Цифровизация международной торговли как современная форма экономических отношений
|
Введение 3
Глава 1 Цифровая трансформация мировой экономики: теоретический анализ 5
1.1 Теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее
роль в мировой торговле 5
1.2 Детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной
торговле 10
Глава 2 Современное состояние и регулирование международной цифровой торговли на современном этапе 16
2.1 Масштабы и формы цифровизации международной торговли 16
2.2 Особенности правового регулирования международной цифровой
торговли 23
Глава 3 Основные проблемы и тенденции цифровизации торговли в современных условиях 29
3.1 Актуальные проблемы цифровизации мировой торговли 29
3.2 Направления трансформации международной торговли в условиях
цифровизации 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г
Глава 1 Цифровая трансформация мировой экономики: теоретический анализ 5
1.1 Теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее
роль в мировой торговле 5
1.2 Детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной
торговле 10
Глава 2 Современное состояние и регулирование международной цифровой торговли на современном этапе 16
2.1 Масштабы и формы цифровизации международной торговли 16
2.2 Особенности правового регулирования международной цифровой
торговли 23
Глава 3 Основные проблемы и тенденции цифровизации торговли в современных условиях 29
3.1 Актуальные проблемы цифровизации мировой торговли 29
3.2 Направления трансформации международной торговли в условиях
цифровизации 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г
Международные торговые отношения находятся в постоянном развитии, преобразования которых непосредственно влияют экономику государств, на общество в целом.
Цифровизация торговли является основным направлением развития мировой экономики; начало процесса цифровизации международной торговли приходится на середину ХХ в.
Проникновение Интернета и цифровых технологий в традиционные отрасли стало одним из главных тенденций за последние десятилетия. Это свидетельствует о цифровой трансформации всех отраслей экономики и о формировании нового хозяйственного уклада - цифровой экономики.
Практическое использование технологий в цифровой экономики является трендом, который оказывает влияние на потребительное поведение, проявляется в мобильности и стремлении кампаний разных стран мира к постоянному совершенствованию.
Актуальность темы исследования детерминирована внедрением технологий и инновационных устройств в комплексе с перманентным развитием международных экономических отношений, которые способствуют активному распространению электронной торговли как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На сегодняшний день электронная коммерция является востребованным объектом бизнеса и приносит большой доход. Переход к цифровой экономике, увеличение масштабов электронной торговли на мировой арене способствует развитию современной формы международных экономических отношений.
Место и роль процессов цифровизации в сфере экономики и торговли являются тематикой изучения многих исследователей. Так, классификация научных и современных подходов к определению термина «цифровизация», этапы развития электронной коммерции в условиях цифровизации представлены в научных трудах Н. Ю. Набиева [22], Е. В. Катрин [19], А. О. Темникова [35]. Влияние цифровизации на международную торговлю и ее масштабы, становление электронной торговли как 3
современной формы международного бизнеса являются предметом изучения в работах А. П. Плямадяла [31], О. В. Бирюкова и А. В. Данильцев [13], а также С. К. Ешугова [18]. Нормативно-правовое регулирование и функционирование торговли в условиях цифровой трансформации бизнеса рассмотрели в своих исследованиях А. О. Белов [12], Е. А. Наклескина и С. В. Одинцов [23].
Цель исследования - провести анализ цифровизации международной торговли как современной формы международных экономических отношений.
Объект исследования - международная торговля.
Предметом исследования цифровизация международных торгово-экономических отношений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле;
- определить детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной торговле;
- проанализировать масштабы и формы цифровизации международной торговли;
- изучить особенности правового регулирования международной цифровой торговли;
- выявить актуальные проблемы цифровизации мировой торговли;
- охарактеризовать направления трансформации международной торговли в условиях цифровизации.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексом анализе теоретических основ к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле, анализ современного состояния, выявлении основных проблем и перспективных направлений цифровизации торговли на современном этапе.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы, системный анализ, сравнительный и статистический анализ, дедукция и индукция .
Цифровизация торговли является основным направлением развития мировой экономики; начало процесса цифровизации международной торговли приходится на середину ХХ в.
Проникновение Интернета и цифровых технологий в традиционные отрасли стало одним из главных тенденций за последние десятилетия. Это свидетельствует о цифровой трансформации всех отраслей экономики и о формировании нового хозяйственного уклада - цифровой экономики.
Практическое использование технологий в цифровой экономики является трендом, который оказывает влияние на потребительное поведение, проявляется в мобильности и стремлении кампаний разных стран мира к постоянному совершенствованию.
Актуальность темы исследования детерминирована внедрением технологий и инновационных устройств в комплексе с перманентным развитием международных экономических отношений, которые способствуют активному распространению электронной торговли как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На сегодняшний день электронная коммерция является востребованным объектом бизнеса и приносит большой доход. Переход к цифровой экономике, увеличение масштабов электронной торговли на мировой арене способствует развитию современной формы международных экономических отношений.
Место и роль процессов цифровизации в сфере экономики и торговли являются тематикой изучения многих исследователей. Так, классификация научных и современных подходов к определению термина «цифровизация», этапы развития электронной коммерции в условиях цифровизации представлены в научных трудах Н. Ю. Набиева [22], Е. В. Катрин [19], А. О. Темникова [35]. Влияние цифровизации на международную торговлю и ее масштабы, становление электронной торговли как 3
современной формы международного бизнеса являются предметом изучения в работах А. П. Плямадяла [31], О. В. Бирюкова и А. В. Данильцев [13], а также С. К. Ешугова [18]. Нормативно-правовое регулирование и функционирование торговли в условиях цифровой трансформации бизнеса рассмотрели в своих исследованиях А. О. Белов [12], Е. А. Наклескина и С. В. Одинцов [23].
Цель исследования - провести анализ цифровизации международной торговли как современной формы международных экономических отношений.
Объект исследования - международная торговля.
Предметом исследования цифровизация международных торгово-экономических отношений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле;
- определить детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной торговле;
- проанализировать масштабы и формы цифровизации международной торговли;
- изучить особенности правового регулирования международной цифровой торговли;
- выявить актуальные проблемы цифровизации мировой торговли;
- охарактеризовать направления трансформации международной торговли в условиях цифровизации.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексом анализе теоретических основ к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле, анализ современного состояния, выявлении основных проблем и перспективных направлений цифровизации торговли на современном этапе.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы, системный анализ, сравнительный и статистический анализ, дедукция и индукция .
Цифровая трансформация экономики подразумевает активное использование инновационных технологий в системе международной торговли. В связи с совершенствованием бизнес-пространства, сфера электронная коммерция приобрела огромную популярность и показывает положительную динамику развития.
Под воздействием инновационных технологий и сети Интернет создаются новые условия для ведения торговли и бизнеса. Процесс цифровизации торговли - это внедрение цифровых технологий в торговую отрасль с целью минимизировать издержки производства и увеличить объемы продаж. Цифровизация дает возможность диверсифицировать как товары и услуги, а также расширить географию экспорта, поскольку цифровое пространство подразумевает упрощенную процедуру входа на мировой рынок.
Электронная торговля - это сфера экономики, которая состоит из финансовых, торговых бизнес-процессов и операций в онлайн-режиме. Цифровые технологии выступают в роли драйверов, способствующие системному развитию цифрового общества в международном масштабе. Цифровая торговля открывает новые возможности для ведения бизнеса; это способствуют такие факторы как увеличение количества интернет-магазинов, рост пользователей сети Интернет, распространение электронных устройств, спрос покупки товаров посредством электронной коммерции, а также кроссбордерная торговля.
Развитие и внедрение инновационных технологий существенным образом отразилась на мировую экономику и бизнес-процессы. В связи с процессом глубокой цифровой трансформации, на мировой арене появляются новые технологичные решения, которые интегрируют в бизнес-пространство - это «Интернет-вещей», «искусственный интеллект», технологии блокчейн, облачные вычисления и многие другие. С 2012 по 2024 гг. рынок электронной торговли вырос 52 %. Применение социальных сетей для продажи товаров занимает лидирующее положение среди использования технологий в торговле; страна-лидер электронной торговли является Китай. Согласно товарной структуре на мировом рынке больше всего продаж пришлось на категорию «одежда». Наблюдается положительная тенденция увеличения мобильной коммерции и количество торговых онлайн- площадок. Логистика и финансовая отрасли тоже подверглась существенным изменение, вырос процент онлайн-заказов в 4,2 раза, а также самая популярная финансовая операция является «оплата по карте».
На мировой арене достаточно остро стоит вопрос об нормативно-правовом регулировании торговли в условиях цифровизации. Государства стран столкнулись с проблемой регулирования субъектов предпринимательской деятельности в сети Интернет. Деятельность цифровой торговли регулируют Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об электронной торговле» (1996 г.). В 2022 г. был принят Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об создание первой согласованной на глобальном уровне единообразной правовой основы для идентификации физических и юридических лиц в режиме онлайн». Нормативно-правовое регулирования электронной коммерции является достаточно имеет неоднозначный характер, поскольку законодательная база данной отрасли бизнеса в разных странах отличается степенью правового координации. На данный момент страны и интеграционные объединения активно разрабатывают законодательную базу для регулирования торговли в сети Интернет.
В условиях быстрого внедрения и разработки инновационных устройств и технологий появилось ряд проблем, с которыми столкнулись субъекты электронной торговли. Это такие проблемы как высокий уровень конкуренции, цифровое неравенство, технологическая уязвимость, нескоординированная нормативно¬правовая база, проблемы онлайн-оплаты и логистики, риск кибер-угроз. Данные проблемы носят противоречивый характер; решение появляющихся проблем торговли в условиях цифровизации для многих стран является достаточно сложной задачей.
С каждым годом появляются новые тренды осуществления торговли в сети Интернет. Страны Европы совершенствуют механизм онлайн-доставки, делают акцент на оптимизации логистических цепочек, активно используют технологию искусственный интеллект и активно развивают «зеленую коммерцию». Азиатский регион разрабатывает интернет-инфраструктуру и создает инновационные технологии, также модернизирует способы цифровой оплаты. Африканские страны стремиться развивать маркетплейсы, а также появился тренд социальной коммерции для малого и среднего бизнеса в некоторых африканских регионов. Америка развивает IT-инфраструктуру, совершенствует способы онлайн-оплаты и активно внедрение искусственный интеллект в торговлю для автоматизации процессов. В России наблюдается тенденция развития мобильной коммерции, создаются маркетплейсы, а именно сайты с использованием технологией чат-боты.
Итак, процесс цифровизации затронул мировую экономику; торговля претерпела существенное изменение; происходит цифровая трансформация торговли, которая подразумевает активное внедрение инновационных технологий с целью увеличить географию продаж, а также наладить взаимовыгодные торговые отношения с другими участниками экономических отношений в цифровом пространстве.
Под воздействием инновационных технологий и сети Интернет создаются новые условия для ведения торговли и бизнеса. Процесс цифровизации торговли - это внедрение цифровых технологий в торговую отрасль с целью минимизировать издержки производства и увеличить объемы продаж. Цифровизация дает возможность диверсифицировать как товары и услуги, а также расширить географию экспорта, поскольку цифровое пространство подразумевает упрощенную процедуру входа на мировой рынок.
Электронная торговля - это сфера экономики, которая состоит из финансовых, торговых бизнес-процессов и операций в онлайн-режиме. Цифровые технологии выступают в роли драйверов, способствующие системному развитию цифрового общества в международном масштабе. Цифровая торговля открывает новые возможности для ведения бизнеса; это способствуют такие факторы как увеличение количества интернет-магазинов, рост пользователей сети Интернет, распространение электронных устройств, спрос покупки товаров посредством электронной коммерции, а также кроссбордерная торговля.
Развитие и внедрение инновационных технологий существенным образом отразилась на мировую экономику и бизнес-процессы. В связи с процессом глубокой цифровой трансформации, на мировой арене появляются новые технологичные решения, которые интегрируют в бизнес-пространство - это «Интернет-вещей», «искусственный интеллект», технологии блокчейн, облачные вычисления и многие другие. С 2012 по 2024 гг. рынок электронной торговли вырос 52 %. Применение социальных сетей для продажи товаров занимает лидирующее положение среди использования технологий в торговле; страна-лидер электронной торговли является Китай. Согласно товарной структуре на мировом рынке больше всего продаж пришлось на категорию «одежда». Наблюдается положительная тенденция увеличения мобильной коммерции и количество торговых онлайн- площадок. Логистика и финансовая отрасли тоже подверглась существенным изменение, вырос процент онлайн-заказов в 4,2 раза, а также самая популярная финансовая операция является «оплата по карте».
На мировой арене достаточно остро стоит вопрос об нормативно-правовом регулировании торговли в условиях цифровизации. Государства стран столкнулись с проблемой регулирования субъектов предпринимательской деятельности в сети Интернет. Деятельность цифровой торговли регулируют Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об электронной торговле» (1996 г.). В 2022 г. был принят Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об создание первой согласованной на глобальном уровне единообразной правовой основы для идентификации физических и юридических лиц в режиме онлайн». Нормативно-правовое регулирования электронной коммерции является достаточно имеет неоднозначный характер, поскольку законодательная база данной отрасли бизнеса в разных странах отличается степенью правового координации. На данный момент страны и интеграционные объединения активно разрабатывают законодательную базу для регулирования торговли в сети Интернет.
В условиях быстрого внедрения и разработки инновационных устройств и технологий появилось ряд проблем, с которыми столкнулись субъекты электронной торговли. Это такие проблемы как высокий уровень конкуренции, цифровое неравенство, технологическая уязвимость, нескоординированная нормативно¬правовая база, проблемы онлайн-оплаты и логистики, риск кибер-угроз. Данные проблемы носят противоречивый характер; решение появляющихся проблем торговли в условиях цифровизации для многих стран является достаточно сложной задачей.
С каждым годом появляются новые тренды осуществления торговли в сети Интернет. Страны Европы совершенствуют механизм онлайн-доставки, делают акцент на оптимизации логистических цепочек, активно используют технологию искусственный интеллект и активно развивают «зеленую коммерцию». Азиатский регион разрабатывает интернет-инфраструктуру и создает инновационные технологии, также модернизирует способы цифровой оплаты. Африканские страны стремиться развивать маркетплейсы, а также появился тренд социальной коммерции для малого и среднего бизнеса в некоторых африканских регионов. Америка развивает IT-инфраструктуру, совершенствует способы онлайн-оплаты и активно внедрение искусственный интеллект в торговлю для автоматизации процессов. В России наблюдается тенденция развития мобильной коммерции, создаются маркетплейсы, а именно сайты с использованием технологией чат-боты.
Итак, процесс цифровизации затронул мировую экономику; торговля претерпела существенное изменение; происходит цифровая трансформация торговли, которая подразумевает активное внедрение инновационных технологий с целью увеличить географию продаж, а также наладить взаимовыгодные торговые отношения с другими участниками экономических отношений в цифровом пространстве.
Подобные работы
- Цифровизация международной торговли как современная форма экономических отношений
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2024 - Цифровизация международной торговли как новая форма международных экономических отношений
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - Влияния динамики валютных курсов на объемы и структуру международной торговли в современных условиях (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Курсовые работы, валютные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2025 - Цифровая трансформация и трансформация международной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Франчайзинг как современная форма развития бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Международная торговля объектами интеллектуальной собственности в глобальной экономике
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2021 - Влияние социально-экономического развития на формирование человеческого капитала в агропромышленном комплексе региона в условиях цифровизации (на примере Ростовской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы и перспективы внешнеторговых отношений России и Бразилии
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Тенденции развития торгово-экономических отношений России и Объединенных Арабских Эмиратов
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2024



