Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ

Работа №158622

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к использованию информационных технологий на уроках физики в школе 6
1.1 Понятие и виды информационных технологий и их роль в учебной
деятельности 6
1.2 Особенности использования информационных технологий при
обучении физике в школе 11
1.3 Методология оценки эффективности использования
информационных технологий в учебном процессе 15
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в учебном
процессе по физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы 23
2.1 Общая характеристика учебного процесса по физике в МАОУ
многопрофильной гимназии №13 г. Пензы 23
2.2 Применение информационных технологий при обучении физике
школьников 27
2.3 Оценка эффективности использования информационных технологий
в учебном процессе 33
Выводы по главе 2 38
Глава 3. Основные направления по совершенствованию использования информационных технологий при обучении физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы 40
3.1 Совершенствование методов использования информационных
технологий в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы 40
3.2 Повышение качества школьной информационной образовательной
среды в области физики 43
3.3 Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Глаз.
Зрение. Дефекты зрения» с применением информационных технологий 48
Выводы по главе 3 57
Заключение 58
Список используемых источников 60
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3

Сегодня информационные технологии активно внедряются во все сферы деятельности человека, образование не исключение. Применение современных информационных технологий в обучении способствует улучшению учебно-воспитательного процесса, развитию мыслительной деятельности учащихся, активизирует творчество учителей, а также позволяет проводить дистанционное обучение, что сегодня оказалось особенно актуальным [7].
Целью данной работы является исследование применения информационных технологий при обучении физике в школе.
Исходя из цели, поставлен ряд задач:
- раскрыть понятие информационных технологий и их роль в учебной деятельности,
- показать особенности использования информационных технологий при обучении физике в школе,
- выявить основные методы оценки эффективности использования информационных технологий в учебном процессе,
- дать общую характеристику учебного процесса по физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы
- показать применение информационных технологий при обучении физике школьников в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и оценить эффективность их использования,
- разработать основные направления по совершенствованию использования информационных технологий при обучении физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы .
Гипотеза исследования: применение информационных технологий при обучении физике в школе повышает эффективность образовательного процесса.
Объектом исследования является учебно-образовательный процесс по физике в школе, а предметом - применение информационных технологий в этой учебной деятельности.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Теоретические методы: анализ публикаций; анализ содержания определений базовых понятий.
Эмпирические методы: включенное и не включенное наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, сегодня информационные технологии активно внедряются во всем сферы деятельности, образование не исключение. Использование современных технических средств в образовании содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, что сегодня оказалось особенно актуальным [7].
В ходе написания данной работы была достигнута цель: исследовано применения информационных технологий при обучении физике в школе.
В процессе исследования, осуществлен ряд задач:
- раскрыто понятие информационных технологий и их роль в учебной деятельности,
- показаны особенности использования информационных технологий при обучении физике в школе,
- выявлены основные методы оценки эффективности использования информационных технологий в учебном процессе,
- дана общая характеристика учебного процесса по физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы
- показано применение информационных технологий при обучении физике школьников в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы и оценена эффективность их использования,
- разработаны основные направления по совершенствованию использования информационных технологий при обучении физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Теоретические методы: анализ публикаций; анализ содержания определений базовых понятий.
Эмпирические методы: включенное и не включенное наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ.
Применение информационных технологий - это качественно новая ступень в проведении уроков по физике, которая раскрывает потенциалы профессионального резерва учителя и способностей учеников.



1. Закон об образовании РФ. Общие положения Федерального закона об образовании, 2017-2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru/5.html, свободный. - Загл. с экрана.
2. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919, свободный. - Загл. с экрана.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, 2017-2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2365, свободный. - Загл. с экрана.
4. Абдулов Р.М., Надеева О.Г. Интерактивное обучение физике с помощью современных технических средств// Педагогическое образование в России. - 2011. - № 3. - С.185 - 191.
5. Алексеева Н. А. Компоненты методики использования сетевых
ресурсов в процессе обучения информатике [Электронный ресурс]// Учебно-методический кабинет: Блог Натальи Александровны Алексеевой. Опыт работы учителя информатики. 2017. - Режим доступа: http://ped-
kopilka.ru/blogs/blog56385/komponenty-metodikiispolzovanija-setevyh-resursov- v-procese-obuchenija-informatike.html, свободный. - Загл. с экрана.
6. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 315 с.
7. Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 544-547. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6685/, свободный. - Загл. с экрана.
8. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
9. Дубовицкой Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации// Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С.42-46.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Г.Захарова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
11. Конопатова Н. К. К вопросу об оценке эффективности использования
информационнокоммуникационных технологий в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/
ram/ticket/35/1524815242c6edf510cc460f7491e61a8335 6396fd/Konopatova.pdf/, свободный. - Загл. с экрана.
12. Корчажкина О. М. К оценке эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий // Информатика и ее применение. - 2015. - Т. 9. - Вып. 1. - С. 106-117.
13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте
- Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
14. Петрухина, М.А. Физика. Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия. 7-11 классы/М.А. Петрухина. - Волгоград.: Учитель, 2003. - 45с.
15. Рубин Ю. Б., Соболева Э. Ю. Оценка качества применения ИКТ в
образовании: мировой опыт и российские реалии [Электронный ресурс] // Открытое образование. - 2015. - № 1. - С. 12-18. — Режим доступа:
http://openedu.rea.ru/jour/article/viewFile/13/15/, свободный. - Загл. с экрана.
16. Чистяков Виктор Андреевич Понятие «Информационно - образовательные технологии и их классификация по способу взаимодействия учащихся с информационно-компьютерными средствами» [Электронный ресурс]// Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №97. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-informatsionno- obrazovatelnye-tehnologii-i-ih-klassifikatsiya-po-sposobu-vzaimodeystviya- uchaschihsya-s-informatsionno/, свободный. - Загл. с экрана.
17. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в
обучении [Электронный ресурс] - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 53.
Blogger. - Режим доступа: https://www.blogger.com//, свободный. - Загл. с экрана.
18. Глоссарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru, свободный. - Загл. с экрана.
19. Дистанционные олимпиады и творческие конкурсы для школьников [Электронный ресурс] Центр образования «Клевер». - Режим доступа: http://cleve.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
20. Естественно-научный образовательный портал [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://www.en.edu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
21. Издательство «Высшая школа» - Мы печатаем каждую третью книгу в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vshkola.ru, свободный. - Загл. с экрана.
22. Издательство ВЛАДОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vlados.ru, свободный. - Загл. с экрана.
23. Интернет магазин книг ИД «Питер» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.piter.com, свободный. - Загл. с экрана.
24. Каталог. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu-top.ru/katalog,/свободный. - Загл. с экрана.
25. Квант - физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kvant.info/, свободный. - Загл. с экрана.
26. МАОУ многопрофильная гимназия №13 г. Пензы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gimn13-penza.org/, свободный. - Загл. с экрана.
27. Международные дистанционные (онлайн) олимпиады для школьников 2019-2020 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mega-talant.com, свободный. - Загл. с экрана.
28. Министерство образования Пензенской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minobr.pnzreg.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
29. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.gov.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
30. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mob-edu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
31. Не просто учебник: зачем школьникам на уроках раздают планшеты
[Электронный ресурс] Новостной канал Москвы - Москва 24. - Режим доступа: https://www.m24.ru/articles/zdravoohranenie/22052015/73999?
utm_source=CopyBuf?utm_source=CopyBuf, свободный. - Загл. с экрана.
32. Образовательное Облако [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ooblako.ru, свободный. - Загл. с экрана.
33. Онлайн тесты, опросы, кроссворды [Электронный ресурс] OnlineTestPad. - Режим доступа: http://onlinetestpad.com/ru/Tests/, свободный. - Загл. с экрана.
34. Онлайн-лаборатория по физике [Электронный ресурс] портал Открытый колледж. - Режим доступа: https://physics.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
35. Официальный информационный портал единого государственного экзамена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ege.edu.ru/ru/, свободный. - Загл. с экрана.
36. Пензенский государственный университет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pnzgu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
37. Персональный сайт учителя математики и физики Поповой Ирины
Александровны [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fizmatklass.ucoz.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
38. Сайт «Школьные тесты по физике, астрономии и информатике» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://schooltests.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
39. Сайт учителя информатики и физики Дубовика Владимира
Степановича [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://dvsschool.zz.mu/index.html, свободный. - Загл. с экрана.
40. Сайт учителя физики Глотовой Александры Вильевны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://glotovasasha.ucoz.net/, свободный. - Загл. с экрана.
41. Сайт учителя физики и математики Булановой Натальи Михайловны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fizikabulanova.ucoz.net/, свободный. - Загл. с экрана.
42. Сайт учителя физики Лукашиной О.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://olgaphysics.wixsite.com/olgaphysics, свободный. - Загл. с экрана.
43. Сайт учителя физики Уразова Павла Сергеевича [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pavelurazov.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
44. Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.setilab.ru, свободный. - Загл. с экрана.
45. Студия учебного видео «ФЭСС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://master-school.ucoz.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
46. Физика - это просто [Электронный ресурс] сайт Чаадаева Алексея Петровича. - Режим доступа: http://fizikchap2013.ucoz.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
47. Физика для всех [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fizika-abc.at.ua/, свободный. - Загл. с экрана.
48. Физика и Школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://generalphysics.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
49. Центр дистанционного образования «Эйдос» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.eidos.ru, свободный. - Загл. с экрана.
50. Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» - обучение математике, обучение информатике, программированию, обучение русскому языку, интернет-соревнования школьников [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.desc.ru, свободный. - Загл. с экрана.
51. Цифровая платформа Электронное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://giseo.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
52. Электронная библиотека словарей русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slovari.ru, свободный. - Загл. с экрана.
53. Энжино Россия [Электронный ресурс] Engino.Play to invent. - Режим доступа: http://www.engino.com/russia//, свободный. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ