Использование стихов для развития лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Изучение процесса формирования лексических навыков при обучении английскому языку 6
1.1. Цели и содержание обучения лексике на среднем этапе 6
1.2. Понятие лексического навыка 9
1.3. Критерии отбора стихотворений 11
1.4. Стилистические особенности различных жанров поэзии 14
1.5. Структура поэтического текста и его классификация 17
1.6. Стихотворение как дидактический материал на уроке иностранного
языка 20
Глава 2. Практическое использование стихотворений как дидактического
материала на уроке английского языка 26
2.1. Анализ учебно-методического комплекта Ю.А. Комаровой, И.В.
Ларионовой на предмет использования поэтических текстов как
дидактического материала 26
2.2. Этапы и приемы работы над стихотворениями 29
2.3. Практическое использование стихотворений на уроке английского языка 32
Заключение 43
Библиографический список 48
Приложения 52
Глава 1. Изучение процесса формирования лексических навыков при обучении английскому языку 6
1.1. Цели и содержание обучения лексике на среднем этапе 6
1.2. Понятие лексического навыка 9
1.3. Критерии отбора стихотворений 11
1.4. Стилистические особенности различных жанров поэзии 14
1.5. Структура поэтического текста и его классификация 17
1.6. Стихотворение как дидактический материал на уроке иностранного
языка 20
Глава 2. Практическое использование стихотворений как дидактического
материала на уроке английского языка 26
2.1. Анализ учебно-методического комплекта Ю.А. Комаровой, И.В.
Ларионовой на предмет использования поэтических текстов как
дидактического материала 26
2.2. Этапы и приемы работы над стихотворениями 29
2.3. Практическое использование стихотворений на уроке английского языка 32
Заключение 43
Библиографический список 48
Приложения 52
В настоящее время поиск эффективных методов и приемов обучения иностранному языку имеет большое значение. Многие методисты и ученые уделяли этой проблеме особое внимание, например, Э.Г.Азимов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, В.В. Минушенкова, Е.Г. Эткинд, Н.П. Дьяченко, научные труды и исследования которых являются теоретической базой работы. Ими был выделен один из эффективных способов обучения лексической стороне речи на основе поэтических текстов.
Актуальность темы определяется следующими положениями.
1. По сравнению с традиционными способами запоминания и отработки новых слов, стихи помогают лучшему усвоению материала. Поэтический материал - это именно то, что интересно обучающимся на всех этапах обучения.
2. Стихотворения помогают в развитии разнообразных компетенций, а также в отработке интонации, произношения, характерной для иностранной речи.
3. Стихи вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является эффективность приемов работы над стихотворным материалом с целью формирования лексических навыков на среднем этапе обучения.
Цель исследования — изучить эффективность использования стихотворений для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) изучить особенности формирования лексических навыков;
2) рассмотреть цели и содержание обучения лексике на среднем этапе обучения;
3) рассмотреть критерии отбора стихотворений и осуществить отбор материала, необходимого для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения;
4) изучить стилистические особенности различных видов поэзии с целью их анализа и дальнейшего отбора для урока английского языка;
5) рассмотреть этапы и приемы работы над стихотворениями;
6) проанализировать учебно-методический комплект (УМК) Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для начальной и средней школы на предмет наличия поэтических текстов;
7) практически проверить эффективность использования
стихотворений для развития лексических навыков на уроках английского языка.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) анализ методической и учебной литературы по теме исследования;
2) описательно-аналитический метод;
3) анализ педагогического опыта;
4) наблюдение;
5) педагогические контрольные испытания (самостоятельная работа).
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновываются выбор темы, актуальность исследования, формулируются цель и задачи, указываются методы исследования и область применения полученных результатов.
В первой главе «Изучение процесса формирования лексических навыков при обучении английскому языку» излагается теоретическая база исследования: даются определения лексическому навыку, обосновывается цели и содержание обучения лексике, место поэзии на уроке иностранного языка, указываются критерии отбора поэтических текстов на уроке иностранного языка, а также выделяются основные особенности стихотворных текстов.
Во второй главе «Практическое использование стихотворений как дидактического материала на уроке английского языка» анализируется УМК, рассматриваются приемы и этапы работы над стихотворениями на уроке английского языка, а также описываются ход и результаты исследования, с целью проверки эффективности использования стихотворений для формирования лексических навыков.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
Актуальность темы определяется следующими положениями.
1. По сравнению с традиционными способами запоминания и отработки новых слов, стихи помогают лучшему усвоению материала. Поэтический материал - это именно то, что интересно обучающимся на всех этапах обучения.
2. Стихотворения помогают в развитии разнообразных компетенций, а также в отработке интонации, произношения, характерной для иностранной речи.
3. Стихи вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является эффективность приемов работы над стихотворным материалом с целью формирования лексических навыков на среднем этапе обучения.
Цель исследования — изучить эффективность использования стихотворений для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) изучить особенности формирования лексических навыков;
2) рассмотреть цели и содержание обучения лексике на среднем этапе обучения;
3) рассмотреть критерии отбора стихотворений и осуществить отбор материала, необходимого для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения;
4) изучить стилистические особенности различных видов поэзии с целью их анализа и дальнейшего отбора для урока английского языка;
5) рассмотреть этапы и приемы работы над стихотворениями;
6) проанализировать учебно-методический комплект (УМК) Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для начальной и средней школы на предмет наличия поэтических текстов;
7) практически проверить эффективность использования
стихотворений для развития лексических навыков на уроках английского языка.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) анализ методической и учебной литературы по теме исследования;
2) описательно-аналитический метод;
3) анализ педагогического опыта;
4) наблюдение;
5) педагогические контрольные испытания (самостоятельная работа).
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновываются выбор темы, актуальность исследования, формулируются цель и задачи, указываются методы исследования и область применения полученных результатов.
В первой главе «Изучение процесса формирования лексических навыков при обучении английскому языку» излагается теоретическая база исследования: даются определения лексическому навыку, обосновывается цели и содержание обучения лексике, место поэзии на уроке иностранного языка, указываются критерии отбора поэтических текстов на уроке иностранного языка, а также выделяются основные особенности стихотворных текстов.
Во второй главе «Практическое использование стихотворений как дидактического материала на уроке английского языка» анализируется УМК, рассматриваются приемы и этапы работы над стихотворениями на уроке английского языка, а также описываются ход и результаты исследования, с целью проверки эффективности использования стихотворений для формирования лексических навыков.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
От методов и приемов работы на уроке зависит эффективность обучения новому материалу. Формирование и совершенствование лексических навыков с помощью стихотворений является одним из таких методов работы. Поэтический материал отличается образностью, что способствует повышению интереса к изучению иностранного языка.
Цель формирования лексических навыков - выработать у учеников умение использовать лексические единицы во всех видах речевой деятельности. При этом важно, чтобы слова были переведены из краткосрочной памяти в долгосрочную, а также использовались в общении, то есть находились в активном словаре обучающихся.
Содержание обучения лексике, которое закреплено в государственных образовательных стандартах, сводится к трем компонентам: лингвистическому, методологическому и психологическому. Их совокупность придает обучению разносторонний характер.
Понятие лексики определяется словарным составом языка, являющимся ведущим компонентом общения. Также она выполняет номинативную функцию и в ее состав входят устойчивые выражения, клише и слова, которые могут совпадать полностью или частично, а также не совпадать совсем со значениями в родном языке.
Кроме того, изучая лексику, формируется лексический навык - умение выбора лексической единицы, соответствующей задаваемой цели и ситуации общения с учетом ее лексической сочетаемости.
Вместо обычного заучивания путем многократного повторения новых слов эффективнее использовать стихотворные произведения, которые написаны по правилам стихосложения и имеют четкий ритм и рифму, что облегчает усвоение материала.
Однако для использования стихотворений на уроке английского языка, должен быть учтен ряд критериев: аутентичность, соответствие возрасту обучающихся, программным требованиям, языковой подготовленности обучающихся, наличие воспитательной, моральной или нравственной ценности, а также объем стихотворений.
Выбор стихотворений в качестве материала для изучения лексики на уроках английского языка влечет значительные преимущества . Использование стихотворений дает возможность в развитии у учеников ряда компетенций: социокультурную, коммуникативную и др., улучшении памяти и внимания. Материал стихотворений также имеет личностную направленность, поскольку он несет эстетическую, воспитательную или моральную ценность и позволяет ученикам проявить творческий потенциал.
Стихотворение имеют определенную организацию. Ученые выделяют такие компоненты, как ритм, рифма, особенности синтаксиса и представленные образы в произведении. Стихотворение также передает два вида информации: смысловую и эстетическую, которая помогает в восприятии внутреннего мира самого поэта или его персонажей .
Проанализировав жанры поэзии, был сделан вывод, что для использования стихотворений на уроке иностранного языка лучше всего подойдет жанр лирической поэзии, поскольку он имеет четкую ритмическую структуру и множество разновидностей, а также лимерики и рифмовки, которые благодаря небольшому объему и юмористическому характеру позволяет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
Проанализировав УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой по которому занимались классы, участвующие в исследовании, были обнаружены преимущества, а также характерные черты данного учебника. Однако, был сделан вывод о недостатке поэтического материала для формирования лексических навыков, что создало необходимость привлечения дополнительной информации, не входящей в данный УМК.
...
Цель формирования лексических навыков - выработать у учеников умение использовать лексические единицы во всех видах речевой деятельности. При этом важно, чтобы слова были переведены из краткосрочной памяти в долгосрочную, а также использовались в общении, то есть находились в активном словаре обучающихся.
Содержание обучения лексике, которое закреплено в государственных образовательных стандартах, сводится к трем компонентам: лингвистическому, методологическому и психологическому. Их совокупность придает обучению разносторонний характер.
Понятие лексики определяется словарным составом языка, являющимся ведущим компонентом общения. Также она выполняет номинативную функцию и в ее состав входят устойчивые выражения, клише и слова, которые могут совпадать полностью или частично, а также не совпадать совсем со значениями в родном языке.
Кроме того, изучая лексику, формируется лексический навык - умение выбора лексической единицы, соответствующей задаваемой цели и ситуации общения с учетом ее лексической сочетаемости.
Вместо обычного заучивания путем многократного повторения новых слов эффективнее использовать стихотворные произведения, которые написаны по правилам стихосложения и имеют четкий ритм и рифму, что облегчает усвоение материала.
Однако для использования стихотворений на уроке английского языка, должен быть учтен ряд критериев: аутентичность, соответствие возрасту обучающихся, программным требованиям, языковой подготовленности обучающихся, наличие воспитательной, моральной или нравственной ценности, а также объем стихотворений.
Выбор стихотворений в качестве материала для изучения лексики на уроках английского языка влечет значительные преимущества . Использование стихотворений дает возможность в развитии у учеников ряда компетенций: социокультурную, коммуникативную и др., улучшении памяти и внимания. Материал стихотворений также имеет личностную направленность, поскольку он несет эстетическую, воспитательную или моральную ценность и позволяет ученикам проявить творческий потенциал.
Стихотворение имеют определенную организацию. Ученые выделяют такие компоненты, как ритм, рифма, особенности синтаксиса и представленные образы в произведении. Стихотворение также передает два вида информации: смысловую и эстетическую, которая помогает в восприятии внутреннего мира самого поэта или его персонажей .
Проанализировав жанры поэзии, был сделан вывод, что для использования стихотворений на уроке иностранного языка лучше всего подойдет жанр лирической поэзии, поскольку он имеет четкую ритмическую структуру и множество разновидностей, а также лимерики и рифмовки, которые благодаря небольшому объему и юмористическому характеру позволяет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
Проанализировав УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой по которому занимались классы, участвующие в исследовании, были обнаружены преимущества, а также характерные черты данного учебника. Однако, был сделан вывод о недостатке поэтического материала для формирования лексических навыков, что создало необходимость привлечения дополнительной информации, не входящей в данный УМК.
...
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУТЕНТИЧНЫХ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Использование стихов и песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Использование песенного материала для совершенствования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023 - Обучение лексике с применением песенного материала
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование стихов и песен для развития фонетических навыков на уроках иностранного языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2023 - Использование песенного материала в обучении лексике английского языка
в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - АУТЕНТИЧНЫЕ ПЕСНИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022





