Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение различий в показателях профессионального выбора у юношей и девушек старшего школьного возраста

Работа №158523

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения различий в показателях профессионального выбора у юношей и девушек 6
1.1. Понятие профессионального выбора 6
1.2. Проблема профессионального самоопределения в старшем школьном
возрасте 13
1.3. Специфика профессионального выбора юношей и девушек в старшем школьном возрасте 22
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Эмпирическое исследование различий в показателях профессионального выбора у юношей и девушек старшего школьного возраста 29
2.1. Описание процедуры и методов исследования 29
2.2. Анализ результатов диагностики показателей профессионального выбора
юношей и девушек 32
2.3. Различия в показателях профессионального выбора у юношей и девушек
старшего школьного возраста 43
2.4. Рекомендации участникам образовательного процесса по вопросам
профессионального самоопределения старших школьников 50
Выводы 53
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение 64


В отечественной психологии юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания. Одной из важнейших линий развития этого периода является процесс профессионального самоопределения, кульминацией которого становится профессиональный выбор.
Профессиональный выбор - не единичный акт, однако именно первый шаг в профессию встречает ряд трудностей: профессиональное самоопределение зачастую происходит стихийно и несвоевременно, в ситуации вынужденного принятия решения.
Возросшие требования общества к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.
В процессе профориентационной поддержки также важно учитывать гендерные аспекты профессионального самоопределения. Хотя компетентность специалиста не зависит от его пола, существует специфика процесса совершения профессионального выбора.
Цель исследования: изучение различий в показателях
профессионального выбора у юношей и девушек для разработки рекомендаций выпускникам школ, родителям и педагогам по вопросам профессионального самоопределения...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возросшие требования общества к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. Процесс профессионального самоопределения, начинающийся в юношеском возрасте, продолжается на протяжении всей жизни. Поэтому важно создать условия, в которых первый шаг профессионального развития будет успешен и станет базой для дальнейшего саморазвития и самореализации.
В процессе профессионального самоопределения формируется баланс между предпочтениями и склонностями человека, с одной стороны, и потребностями существующей системы общественного разделения труда - с другой.
Профессиональный выбор представляет собой нахождение человеком наиболее подходящего для него места в профессиональной общности, а также является условием планирования и построения личных профессиональных планов на этапе выбора профессии .
Нами были проанализированы различия в показателях профессионального выбора девушек и юношей старшего школьного возраста. В ходе исследования гипотеза о том, что существуют различия в показателях профессионального выбора юношей и девушек старшего школьного возраста: в мотивах выбора профессии, предпочитаемых направлениях работы, а также в уровне готовности совершить адекватный профессиональный выбор, подтвердилась частично.
Были выявлены следующие характеристики групп:
1. Большинство испытуемых по выборке (60% девушек и 60% юношей) имеют устойчивую мотивацию для совершения профессионального выбора.
2. Для всех участников исследования (40% девушек и 30% юношей) характерен высокий уровень мотивированности, что может свидетельствовать о целеустремленности и готовности совершить профессиональный выбор, однако получение радости от профессиональной деятельности в целом имеет небольшое значение...



1. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности / В.Г. Асеев // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С. 172-173.
2. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н.А. Асташева. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. - 272 с.
3. Басаргин В.П. Формирование профессионального самоопределения / В.П. Басаргин // Профессиональное образование. - 2002. - №9. - С. 15.
4. Бодров В.А. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессии психологического отбора / В.А. Бодров, Л.Д. Сыркин // Психологический журнал. - 2003. - Т.24. - № 1. - С. 73-81.
5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
6. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. - М.: ПЕРСЭ, 2001. - 511с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
8. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 275 с.
9. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 19-26.
10. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 43-52.
11. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988. - 144 с.
12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А.А. Деркач. - М.: Издат-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 752 с.
13. Евстратов В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы: Учеб. пособие / В.Г. Евстратов. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. - 155 с.
14. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
16. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования / Ф.С. Исмагилова. - М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 256 с...44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ