Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ТРЕНИРОВАННОСТИ

Работа №158689

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Физиология кардиореспираторной системы 6
1.2 Функциональное состояние кардиореспираторной системы в зависимости
от степени тренированности 13
1.3 Нарушения функционального состояния кардиореспираторной системы и
их причины 18
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 25
2.1 Объекты исследований 25
2.2 Организация методов исследования 26
2.3 Методы исследований 27
2.3.1 Пирометрия 27
2.3.2 Методы исследования состояния сердечно-сосудистой системы 28
2.3.3 Методы статистической обработки 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1.1 Исходное состояние кардиореспираторной системы и её реакция на
спортивную нагрузку у I группы 32
3.1.2 Исходное состояние кардиореспираторной системы и её реакция на
спортивную нагрузку у II группы 40
3.1.3 Сравнительная характеристика исходного состояния
кардиореспираторной системы и её реакция на спортивную нагрузку у двух групп 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Научные исследования, связанные с изучением функционального состояния кардиореспираторной системы, на сегодняшний день играют важную роль в современном мире, поскольку она определяет реальные возможности организма человека, от чего, в конечном итоге, зависит успешность любой деятельности, в том числе образовательной. Наибольшую актуальность оценка функционального состояния приобретает у молодых людей как будущего трудового потенциала страны.
Интенсивные занятия спортивными тренировками влекут за собой повышенный уровень напряжения в функциональном состоянии организма спортсмена. Данный спортивный образ жизни, как правило, провоцирует характерные структурные и функциональные изменения в системе организма, которые позволяют спортсменам быть адаптированными длительное время к физическим нагрузкам. В результате у спортсменов вырабатывается специфическая функциональная система, обеспечивающая высокий уровень адаптации к различным нагрузкам, в том числе и умственным. В то же время для нетренированного организма даже учебные занятия физической культурой могут стать чрезмерными по нагрузке и привести к дезадаптации. То есть качество воздействия физической нагрузки определяется на основе всестороннего рассмотрения реакций, происходящих на уровне кардиореспираторной системы и в организме в целом.
Цель работы: изучение особенностей функционального состояния кардиореспираторной системы у студентов с разной степенью тренированности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать и изучить научную литературу по теме исследования
2. Подобрать методы и методики исследования
3. Провести экспериментальное исследование, направленное на изучение влияния физической нагрузки на функциональное состояние и выносливость организма
4. Проанализировать параметры функционального состояния сердечно­сосудистой системы у студентов до и после нагрузки.
5. Проанализировать параметры функционального состояния дыхательной системы у студентов до и после нагрузки.
6. Провести сравнительный анализ и сделать соответствующие выводы о функциональном состоянии кардиореспираторной системы у студентов с разной степенью тренированности.
Предмет исследования: функциональное состояние организма студентов ВУЗа в условиях физической нагрузки
Объект исследования: обучающиеся 1-2 курсов ВУЗа
Выпускная квалификационная работа написана на 65 листах, содержит 4 таблицы, 28 рисунков и список литературы на русском и английском языках из 58 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Функциональное состояние определяется реакцией организма на различные рода нагрузки. О его уровне можно судить по показателям сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В ходе выполнения магистерской диссертации были получены результаты, свидетельствующие о степени влияния физических нагрузок на функциональное состояние кардиреспираторной системы у студентов с разной степенью тренированности.
Исходя из полученных данных было установлено, что кардиореспираторная система по ряду показателей до и после нагрузки у студентов I группы находится на более высоком уровне, чем у студентов неспортивных специализаций. Это объясняется тем, что студенты- спортсмены давно занимаются индивидуально выбранным видом спорта, в отличии от студентов II группы. Кроме того, для спортсменов I группы, проходящих своё обучение на факультете физической культуры и спорта, в учебный процесс включены тренировки, которые в свою очередь ориентированы на развитие силы и повышение выносливости кардиореспираторной системы. У студентов II группы занятия физкультурой проводятся гораздо реже и посещения бывают не регулярными, что объясняет низкий уровень их тренированности.
Функциональные возможности сердечно-сосудистой системы у студентов I группы гораздо выше, чем у студентов II группы. Это обусловлено тем, что организм спортсменов I группы имеет большие возможности в реагировании на значительные физические нагрузки. Для них они сопровождаются меньшими энергозатратами в ходе тренировочного процесса, в связи с этим потребность в кислороде возрастает незначительно, тем самым кардиореспираторная система не испытывает больших функциональных нагрузок.
Согласно результатам исследования, наибольшей выносливостью обладают студенты-спортсмены. Их индивидуальный тренировочный режим позволяет лучше адаптировать организм к физическим нагрузкам. Благодаря данному тренировочному режиму кардиореспираторная система спортсменов I группы более адекватно реагирует на нагрузки, что позволяет быстро восстанавливаться после неё. Систематические тренировочные занятия у студентов приводят к увеличению функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной систем организма, в отличие от студентов других направлений, не занимающихся спортом.
Таким образом, студенты спортивных специальностей при физической активности значимо чаще демонстрировали готовность сохранять ФС на высоком уровне за счёт оптимальной регуляции деятельности кардиореспираторной. Об этом свидетельствует и один из критериев физической тренированности - коэффициент выносливости.


1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / сост. Н.А. Агаджанян,Р.М. Бабаевский, А.П. Берсенева. М.: Просвещение2006. 238 с.
2. Айзман Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене / сост. Р.И. Айзман, В.М. Ширигова Учебное пособие Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2002. 133 с.
3. Александрова Н.П., Исаев Г.Г. Механизмы вовлечения фарингеальных мышц в компенсаторные реакции дыхательной системы на инспираторную резистивную нагрузку // Российский физиол. журн. им. И.М. Сеченова. Т. 87, №10, 2001. С. 1422-1431.
4. Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: учеб, пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. 295 с.
5. Бокерия, Л. А. Роль генных и клеточных технологий в создании биологического пейсмейкера / Л. А. Бокерия, М. В. Еремеева, Ю. А. Чудиновских//Анналы аритмологии. 2010. № 1. С. 20-25.
6. Гурин, А. М. Структурно-функциональные особенности сердечной мышечной ткани человека / А.М. Гурин // Современные наукоемкие технологии. № 11. 2009. С. 28-40.
7. Дембо А.Г. Спортивная кардиология / А.Г. Дембо, Э.В. Земцовский. Ленинград: Медицина, 1989. 464 с.
8. Елькин, Ю. Е. Базовые механизмы аритмий сердца / Ю. Е. Елькин, А. В. Москаленко // Клиническая аритмология. М.: Медпрактика-М. 2009. С. 45-74.
9. Житникова, Л. М. Новые антагонисты кальция в лечении сердечно­сосудистых заболеваний / Л. М. Житникова // Русский медицинский журнал. 2010. № 22. С. 1366-1371.
10. Исследование молекулярных механизмов актин-миозинового взаимодействия в сердечной мышце / Л.В. Никитина [и др.] // Успехи биологоческой химии. 2015. Т. 55. С. 255-288.
11. Карпушев, А. В. Методика петч-кламп в электрофизиологических исследованиях кардиомиоцитов и характеристика ионных каналов миоцитов сердца млекопитающих / А. В. Карпушев, А. В. Ревитцер, И. В. Рябинкина, Е. В. Тыщук // Бюллетень федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова. 2013. № 1. С. 28- 38.
12. Кодиров, С. А. Ионные каналы в кардиомиоцитах млекопитающих / С. А. Кодиров, В. Л. Журавлев, Т. А. Сафонова, К. Н. Мельников, А. И. Вислобоков // Обз. клин, фармакол. лек. тер. 2004. Т. 3. №. 4. С. 27- 41.
13. Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология. СПб: Гуманитарный исследовательский центр ВЛАД ОС. 2015. 218 с.
14. Крукович Е.В. Особенности функции внешнего дыхания у подростков Приморского края / под ред. Е.В. Крукович, В.Н. Лучанинова, М.М. Цветкова/Бюл. физиологии и патологии дыхания,
2004. Вып. 19. С. 55-59.
15. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям, учебное пособие. Издатель ГЭОТАР-Медия. 2003. 546 с....58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ