Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классе

Работа №158714

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2022
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка 5
1.1 Обучение иноязычной устной речи как проблема научных
исследований 5
1.2 Коммуникативная ситуация как способ обучения иноязычной устной речи
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Практические основы использования коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка 28
2.1 Использование коммуникативных ситуаций при обучении
устной речи в УМК по английскому языку для 6 класса 28
2.2 Конспект урока английского языка в 6 классе по обучению
устной речи с использованием коммуникативных ситуаций 31
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список литературы 38

В настоящее время с учетом выхода страны на мировую арену существует необходимость повышения уровня освоения иностранного языка учащимися, расширением коммуникативной направленности
обучения иностранным языкам и выходом его на реальное межкультурное общение.
Современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности. Изучение языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения говорения. C такими трудностями сталкиваются обучающиеся, которые не только на начальных этапах обучения испытывают трудности при выражении своих мыслей, а также и на всех остальных этапах.
Обучение устной речи как продуктивный процесс требует от учащегося построения высказывания, обусловленного коммуникативной ситуацией, и представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических основ использования коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классах, обеспечивающих эффективность данного процесса.
Объектом исследования является процесс обучения иноязычной устной речи в 6 классе средней общеобразовательной школы.
Предметом исследования является коммуникативная ситуация, обеспечивающая эффективность обучения иноязычной устной речи в 6 классе средней общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть обучение устной иноязычной речи как проблему научных исследований;
- охарактеризовать коммуникативную ситуацию как способ обучения иноязычной устной речи;
- проанализировать коммуникативные ситуации при обучении устной речи в УМК по английскому языку для 6 класса;
- представить конспект урока английского языка в 6 классе по обучению устной речи с использованием коммуникативных ситуаций.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
— теоретические (изучение и анализ учебно-методической литературы, отечественных УМК по английскому языку);
— эмпирические (изучение и обобщение отечественного практического опыта, анкетирование, анализ).
Теоретико-методологической основой исследования явились работы методистов Е. И. Пассова, Н. Д. Г альсковой, М. Л. Вайсбурда и других.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конспект урока английского языка в 6 классе по обучению устной речи с использованием коммуникативных ситуаций.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические и методические основы использования коммуникативных ситуаций при обучении устной речи учащихся 6 классов.
В исследовании иноязычное говорение понимается как вид речевой деятельности, который подразумевает устное речевое общение. В современной методической системе иноязычное говорение имеет ряд функциональных особенностей: информационно-коммуникативную (то есть, приём и передачу информации), регулятивно-коммуникативную (регулирование поведения) и аффектно-коммуникативную (влияние на эмоциональную сферу человека).
Успешное речевое взаимодействие коммуникантов напрямую зависит от способности вести это взаимодействие, то есть, от сформированности речевого навыка.
Успех во время обучения иноязычному говорению, в частности при формировании определенных речевых навыков и умений, напрямую связан с профессиональными недостатками педагога.
Поскольку обучение иноязычному говорению предполагает в конечном итоге общение, то основную роль играет коммуникативная компетентность педагога как его общей профессиональной компетентности.
Успех обучения учащихся иноязычной устной речи, на наш взгляд, может быть достигнуто, учитывая следующие позиции:
- учитель осознанно и адекватно организовывает речевое
взаимодействие при непосредственном участии себя с обучающимися во время учебного процесса;
- учитель организовывает речевое взаимодействие для решения
групповых коммуникативных задач с использованием разнообразного репертуара коммуникативных ситуаций.



1. Акатьева К. А. , Подкорытова И. А. , Мусихина С. А. , Затирахина А. А. Особенности формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка / Актуальные проблемы современной науки в XXI веке. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И.
Вострецова. - М., 2017. - С. 233-237.
2. Алексеева А.В. , Буткевич В.В. Структура учебно-познавательной компетенции младших школьников / IX Машеровские чтения. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Витебский государственный университет; И.М. Прищепа (главный редактор). - М., 2015. - С. 290-291.
3. Английский язык. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений
(Английский в фокусе / Spotlight) Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О. Е.
Подоляко, В. Эванс. - М. : Express Publishing: Просвещение, 2008. - 136 с.
4. Белоусов К. Б. Структура и элементы учебно-познавательной
компетенции школьников / CLIO-SCIENCE : проблемы истории и
междисциплинарного синтеза. сборник научных трудов. - М. , 2012. - С. 336-339.
5. Кораблёва А. А. Лингвистический кругозор школьника как способ
формирования учебно-познавательной компетенции / Лингвистика и лингводидактика. сборник научных тезисов и статей по материалам
всероссийской научно-практической очно-заочной конференции. - Орехово- Зуево, 2021. - С. 105-110.
6. Брич О. В. Основные этапы формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции на основе использования учебных Интернет- ресурсов // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 2: Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. - 2019. - № 1 (35). - С. 46-54.
7. Брич О.В. Рефлексивная самооценка как компонент учебно-познавательной компетенции учащихся // Вестник науки. - 2020. Т. 5. - № 11 (32). - С. 28-32.
8. Бубен В. Б. Интерактивное пособие «неправильные правила» как средство формирования учебно-познавательной компетенции при изучении словарных слов / Цифровая трансформация образования. Электронный сборник тезисов докладов 1-й научно-практической конференции. - М. , 2018. - С. 44-47.
9. Варламова В. Н., Александрова Д. С. Формирование учебно-познавательной компетенции в процессе работы над терминами в
художественном тексте //
10. Вопросы методики преподавания в вузе. - 2019. Т. 8. - № 30. - С. 29-38.
11. Васильева Н. Г. Самоорганизация учащихся на уроках
информатики как условие формирования учебно-познавательной
компетенции // Амурский научный вестник. - 2009. - № 1. - С. 21-24.
12. Воровщиков С.Г. Модель содержания учебно-познавательной компетенции / Компетенции в образовании: опыт проектирования. сборник научных трудов. Институт содержания и методов обучения РАН, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А. В. Хуторского. - М., 2007. - С. 62-71.
13. Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции // Вестник Института образования человека. - 2014. - № 1. С. 5.
14. Воровщиков С. Г. Модель содержания учебно-познавательной компетенции // Эйдос. - 2015. - № 1. - С. 11.
15. Гареева А.Г. Технология формирования учебной компетенции учащихся при овладении иностранным языком // Инновации в языковом образовании: Вестник ИГЛУ. Сер. Лингводидактика. - 2003, Вып. 5. - № 5. - С. 92-98.
16. Гончарова М. А. , Рябыш О. В. Умение учиться - основа учебно-познавательных компетенций // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. - 2010. - № 12. - С. 240-245.
17. Ден А. Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении чтению на иностранном языке студентов старших курсов языковых вузов (на материале корейского языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2012.
18. Денисова С. А. Этапы формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе современных информационных технологий // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. Т. 9. - № 12. - С. 269-275.
19. Евсеева Ю.А. Результаты опытно-экспериментального
исследования формирования учебно-познавательной компетенции
бакалавров педагогического образования в процессе самостоятельной работы / Методологические ориентиры развития современной научно¬
дидактической мысли. Сборник научных трудов Всероссийской сетевой научной конференции. - М., 2018. - С. 624-632.
20. Жарова А. М. Принципы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - № 5-3 (5). - С. 32-34.
21. Зенина О. Д. Развитие учебно-познавательной компетенции
обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при обучении математики / Наука в современном мире. Материалы XXXI Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов. - М. , 2018. - С. 56-59.
22. Иванов В.К. Рефлексивная компетенция в овладении иностранным языком как структурный компонент учебно-познавательной компетентности студентов // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 11-1. - С. 70-71.
23. Иванова О. А. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках географии в свете современных ФГОС // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 39. - С. 121¬124.
24. Каричева Н. П. , Романькова М. Н. , Токарева Л. В. Формирование
учебно-познавательной компетенции обучающихся средствами
иностранного языка // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. - 2014. - № 1. - С. 81-89.
25. Ключникова И.А. Формирование учебно-познавательной
компетенции старшеклассников средствами лингвострановедческого
материала на уроках английского языка / Молодёжь XXI века: шаг в будущее. материалы XVIII региональной научно-практической конференции. - М. , 2017. - С. 119-120.
26. Кобылянская А.И. Развитие учебно-познавательной компетенции
учащихся 10 - 11 классов на уроке английского языка / роль и место
информационных технологий в современной науке. Сборник статей
Международной научно-практической конференции. - М. , 2017. - С. 116¬119.
27. Кораблёва А.А. Лингвистический кругозор школьника как способ формирования учебно-познавательной компетенции / Лингвистика и лингводидактика. Сборник научных тезисов и статей по материалам всероссийской научно-практической очно-заочной конференции. - Орехово- Зуево, 2021. - С. 105-110.
28. Кормилицына Т. В., Суродеева М. В. Формирование учебно-познавательных компетенций с помощью мобильных технологий // Учебный эксперимент в образовании. - 2020. - № 2 (94). - С. 67-73.
29. Корольчук Н.А. Логические пятиминутки как одно из средств формирования учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
30. / Компетентностный подход: современные аспекты развития
образования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией С. В. Фроловой, С. Л. Коротковой, М. А. Сморгуновой. - М. , 2017. -С. 147-148.
31. Корытко Ю.М. использование BOYD-технологии для развития
учебно-познавательной компетенции учащихся при обучении немецкому языку / Немецкий язык - лингводидактическое обеспечение и методика преподавания. Сборник научных статей, посвященный памяти Сергея Александровича Носкова (1943-2018) Под редакцией Е.Е. Иванова. -
Могилев, 2019. - С. 40-44.
32. Кувшинова Е. В., Мольба Е. Г. Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через планирование проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО // Вестник современных исследований. - 2019. - № 1.1 (28). - С. 101-103.
33. Кузина Н. А. развитие учебно-познавательных компетенций студентов технического вуза // Вестник Казанского технологического университета. - 2014. Т. 17. - № 6. - С. 336-337.
34. Лаврик Е. Ю. Комплекс упражнений для развития иноязычной учебно-познавательной компетенции студентов туристического профиля // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 5. - С. 114-121.
35. Левина Е. А., Джораева Ш. Особенности развития учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроке иностранного языка / Наука и научный потенциал - основа устойчивого развития общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - М. , 2018. - С. 54-56.
36. Макаренко Е. В. Формирование учебно-познавательной
компетенции младшего школьника в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 954.
37. Молчанова Е.В. Педагогические условия формирования учебно-познавательной компетенции студентов вуза // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2020. - № 4. - С. 47-51.
38. Моторина А. Е. Особенности формирования социокультурной компетенции при обучении английскому языку на основе учебно-познавательных кейсов // Вестник педагогических наук. - 2021. - № 8. - С. 192-197.
39. Никулина Т. А. Формирование учебно-познавательной
компетенции младшего школьника в образовательном пространстве школы на основе системы проектных задач // Научный альманах. - 2019. - № 3-2 (53). - С. 59-63.
40. Оглуздина Т. П. Взаимосвязанное развитие речевой и учебно-познавательной способностей в процессе формирования иноязычной
языковой компетенции в начальной школе // Вестник научных
конференций. - 2021. - № 5-2 (69). - С. 75-77.
41. Портнова Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка // Региональное образование: современные тенденции. -2019. - № 3 (39). - С. 105-109.
42. Пырков В.Е. , Пашшаева А.Г. Приемы формирования учебно¬
познавательных компетенций при обучении математике / Теоретические и методологические проблемы современного образования. Материалы XXIV Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических
исследований». - М. , 2015. - С. 72-73.
43. Северина В.Ф. Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в аграрном вузе / Аграрная наука - сельскому хозяйству. Сборник материалов XIV Международной научно-практическая конференции. В 2-х книгах. - М. , 2019. - С. 32-34.
44. Сороковых Г.В. , Прибылова Н.Г. Взаимодействие языка и культур как методическая проблема // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - № 32 (4). - С. 141-144.
45. Титовская Е. П. Формирование учебно-познавательных
компетенций обучающихся 5-9-х классов на уроках информатики посредством создания интерактивного плаката. Учебно-методические материалы. - Казань, 2020.
46. Трошина Е.В. , Остринская Н.Н. Об одном из направлений
формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся
французскому языку // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5 (118). - С. 23-27.
47. Федорова С. А. Формирование учебно-познавательной
компетенции учащихся на уроках химии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2013. - № 33-2. - С. 144¬149.
48. Хорешман В.С. Теоретические аспекты исследования учебно-познавательной компетенции студентов // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2010. - № 10 (111). - С. 141-145.
49. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
50. Шамардина Т. В. Педагогические условия формирования учебно¬
познавательной компетенции старшеклассников в условиях гимназии // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов
исследований. - 2015. - № 19. - С. 52-56.
51. Янкина О. Е. Технологии формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования при обучении иностранному языку / Евсевьевские чтения. серия: лингвистика и методика: междисциплинарный подход. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения». - М., 2015. - С. 57¬64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ