Реферат
Введение 7
1 Анализ предметной области 9
1.1 Анализ предметной области 9
1.2 Современные проблемы рынка мобильных приложений 11
1.3 Основные технологии в разработке приложения 12
1.4 Анализ рынка конкурентного программного обеспечения 13
1.5 Анализ функциональных требований 15
1.6 Анализ требований к архитектуре ПО 17
1.7 Выбор средств разработки 18
1.8 Результаты анализа предметной области 19
2 Проектирование системы 21
2.1 Базовая архитектура системы 21
2.2 Логическая модель базы данных 22
2.3 Проектирование программного интерфейса 25
2.4 Проектирование Тестов 32
2.5 Проектирование программных средств 34
2.6 Планирование проекта и оценка бюджета 35
3 Реализация системы 42
3.1 Реализация серверной части приложения 42
3.2 Реализация пользовательского приложения 45
3.3 Реализация поддержки платформы Experiment 45
3.4 Реализация локализации приложения 47
4 Тестирование системы и анализ качества кода 49
4.1 Тестирование по принципу белого ящика 49
4.2 Метод покрытия операторов 51
4.3 Метод покрытия условий 51
4.4 Метод покрытия маршрутов 52
4.5 Метрики кода 54
4.6 Конфигурационное тестирование под разные модели 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А. Листинг программы AtomyAR 63
Приложение Б. Описание атрибутов таблиц физической модели БД 76
Приложение В. Реализация RESTful сервисов на языке Java 86
Мобильные приложения это удобный инструмент в обучении. С распространением платформы увеличилось и разнообразие коммерческих проектов. Многие из них затрагиваю сферу образования и предлагают различные способы предоставления данных: видео, тесты, задачи, обучающие игры.
В настоящее время существует достаточное количество коммерческих приложений, реализующих просмотр анатомии человеческого тела. Однако все они являются дорогостоящими, и выполняют достаточно большое число бизнес-процессов, не всегда необходимых для небольших предприятий и являющиеся самостоятельным продуктом. В связи с этим было решено разработать недорогой вариант приложения системы, связанной с целым комплексом образовательных программ. Особенностью приложения, так же будет использование передовой технологии дополненного реальности.
AR(augmented reality). Дополненная реальность - это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо технических устройств - планшетов, смартфонов или других, и программной части. Например, Google Glass или камеры мобильного устройств.
Актуальность работы. Данная работа является актуальной потому, что в образовательных учреждениях возникает спрос на современные решения в образовательной сфере с внедрением мобильных приложений. Разрабатываемое в рамках этой квалификационной работы приложение должно облегчить процесс обучения и оценки успеваемости учеников, применяя современные технологии и решения.
Цель и задачи работы. Целью данной квалификационной работы является разработка мобильного приложения и серверной части к нему, задачей которого будет являться обучающий процесс по курсу анатомии школьников и студентов с целью изучения точного анатомического строения человеческого тела. В том числе будет проводится отслеживание результатов
8 изучения темы путем встроенных тестов. Это даст возможность учителям и ученикам оценивать процесс обучения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена предметная область и выполнена задача на разработке системы, актуальной на рынке приложений: разработана серверная и клиентская часть на языке Java с использованием фреймворка ARCore, использующего MVC структуру и технологию Rest. Для создания приложения была выбрана среда разработки Android Studio. Для реализации базы данных были выбраны объектно-реляционная СУБД - PostgreSQL и свободный кроссплатформенный менеджер баз данных - DBeaver.
Все рассматриваемые методики, архитектуры и технологии соответствуют актуальным требованиям рынка. Было важно учитывать комплексность задачи и возможность включения разрабатываемого приложения в большую платформу обучения.
Для этого были реализованны следующие подзадачи:
• спроектирована и реализована база данных, используя PostgreSQL;
• сформированы классы ИС и связи между ними;
• разработаны контроллеры бизнес - логики;
• созданы сервисы для решения распространённых задач внутри ИС;
• реализован слой представления в виде приложения;
• проведено основное проектирование приложения для обучения по курсу анатомии с использованием технологии дополненной реальности;
• реализована поддержка нескольких языков.сформировать классы;
• реализована поддержка широкого круга мобильных устройств;
• реализована поддержка основной платформы Experiment;
• получена статистика проекта, по которой можно сделать вывод, что длительность реализации проекта составляет 57 дней, все поставленные задачи решены полностью, и проект завершен на 100%.
Общие затраты составили 102600 руб;
После выполнения подзадач было проведено комплексное тестирование приложения и его серверной части с базой данных. Это
необходимо для последующей интеграции приложения в организации и возможного коммерческого использования.