Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевой имидж женщины - политика (материалы для факультативного курса в 10-11 классах СОШ)

Работа №158737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Языковое выражение аксиологических ориентиров политических деятелей 6
1.1. Понимание аксиологического аспекта как явления оценочности 6
1.2. Медиатекст как носитель ценностей 10
1.3. Средства и особенности репрезентации ценностей в медиатексте 12
1.4. Тексты о депутатах: средства выражения системы ценностей 17
1.5. Лексические и морфологические особенности медиатекстов 20
Глава 2. Структура речевого имиджа 24
2.1. Типы имиджей: монархические и харизматические лидеры 24
2.2. Архетипы восприятия мужчин и женщин аудиторией 27
2.3. Речевой портрет, формируемый лексическими и грамматическими средствами....30
2.4. Жестовая коммуникация, язык тела 34
Глава З.Речевой имидж Ксении Собчак 38
3.1. Высказывания «до-президентского» периода 38
3.2. Вступление К.А. Собчак в «президентскую гонку» 41
3.2. Настоящее время, активное внедрение в интернет проекты 45
3.4. Невербальные средства формирования имиджа Ксении Собчак 47
Глава 4. Факультативный курс для учащихся 10-11 классов «Основы журналистики» 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62

Настоящая дипломная работа посвящена изучению речевого имиджа женщины-политика (Ксении Собчак), а также языковому выражению аксиологических ориентиров в текстах, написанных и произнесенных в СМИ.
Имидж политика является его основной репрезентацией перед массовой аудиторией, инструментом влияния и воздействия на потенциальный электорат. Актуальность исследования средств конструирования имиджа современного политика обусловлена постоянным пополнением фонда средств, с помощью которых он взаимодействует со своими избирателями. Высказывания в СМИ составляют не только большую долю человеческой речи, но и представляют собой те высказывания, на которые чаще всего реагируют собеседники. Именно положительная или отрицательная оценка, с которой собеседник не согласен, вызывает у него наиболее острую и эмоциональную реакцию, что и обусловливает актуальность выбранной темы.
Буквально в течение последнего десятилетия появились социальные сети, аккаунт в которых сейчас является практически вторым лицом человека и гораздо более значимой репрезентацией имиджа для молодой аудитории, чем, например, выступления в средствах массовой информации. Помимо социальных сетей возникли конвергентные СМИ, имеющие репрезентацию в интернете и тесно связанные с традиционными газетами, радиостанциями и телеканалами. Все это усложняет задачу политика, который должен постоянно пополнять и обновлять многочисленные каналы взаимодействия с целевой аудиторией, при этом диверсифицируя контент в зависимости от возраста, пола, социального статуса потребителей конкретных СМИ.
Целью настоящей работы является исследование речевого имиджа женщины-политика, который формируется в расчете на современную аудиторию. Поставленная цель определяет решение ряда конкретных задач:
1) Изучение типологии имиджей современных политиков;
2) Рассмотрение архетипического восприятия мужского и женского имиджа аудиторией;
3) Анализ различных компонентов, составляющих основу формирования и восприятия имиджа;
4) Практическое рассмотрение вербальных и невербальных приемов формирования имиджа конкретным политиком;
5) Классификация использованных в политических сообщениях языковых приемов и описание лингвистических особенностей рекламного сообщения;
6) Определение коммуникативного, лингвистического и аксиологического потенциала выделенных приемов в различных сообщениях и описание типичного предвыборного сообщения в русском институциональном дискурсе;
7) Разработка факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Основы журналистики».
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
1) Теоретический анализ лингвистической и методической литературы по теме исследования;
2) Дискурсивный анализ;
3) Психолингвистический метод;
4) Эмпирический метод.
В качестве объекта анализа был выбран речевой имидж политика, менявшего свой статус в глазах аудитории в течение нескольких лет, предметом анализа стал имидж Ксении Собчак, а в качестве конкретного материала исследования были использованы различные высказывания этого политика в СМИ, иллюстративные материалы, использовавшиеся в ходе предвыборной кампании.
Интерес к образу Ксении Собчак обусловлен любопытными и неоднозначными изменениями ее имиджа: от образа светской львицы, «русской Пэрис Хилтон», «блондинки в шоколаде» Ксения Анатольевна перешла к направленному формированию образа качественного журналиста с ярко выраженной гражданской позицией, а затем - к образу кандидата в президенты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства взаимодействия с избирателями можно разделить на прямые и косвенные, а прямые, в свою очередь, на непосредственные и опосредованные. К прямым следует отнести формирование мнения избирателя под впечатлением от данного политика, причем непосредственно оно формируется при общении в ходе встреч с избирателями, а опосредованно - в ходе общения с теми, кто агитирует за данного кандидата, как в СМИ, так и при личном общении. Значимость тех или иных методов для формирования впечатления зависит от типа личности избирателя. К
косвенным методам воздействия следует отнести так называемый «черный PR», когда информация может сообщаться не только о самом кандидате, но о его предвыборном штабе, о его команде, о членах его семьи и пр. Для «черного PR» характерно сокрытие источников, подача информации со ссылкой на «надежные источники» без указания имен и фамилий.
В официальных СМИ используются, главным образом, сведения, рассчитанные на широкую аудиторию избирателей. Широкая избирательная кампания и возможность голосовать в условиях конкуренции является одной из основных черт демократического общества. В России и государствах СНГ эти институты формируются в течение последних 20 лет, и на этом пути политики и имиджмейкеры совершают много ошибок.
Кандидат в президенты или депутаты старается сформировать положительный образ себя и своей политической программы, прибегая к самым разным средствам. В частности, в предвыборной кампании широко используются возможности средств массовой информации, а также непосредственных встреч с электоратом.
Выходя на политическую сцену, общественный деятель становится заложником сформированного имиджа: так, выступив в роли «спасителя нации», он уже не может изменить сформированному о нем представлению.
Политтехнологи вырабатывают различные способы взаимодействия с электоратом, которые ставят под сомнение объективность избирательной кампании: ее выигрывает не тот, кто действительно достоин занимать данную должность, а тот, чьи имиджмейкеры и спичрайтеры более грамотно оценили потенциальных избирателей и более правильно построили взаимодействие с ними.
Таким образом, современные избирательные кампании превратились в информационную войну, чему способствует манера воспринимать информацию через посредство телевидения или газет. Лишь малый процент избирателей ведет активную политическую жизнь, участвует во встречах политика с избирателями и получает представление о нем в непосредственном общении - мнение подавляющего большинства избирателей опосредовано СМИ.
Средства формирования имиджа политика включают в себя воздействие на аудиторию с помощью вербальных и невербальных средств, каналом передачи которых становятся различные средства массовой информации и массовой коммуникации. Стратегия политика в сегодняшних реалиях зависит от того, верно ли он оценит потребности целевой аудитории, сможет ли на них откликнуться не только верным позиционированием себя и своей политической партии либо общественного движения, но и верным выбором канала взаимодействия с аудиторией.
Ксения Собчак - пример современного молодого политика, делающего ставку на интернет, блоги, социальные сети. С другой стороны, Ксения Собчак - первая женщина-политик, которая баллотируется в президенты в истории новой России. Ранее ни одни выборы не проходили с участием женщины-кандидата, и сам факт ее участия в выборах уже является политическим прорывом....


1. Биография Ксении Собчак // Электронный ресурс https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-kseniya-sobchak.html
2. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов. - Дисс. ... д.ф.н. - Л., 1984. - 354 с.
3. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России. - М., 2015.-627 с.
4. Бузин А.Ю. Административные избирательные технологии и борьба с ними. - М., 2007. - 280 с.
5. Волков А.А. Основы русской риторики. - М., 1996. - 304 с.
6. Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Электронный ресур. http://genhis.philol.msu.ru/article_262.shtml
7. Волочащейся за Богомоловым Собчак грозит серьезная болезнь // Электронный ресурс https://news.rambler.ru/starlife/41745929/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
8. Выборы: правовые основы, избирательные технологии. - М., 2012. - 304 с.
9. Вьюгов А.И. Средства конструирования образа политического лидера в России ХХ века. - Дисс. ... к.ф.н. - М., 2016. - 170 с.
10. Гладков П.В., Кудинов О.П. Как стать губернатором. Алгоритм победы на выборах. - М., 2012. - 319 с.
11. Давыборец Е.Н. Манипуляция сознанием в имидже политического лидера // Электронный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyatsiya- soznaniem-v-imidzhe-politicheskogo-lidera
12. Ельмслев Л. Пролегомены к науке о языке // Новое в зарубежной лингвистике. - выпуск 1. - М., 1960. - 464 с.
13. Жуков К.С., Карнышев А.Д. Азбука избирательной кампании. Организационно-методические и социально-психологические аспекты. - М., 2015. - 328 с.
14. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. - М.: Дело, 2018. - 391 с.
15. Иванов А.С. Информационно-коммуникативные процессы трансформации политических институтов российского общества. Автореферат дисс. на соискание степени к.п.н. - СПб., 2008. - 19 с....(43)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ