Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические права и свободы граждан России

Работа №158403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 10
1.1. История развития института политических прав и свобод в Российской
Федерации 10
1.2. Сущность политических прав и свобод человека и гражданина 17
1.3. Виды политических прав и свобод человека и гражданина 21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ 45
2.1. Механизм реализации политических прав и свобод человека и
гражданина в РФ 45
2.2. Формы реализации политических прав и свобод человека и гражданина
в РФ 56
2.3. Практика и направления совершенствования процесса реализации
политических прав в РФ на современном этапе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Актуальность исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года положило начало формированию нового этапа развития российской государственности на основе принципов демократического и правового государства, высшей ценностью которого выступает человек, его права и свободы, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
В одном из своих выступлений Президент РФ В.В.Путин, как гарант Конституции РФ подчеркнул: «"При всей разнице взглядов, подходов, предлагаемых решений по развитию страны ориентиром для нас должны служить права и свободы граждан, долгосрочные интересы России и прочность нашей государственности".
Важно, что права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации являются непосредственно действующими. Именно они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что прописано в статье 18 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что конституционные права и свободы действуют и применяются, даже если они не закреплены в текущем законодательстве. При этом суды и иные органы власти при принятии своих решений обязаны руководствоваться в первую очередь конституционными правами и свободами человека и гражданина. Отступление от этого правила ставит под сомнение законность принимаемых ими решений.
С точки зрения теории государства и права политические права граждан Российской Федерации можно определить как установленные основным законом страны неотчуждаемые права и свободы, обеспечивающие возможности гражданина участвовать в управлении государством, работе его органов, воздействовать на власть, в целом быть участником политического процесса - самостоятельно или в составе социальных групп, объединенных общим мировоззрением.
В современном обществе особое внимание уделяется защите прав и свобод человека и гражданина, представляющих собой полномочия личностного, правового, социально-экономического и духовного характера, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность людей. Внимание к правам человека появилось еще во времена античности, когда человек стал задумываться о морально-нравственных и социальных принципах общественного устройства, необходимости защиты этих принципов в равном соотношении для каждого человека. Однако окончательно институт защиты прав и свобод человека и гражданина сформировался гораздо позже, пройдя сквозь суровые религиозные догматы средних веков, первоначальные правовые концепции эпохи возрождения, попытки правового регулирования прав в новом времени.
На сегодняшний день институт прав и свобод человека можно считать полностью сформированным, однако его совершенствование с юридической точки зрения не может быть завершенным по причине того, что вызовы нового времени регулярно свидетельствуют о необходимости внедрения и модернизации прав, соответствующих актуальным условиям жизнедеятельности общества. Более того, разнообразие уровней прав (международных, национальных, региональных) обуславливают сложность сочетания юридических норм.
Также, значимость изучения и совершенствования института защиты прав человека видится в связи с существующими военно-политическими
конфликтами в Украине, Ближнем Востоке и других регионах, где права человека ущемляются .
Одним из неотъемлемых элементов политической и правовой реформы, проходящей в Российской Федерации, является переход от формально-догматического подхода к правовому регулированию народовластия.
Как известно, основу народовластия составляют политические права и свободы граждан и механизм их реализации. В настоящее время механизм реализации политических прав и свобод в РФ только формируется и во многом не совершенен. Современное законодательство РФ внесло значительные изменения в систему гарантий реализации политических прав и свобод, в связи с чем теоретическое исследование данного законодательства и практики его применения в настоящее время становится все более актуальным.
Степень научной разработанности темы. Наиболее весомый вклад в разработку проблемы реализации политических прав и свобод внесли следующие правоведы: Афанасьева С.А., Афонин М.В., Аюшева С.А., Николаев Б.В., Бердников Н.А., Воробьева Е.И., Диноршоев А.М., Живов Н.Д., Зайцева М.В., Зоммер С.А., Шевчугов В.О., Дрянных Ю.Ю., Кашеваров Е.Ю., Киричек Е.В., Корешникова А.О., Король К.О., Курячая М.М., Лебедев А.В., Мамошин В.И., Мирская Т.И., Рафикова Г.Х., Садиков А.А., Хазикова А.В., Галунский И.И., Хазов Е.Н.
Вопрос политических прав и свобод человека в современной России в настоящее время находится в центре внимания отечественных правоведов С.С. Алексеева, В.М. Жуйкова, В.Л. Казакова, Е.А. Лукашевой, Д.И. Луковской, В.П. Малахова, М.Н. Мальцева, Н.В. Папичева и многих других авторов. Однако актуальность темы предполагает необходимость ее дальнейшей разработки.
Объект данного исследования - политические права и свободы человека и гражданина в РФ.
Предмет исследования - механизм реализации политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Цель данного исследования - проанализировать основные проблемы реализации политических прав и свобод человека и гражданина в РФ и предложить направления их решения.
Задачи исследования политических прав и свобод в России:
1. Изучить историю развития института политических прав и свобод человека и гражданина.
2. Охарактеризовать сущность и виды политических прав и свобод человека и гражданина в РФ на современном этапе;
3. Исследовать механизм реализации политических прав и
свобод человека и гражданина РФ;
4. Проанализировать практику реализации политических прав
и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
5. Предложить направления совершенствования процесса
реализации политических прав в Российской Федерации на современном этапе.
Методы исследования. При изучении политических прав и свобод граждан применялся диалектический метод; применялись общенаучные и частные научные методы: исторический метод, анализ, синтез, системный подход, метод определения и деления понятий, статистический метод, сравнительный анализ, методы юридико-аналитической обработки нормативного материала.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Основном законе РФ - Конституции РФ провозглашены права и свободы человека, в том числе и политические.
Согласно Конституции РФ единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Участие граждан Российской Федерации в жизни государства, реализации национальных проектов, направленных на повышение качества жизни людей, предполагают развитие общественных инициатив, реализацию политических прав и свобод, развитие гражданского общества. Признание политических прав, как и всех других прав и свобод человека и гражданина, их некоснительное соблюдение всеми органами власти, их защита - это обязанности государства.
Гуманистическая сущность Конституции РФ и всего нового конституционного права России проявляется в том, что государство действует в первую очередь в интересах гражданина. . Приоритет человека перед государством позволяет проявить каждому в гражданском обществе как активный гражданин. Место человека в гражданском обществе, в государстве не определяется государством, оно неотъемлемо принадлежит человеку и реализуется в меру его способностей и инициативы. Конституция РФ в широком объеме зафиксировала все общепризнанные мировым сообществом права и свободы человека и гражданина , в том числе, и политические права и свободы.
Политические права - это совокупность норм, которые защищают свободу людей от посягательств со стороны правительств, общественных организаций и частных лиц, обеспечивая право на участие в политической жизни общества и государства. Гражданские и политические права являются частью международных прав человека, и составляют первую часть Всеобщей декларации прав человека 1948 года.
В соответствии с Конституцией РФ, граждане обладают следующими политическими правами и свободами: право на участие в управлении государственными делами, право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, право на проведение публичных мероприятий, право на информацию и объединение. С помощью закрепленных политических прав, их носители могут оказывать влияние на отношения субъектов, которые входят в политическую систему, и принимать непосредственное участие в политической жизни государства.
Гарантируется политические права посредством закрепления данных прав государством в иерархии нормативно-правовых актов, начиная с Конституция РФ, как основного закона, так и заканчивая локальными нормативными актами. Но для планомерного построения общественных отношений, закрепления их в нормативно-правовых актах недостаточно. В силу этого, для реализации политических прав и свобод был создан соответствующий механизм, который введён в юридической литературе под понятием механизм защиты прав человека и гражданина, который представляет собой систему средств и факторов, для должного регулирования общественных отношений (уважения прав и свобод человека).
Механизм реализации политических прав и свобод человека - это процесс, который регулируется посредством права и обеспечивает каждому лицу, независимо от пола, расы, национальной принадлежности и вероисповедания, духовные блага и материальные ценности, закреплённые во всей иерархии нормативно-правовых актов и международных норм.
Система механизма включает в себя систему организационных и правовых способов, средств и методов, которые обеспечивают реализацию закреплённых прав, содержащиеся в международном и национальном праве с помощью системы государственных органов и муниципальных образований, правоприменительных органов в том числе.
Политический режим государства является показателем степени реализации политических прав и свобод. Российская Федерация - демократическое, экономически развитое, республиканское государство, в котором чётко обозначены обеспечиваемые права людей.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин поставил главную задачу на ближайшие годы - реализация национальных проектов, как вопрос общественный и политический, касающийся всех граждан России. Роль гражданского общества в реализации национальных проектов сегодня как никогда велика. Необходимое условие успеха «российского прорыва» - новое качество взаимодействия государства и общества: «взаимно ответственное партнерство». Его важная составная часть - массовая общественная инициатива. Необходим творческий поиск новых нестандартных решений, выдвижение гражданских инициатив, позволяющих реализовать амбиционные задачи национальных проектов. Только гражданское общество может подтолкнуть бюрократию к тем решениям, которые будут учитывать интересы людей на местах, а потом осуществить общественный контроль реализации принятых решений.
Таким образом, основной вектор в практической реализации политических прав - это реализация конституционных политических прав граждан РФ в общественных отношениях в условиях демократического правового государства.
Гражданские и политические права человека являются основополагающими, но их трудно измерить. Нарушения этих прав часто имеют скрытый характер. Такой политический режим как демократия, обеспечивает нормы, закреплённые в конституционном праве, регулирует общественные отношения, и оказывают непосредственное влияние на развитии политической системы, без применения насилия со стороны государственных институтов.



1. Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. // "Российская газета" от 10 декабря 1998 г.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163
3. Конституция РФ от 12.12.93 // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СПС Консультант плюс
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СПС
Консультант плюс
6. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СПС
Консультант плюс
7. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О политических партиях» // СПС Консультант плюс
8. Федеральный закон от 25.07.2002 № 112-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» // СПС Консультант плюс
9. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // СПС Консультант плюс
10. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС Консультант плюс
11. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях» // СПС Консультант плюс
12. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СПС Консультант плюс
13. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СПС Консультант плюс
14. Указ Президента РФ от 04.03.2013 № 183 (ред. от 23.06.2014) «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (вместе с «Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива») // СПС Консультант плюс
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.02.1993 № 3-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1992 г. № 1308 «О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации» // СПС Консультант плюс
Специальная литература
16. Аверина Ю.А. Обращения граждан как форма взаимодействия органов государственной власти с общественностью. Ученые записки Тамбовского отделения. Российский союз молодых ученых. 2017. № 1. С. 65- 66.
17. Антонова Л.Б., Каширина Ю.П. Право граждан на проведение публичных мероприятий: понятие, содержание и перспективы правового регулирования // Территория науки. 2016. № 5. С. 68-73.
18. Аубакирова И.У. Реализация права на участие в управлении делами государства как условие развития гражданского общества // В сборнике: Международные пакты о правах человека: ценностные характеристики материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 101-106.
19. Афанасьева С.А. Политические права и свободы в системе основных прав и свобод человека и гражданина // В сборнике: Права человека в международном и национальном праве сборник научных статей, посвященный 10-летию кафедры Международного права и прав человека Юридического института МГПУ. Москва, 2015. С. 146-152.
20. Афанасьева С.А. Политические права и свободы человека в советской России // В сборнике: Глобализация науки: проблемы и перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович.
2015. С. 121-124.
21. Афанасьева С.А. Содержание и система политических прав и свобод человека и гражданина // Инновационная наука. 2015. Т. 2. № 6 (6). С. 176-179.
22. Афанасьева С.А. Становление и развитие института политических прав и свобод в России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2014. № 2. С. 115-120.
23. Афонин М.В. Права человека. Ярославль: ЯрГУ, 2015. 112 с.
24. Аюшева С.А., Николаев Б.В. Институт политических прав и свобод в современной России // В сборнике: Государство, общество, право Межвузовский сборник научных статей. Под общей редакцией Б. В. Николаева. Пенза, 2017. С. 10-18.
25. Бердников Н.А. Конституционные основы обеспечения политических прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти в России // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 4. С. 22-26.
26. Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебное пособие; изд.3-е, перераб. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. 539 с.
27. Бондарева Е.В., Масуфранова Е.А. Содержание права на объединение в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: российский и зарубежный опыт Региональный научный круглый стол. Сборник научных статей. Ответственный редактор В.В. Коровин. 2016. С. 33- 36.
28. Войналович М.В. Право человека на объединение и его место в системе конституционных прав // Наука. Общество. Государство.
2016. № 4 (4). С. 89-99.
29. Воробьева Е.И. Формы реализации политических прав и свобод граждан в Российской Федерации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.
2015. С. 41-43.
30. Глебова Ю.И. Право на информацию и право на доступ к информации // В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании Сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции: в 6 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 152¬154.
31. Гончаров С.И., Хазов Е.Н. Основные элементы юридического механизма реализации прав, свобод и обязанностей человека // Актуальные проблемы административного и административно¬процессуального права: Сб. тезисных ст. М.: МосУ МВД России, 2015. С. 58-60.
32. Гончаров С.И., Хазов Е.Н. Роль юридического факта в реализации прав человека // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сб. тезисных ст. М.: МосУ МВД России, 2015. С. 85-86.
33. Грухин Ю.А., Бронников Е.А. Необоснованные ограничения прав граждан на проведение собраний, шествий, митингов // В сборнике: Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые, аспекты материалы международной научно-практической конференции.
2016. С. 81- 82.
34. Гурьянов Н.Ю. К вопросу о правах и свободах человека и гражданина // Традиции инновации в строительстве и архитектуре. 2016. № 11. С. 34.
35. Диноршоев А.М. Понятие и основные черты политических прав и свобод человека и гражданина // Вестник университета. 2016. Т. 1. № 2 (45). С. 32-35.
36. Дмитриев Ю.А., Токмаков К.К. Россия: становление многопартийности. М.: Приор, 1992. 346 с.
37. Живов Н.Д. Защита политических прав и свобод граждан Российской Федерации // В сборнике: Правовые и нравственные аспекты обеспечения безопасности личности и государства на современном этапе политических и экономических санкций сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Н.В. Хураськина (отв. редактор). 2016. С. 125-129.
38. Зайцева М.В. Актуальные проблемы совершенствования юридических механизмов защиты основных политических прав и свобод в Российской Федерации //http: //www. fpa. su/biblioteka/izda№iya/problemy- realizatsii-ko№stitutsio№№ogo-zako№odatels/aktual№ye-problemy-sovershe№stvova№iya-yuridicheskih-meha№izmov-zaschity-os№ov№yh-politicheskih-prav-i-svobod-v-rossiyskoy-federatsii-m-v-zaytseva/
39. Зоммер С.А., Шевчугов В.О., Дрянных Ю.Ю. Проблема реализации политических прав и свобод в России // В сборнике: Внедрение 83
результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции.
Ответственный редактор СукиасянАсатур Альбертович. 2017. С. 232-235.
40. Кашеваров Е.Ю. Проблемы защиты политических прав российских граждан // http://юконсульт.рф/publ/ko№stitucio№№oe pravo/pr oblemy zashhity politicheskikh prav rossijskikh grazhda№a№aliticheskaja s tatja/7-1-0-74
41. Киричек Е.В. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: Федеральный и региональный уровни // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 2. С. 23.
42. Колесова Н.С. Права человека и демографические процессы. М.: Норма, Инфра, 2015. 240 c.
43. Корешникова А.О. Юридическая защита политических прав и свобод человека и гражданина (исторический аспект) // Философия права. 2017. № 1. С. 25-27.
44. Король К.О. Эволюция системы публично-политических прав граждан //Вестник КИМПиМ: научно-образовательный журнал. № 1 (20) / АНО ВПО «КИМПиМ». Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2014. С. 18-22.
45. Лебедев А.В. Российское законодательство о политических правах и свободах граждан // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2016. Т. 9. № 2 (4). С. 63-69.
46. Мамошин В.И. Проблема защиты политических прав и свобод в России // Отечественная юриспруденция. 2017. № 2 (16). С. 7-12.
47. Мирская Т.И. К вопросу о естественно-правовой природе политических гарантий прав и свобод личности // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения = Academicscie№ce - problemsa№dachieveme№ts 2014. С. 233.
48. Мирская Т.И. Система политических гарантий прав и свобод человека и гражданина в контексте формирования конституционно-правового мировоззрения в Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 6 (37). С. 45-48.
49. Мордовец А. С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина / Мордовец А.С.; Под ред.: Матузов Н.И. Саратов: Изд-во Сарат. ВШ МВД РФ, 2014. 286 с.
50. Нафонов Р.З. Право граждан на проведение публичных мероприятий // В сборнике: Человек, общество, государство Межвузовский сборник научных работ преподавателей, аспирантов, студентов. 2016. С. 180- 192.
51. Переина К.В. Некоторые рассуждения о соблюдении политических прав и свобод в России // Новая наука: От идеи к результату.
2015. № 6-1. С. 189-193.
52. Плясунов В.В. Свобода мысли и слова в системе конституционных прав человека // Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 2. С. 159-162.
53. Примакова Т.О. Российская общественная инициатива: проблемы формирования и функционирования новой формы непосредственной демократии // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 23-24.
54. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсанта. http://www.kommersaKot.ru/doc/1866753
55. Рафикова Г.Х. К вопросу о конституционно-правовом механизме реализации политических прав и свобод граждан РФ // В сборнике: Современный взгляд на будущее науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С.
178-181.
56. Садиков А.А. Реализация политических прав и свобод человека в современной России (проблемы и пути оптимизации): Дисс. канд. полит. Наук. М., 2009. - 322 с.
57. Сергеева Е.В. Институт общественной инициативы как форма реализации политических прав граждан // В сборнике: Взаимодействие институтов власти и общества в сфере защиты прав человека Материалы VIII международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. 2015. С. 181-185.
58. Старкин Н.Ю. Нормативное содержание конституционного права граждан на объединение // В сборнике: Актуальные проблемы российского права на современном этапе: сборник статей 13 Международной научно- практической конференции. Под редакцией В. В. Гошуляка. 2014. С. 88-92.
59. Фельдман П.А. Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития // Власть.
2016. № 6. С. 3.
60. Фролова Н.А. Отдельные проблемы реализации института общественной инициативы // Проблемы современного российского законодательства. Иркутск, 2015. С. 42-47.
61. Хазикова А.В., Галунский И.И. Особенности реализации политических прав и свобод в России // В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. Составитель: Т.А. Кравченко. 2016. С. 522-524.
62. Хазов Е.Н. Конституционные права и свободы человека, основные элементы и стадии юридического механизма их реализации // К 40- летию образования кафедры государственно-правовых дисциплин Московской высшей школы милиции МВД СССР: Сб. науч. ст. М., 2015. С. 30-34.
63. Чекрыга М.А. К вопросу о конституционном праве граждан на объединение // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности Под редакцией В.Ф. Воловича, A.M. Барнашова, В.М. Зуева / Томский государственный университет. Томск, 2016. С. 135-137.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ