Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ И МЕСТО УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Работа №158701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 11
1.1. Трансформация, вариативный характер деятельности, становление и развитие педагога
1.2. Профессиональная компетентность современного учителя как фактор успешности образовательного процесса 22
ГЛАВА II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА (НА 32 ПРИМЕРЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ)
2.1 Проблемы подготовки учителя биологии в системе 32 педагогического образования России на современном этапе
2.2. Структурно - функциональная модель содержания 42 профессиональной деятельности учителя биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Инновационные процессы, происходящие в современном образовании, требуют от современного педагога постоянной ориентации на анализ новых тенденций, инноваций в сфере образования, поиск нового содержания, креативных методов, подходов к организации образовательного процесса. Чтобы с современных позиций подходить к осуществлению педагогической деятельности, необходимо быть открытым для восприятия информации о новых знаниях, открытиях не только в области педагогики, но и в смежных областях.
Актуальность исследования. Каждый современный, знающий свое дело педагог, вне зависимости от того, в каком бы направлении образовательной деятельности он не трудился (естественнонаучные, гуманитарные дисциплины, дисциплины, входящие в образовательную область «Искусство» и т.д.), должен понимать цель, задачи своей педагогической деятельности, осмысливать, анализировать, обобщать свой опыт и опыт коллег, намечать перспективы дальнейшей работы. Для современного педагога - очень важно познать свои профессиональные способности не только как педагога - грамотного специалиста в области приобщения к различным видам дисциплин своих воспитанников, передающего им знания в своей сфере преподавания, но и свои потенциальные возможности в педагогическом творчестве, выявить внутренние стимулы, ресурсы профессионального самосовершенствования, саморазвития, необходимые для повышения эффективности педагогической деятельности условия, добиться их реализации.
Исследовательская деятельность и формируемая в ходе ее исследовательская позиция педагога не только развивают педагогический кругозор, формируют творческий подход к педагогической деятельности, но и помогают объективно, критически, профессионально ответственно оценивать проводимые различными инстанциями нововведения, отстаивать свою позицию в отношении их, преодолевать формальный подход как к принятию, так и непринятию предлагаемых инноваций, что способствует успешной профессиональной самореализации.
В современной ситуации, провозглашаемой на уровне государства полномасштабной модернизации образования важным условием ее проведения декларируются интеграция научных исследований в образовательный процесс, повышение личностного потенциала педагогов, их эффективной самореализации в профессиональной деятельности за счет активизации исследовательской деятельности педагогических работников.
К проблемам в определении роли и места учителя в современном образовательном процессе относится изучение трудностей, испытываемых молодыми педагогами при вступлении в самостоятельную профессиональную жизнь. Что позволяет констатировать то, что за период обучения в вузе они, несмотря на усиление внимания к исследовательской подготовке студентов, не приобретают необходимого опыта планирования, организации, осуществления творческого, исследовательского поиска, знаний и умений проведения педагогического исследования. Они, несмотря на широкие возможности современного информационного пространства, затрудняются в определении актуальной информации, ее критическом осмыслении, анализе и обобщении имеющегося и собственного педагогического опыта работы, установлении причинно-следственных связей возникающих проблемных ситуаций, трудностей, поиске оптимальных путей из решения.
Таким образом, если педагогический вуз дает выпускнику широкий спектр необходимых педагогических знаний, то в отношении формирования исследовательских умений, исследовательской позиции учителя, приобретения им достаточного опыта исследовательской деятельности существует ряд проблем, решению которых необходимо уделить серьезное внимание....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение исторической, психолого-педагогической литературы показало, что проблема профессиональной компетентности современного учителя сегодня стоит как никогда остро. Если в дореволюционное время учитель являлся лишь источником информации, который лишь передавал знания, а в советское на вооружении педагога практически отсутствовал индивидуальный подход в образовании, то сегодня, в век стремительно развивающихся информационно-коммуникативных технологий, учителю необходимо быть не только профессионалом в своей предметной области, но и решать огромное количество задач связанных с различными видами деятельности, которые способствуют успешности образовательного процесса.
2. Анализ современного состояния исследуемой проблемы в практике образовательного процесса показал, что для успешного развития современного учителя биологии необходимы такие организационно-педагогические условия, как компетентность при реагировании на изменяющиеся образовательные запросы учащихся и родителей, использование многообразных форм организации учебно-воспитательного процесса и деятельности школы в целом, их корреляции с конкретными социально-экономическими условиями, наличие педагогического образования, знание методики преподавания предмета, творческое развитие, гуманность, нравственность, любовь и уважение к воспитанникам, саморазвитие и самосовершенствование, непрерывность и планомерность повышения профессионального уровня, развития педагогической культуры.
3. В результате проведенного исследования нами была разработана теоретическая модель современного учителя биологии, в которой отражены основные характеристики педагога, отвечающие актуальным требованиям образовательного процесса, способствующие выполнению ими различных видов деятельности и определяющие важность его места в образовательном процессе.


1. Александрова, Е.А. Если сегодня перечитать Я.А. Коменского / Е.А. Александрова // Народное образование. - 2015. - №6. - С. 10-15.
2. Альт, П. Прогрессивный характер по воззрениям Я.А. Коменского / П. Альт. - М.,1959. - 187 с.
3. Антонова, А.В. профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя / А.В. Антонова, И.М. Клименко // Педагогическое образование в России. - 2018. - №6. - С. 81-86.
4. Бодров, В.А. Психологический подход к проблеме формирования профессионала / В. А. Бодров // Психология субъекта профессиональной деятельности. - 2018. -№10. - С. 35-40
5. Бочкарева, Е.В. Современные средства наглядности как инструмент оптимизации обучения биологии // Методика обучения дисциплин естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы: материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Красноярск, 26 апреля 2018 г. [Электронный ресурс] Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 23-26.
6. Бочкарева, Е.В. Роль учителя биологии в современном образовательном пространстве // Методика обучения дисциплин естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 23 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. С. 32-34.
7. Вяткин, Л.Г. Корифеи педагогической мысли / Л.Г. Вяткин. - Саратов, 2015. - 300 с.
8. Дивногорцева, С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ. - 2016. - №2. - С. 44-48.
9. Джибладзе, Г.Н. Философия Я.А. Коменского / Г.Н. Джибладзе. - М., 1982. - 218 с.
10. Джуринский А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский. - М., 2000. - 298 с.
11. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли / А. Н. Джуринский - М., 2014. - 219 с.
12. Дмитриева, Е.Ю. Определение сущности понятия «Профессионально значимые функции будущего педагога» / Е.Ю. Дмитриева // Человек. Спорт. Медицина. - 2017. - №9. - С. 7-13.
13. Емельянова, О.Я. Проблема духовно-нравственного становления учителя в современных социально-экономических условиях / О.Я. Емельянова// Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и педагогика. - Сборник междунар. науч.- практ. конф. - Воронеж: ВГУ. - 2017. - №9. - С. 116-121.
14. Завалова, Н.Д. Образ учителя в системе психической регуляции / Н.Д. Завалова. - М.: Наука, 20166. - 123 с.
15. Заруцкая, Т.П. Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты / Т.П. Заруцкая. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/14/rabota_na_konferencii.docx (дата обращения: 20.03.2019)..(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ