РОЛЬ ФОНЕТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы обучения фонетическому аспекту речи в начальной школе 5
1.1. Понятие фонетический навык и его важность в изучении ИЯ на начальном этапе 5
1.2. Современные методики обучения фонетике на уроках ИЯ в начальных классах 10
2. Практическое применение комплекса фонетических игр на уроках английского языка в начальной школе 17
2.1. Анализ использования методики фонетических игр в 2 -4 классах при обучении фонетике ИЯ 17
2.2. Сборник фонетических игр для формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения ИЯ 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 41
Приложение 2 43
Приложение 3 45
Приложение 4 46
1. Теоретические основы обучения фонетическому аспекту речи в начальной школе 5
1.1. Понятие фонетический навык и его важность в изучении ИЯ на начальном этапе 5
1.2. Современные методики обучения фонетике на уроках ИЯ в начальных классах 10
2. Практическое применение комплекса фонетических игр на уроках английского языка в начальной школе 17
2.1. Анализ использования методики фонетических игр в 2 -4 классах при обучении фонетике ИЯ 17
2.2. Сборник фонетических игр для формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения ИЯ 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 41
Приложение 2 43
Приложение 3 45
Приложение 4 46
Многие эксперты утверждают, что основы правильного произношения и слухового восприятия иностранного языка следует закладывать на самом начальном этапе обучения. Изучение иностранного языка предполагает развитие различных навыков, в том числе фонетических, лексических и грамматических. Особенно важно овладевать фонетическими навыками обучающиеся в начальной школе, поскольку именно в этом возрасте дети наиболее открыты к обучению и легко усваивают новую информацию в игровой форме. Поэтому использование фонетических игр является особенно эффективным методом развития навыков устной речи на ранних этапах изучения языка.
Проблеме обучения фонетике ИЯ в игровой форме на начальном этапе обучения посвящены работы таких авторов, как М.З. Биболетова и И.Н. Верещагина, О.А. Колесникова, Б.И. Пассов, В.Б. Царькова, А.А. Певцова, а также А.Н. Одай и др.
Актуальность исследования. В начальных классах дети младшего школьного возраста начинают приобретать определенные навыки при изучении разных предметов. При изучении языка, в первую очередь, нужно научить детей корректному звукоподражанию и только потом овладению другими навыками, такими как устная речь, чтение, письмо и т.д. Изучение фонетики иностранного языка полностью зависит от формирования корректного звукоподражания, ведь иностранную речь дети не слышат в повседневной жизни так часто, как родную речь, к которой привыкают с рождения. Поэтому формирование фонетических навыков является актуальным в начальных классах.
Объект исследования: формирование фонетических навыков у детей младшего школьного возраста на начальном этапе изучения английского языка.
Предмет исследования: использование метода фонетической игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников 2-4 классов
Цель работы - определение роли фонетических игр в формировании базовых произносительных навыков в младшей школе.
Гипотеза исследования - формирование фонетических навыков будет эффективным при систематическом использовании фонетических игр на уроках английского языка.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Изучить подходы проблематики изучения фонетики в научной литературе.
2) Провести анализ роли и места фонетических навыков в обучении ИЯ в начальной школе на начальном этапе обучения.
3) Изучить понятие «фонетическая игра» и особенности применения фонетической игры на уроках ИЯ в начальной школе.
4) Разработать комплекс фонетических игр и апробировать методические разработки, способствующие эффективному формированию фонетических навыков.
В исследовании были использованы следующие методы:
1) Теоретический: анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков.
2) Теоретический: педагогический эксперимент.
3) Эмпирический: наблюдение, сравнение, беседа.
Результаты исследования. Разработанные нами фонетические игры были апробированы на практике в МАОУ СШ 147 г. Красноярска. Участниками апробации стали 11 младших школьников 2-4 класса. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Проблеме обучения фонетике ИЯ в игровой форме на начальном этапе обучения посвящены работы таких авторов, как М.З. Биболетова и И.Н. Верещагина, О.А. Колесникова, Б.И. Пассов, В.Б. Царькова, А.А. Певцова, а также А.Н. Одай и др.
Актуальность исследования. В начальных классах дети младшего школьного возраста начинают приобретать определенные навыки при изучении разных предметов. При изучении языка, в первую очередь, нужно научить детей корректному звукоподражанию и только потом овладению другими навыками, такими как устная речь, чтение, письмо и т.д. Изучение фонетики иностранного языка полностью зависит от формирования корректного звукоподражания, ведь иностранную речь дети не слышат в повседневной жизни так часто, как родную речь, к которой привыкают с рождения. Поэтому формирование фонетических навыков является актуальным в начальных классах.
Объект исследования: формирование фонетических навыков у детей младшего школьного возраста на начальном этапе изучения английского языка.
Предмет исследования: использование метода фонетической игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников 2-4 классов
Цель работы - определение роли фонетических игр в формировании базовых произносительных навыков в младшей школе.
Гипотеза исследования - формирование фонетических навыков будет эффективным при систематическом использовании фонетических игр на уроках английского языка.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Изучить подходы проблематики изучения фонетики в научной литературе.
2) Провести анализ роли и места фонетических навыков в обучении ИЯ в начальной школе на начальном этапе обучения.
3) Изучить понятие «фонетическая игра» и особенности применения фонетической игры на уроках ИЯ в начальной школе.
4) Разработать комплекс фонетических игр и апробировать методические разработки, способствующие эффективному формированию фонетических навыков.
В исследовании были использованы следующие методы:
1) Теоретический: анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков.
2) Теоретический: педагогический эксперимент.
3) Эмпирический: наблюдение, сравнение, беседа.
Результаты исследования. Разработанные нами фонетические игры были апробированы на практике в МАОУ СШ 147 г. Красноярска. Участниками апробации стали 11 младших школьников 2-4 класса. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Исходя из собранного нами анализа научной информации, мы можем сделать вывод о том, что игровые методики при изучении иностранного языка в школах, а также на начальном этапе изучения иностранного языка показывает нам много преимуществ.
Во-первых, такие методики способствуют продуктивному освоению фонетического строя языка.
Во-вторых, обучение в формате игры значительно повышает интерес учащихся к изучению языка, а также делает процесс более увлекательным, естественным, лёгким, не требующим от учеников данной возрастной категории усердного зубрения иностранных слов, что чрезвычайно важно, так как мы учитываем, что дети младшего школьного возраста имеют главную основную деятельность - игровую, и им важно получать удовольствие от процесса обучения.
В-третьих, развитие фонетических навыков в этот возрастной период критически важно из-за психофизиологических особенностей детей, включая активное развитие когнитивных способностей, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие и память, включая долговременную.
В-четвертых, необходимо с ранних лет уделять особое внимание правильности произношения, чтобы избежать трудностей с исправлением фонетических ошибок на более поздних этапах обучения.
Исходя из вышеупомянутой информации мы можем сделать вывод , что, внедряя постепенно фонетические игры на регулярной основе во время обучения иностранным языкам , можно наблюдать эффективность в работоспособности повышение интереса школьников к овладению фонетическими компетенциями школьников начальных классов. Это даёт нам значительный результат в овладении языком обучающимися начальных классов.
Практическая значимость прилагаемых нами фонетических игр может быть ценным пособием для учителей начальных классов в школе, которое может быть эффективно интегрировано в программу преподавания фонетики иностранных языков в рамках учебных планов.
Мы разработали серию фонетических игр, которые были апробированы в рамках эксперимента в МОУ средняя общеобразовательная школа № 147 города Красноярска с участием одиннадцати учащихся 2-4 классов.
Наше исследование проходило в три этапа: начальный, основной и заключительный. Первоначальные тесты показали, что у всех членов группы (100%) были слабо развиты фонетические навыки. Однако результаты заключительного этапа показали значительные улучшения после регулярного использования фонетических игр в процессе изучения иностранного языка. Итоговые данные эксперимента показали положительные изменения у 10 из 11 учащихся, что составляет 91%, при среднем улучшении оценок на 5 баллов.
Анализ результатов показал, что десять из одиннадцати участников эксперимента улучшили свои фонетические навыки в среднем на восемь пунктов. Исследование подтвердило следующие преимущества систематического внедрения фонетических игр в образовательный процесс: наблюдался рост навыков фонетического развития у школьников, а также мы заметили повышенный интерес у школьников в изучении иностранного языка. Таким образом мы делаем вывод что при использовании фонетических игр во время изучения языка наблюдается существенное влияние на развитие формирования, а также наблюдается рост фонетических навыков у младших школьников.
В работе были представлены различные типы фонетических игр, разработаны для улучшения различных фонетических навыков, адаптированы к потребностям младших школьников.
Во-первых, такие методики способствуют продуктивному освоению фонетического строя языка.
Во-вторых, обучение в формате игры значительно повышает интерес учащихся к изучению языка, а также делает процесс более увлекательным, естественным, лёгким, не требующим от учеников данной возрастной категории усердного зубрения иностранных слов, что чрезвычайно важно, так как мы учитываем, что дети младшего школьного возраста имеют главную основную деятельность - игровую, и им важно получать удовольствие от процесса обучения.
В-третьих, развитие фонетических навыков в этот возрастной период критически важно из-за психофизиологических особенностей детей, включая активное развитие когнитивных способностей, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие и память, включая долговременную.
В-четвертых, необходимо с ранних лет уделять особое внимание правильности произношения, чтобы избежать трудностей с исправлением фонетических ошибок на более поздних этапах обучения.
Исходя из вышеупомянутой информации мы можем сделать вывод , что, внедряя постепенно фонетические игры на регулярной основе во время обучения иностранным языкам , можно наблюдать эффективность в работоспособности повышение интереса школьников к овладению фонетическими компетенциями школьников начальных классов. Это даёт нам значительный результат в овладении языком обучающимися начальных классов.
Практическая значимость прилагаемых нами фонетических игр может быть ценным пособием для учителей начальных классов в школе, которое может быть эффективно интегрировано в программу преподавания фонетики иностранных языков в рамках учебных планов.
Мы разработали серию фонетических игр, которые были апробированы в рамках эксперимента в МОУ средняя общеобразовательная школа № 147 города Красноярска с участием одиннадцати учащихся 2-4 классов.
Наше исследование проходило в три этапа: начальный, основной и заключительный. Первоначальные тесты показали, что у всех членов группы (100%) были слабо развиты фонетические навыки. Однако результаты заключительного этапа показали значительные улучшения после регулярного использования фонетических игр в процессе изучения иностранного языка. Итоговые данные эксперимента показали положительные изменения у 10 из 11 учащихся, что составляет 91%, при среднем улучшении оценок на 5 баллов.
Анализ результатов показал, что десять из одиннадцати участников эксперимента улучшили свои фонетические навыки в среднем на восемь пунктов. Исследование подтвердило следующие преимущества систематического внедрения фонетических игр в образовательный процесс: наблюдался рост навыков фонетического развития у школьников, а также мы заметили повышенный интерес у школьников в изучении иностранного языка. Таким образом мы делаем вывод что при использовании фонетических игр во время изучения языка наблюдается существенное влияние на развитие формирования, а также наблюдается рост фонетических навыков у младших школьников.
В работе были представлены различные типы фонетических игр, разработаны для улучшения различных фонетических навыков, адаптированы к потребностям младших школьников.
Подобные работы
- Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у
учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения
иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Подходы в обучении фонетической стороне иноязычной речи на этапе начального общего образования (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Комплекс мотивационных упражнений для обучения английскому
произношению учащихся начальных классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие фонетических навыков посредством поэтического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Изучение правописания непроизносимых согласных в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ОБЩЕАМЕРИКАНСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В
СРЕДНИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ СОШ
Бакалаврская работа, французский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016





