Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игра как средство адаптации к условиям ДОО детей раннего возраста

Работа №158508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2010
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ К ДОО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Характеристика адаптации к ДОО в психолого-педагогических
исследованиях 7
1.2. Особенности развития детей раннего возраста 20
1.3 Специфика протекания адаптационного периода у детей раннего возраста 26
1.4. Возможности игры как средства адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОО
2.1. Исследование исходного уровня адаптации детей раннего возраста к
условиям ДОО 36
2.2. Содержание работы по использованию игры в качестве средства
адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 41
2.3. Определение эффективности проведенной работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Актуальность исследования обусловлена тем, что адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые для них условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна, аппетита и пр.
Одной из главных задач в работе коллектива ДОО является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации детей к условиям детского сада. Комфортное пребывание ребенка в ДОО - результат совместной деятельности, администрации, воспитателя, психолога ДОО и родителей.
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М. Аксарина, Л.В. Белкина, Н.Д. Ватутина, Н.И.
Добрейцер, А.И. Жукова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.). Несмотря на имеющиеся исследования этого вопроса, большинство авторов изучали условия протекания процесса адаптации у детей, а также возможности взаимодействия в этой работе всех участников педагогического процесса. При этом мало внимания уделялось средствам, способствующим успешному протеканию адаптационного периода у детей.
Все это и определило выбор темы исследования данного исследования.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.
Предмет исследования - игра, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.
Цель исследования: изучить эффективность использования игры в качестве средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования и анализа изученных источников, можно сделать следующий вывод: процесс перехода ребенка из семьи в ДОО сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассмотрели теоретические и практические вопросы, касающиеся адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО, изучили психолого-педагогические особенности протекания данного процесса.
В ходе экспериментальной работы были исследованы особенности адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ д/с №137 «Веснушки» г. Пензы.
Результаты начального этапа диагностического исследования адаптации детей к условиям детского сада показали, что при поступлении в ДОО у многих детей наблюдаются признаки неблагополучия в эмоциональной сфере, психологический дискомфорт. Малыши отказываются от общения с другими людьми, от игрушек, болезненно реагируют на расставание с родителями, в группе ведут себя беспокойно, часто капризничают, плачут, постоянно просятся домой. К сверстникам и воспитателю относятся равнодушно или сторонятся их.
В результате целенаправленной работы воспитателя на формирующем этапе эксперимента, основанной на использовании в качестве ведущего средства успешной адаптации игры, дети начали откликаться на его обращение по имени, реагировать на ласку и предложения поиграть, обращаться к нему за помощью и поддержкой, если возникали затруднения при соблюдении режимных процедур и когда что-нибудь не получалось.
Постепенно дети начали активно пользоваться игрушками, которые есть в группе, исследовать незнакомые предметы и окружающую обстановку.
Контрольная диагностика показала, что у малышей развился интерес к другим детям, появилась потребность в общении с ними. Дети стали стремиться привлечь к себе внимание товарища, улыбаться, смеяться при встрече с ровесником, заглядывать в глаза, предлагать игрушки, стремясь удержать его внимание. Дети начали интересоваться совместными играми со сверстниками, появились избирательные симпатии к некоторым детям.
Таким образом, подтверждена гипотеза нашего исследования о том, что игра является эффективным средством, способствующим успешному протеканию процесса адаптации детей к условиям ДОО...



1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста. // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С. 49-53.
2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина,
2007. - 304 с.
3. Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. - М.: Сфера, 2010. - 80 с.
4. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество. // Ребенок в детском саду. - 2005. - №1. - С. 30-35.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2007. - 224 с.
6. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 25 с.
7. Диагностика в детском саду. / Под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 275 с.
8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2005. - 248 с.
9. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие
дошк. образоват. учреждения и семьи. Пособие для воспитателей. - М.:
Просвещение, 2007. - 79 с.
10. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада . // Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. - С. 66-77.
11. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. - М., 2008. - 249 с.
12. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 350 с.
14. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста . // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С. 34-37.
15. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. - М.,
2008. - 176 с...36



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ