Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования Интернета в учебном процессе 6
1.1 Использование новых информационных технологий в образовании 6
1.2 Преимущества и недостатки сети Интернет как средства обучения 13
Глава II. Практические аспекты использования Интернет-ресурсов на уроке
английского языка 22
2.1 Интернет-ресурсы для изучения английского языка 22
2.2 Разработка урока с использованием Интернет-ресурсов 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Глава I. Теоретические основы использования Интернета в учебном процессе 6
1.1 Использование новых информационных технологий в образовании 6
1.2 Преимущества и недостатки сети Интернет как средства обучения 13
Глава II. Практические аспекты использования Интернет-ресурсов на уроке
английского языка 22
2.1 Интернет-ресурсы для изучения английского языка 22
2.2 Разработка урока с использованием Интернет-ресурсов 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
В современном мире информационные технологии внедряются в образовательный процесс. Особенный акцент ставится на самостоятельную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. В таком случае, учитель выступает как руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную поддержку и помощь.
Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя - помочь обучающимся стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, который пригодится им и за пределами учебного класса.
Формы работы с Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических явлений.
Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Так как информационное образовательное пространство только начинает наполняться, необходимо, чтобы учителя с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнении этого информационного ресурса. Появление Интернета в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.
Все это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, возможности чтения книг в оригинале, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Все эти возможности указывают на преимущества использования Интернет-ресурсов.
Целью данной работы является выявление возможностей Интернета при обучении английскому языку.
В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) рассмотреть возможности использования новых информационных технологий в образовании;
2) выявить преимущества и недостатки сети Интернет как средства обучения;
3) рассмотреть Интернет-ресурсы для изучения английского языка;
4) разработать фрагмент урока с использованием Интернет-ресурсов.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернета.
Предметом - использование Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение), эмпирические (наблюдение)
Практическая значимость: разработка фрагмента урока с использованием Интернет-ресурсов может быть использована для проведения уроков английского языка.
Структура работы: введение, теоретическая глава (в которой описаны возможности использования Интернета и Интернет-ресурсов на уроках английского языка), практическая глава (разработка фрагментов урока с использованием Интернет-ресурсов), заключение, список использованной литературы.
Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя - помочь обучающимся стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, который пригодится им и за пределами учебного класса.
Формы работы с Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических явлений.
Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Так как информационное образовательное пространство только начинает наполняться, необходимо, чтобы учителя с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнении этого информационного ресурса. Появление Интернета в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.
Все это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, возможности чтения книг в оригинале, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Все эти возможности указывают на преимущества использования Интернет-ресурсов.
Целью данной работы является выявление возможностей Интернета при обучении английскому языку.
В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) рассмотреть возможности использования новых информационных технологий в образовании;
2) выявить преимущества и недостатки сети Интернет как средства обучения;
3) рассмотреть Интернет-ресурсы для изучения английского языка;
4) разработать фрагмент урока с использованием Интернет-ресурсов.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернета.
Предметом - использование Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение), эмпирические (наблюдение)
Практическая значимость: разработка фрагмента урока с использованием Интернет-ресурсов может быть использована для проведения уроков английского языка.
Структура работы: введение, теоретическая глава (в которой описаны возможности использования Интернета и Интернет-ресурсов на уроках английского языка), практическая глава (разработка фрагментов урока с использованием Интернет-ресурсов), заключение, список использованной литературы.
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание учебных Интернет- ресурсов, что буквально означает «международная сеть».
Как информационная система, Интернет предлагает многообразие информации и ресурсов: аутентичные материалы, платформы для изучения иностранных языков и т.д.
Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают передачу знаний и доступ к разной учебной информации гораздо быстрее и эффективнее, чем традиционные средства обучения. Известно, что учебники и учебные пособия по иностранному языку переиздаются достаточно долго, поэтому иногда информация, включенная в них, уже не является актуальной для учеников.
Интернет развивает социальные и психологические качества их уверенность в себе и способность работать как индивидуально, так и в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу сотрудничества, выступая как средство интерактивного подхода. Интерактивность заставляет учащихся адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации посредством иностранного языка. И когда это начинает у них получаться, то можно говорить об уровне сформированности языковой компетенции, пусть даже и при наличии лексико-грамматических ошибок (они неизбежны при изучении языка в искусственных условиях, вне языковой среды).
Были проанализированы некоторые сайты для изучения английского языка, которые будут полезны не только учащимся, но и учителям. Были рассмотрены достоинства и недостатки каждого сайта, а также подробно описан функционал. В связи с этим, были подобраны дополнительные задания при разработке уроков.
Проанализировав урок по УМК «Starlight» по теме «Skills» и рассмотрев упражнения в учебнике я предложила учащимся выполнить дополнительные задания, которые были представлены на сайтах infourok.ruи nsportal.ru. Они были направлены на повторение лексики и грамматического правила.
А для УМК «Английский язык» с использованием Интернет-ресурсов было подобрано более емкое объяснение грамматического правила на сайте youtube.com. В качестве домашнего задания были распечатаны раздаточные материалы с сайта British Council, которые были направлены на отработку темы.
Как показала практика, регулярное использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка повышает познавательную активность учащихся, а также их интерес к учебе в целом, расширяет рамки учебного процесса, делая его более интересным, эффективным и оптимальным.
Как информационная система, Интернет предлагает многообразие информации и ресурсов: аутентичные материалы, платформы для изучения иностранных языков и т.д.
Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают передачу знаний и доступ к разной учебной информации гораздо быстрее и эффективнее, чем традиционные средства обучения. Известно, что учебники и учебные пособия по иностранному языку переиздаются достаточно долго, поэтому иногда информация, включенная в них, уже не является актуальной для учеников.
Интернет развивает социальные и психологические качества их уверенность в себе и способность работать как индивидуально, так и в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу сотрудничества, выступая как средство интерактивного подхода. Интерактивность заставляет учащихся адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации посредством иностранного языка. И когда это начинает у них получаться, то можно говорить об уровне сформированности языковой компетенции, пусть даже и при наличии лексико-грамматических ошибок (они неизбежны при изучении языка в искусственных условиях, вне языковой среды).
Были проанализированы некоторые сайты для изучения английского языка, которые будут полезны не только учащимся, но и учителям. Были рассмотрены достоинства и недостатки каждого сайта, а также подробно описан функционал. В связи с этим, были подобраны дополнительные задания при разработке уроков.
Проанализировав урок по УМК «Starlight» по теме «Skills» и рассмотрев упражнения в учебнике я предложила учащимся выполнить дополнительные задания, которые были представлены на сайтах infourok.ruи nsportal.ru. Они были направлены на повторение лексики и грамматического правила.
А для УМК «Английский язык» с использованием Интернет-ресурсов было подобрано более емкое объяснение грамматического правила на сайте youtube.com. В качестве домашнего задания были распечатаны раздаточные материалы с сайта British Council, которые были направлены на отработку темы.
Как показала практика, регулярное использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка повышает познавательную активность учащихся, а также их интерес к учебе в целом, расширяет рамки учебного процесса, делая его более интересным, эффективным и оптимальным.
Подобные работы
- Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕБ-СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - Использование учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Мультимедийные обучающие программы как средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - «Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Лингвострановедческий подход при обучении иностранным языкам в средней
. общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



