Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных мультфильмов в работе по формированию культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Работа №158631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
1.1. Формирование культуры безопасного поведения у детей
дошкольного возраста как педагогическая проблема 9
1.2. Средства формирования культуры безопасного поведения у детей
старшего дошкольного возраста 19
1.3. Роль мультфильмов в формировании культуры безопасного
поведения у детей старшего дошкольного возраста 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
2.1. Изучение уровня сформированности культуры безопасного
поведения у детей старшего дошкольного возраста 36
2.2. Содержание работы по формированию культуры безопасного
поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования современных мультфильмов 44
2.3. Определение эффективности использования современных
мультфильмов в работе по формированию культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Актуальность проблемы формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что в целом безопасность личности выступает базовым элементом обеспечения безопасности общества и государства. Приемлемая безопасность при этом, прежде всего, достигается через поведение личности, которое зависит от образа жизни, окружающей среды, а также морально-нравственных представлений, знаний как ключевых компонентов культуры безопасной жизнедеятельности, формируемых в процессе образования. Следует отметить, что формирование культуры безопасности осуществляется на постоянной основе и в течение всей жизни человека [3, с. 18].
На современном этапе прослеживаются существенные проблемы и пробелы в обеспечении комплексной безопасности образовательных организаций и безопасности личности в текущих условиях жизнедеятельности. Наиболее значимым из них для педагогической общественности является практическое отсутствие системы воспитания культуры безопасности у подрастающего поколения, способствующей преодолению деструктивных для личности сценариев развития, формирующихся под влиянием внешних воздействий и акцентуирующих личностную неудовлетворенность, негативный психологический климат, переживания. Соответственно, системный подход, отработанные методы, методики и алгоритмы реализации серьезной воспитательной работы среди всех участников образовательных отношений способны, на наш взгляд, обеспечить возможность снижения рисков безопасности за счет формирования культуры безопасности как образовательной организации в целом, так и основ безопасного поведения у каждого ребенка.
В дошкольном образовании в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [30] актуализируется проблема развития ребенка, его индивидуальных потребностей, связанных с состоянием здоровья, безопасностью и ценностными ориентациями. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В ФГОС ДО определено, что одним из условий формирования опыта безопасности жизнедеятельности является «образовательная технология формирования опыта безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста как системообразующий фактор природосообразного, здоровьесберегающего образовательного процесса, которая основывается на принципах: гуманизации, непрерывности, целостности, комплексности,
свободы и самостоятельности, индивидуализации, преемственности, стимулирования активной деятельности, региональности» [30].
Современные методики определяют новые методы, формы, средства, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Важно учитывать, что культурное пространство, в котором живут современные дошкольники, существенно изменилось: телевидение, кино, компьютерные игры - все это окружает ребенка. Одним из актуальных направлений в настоящее время является исследование влияния современных мультфильмов на личность ребенка, на формирование различных образов и представлений у детей, в том числе и культуры безопасного поведения. Мультипликация рассматривается как средство воспитания.
Включаемые в целостный педагогический процесс современные мультфильмы необходимо рассматривать как одно из важных средств формирования и развития у воспитанников основ ценностного отношения к самому себе и к миру, овладения элементарными культуросообразными способами деятельности, в том числе в направлении здоровьесбережения, усвоения норм безопасного поведения [9, с. 179]. Современные мультфильмы способны формировать эталоны плохого и хорошего поведения, мультипликационные герои позволяют ребенку усвоить алгоритмы действий в той или иной опасной ситуации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема настоящей выпускной квалификационной работы актуальна. В настоящее время мультипликация как вид искусства обладает очень высоким воспитательным потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Мультипликационное кино представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, который оказывает значимое влияние на личность ребёнка дошкольного возраста и его познавательное развитие, воздействуя на его воображение и восприятие окружающего мира.
В ходе работы над исследованием были получены следующие результаты:
На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено понятие формирования культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Инновационные процессы в системе образования РФ поставили дошкольную ступень перед необходимостью пересмотра традиционных и поиска новых подходов к созданию организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование основ безопасности дошкольников.
Формирование основ безопасного поведения включает следующие аспекты: общую теоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (осмысление общих проблем риска, безопасности, опасности и т.д.); формирование предметных умений и навыков (видов деятельности, которые осуществляются не только в безопасных условиях, но и в условиях риска); психологическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (формирование смелости, решительности, готовности к разумному риску и т.д.); развитие качеств личности, необходимых для безопасной жизнедеятельности (проницательности, дальновидности, гуманности, оптимистичности и т.д.). При этом значимым в обозначенном направлении является обеспечение безопасности образовательной среды, что дает возможность не только осуществлять позитивную социализацию, личностное развитие, развития инициативы и творческих способностей дошкольников, но и формировать культуру безопасности воспитанников.
Уточнены средства формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных средств формирования культуры безопасного поведения помогает детям приобретать знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий, позволяет старшим дошкольникам комплексно и в системе усваивать культуру безопасного поведения, вырабатывает потребность в безопасном поведении, мотивируя к применению полученных знаний и усвоенных умений и навыков на практике; формирует умения предвидеть возможные опасные ситуации и вырабатывает умения правильно в них действовать, что, среди прочего, способствуют и развитию социальной компетентности детей.
Обоснована роль мультфильмов в формировании культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Роль современной мультипликации является неоднозначной. С одной стороны, мультипликационные фильмы формируют эталоны безопасного поведения, представления о добре и зле, ребенок учится воспринимать себя позитивно, преодолевать свои страхи и трудности, с уважением относиться к окружающим, т.е. мультфильм выступает как одно из эффективных средств воспитания ребенка. С другой стороны, современные мультфильмы нередко лишены той основы, которая способна благотворно влиять на успешное формирование культуры безопасного поведения ребенка...


1. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. - Томск: Изд-во ТГУ, 2000. - 220 с.
2. Бажина Е.С. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. - №4. - URL: http: //sibac.info/archive/humanities/4. pdf
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. / Белая К.Ю., Зимонина В.И., Кондрыкинская А.А. - Просвещение, 2004. - 94 с.
4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика- синтез, 2014. - 64 с.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до
школы. Инновационная программа дошкольного образования. - М.:
Мозаика-Синтез, 2019. - 450 с.
6. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. / Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. - М.: Скрипторий, 2010. - 112 с.
7. Бабаева Т.И. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 480 с.
8. Ефимова Ю.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в
процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - №5. - С. 591-593 - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26396027
9. Корешкова М.Н. и др. Влияние современных мультфильмов на
культуру поведения дошкольников. / Корешкова М.Н., Королева М.В., Кузовлева О.А. // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 179-182. - URL:
https://moluch.ru/archive/80/13872/
10. Коростелева Н.А. Влияние современных мультфильмов на
социальное развитие детей дошкольного возраста. // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №3 (3). - С. 36-38. - URL:
https: //moluch.ru/th/1 /archive/12/467/
11. Лукина Л.И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. // Управление ДОУ. - 2007. - №4. - С. 33-40.
12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М.:
Педагогическое общество России, 2004. - 480 с.
13. Михайлова Н.В. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования. // Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы III международной науч.-практ. конф. - Прага: Vedecko vydavatelskecentrum «Sociosfera-CZ», 2014. - С. 89-95.
14. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.
15. Олейник Н.В. Педагогические возможности использования мультфильма в воспитательно-образовательном процессе детского сада: теория и практика. // Наука и образование: новое время. - 2015. - №5 (10). - С. 420-427...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ