Изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления
|
Введение 3
Глава 1. Анализ научных данных по проблеме исследования
1.1. Проблема изучения стилей мышления в психологии. Понятие,
типологии и описание стилей мышления 9
1.2. Методы исследования стилей мышления 32
1.3. Описание исследуемых психологических характеристик 40
Глава 2. Изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления
2.1. Описание процедуры и методов исследований 57
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 64
Выводы 89
Заключение 93
Список используемых источников 95
Приложение 102
Глава 1. Анализ научных данных по проблеме исследования
1.1. Проблема изучения стилей мышления в психологии. Понятие,
типологии и описание стилей мышления 9
1.2. Методы исследования стилей мышления 32
1.3. Описание исследуемых психологических характеристик 40
Глава 2. Изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления
2.1. Описание процедуры и методов исследований 57
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 64
Выводы 89
Заключение 93
Список используемых источников 95
Приложение 102
В современной психологической науке и практике наметилась тенденция изучения многомерности человека, при которой каждый человек выступает в сочетании множества своих индивидуально-психологических качеств. Уникальность личности обнаруживается спектром разнообразных проявлений в деятельности, общении, мышлении и способах познания мира. К качествам, которые обнаруживают своеобразие конкретного человека, относят стиль его мышления.
Стиль мышления характеризует особенности восприятия окружающей действительности, постановки проблем, выделения противоречий и решения задач. Стиль мышления проявляется в динамике и направленности мыслительной деятельности человека и представляет собой сочетание функций, направленных на формирование и развитие психологических новообразований. Стиль мышления выступает в качестве одного из регуляторов мыслительной деятельности, определяет динамику, устойчивость и характер любого вида деятельности и поведения.
В отечественной психологии мышление изучалось Л.С. Выготским, Д.Б. Богоявленским, А.В. Брушлинским, Н.Ю. Войтонисом, А.М. Матюшкиной, С.Л. Рубинштейном, О.К. Тихомировым и другими исследователями, которые расширили феноменальное поле психологии мышления, показали сущность его механизмов. Но исследования этих ученых были направлены на поиск общепсихологических закономерностей.
Проблема стиля мышления возникла в исследованиях американских психологов, которые предложили понятие «когнитивный стиль». Так, в русле гештальтпсихологии изучалось влияние перцептивных свойств частей поля на восприятие его визуальной структуры в целом. Попытки ученых были направлены на выявление индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности индивида, которые проявлялись в своеобразии не только восприятия, но и анализа, категоризации и воспроизведения информации.
Проблема стиля мышления и когнитивного стиля в отечественной психологии стала выходить из тени в конце прошлого века. Появились работы, посвящённые данной теме, таких авторов, как А.А. Алексеев, Л.А. Громова, М.А. Холодная, И.П. Шкуратова.
Сегодня в нашей стране исследования различных когнитивных стилей и стилей мышления проводятся достаточно активно. В работах последних двух десятилетий отечественными учеными рассмотрены, описаны и проанализированы результаты, полученные на различном предметном материале (Г.А. Берулава, Н.Н. Волкова, А.Н. Гусев, Е.В. Головина, М.С. Егорова, Н.М. Зырянова, С.Б. Малых, Т.А. Мешкова, С.Д. Пьянкова, Ю.Д. Черткова, М.Н. Юртаева и др.). Особое внимание уделено проблеме диагностики стиля мышления (А.К. Белоусова, В.И. Пищик, Г.А. Молохина и др.).
Анализ данных исследований показывает, что своеобразие стиля мышления как характеристика личности может доминировать у представителей различных возрастов, профессий, социальных групп. Актуальность изучения стилей мышления у студентов высших учебных заведений определяется востребованностью в современном обществе интеллектуально развитых граждан с различными стилями познавательной деятельности. Современное социокультурное пространство с развитыми информационными технологиями предполагает развитие интеллектуально активной личности, обладающей мышлением, для которого характерны различные стратегии и стили интеллектуальной деятельности. Каждая профессиональная сфера нуждается в специалистах с различным уровнем и стилем познавательной деятельности.
В своем исследовании мы исходим из предположения, что стиль мышления выступает одним из регуляторов жизнедеятельности человека. В качестве исходных для этой концепции можно выделить следующее основание: индивидуальная деятельность и ее самотрансформация происходит под воздействием той «доли» социального, которая уже есть в личности действующего человека и присутствует в нем в качестве разных психологических характеристик. Эти психологические образования «детерминируют индивидуальную деятельность» [27].
Многими исследователями отмечается определенный разрыв между психологией личности и психологией познавательных процессов [46, 48, 60]. В том числе при изучении стилей мышления личность зачастую оказывается вне содержательного поля исследований, в то время как изучение личности пренебрегает конкретикой познавательных процессов. Преодоление существующего разрыва осуществляется в исследованиях личностной обусловленности психических функций. Однако вопрос о соотношении когнитивных и личностных характеристик в психической структуре субъекта остаётся пока малоизученным и дискуссионным.
Исследования стилей мышления не только раскрывают механизмы проявлений познавательной активности и специфики склада индивидуального ума, но направлены и на изучение вопросов, касающихся роли когнитивного фактора в психической организации личности и регуляции индивидуального поведения. Феномен стилей мышления проявляется как в факте существования индивидуального своеобразия познавательной активности. Разные стили по-разному влияют и на индивидуальную «картину мира». Доминирующий стиль мышления выполняет роль посредника между «ментальным миром» человека и «миром реальности», обеспечивая такое уникальное человеческое качество, как «индивидуальность творческого ума» [59].
Отметим, что на сегодняшний день нет единой научной концепции, описывающей и объясняющей взаимодействие параметров стилей мышления и различных свойств индивидуальности. Есть небольшое число исследований по изучению взаимосвязи стилей мышления и личностных характеристик. Но такие исследования, как правило, проводились без учёта возраста,
профессии, принадлежности к определенной социальной группе. Поэтому существует потребность в получении именно такого рода данных в формировании научных представлений о том, как проявляется характер взаимосвязей параметров стилей мышления с личностными характеристиками в определенной социально-возрастной группе. Изучение этой проблемы на студенческой выборке может прояснить целый круг вопросов, связанных как с природой стилей мышления, так и с индивидуально-личностными особенностями и индивидуально
психологическими различиями представителей этой социально-возрастной группы.
Цель исследования: изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления для использования диагностических данных при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности; учета полученных данных в организации учебного процесса в вузе и определения оптимальных условий и средств обучения студентов.
Объект - стили мышления студентов.
Предмет - психологические характеристики студентов с разными стилями мышления
Гипотеза: студенты с разными стилями мышления различаются по таким психологическим характеристикам, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности.
На основе общей гипотезы и выбора исследуемых психологических характеристик нами были сформулированы следующие частные положения:
• Высокая толерантность к неопределенности характерна для студентов с аналитическим и синтетическим стилями мышления;
• Показатели системной рефлексии выше у представителей синтетического и аналитического стилей мышления, а такие типы рефлексии, как интроспекция и квазирефлексия наиболее характерны для представителей идеалистического мыслительного стиля.
• Доверие к миру выше у студентов с идеалистическим стилем мышления и наиболее низкое у прагматиков. Убежденность в осмысленности жизни характерна для представителей синтетического стиля мышления, и реже проявляется у прагматиков.
Для реализации цели исследования в ходе его проведения решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и эмпирические данные по вопросам феноменологии стилей мышления и содержания таких психологических характеристик, как рефлексия, базисные убеждения личности и толерантность к неопределенности.
2. Подобрать диагностический инструментарий для диагностики стилей мышления и характеристик личности студентов.
3. Провести диагностическое исследование, проанализировать полученные результаты, интерпретировать выявленные связи, сформулировать выводы.
Для реализации цели исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы:
• Теоретические: анализ научной литературы, сравнение, обобщение и систематизация теоретических и эмпирических данных.
• Эмпирический: тестирование.
В ходе исследования были использованы такие диагностические методики, как:
• Опросник «Стили мышления» (Р. Брэмсон, А. Харрисон, адаптация А.А. Алексеева);
• Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Д.А. Леонтьев);
• Шкала базисных убеждений (Р. Янофф-Бульман, адаптация О.А. Кравцовой);
• Шкала толерантности к неопределённости (Д. МакЛейн, версия Е.Н. Осина).
В качестве метода математической статистики был использован Т- критерий Стьюдента для независимых выборок.
Выборку исследования составили 76 человек, студенты очной формы обучения. Все они являются студентами разных вузов, разных курсов и разных направлений подготовки. Исследование проводилось в формате интернет-тестирования.
Научная новизна исследования заключается в выявлении связи стилей мышления студентов с такими психологическими характеристиками, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности. Были определены наиболее часто встречающиеся сочетания стилей мышления. Полученные в ходе исследования данные дополняют и расширяют картину психологического своеобразия каждого мыслительного стиля с учетом показателей толерантности к неопределенности, типов рефлексии и базисных убеждения личности.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования полученных данных о соотношении когнитивных и личностных характеристик при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности, а также для учета этих данных в организации учебного процесса и определения оптимальных условий и средств обучения в вузе.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемых источников и Приложения. Список литературы включает 70 источников. Объем диссертации составляет 110 страниц машинописного текста.
Стиль мышления характеризует особенности восприятия окружающей действительности, постановки проблем, выделения противоречий и решения задач. Стиль мышления проявляется в динамике и направленности мыслительной деятельности человека и представляет собой сочетание функций, направленных на формирование и развитие психологических новообразований. Стиль мышления выступает в качестве одного из регуляторов мыслительной деятельности, определяет динамику, устойчивость и характер любого вида деятельности и поведения.
В отечественной психологии мышление изучалось Л.С. Выготским, Д.Б. Богоявленским, А.В. Брушлинским, Н.Ю. Войтонисом, А.М. Матюшкиной, С.Л. Рубинштейном, О.К. Тихомировым и другими исследователями, которые расширили феноменальное поле психологии мышления, показали сущность его механизмов. Но исследования этих ученых были направлены на поиск общепсихологических закономерностей.
Проблема стиля мышления возникла в исследованиях американских психологов, которые предложили понятие «когнитивный стиль». Так, в русле гештальтпсихологии изучалось влияние перцептивных свойств частей поля на восприятие его визуальной структуры в целом. Попытки ученых были направлены на выявление индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности индивида, которые проявлялись в своеобразии не только восприятия, но и анализа, категоризации и воспроизведения информации.
Проблема стиля мышления и когнитивного стиля в отечественной психологии стала выходить из тени в конце прошлого века. Появились работы, посвящённые данной теме, таких авторов, как А.А. Алексеев, Л.А. Громова, М.А. Холодная, И.П. Шкуратова.
Сегодня в нашей стране исследования различных когнитивных стилей и стилей мышления проводятся достаточно активно. В работах последних двух десятилетий отечественными учеными рассмотрены, описаны и проанализированы результаты, полученные на различном предметном материале (Г.А. Берулава, Н.Н. Волкова, А.Н. Гусев, Е.В. Головина, М.С. Егорова, Н.М. Зырянова, С.Б. Малых, Т.А. Мешкова, С.Д. Пьянкова, Ю.Д. Черткова, М.Н. Юртаева и др.). Особое внимание уделено проблеме диагностики стиля мышления (А.К. Белоусова, В.И. Пищик, Г.А. Молохина и др.).
Анализ данных исследований показывает, что своеобразие стиля мышления как характеристика личности может доминировать у представителей различных возрастов, профессий, социальных групп. Актуальность изучения стилей мышления у студентов высших учебных заведений определяется востребованностью в современном обществе интеллектуально развитых граждан с различными стилями познавательной деятельности. Современное социокультурное пространство с развитыми информационными технологиями предполагает развитие интеллектуально активной личности, обладающей мышлением, для которого характерны различные стратегии и стили интеллектуальной деятельности. Каждая профессиональная сфера нуждается в специалистах с различным уровнем и стилем познавательной деятельности.
В своем исследовании мы исходим из предположения, что стиль мышления выступает одним из регуляторов жизнедеятельности человека. В качестве исходных для этой концепции можно выделить следующее основание: индивидуальная деятельность и ее самотрансформация происходит под воздействием той «доли» социального, которая уже есть в личности действующего человека и присутствует в нем в качестве разных психологических характеристик. Эти психологические образования «детерминируют индивидуальную деятельность» [27].
Многими исследователями отмечается определенный разрыв между психологией личности и психологией познавательных процессов [46, 48, 60]. В том числе при изучении стилей мышления личность зачастую оказывается вне содержательного поля исследований, в то время как изучение личности пренебрегает конкретикой познавательных процессов. Преодоление существующего разрыва осуществляется в исследованиях личностной обусловленности психических функций. Однако вопрос о соотношении когнитивных и личностных характеристик в психической структуре субъекта остаётся пока малоизученным и дискуссионным.
Исследования стилей мышления не только раскрывают механизмы проявлений познавательной активности и специфики склада индивидуального ума, но направлены и на изучение вопросов, касающихся роли когнитивного фактора в психической организации личности и регуляции индивидуального поведения. Феномен стилей мышления проявляется как в факте существования индивидуального своеобразия познавательной активности. Разные стили по-разному влияют и на индивидуальную «картину мира». Доминирующий стиль мышления выполняет роль посредника между «ментальным миром» человека и «миром реальности», обеспечивая такое уникальное человеческое качество, как «индивидуальность творческого ума» [59].
Отметим, что на сегодняшний день нет единой научной концепции, описывающей и объясняющей взаимодействие параметров стилей мышления и различных свойств индивидуальности. Есть небольшое число исследований по изучению взаимосвязи стилей мышления и личностных характеристик. Но такие исследования, как правило, проводились без учёта возраста,
профессии, принадлежности к определенной социальной группе. Поэтому существует потребность в получении именно такого рода данных в формировании научных представлений о том, как проявляется характер взаимосвязей параметров стилей мышления с личностными характеристиками в определенной социально-возрастной группе. Изучение этой проблемы на студенческой выборке может прояснить целый круг вопросов, связанных как с природой стилей мышления, так и с индивидуально-личностными особенностями и индивидуально
психологическими различиями представителей этой социально-возрастной группы.
Цель исследования: изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления для использования диагностических данных при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности; учета полученных данных в организации учебного процесса в вузе и определения оптимальных условий и средств обучения студентов.
Объект - стили мышления студентов.
Предмет - психологические характеристики студентов с разными стилями мышления
Гипотеза: студенты с разными стилями мышления различаются по таким психологическим характеристикам, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности.
На основе общей гипотезы и выбора исследуемых психологических характеристик нами были сформулированы следующие частные положения:
• Высокая толерантность к неопределенности характерна для студентов с аналитическим и синтетическим стилями мышления;
• Показатели системной рефлексии выше у представителей синтетического и аналитического стилей мышления, а такие типы рефлексии, как интроспекция и квазирефлексия наиболее характерны для представителей идеалистического мыслительного стиля.
• Доверие к миру выше у студентов с идеалистическим стилем мышления и наиболее низкое у прагматиков. Убежденность в осмысленности жизни характерна для представителей синтетического стиля мышления, и реже проявляется у прагматиков.
Для реализации цели исследования в ходе его проведения решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и эмпирические данные по вопросам феноменологии стилей мышления и содержания таких психологических характеристик, как рефлексия, базисные убеждения личности и толерантность к неопределенности.
2. Подобрать диагностический инструментарий для диагностики стилей мышления и характеристик личности студентов.
3. Провести диагностическое исследование, проанализировать полученные результаты, интерпретировать выявленные связи, сформулировать выводы.
Для реализации цели исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы:
• Теоретические: анализ научной литературы, сравнение, обобщение и систематизация теоретических и эмпирических данных.
• Эмпирический: тестирование.
В ходе исследования были использованы такие диагностические методики, как:
• Опросник «Стили мышления» (Р. Брэмсон, А. Харрисон, адаптация А.А. Алексеева);
• Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Д.А. Леонтьев);
• Шкала базисных убеждений (Р. Янофф-Бульман, адаптация О.А. Кравцовой);
• Шкала толерантности к неопределённости (Д. МакЛейн, версия Е.Н. Осина).
В качестве метода математической статистики был использован Т- критерий Стьюдента для независимых выборок.
Выборку исследования составили 76 человек, студенты очной формы обучения. Все они являются студентами разных вузов, разных курсов и разных направлений подготовки. Исследование проводилось в формате интернет-тестирования.
Научная новизна исследования заключается в выявлении связи стилей мышления студентов с такими психологическими характеристиками, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности. Были определены наиболее часто встречающиеся сочетания стилей мышления. Полученные в ходе исследования данные дополняют и расширяют картину психологического своеобразия каждого мыслительного стиля с учетом показателей толерантности к неопределенности, типов рефлексии и базисных убеждения личности.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования полученных данных о соотношении когнитивных и личностных характеристик при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности, а также для учета этих данных в организации учебного процесса и определения оптимальных условий и средств обучения в вузе.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемых источников и Приложения. Список литературы включает 70 источников. Объем диссертации составляет 110 страниц машинописного текста.
Стиль мышления проявляется в динамике и направленности мыслительной деятельности человека и представляет собой сочетание функций, направленных на формирование и развитие психологических новообразований. Он выступает в качестве одного из регуляторов мыслительной деятельности, определяет динамику, устойчивость и характер любого вида деятельности и поведения. Стили мышления отражают присущие человеку индивидуально-своеобразные способы переработки информации о наличной ситуации и о своем окружении.
Изучение стилей мышления привлекает сегодня все большее число как отечественных, так и зарубежных исследователей. Однако, это пока еще мало разработанная область исследований, до сих пор находящейся в стадии своего становления. Так, на сегодняшний день нет единой теоретической концепции, описывающей и объясняющей взаимодействие параметров мыслительных стилей и различных свойств индивидуальности. Есть небольшое число исследований взаимосвязей когнитивных стилей и свойств личности. Но такие исследования проводятся в основном без учёта социально-возрастных характеристик личности. Поэтому существует потребность в получении научных данных о том, как связаны определённые параметры стилей мышления с другими психологическими характеристиками и свойствами представителей определенных социальновозрастных групп.
Изучение стилей мышления студентов может прояснить целый круг вопросов, связанных как с природой стилей мышления, так и с индивидуально-личностными особенностями и индивидуально
психологическими различиями представителей этой социально-возрастной группы. Актуальность изучения стилей мышления у студентов высших учебных заведений определяется востребованностью в современном обществе интеллектуально развитых граждан с различными стилями познавательной деятельности. Современное социокультурное пространство с развитыми информационными технологиями предполагает развитие интеллектуально активной личности, обладающей мышлением, для которого характерны различные стратегии и стили интеллектуальной деятельности. Каждая профессиональная сфера нуждается в специалистах с различным уровнем и стилем познавательной деятельности.
Проведенное исследование было направлено на изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления. Исследовались такие психологические характеристики испытуемых, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности.
Все полученные в ходе исследования данные дополняют и расширяют картину психологического своеобразия каждого мыслительного стиля.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности; их учета в организации учебного процесса в вузе и определения оптимальных условий и средств обучения студентов.
Изучение стилей мышления привлекает сегодня все большее число как отечественных, так и зарубежных исследователей. Однако, это пока еще мало разработанная область исследований, до сих пор находящейся в стадии своего становления. Так, на сегодняшний день нет единой теоретической концепции, описывающей и объясняющей взаимодействие параметров мыслительных стилей и различных свойств индивидуальности. Есть небольшое число исследований взаимосвязей когнитивных стилей и свойств личности. Но такие исследования проводятся в основном без учёта социально-возрастных характеристик личности. Поэтому существует потребность в получении научных данных о том, как связаны определённые параметры стилей мышления с другими психологическими характеристиками и свойствами представителей определенных социальновозрастных групп.
Изучение стилей мышления студентов может прояснить целый круг вопросов, связанных как с природой стилей мышления, так и с индивидуально-личностными особенностями и индивидуально
психологическими различиями представителей этой социально-возрастной группы. Актуальность изучения стилей мышления у студентов высших учебных заведений определяется востребованностью в современном обществе интеллектуально развитых граждан с различными стилями познавательной деятельности. Современное социокультурное пространство с развитыми информационными технологиями предполагает развитие интеллектуально активной личности, обладающей мышлением, для которого характерны различные стратегии и стили интеллектуальной деятельности. Каждая профессиональная сфера нуждается в специалистах с различным уровнем и стилем познавательной деятельности.
Проведенное исследование было направлено на изучение психологических характеристик студентов с разными стилями мышления. Исследовались такие психологические характеристики испытуемых, как толерантность к неопределенности, тип рефлексии и базисные убеждения личности.
Все полученные в ходе исследования данные дополняют и расширяют картину психологического своеобразия каждого мыслительного стиля.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы при решении вопросов личностного развития студентов и их успешности в учебной деятельности; их учета в организации учебного процесса в вузе и определения оптимальных условий и средств обучения студентов.
Подобные работы
- СВЯЗЬ СТИЛЯ АТРИБУЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ, ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Динамика познавательных состояний студентов с разным уровнем рефлексии
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗ ВРЕМЕНИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОПТИМИЗМА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Психология профессионального педагогического мышления (19.00.07)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ОСОБЕННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТОВ РЕКРУТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ СОСТОЯНИЙ «РАЗМЫШЛЕНИЕ» И
«ИНТУИТИВНОЕ ПОЗНАНИЕ» С ИНДИВИДУАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ РАЗНОГО ПОЛА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Динамика взаимосвязи стилей и типов мышления у студентов-медиков, ординаторов и врачей
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - СТИЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017





