Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровизация международной торговли как современная форма экономических отношений

Работа №158301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Цифровая трансформация мировой экономики: теоретический анализ 5
1.1 Теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее
роль в мировой торговле 5
1.2 Детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной
торговле 10
Глава 2 Современное состояние и регулирование международной цифровой торговли на современном этапе 16
2.1 Масштабы и формы цифровизации международной торговли 16
2.2 Особенности правового регулирования международной цифровой
торговли 23
Глава 3 Основные проблемы и тенденции цифровизации торговли в современных условиях 29
3.1 Актуальные проблемы цифровизации мировой торговли 29
3.2 Направления трансформации международной торговли в условиях
цифровизации 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г

Международные торговые отношения находятся в постоянном развитии, преобразования которых непосредственно влияют экономику государств, на общество в целом.
Цифровизация торговли является основным направлением развития мировой экономики; начало процесса цифровизации международной торговли приходится на середину ХХ в.
Проникновение Интернета и цифровых технологий в традиционные отрасли стало одним из главных тенденций за последние десятилетия. Это свидетельствует о цифровой трансформации всех отраслей экономики и о формировании нового хозяйственного уклада - цифровой экономики.
Практическое использование технологий в цифровой экономики является трендом, который оказывает влияние на потребительное поведение, проявляется в мобильности и стремлении кампаний разных стран мира к постоянному совершенствованию.
Актуальность темы исследования детерминирована внедрением технологий и инновационных устройств в комплексе с перманентным развитием международных экономических отношений, которые способствуют активному распространению электронной торговли как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На сегодняшний день электронная коммерция является востребованным объектом бизнеса и приносит большой доход. Переход к цифровой экономике, увеличение масштабов электронной торговли на мировой арене способствует развитию современной формы международных экономических отношений.
Место и роль процессов цифровизации в сфере экономики и торговли являются тематикой изучения многих исследователей. Так, классификация научных и современных подходов к определению термина «цифровизация», этапы развития электронной коммерции в условиях цифровизации представлены в научных трудах Н. Ю. Набиева [22], Е. В. Катрин [19], А. О. Темникова [35]. Влияние цифровизации на международную торговлю и ее масштабы, становление электронной торговли как 3
современной формы международного бизнеса являются предметом изучения в работах А. П. Плямадяла [31], О. В. Бирюкова и А. В. Данильцев [13], а также С. К. Ешугова [18]. Нормативно-правовое регулирование и функционирование торговли в условиях цифровой трансформации бизнеса рассмотрели в своих исследованиях А. О. Белов [12], Е. А. Наклескина и С. В. Одинцов [23].
Цель исследования - провести анализ цифровизации международной торговли как современной формы международных экономических отношений.
Объект исследования - международная торговля.
Предметом исследования цифровизация международных торгово-экономических отношений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические подходы к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле;
- определить детерминанты цифровизации в мировой экономике и международной торговле;
- проанализировать масштабы и формы цифровизации международной торговли;
- изучить особенности правового регулирования международной цифровой торговли;
- выявить актуальные проблемы цифровизации мировой торговли;
- охарактеризовать направления трансформации международной торговли в условиях цифровизации.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексом анализе теоретических основ к определению сущности цифровизации и ее роль в мировой торговле, анализ современного состояния, выявлении основных проблем и перспективных направлений цифровизации торговли на современном этапе.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы, системный анализ, сравнительный и статистический анализ, дедукция и индукция .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровая трансформация экономики подразумевает активное использование инновационных технологий в системе международной торговли. В связи с совершенствованием бизнес-пространства, сфера электронная коммерция приобрела огромную популярность и показывает положительную динамику развития.
Под воздействием инновационных технологий и сети Интернет создаются новые условия для ведения торговли и бизнеса. Процесс цифровизации торговли - это внедрение цифровых технологий в торговую отрасль с целью минимизировать издержки производства и увеличить объемы продаж. Цифровизация дает возможность диверсифицировать как товары и услуги, а также расширить географию экспорта, поскольку цифровое пространство подразумевает упрощенную процедуру входа на мировой рынок.
Электронная торговля - это сфера экономики, которая состоит из финансовых, торговых бизнес-процессов и операций в онлайн-режиме. Цифровые технологии выступают в роли драйверов, способствующие системному развитию цифрового общества в международном масштабе. Цифровая торговля открывает новые возможности для ведения бизнеса; это способствуют такие факторы как увеличение количества интернет-магазинов, рост пользователей сети Интернет, распространение электронных устройств, спрос покупки товаров посредством электронной коммерции, а также кроссбордерная торговля.
Развитие и внедрение инновационных технологий существенным образом отразилась на мировую экономику и бизнес-процессы. В связи с процессом глубокой цифровой трансформации, на мировой арене появляются новые технологичные решения, которые интегрируют в бизнес-пространство - это «Интернет-вещей», «искусственный интеллект», технологии блокчейн, облачные вычисления и многие другие. С 2012 по 2024 гг. рынок электронной торговли вырос 52 %. Применение социальных сетей для продажи товаров занимает лидирующее положение среди использования технологий в торговле; страна-лидер электронной торговли является Китай. Согласно товарной структуре на мировом рынке больше всего продаж пришлось на категорию «одежда». Наблюдается положительная тенденция увеличения мобильной коммерции и количество торговых онлайн- площадок. Логистика и финансовая отрасли тоже подверглась существенным изменение, вырос процент онлайн-заказов в 4,2 раза, а также самая популярная финансовая операция является «оплата по карте».
На мировой арене достаточно остро стоит вопрос об нормативно-правовом регулировании торговли в условиях цифровизации. Государства стран столкнулись с проблемой регулирования субъектов предпринимательской деятельности в сети Интернет. Деятельность цифровой торговли регулируют Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об электронной торговле» (1996 г.). В 2022 г. был принят Типовой закон ЮНИСТРАЛ «об создание первой согласованной на глобальном уровне единообразной правовой основы для идентификации физических и юридических лиц в режиме онлайн». Нормативно-правовое регулирования электронной коммерции является достаточно имеет неоднозначный характер, поскольку законодательная база данной отрасли бизнеса в разных странах отличается степенью правового координации. На данный момент страны и интеграционные объединения активно разрабатывают законодательную базу для регулирования торговли в сети Интернет.
В условиях быстрого внедрения и разработки инновационных устройств и технологий появилось ряд проблем, с которыми столкнулись субъекты электронной торговли. Это такие проблемы как высокий уровень конкуренции, цифровое неравенство, технологическая уязвимость, нескоординированная нормативно¬правовая база, проблемы онлайн-оплаты и логистики, риск кибер-угроз. Данные проблемы носят противоречивый характер; решение появляющихся проблем торговли в условиях цифровизации для многих стран является достаточно сложной задачей.
С каждым годом появляются новые тренды осуществления торговли в сети Интернет. Страны Европы совершенствуют механизм онлайн-доставки, делают акцент на оптимизации логистических цепочек, активно используют технологию искусственный интеллект и активно развивают «зеленую коммерцию». Азиатский регион разрабатывает интернет-инфраструктуру и создает инновационные технологии, также модернизирует способы цифровой оплаты. Африканские страны стремиться развивать маркетплейсы, а также появился тренд социальной коммерции для малого и среднего бизнеса в некоторых африканских регионов. Америка развивает IT-инфраструктуру, совершенствует способы онлайн-оплаты и активно внедрение искусственный интеллект в торговлю для автоматизации процессов. В России наблюдается тенденция развития мобильной коммерции, создаются маркетплейсы, а именно сайты с использованием технологией чат-боты.
Итак, процесс цифровизации затронул мировую экономику; торговля претерпела существенное изменение; происходит цифровая трансформация торговли, которая подразумевает активное внедрение инновационных технологий с целью увеличить географию продаж, а также наладить взаимовыгодные торговые отношения с другими участниками экономических отношений в цифровом пространстве.



1 Об электронной торговле. Типовой закон ЮНИСТРАЛ от 14.06.1996 // Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН. - 1996. - № А/51/628.
2 Об электронной торговле. Модельный закон СНГ от 25.11.2008 //
Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств -участников СНГ. - 2009. - № 43.
3 О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции. Директива 2000/31/ЕС от 08.06.2000 // Журнал Европейского сообщества. - 2000. - № 178. - С. 1-16.
4 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федер. закон Российской Федерации ред. от 14.02.2024 г. № 44-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 5 апреля.
5 Об электронной подписи : федер. закон Российской Федерации ред. от 28.06.2014 г. № 63-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 25 марта.
6 О лицензировании отдельных видов деятельности : федер. закон Российской Федерации ред. от 04.08.2023 г. № 99-ФЗ //. Российская газета. - 2011. - 4 мая.
7 О национальной платежной системе : федер. закон Российской Федерации от 26.06.2011 г. № 161-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 27 июня.
8 Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федер. закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 27 июля.
9 О связи : федер. закон Российской Федерации от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 7 июля.
10 Алиев Т. М., Исмагилова О. Д., Попова В. Н. Мировой опыт регулирования цифровой торговли // Экономическое развитие России. 2020. № 12. С. 46-59.
11 Бабенко И. В., Тинькова Е. В., Тиньков С. А. Влияние цифровизации на развитие международной торговли // Вестник российского нового университета. Серия: человек и общество. 2023. № 1. С. 24-34.
12 Белов В. А. Электронная торговля: понятие, правовое регулирование, судебная практика. URL: https://www.law.ru/article/23109-elektronnaya-torgovlya- ponyatie-pravovoe-regulirovanie-sudebnaya-praktika(дата обращения: 04.04.2024).
13 Бирюкова О. В., Данильцев А. В. Когда сотрудничество не складывается: глобальное управление цифровой торговлей // Вестник международных организаций. 2019. Т. 14. № 1. С. 7-20.
14 Головенчик Г. Теоретические подходы к определению понятия «цифровая экономика» // Наука и инновации. 2019. № 2. С. 40-45.
15 Головенчик Г. Г. Цифровая мировая экономика. М. : Цифровая мировая экономика, 2021. 175 с.
16 Горобченко М. А. Влияние цифровизации на международную торговлю // Скиф. 2021. № 12 (64). С. 29-33.
17 Детерминант: определение термина. URL: https://tochka.com/info/glossa-ry/determinant/ (дата обращения: 14.04.2024).
18 Ешугова С. К., Хамирзова С. К. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации // Новые технологии. 2021. № 3. С.95-104.
19 Катрин Е. В. Цифровизация: научные подходы к определению термина // Вестник ЗабГУ. 2022. № 5. С. 49-54.
20 Лучшие онлайн-площадки мира в 2023 году. URL:
https://www.webretailer.com/marketplaces-worldwide/online-marketplaces/ (дата
обращения: 05.04.2024).
21 Минов А., Кирюшин С., Борисов Е. Цифровизация и цифровая трансформация. М. : О цифровой трансформации и цифровизации, 2020. С. 1-15.
22 Набиева Н. Ю. Цифровизация: понятие и особенности // Форум молодых ученых. 2022. № 3 (67). С. 115-118.
23 Наклескина Е. А., Одинцов С. В. Правовые основы цифровой трансформации бизнеса // Проблемы Науки. 2021. № 11 (168). С. 1-4.
24 Новый отчет World Robotics 2023. URL: https://prorobotov.org/blog/-stati/novyy-otchet-world-robotics-2023-aziya-znachitelno-operezhaet-evropu-i-ameriku-po-robotizatsii/ (дата обращения: 05.04.2024).
43
25 Обзор электронной коммерции Восточной и Юго-Восточной Азии:
проблемы, перспективы, игроки. URL: https://cart-power.ru/blog/obzor-elektronnoj- kommercii-vostochnoj-i-jugo-vostochnoj-azii-problemy-perspektivy-igroki/ (дата
обращения: 13.04.2024).
26 Обзор электронной коммерции в Северной Америке: США и Канаде. URL: https://cart-power.ru/blog/obzor-elektronnoj-kommercii-v-severnoj-amerike-ssha-i- kanada/(дата обращения: 13.04.2024).
27 Особенности развития электронной коммерции в странах Западной Европы.
URL: https://cart-power.ru/blog/osobennosti-elektronnoj-kommercii-v-stranah-zapadnoj-
evropy/ (дата обращения: 13.04.2024).
28 Основные тренды электронной коммерции в 2023 году. URL: https://www.a- gora.ru/blog/trendy-e-commerce-2023/(дата обращения: 07.04.2024).
29 Отчет о мировом рынке электронной коммерции. URL: https://asoworld.-com/ru/blog/global-e-commerce-market-report-2023/ (дата обращения: 08.04.2024).
30 Паскова А. А. Цифровая трансформация розничной торговли: тенденции и технологии // Новые технологии. 2020. № 6. С. 129-131.
31 Пламадяла А. П. Электронная торговля как форма международного бизнеса: российская и зарубежная практика // Экономика и бизнес. 2 021. № 6-2. С.141-144.
32 Размер рынка электронной коммерции по странам. URL: https://www.mo- biloud.com/blog/ecommerce-market-size-by-country(дата обращения: 09.04.2024).
33 Смирнов Е. В. Цифровая трансформация мировой экономики: торговля, производство, рынки; монография. М. : Мир науки, 2019. 95 с.
34 Тенденции и тренды развития рынка электронной коммерции и цифровизации закупок на 2024 год. URL: https://www.agora.ru/blog/razvitie-elektronnoy-kommertsii-2024/ (дата обращения: 10.04.2024).
35 Темников А. О. Современные подходы к определению термина «цифровая трансформация» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 3. С. 222-229.
36 Тренды развития рынка электронной коммерции в России. URL: https://cart- power.ru/blog/trendy-razvitiya-rynka-elektronnoj-kommercii-v-rossii/(дата обращения: 13.04.2024).
37 Тренды электронной коммерции на 2024 год. URL: https://stik.-
pro/blog/trendy-electronnoy-commercee-na-2024-god/ (дата обращения: 11.04.2024).
38 Удальцова Н. Л. Цифровая трансформация и новые формы бизнеса в розничной торговли // Экономические науки. 2023. № 2 (219). С. 151-158.
39 Цифровая трансформация денежных переводов. URL: https://vc.ru/-money/854780-cifrovaya-transformaciya-denezhnyh-perevodov (дата обращения: 11.04.2024).
40 Цифровизация ритейла 2023-2025: тенденции и актуальные решения. URL:
https://www.agora.ru/blog/tsifrovizatsiya-riteyla-2023-2025/ (дата обращения:
12.04.2024).
41 Шуйский В. П. Международная торговля в условиях цифровизации
мировой экономики // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 7.
С. 7-20.
42 Электронная торговля. URL: https://uncitral.un.org/ru/texts/ecommerce(дата обращения: 12.04.2024).
43 Электронная торговля в странах Африки: потенциал роста, ведущие маркетплейсы. URL: https ://cart-power.ru/blog/elektronnaya-torgovlya-v-stranah-afriki/(дата обращения: 13.04.2024).
44 Cyberthreat Defense Report 2023. URL: HUMAN_Report_2023-Cyberthreat- Defense-Report.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
45 Digital 2024. URL: https://www.byyd.me/ru/blog/2024/02/digital-2024-
datareportal/ (дата обращения: 13.04.2024).
46 E-Commerce Statistics of 2024. URL: https://www.forbes.com/-
advisor/business/ecommerce-statistics/ (дата обращения: 16.04.2024).
47 E-Commerce Statistics To Know In 2024. URL: https://www.manaferra.-com/ecommerce-statistics/ (дата обращения: 14.04.2024).
48 Handoyo S. Purchasing in the digital age: A meta-analytical perspective on trust, risk, security, and e-WOM in e-commerce // Heliyon. 2024. № 10. P. 1-23.
49 Voskresensky V. Y. On the digital transformation of the world economy // The global economy. 2024. No. 3. P. 67-75.
50 Wen H., Chen W., Zhou F. Does digital service trade boost technological innovation?: International evidence // Socio-ecomonic planning sciences. 2023. № 88. P. 1-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ