияне об Америке: новый «ледниковый период»? // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ (дата обращения: 21.05.2022).
14 Сенокоп Я. С. Упадок «мягкой силы» во внешней политике США: причины и тенденции // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 1. С. 303-312.
15 Смирнов В. А. Актуальные концепции достижения политического благополучия: трансформация концепта «мягкой силы» в современном научном дискурсе // Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1. С. 63-71...45.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ