Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №158366

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования Интернет-ресурсов в обучении английскому языку 6
1.1 Современные требования к освоению иностранного языка в средней школе 6
1.2 Понятие «Интернет-ресурсы» и классификация Интернет-ресурсов 12
1.3 Применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка 16
Глава 2. Развитие навыков аудирования с использованием Интернет- ресурсов в средней общеобразовательной школе 21
2.1 Понятие «Аудирование» и виды аудирования 21
2.2 Этапы развития навыков аудирования 28
Глава 3. Применение Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования 34
3.1 Возможности применения Интернет-ресурсов при развитии навыков
аудирования в СОШ 34
3.2 Использование Интернет-ресурсов на примере УМК Ю.Е. Ваулиной, В.
Эванс, О.Е. Подоляко, Д. Дули «Spotlight» для 8 классов 39
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 54


В современном обществе роль иностранных языков с каждым днем становится всё более значимой. Знание иностранного языка и использование ресурсов сети Интернет дает возможность приобщиться к мировой культуре. Современные требования к образованию предполагают всестороннее развитие личности, способной к коммуникации, кроме этого, происходит индивидуализация образования. В наше время Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и образовательного процесса. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка имеет ряд неоспоримых достоинств, в частности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает более высокое качество процесса обучения. Новейшие мультимедийные и Интернет-ресурсы помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и глубокое понимание аутентичных текстов, поставить правильное произношение, создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к языку.
В современном учебном процессе зачастую деятельность ученика направлена на поиск, анализ и систематизацию новых знаний. Роль учителя заключается в организации процесса обучения, контроль самостоятельной деятельности учащихся, оказании им необходимой помощи и поддержки. Использование Интернет-ресурсов на уроке способствует повышению желания обучающихся учиться, расширению зоны индивидуальной активности каждого ученика, увеличению скорости подачи качественного материала в рамках одного урока. Вопрос внедрения сети Интернет в образование и, в частности, его применение на уроках английского языка при развитии навыков аудирования, в настоящее время достаточно актуален, так как использование Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше помогает реализовать многие цели и задачи обучения и воспитания.
Актуальность данного исследования заключается в важности применения Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку и конкретно развитию навыков аудирования.
Объектом исследования данной работы является учебно-воспитательный процесс развития навыков аудирования на уроках английского языка в современной общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются возможности внедрения Интернет-ресурсов в учебно-воспитательный процесс при развитии навыков аудирования на уроках английского языка.
Цель данной работы - выявить, теоретически и практически обосновать эффективность использования Интернет-ресурсов при развитии навыков аудирования на уроках английского языка.
В соответствии с объектом, предметом и целью данного исследования необходимо решить следующие задачи:
1. изучить современные требования к освоению иностранного языка в средней школе;
2. рассмотреть понятие «Интернет-ресурсы» и классификацию Интернет- ресурсов;
3. проанализировать применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка;
4. рассмотреть понятие «Аудирование» и виды аудирования;
5. описать этапы развития навыков аудирования;
6. рассмотреть возможности применения Интернет-ресурсов при развитии навыков аудирования в СОШ;
7. продемонстрировать применение Интернет-ресурсов на примере конкретного УМК.
В данной работе применяются такие методы исследования, как анализ, классификация, синтез, дедукция, индукция, описание, сравнение.
Теоретической основой для настоящей работы послужили труды таких авторов как Э.П. Азимов, Л.П. Владимирова, Е.И. Дмитриева, В.А.
Коломиец, Е.С. Полат, В.С. Тормошева, М.А. Филиппов, Р. Вильямс, И.В. Круглова, К. Макли, А.Я. Цветкова, О.О. Чебан и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования материалов исследования в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе, а также в курсе методики преподавания иностранного языка в ВУЗе.
Апробация исследования: материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «XI Авдеевские чтения» (2023 г.) Содержание проведенного исследования изложено в 1 выступлении с докладом по теме «Применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка».
Структура настоящей работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительное развитие и создание новой информационной среды жизнедеятельности человека характеризует вхождение человечества в эпоху информационного общества. Внедрение современных Интернет- ресурсов стало актуальным решением проблем мотивации и модернизации образовательного процесса в средней школе. Широкое распространение английского языка и его необходимость во всех сферах жизни стало причиной использования Интернет-ресурсов, а, следовательно, усовершенствования форм преподавания, появления новых подходов к процессу обучения.
Эффективность грамотного использования Интернет-ресурсов обусловлена прежде всего возможностью аутентичного общения как с людьми, так и информационными материалами. Особенно значимо использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию. Недостаточный контакт с аутентичной информацией, связанной с изучаемым языком и странами изучаемого языка, приводит к тому, что учащиеся трактует речевое поведение с точки зрения своей культуры и своих норм поведения в различных ситуациях общения, что может поспособствовать неправильному осознанию получаемой информации и нарушению контакта. Поэтому следует изучать язык в контексте цивилизации, то есть использовать аутентичные аудиоматериалы, которые можно найти среди множества Интернет-ресурсов.
Также были поставлены и решены следующие задачи: изучены современные требования к освоению иностранного языка в средней школе. Так, по результатам образовательного процесса ФГОС ожидает воспитания у обучающихся ценностного отношения к иностранному языку, формирование коммуникативной компетенции, обогащение словарного запаса, а также усвоение правил речевого этикета. Кроме этого, рассмотрены различные определения «Интернет-ресурсов» и их
классификация по способу доступа, по отношению владельца ресурса к авторству, по способу производства ресурса, по размещению, по составу, по регулярности обновления, а также по способу передачи информации . Наконец, проанализировано применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка. В работе удалось также рассмотреть определения «Аудирования» и его виды. Различают аудирование с пониманием основного содержания, с полным содержанием и с выборочным пониманием информации. Описаны также этапы развития навыков аудирования, среди которых предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Стоит отметить, что в данной работе возможности применения Интернет-ресурсов при развитии навыков аудирования в СОШ были рассмотрены и позже применены на примере УМК «Spotlight» для 8 классов.
Можно отметить, что основная цель обучения английскому языку учеников - это воспитание личности, которая желает и способна вступать в межкультурную коммуникацию. Для достижения данной цели, безусловно, наиболее эффективную помощь учителям оказывают Интернет-ресурсы в обучении английскому языку. С помощью Интернет-ресурсов на уроках в общеобразовательной школе происходит повышение эффективности усвоения материала учащимися, а также Интернет-ресурсы являются и мотиватором в изучении английского языка. Интернет-ресурсы делают процесс обучения более интересным и творческим, что в свою очередь привлекает учеников к изучению английского языка.
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что Интернет и Интернет- ресурсы в частности стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Целью работы была необходимость выявить, теоретически и практически обосновать эффективность использования Интернет-ресурсов при развитии навыков аудирования на уроках английского языка. Считаем, что в ходе данного исследования цель работы была достигнута, задачи решены.



1. Антопольский А. Б. Электронные библиотеки. Принципы создания. - Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007. - 288 с.
2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 15-21.
3. Бижова И.А. Формирование языковой и речевой компетенции на уроках английского языка. - Омск: Издательский центр «КАН», 2020. - 80 с.
4. Браун Д. Восприятие английской речи на слух. - Москва: Просвещение, 1984. - 171 с.
5. Быч Е. И. Использование Интернет-ресурсов в обучении
аудированию [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-internet-resursov-v-obuchenii-audirovaniyu/viewer(дата обращения: 10.04.2023).
6. Васильева В. Н. Использование информационных технологий в
учебном процессе [Электронный ресурс]. - URL:
http:ZZipk.admin.tstu.ru (дата обращения: 10.04.2023).
7. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZvirtlab.ioso.ruZmethod.htm(дата обращения: 10.04.2023).
8. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка ZZ Иностранные языки в школе. - 2012. - №3. - С. 33-41.
9. Галиулина Т.Н. Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий ZZ Региональная научно-практическая конференция «Английский язык в системе «Школа - ВУЗ». - Новосибирск. - 2013 г. - №2. - С. 15-23.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Издание шестое, стереотипное. - Москва: Издательство «Академия», 2009. - 319 с.
11. Гальскова Н. Д. Новые технологии общения в контексте
современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2009. - №7. - С. 9-15.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - Москва: АРКТИ, 2014. - 192 с.
13. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. - Москва: Академия, 2006. - 336 с.
14. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Высшая Школа, 1982. - 373 с.
15. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в школе. Аудирование. - Москва: Высшая Школа, 1979. - 70 с.
16. Девдариани Н. В. Principles of using TED-talks online resources in teac hing a fo reign language fo r auditing skills’ to devel о pment // Azimuth of scientific research. - 2021. - № 3. - С. 93-97.
17. Елисина Е. Ю. Обеспечение доступа к электронным документам в библиотеках: теория и практика: дис. ... канд. пед. наук: 30.03.2023. - Москва, 2008. - 489 с.
18. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. Общая методика обучения иностранным языкам. - Москва: Просвещение, 1991. - 226-237 с.
19. Еремин Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. - URL:http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html(дата обращения: 03.04.2023).
20. Ермаков Д. С. Усманов С.А. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 15-24.
21. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 39-46.
22.Земсков А. И. Электронная информация и электронные ресурсы. Публикации и документы, фонды и библиотеки. - Москва: ФАИР 2007. - 528 с.
23. Зимняя И. А. Психология слушания и говорения: автореферат : дис. ... докт. пед. наук: 02.04.2023. - Москва, 1973. - 476 с.
24.Зохон А. А. Онлайн-сервисы как инновационные ресурсы
современного образования. - Санкт-Петербург: Российский
государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. - С. 73-79.
25. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. - Москва: Академия, 2009. - 250 с.
26. Каспин И. В. Ширинберг Д.М. Новые технологии в обучении
иностранным языкам [Электронный ресурс]. - URL: http: //linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal .html (дата обращения: 25.03.2023).
27. Колчина А. И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет. Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. - Выпуск 2.
28. Кочкина З. А. Аудирование. Методическая мозаика // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С.12-19.
29. Кочкина З. А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи // Иностранные языки в высшей школе. - 1964. - № 3. - С. 161-163.
30. Кулиш Л. Ю. Виды аудирования. Общая методика обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 5. - С. 224-225.
31. Кулиш Л. Ю. Психолингвистические аспекты восприятия устной речи : дис. ... кан. пед. наук: 13.03.2023. - Киев, 1984. - 389 с.
32. Макиева Р. В. Использование ИКТ-ресурсов в процессе
формирования речевой компетенции обучающихся на уроках английского языка // Тенденции развития науки и образования. - 2021. - №71-5. - С. 92-97.
33. Малинина И. А. Использование Интернет-ресурсов второго
поколения Web 2.0 в обучении аудированию // Молодой ученый. - 2012. - № 11. - С. 446-448.
34. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.
- Москва: Высшая Школа, 1999. - 522 с.
35. Медведева С. А. Использование медиатехнологий в процессе
обучения аудированию на занятиях иностранным языком [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.universitys.rU/j/images/stories/nir/4/medvedeva.pdf (дата
обращения: 18.03.2023).
36. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых
образовательных ресурсов на уроках английского языка // Первое сентября. - 2008. - № 6. - С. 4-7.
37. Пассов Е. И. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие. - Воронеж: Интерлингва,
2003. - 409 с.
38. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - Москва: Просвещение, 1988. - 348 с.
39. Пассов Е. И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - Москва: Просвещение, 1991. - 307 с.
40. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. - 2001. - №3. - С. 5-12.
41. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку в
общеобразовательных учреждениях. - Москва: Просвещение, 1998. - 209 с.
42. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Просвещение, 1991. - 276 с.
43. Романюк Э. И. Мировые информационные электронные ресурсы по
научной тематике: классификация и возможные варианты доступа и поиска [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.library.ru/help/docs/n67349/resursi.doc(дата обращения: 28.03.2023).
44. Сафонова Е. М. Использование цифровых технологий для развития навыка аудирования на английском языке // Вестник Московской международной академии. - 2021. - № 1. - С. 174-183.
45. Сергеева Э. В. Формирование аудитивных навыков на уроках английского языка посредством использования платформы КАНООТ в Якутской школе // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 4. - С. 82-85.
46. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. - Москва: АСТ «Астрель», 2010. - 238 с.
47. Сысоев П. В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в
обучение иностранному языку [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm (дата обращения: 28.03.2023).
48. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (бакалавр), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 22.02.18
49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. [Электронный ресурс]. - URL:
http://минобрнауки.рф/документы/938(дата обращения: 01.03.2023).
50. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 27.12.2012 г.
51. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2004. - 416 с.
52. Филиппов М. А. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка. - Москва: Асвета, 2007. - 356 с.
53. Цветкова А. Я. Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет-образования. - 2003. - № 23. - С. 14 - 21.
54.Чистоусова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка // Английский язык в школе. - 2011. - № 2. - С. 72 - 75.
55. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - Москва: Филоматис, 2004. - 416 с.
56. URL:http: //www.znanium.com
57. URL:www.ege.edu.ru
58. URL:http: //www.langust.ru/method.shtml#commun
59. URL:http: //www.curator.ru/pedago g/pro sol. htm
60. URL:http: //1 september.ru/
61. URL:http: //festival .1 september.ru/subj ects/10/
62. URL:https://www.esl-lab.com/
63. URL:https: //www.trainyouraccent.com/
64. URL:https://www.dailyesl.com/
65. URL:https: //www.elllo. org/
66. URL:https://eslgold.com/
67. URL:https://librivox.org/
68. URL:https: //www.learnoutloud. com/
69. URL:https: //www.ted.com/
70. URL:http://www.5minuteenglish.com/
71. URL:https://www.youtube.com/@bbclearningenglish
72. URL:https://www.esl-lounge.com/
73. URL: https://www.rst. gov.ru/portal/gost/home/activity/NDT/education
74. URL:https://appadvice.com/app/english-listening-practice-world-talks/527374208


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ