Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейс-технология, как способ решения сложных образовательных задач на уроках технологии

Работа №158458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения кейс-технологии в системе основного общего образования 6
1.1. Определение и сущность понятия образовательной задачи 6
1.2. Наиболее эффективные технологии, применяемые на современном этапе
развития школьного технологического образования 13
1.3. Формирование УУД при решении сложных образовательных задач на уро­
ках технологии 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. Практическое применение кейс-технологии при решении сложных образовательных задач 24
2.1. Кейс-технология, как эффективный инструмент для формирования УУД на
уроках технологии 24
2.2. Методы кейс-технологии 28
2.3. Требования к практическим кейсам для уроков технологии 34
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 49

Актуальность работы. В связи с переходом системы образования на ФГОС нового поколения изменились требования ко всем структурным составляющим и результатам обучения на каждом этапе жизнедеятельности. В основном это касается подходов к организации учебного процесса, например, переход от знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Внедрение всех этих изменений становится возможным, если модифицировать современный урок. В новом ФГОС изложены основные идеи к ведению современных уроков:
• Мотивирование к учебной деятельности реализовывается посредством включения учащихся в исследовательскую и поисковую деятельность. Учи­тель формирует условия для пробуждения внутренней потребности в изуче­нии материала.
• Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяют при этом границы собственного знания и незнания.
• Новый этап урока — это обнаружение затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
• Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их само­проверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
• На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою го­товность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, опреде­лять результат своей деятельности.
• Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоя­тельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможно­стей [4].
Исходя из вышеизложенного, вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода. Учащийся становится живым участником образовательного процесса.
Любое усвоение знаний базируется на овладении учеником универсальными учебными действиями, усвоив которые, он имеет возможность получать знания самостоятельно, используя различные источники информации. Способствовать тому, чтобы научить учиться, то есть перерабатывать и усваивать информацию - основное положение системно-деятельностного подхода к обучению.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования происходит поиск новых эффективных методов обучения. Среди них достойное место занимает «кейс-технология»: она позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий, позволяет заинтересовать учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.
Развитие современного образования обусловлено двумя тенденциями:
• первая вытекает из общей направленности развития образования, его ори­ентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на фор­мирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перераба­тывать огромные массивы информации;
• вторая вытекает из развития требований к качеству учащегося, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, брать ответственность на себя за происходящее, отличаться системно­стью и эффективностью действий в современных условиях [8], что делает серьезной проблемой отсутствие достаточного спектра инструмента у учителей-предметников при формировании различных компетенций обу­чающихся на основе сформированных УУД.
Также в соответствии с ФГОС один из предметных результатов изучения предметной области «Технология» должен отражать овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих за­дач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, что является сложной образователь­ной задачей
Объект исследования: образовательный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования: процесс решения сложных образовательных задач.
Цель исследования: выявить наиболее эффективный способ формирования УУД на уроках технологии.
Задачи:
1. Изучить научную литературу, касающуюся темы исследования и опреде­лить наиболее эффективные функциональные инструменты универсаль­ных учебных действий в предметной области «Технология».
2. Разобраться с понятием “формирование УУД при решении сложных об­разовательных задач на уроках технологии”.
3. Обосновать применение кейс-технологии, как эффективного инструмента для формирования УУД на уроках технологии.
4. Исследовать практику применения различных кейсов в решении сложных образовательных задач и сформировать перечень практических кейсов для применения их на уроках технологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


. Алексеев Н.Г. Философско-методологические проблемы педагогической
теории //Вопросы методологии. 1997. № 1-2. С. 88-107.
2. Андюсев Б. Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей
// Директор школы. – 2010. – № 4. – С. 61–65.
3. Асмолов овощах
А.Г. Формирование несколько универсальных учебных брали
действий в Ф79 основной образования
школе: от действия включение к мысли. Система можно заданий: Пособие оценок
для учителя / Под юноша ред. А.Г. Асмолова. – М.: ведение
Просвещение, 2010. – 159 с.
4. Гостюхина используя
Ю.А. Современный себя
урок как кейс
основная форма после реализации требований центру
ФГОС — [Электронный образования
ресурс] — Режим каких доступа. — URL: http://www.kamlic.ru/index.php?
Itemid=297&id=215&option=com_content&view..
.выполнения 102
………………………………………
. 5. Гумметова условиях
А.Ю., Ступина сервировать
Е.В. Кейс-метод новной
как современная нового технология личностно-ориентированного разрабатывать
обучения // Образование если в России. 2010. № 5.
6. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. М., 2000. С. 5-90.
7. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социологии, СПб: Алетейя, 1998. С.22.
8. Долгоруков того А.М. Метод виде
case-study как процессы
современная технология технологию профессионально-ориентированного обучения — [Электронный классификации
ресурс] — Режим году
доступа. — URL: марина
http://evolkov.net/case/case.study.html.
9. Ефимов В.С. и др. Возможные миры или создание практики творческого
мышления. Красноярск, 1994.
10.Иванова О.А., Цегельная Н.В., Дементьева О.М. Исполь- зование кейсметода в образовательном процессе // Школа и производство. – 2011. – № 8.
– С. 3–8.
11.Каунов А.М., Амерханова А.А. Применение кейс-метода в технологическом образовании // Школа и производство. – 2011. № 8. – С. 8.
103
12.Кейс-метод как современная технология личностно ориен- тированного
обучения [Электронный ресурс]: Учительский портал. – Режим доступа:
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-507/
13.Каширина кадры
И.В., Зинченко опровергая
Е.С. Кейс-технология, платье как способ этом организации самостоятельной какое работы студентов учебные
СУЗОВ — [Электронный причем
ресурс] — Режим оценке
доступа. — URL: формацию
http://www.stvcc.ru/prep/articles/case-technology/
14.Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М., 1999.
15.Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса // Школьные
технологии. – 2005. – № 5. – С. 106–116....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ