Анализ и оценка конкурентоспособности организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 6
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности организации 6
1.2. Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации. 12
1.3. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 22
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис» 29
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Стройсервис» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности компании ООО «Стройсервис» 41
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 45
3.1. Проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Стройсервис» 45
3.2. Повышение конкурентоспособности ООО «Стройсервис» при помощи рекламной кампании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 6
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности организации 6
1.2. Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации. 12
1.3. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 22
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис» 29
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Стройсервис» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности компании ООО «Стройсервис» 41
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 45
3.1. Проблемы повышения конкурентоспособности ООО «Стройсервис» 45
3.2. Повышение конкурентоспособности ООО «Стройсервис» при помощи рекламной кампании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, то есть от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий [32, c.309].
Тема данного исследования является весьма актуальной, пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Степень изученности проблемы. Теоретический вклад в рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия внесли работы И. Ансоффа, В.Л. Белоусова, У.Г. Зинурова, Л.Р. Ильясова, А.Н. Литвиненко, М. Портера, А. Смита, Г.А. Яшевой и др.
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее выполнению.
Для реализации указанной цели в рамках работы были решены следующие задачи:
• раскрыто содержание конкурентоспособности организации;
• изучены пути и методы повышения конкурентоспособности организации;
• дана характеристика деятельности ООО «Стройсервис» и проведен анализ его конкурентных позиций;
• предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
Объектом исследования является ООО «Стройсервис», основными видами деятельности которого являются предоставление услуг в области строительства.
Предметом исследования является процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности организации, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература.
Информационной базой послужили данные ООО «Стройсервис». Таким образом, исследование проводилось с использованием данных о реальной производственно-экономической деятельности организации.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые теоретические положения анализа и оценки конкурентоспособности организации применены для ООО «Стройсервис».
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
В структурно-содержательном плане, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе дается характеристика предприятия ООО «Стройсервис», проводится анализ его сферы деятельности, анализ технико¬экономических и финансовых показателей, а также дается оценка уровня его конкурентоспособности.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
Тема данного исследования является весьма актуальной, пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Степень изученности проблемы. Теоретический вклад в рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия внесли работы И. Ансоффа, В.Л. Белоусова, У.Г. Зинурова, Л.Р. Ильясова, А.Н. Литвиненко, М. Портера, А. Смита, Г.А. Яшевой и др.
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее выполнению.
Для реализации указанной цели в рамках работы были решены следующие задачи:
• раскрыто содержание конкурентоспособности организации;
• изучены пути и методы повышения конкурентоспособности организации;
• дана характеристика деятельности ООО «Стройсервис» и проведен анализ его конкурентных позиций;
• предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
Объектом исследования является ООО «Стройсервис», основными видами деятельности которого являются предоставление услуг в области строительства.
Предметом исследования является процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности организации, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература.
Информационной базой послужили данные ООО «Стройсервис». Таким образом, исследование проводилось с использованием данных о реальной производственно-экономической деятельности организации.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые теоретические положения анализа и оценки конкурентоспособности организации применены для ООО «Стройсервис».
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
В структурно-содержательном плане, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе дается характеристика предприятия ООО «Стройсервис», проводится анализ его сферы деятельности, анализ технико¬экономических и финансовых показателей, а также дается оценка уровня его конкурентоспособности.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы - производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и как следствие, выживание сильнейших лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис [25, с. 137].
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
1. В данной работе было всесторонне изучено понятие конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия к условиям рыночной конкуренции.
2. Были изучены пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий. Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:
• Во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;
• Во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно - хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д. [6, с. 36].
3. В данной работе была дана характеристика деятельности ООО «Стройсервис» и был проведен анализ его конкурентных позиций, который выявил, что по итогам 2013 года компания находится на позиции претендентов в лидеры.
4. По итогам оценки конкурентоспособности ООО «Стройсервис» было принято решение о разработке мер по их повышению и выведению компании в лидеры на рынке строительных услуг. Предпринятые меры - организация грамотной рекламной компании.
Предлагаемая рекламная компания сможет вывести ООО «Стройсервис» на позиции лидера в данной отрасли.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы - производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и как следствие, выживание сильнейших лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис [25, с. 137].
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
1. В данной работе было всесторонне изучено понятие конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия к условиям рыночной конкуренции.
2. Были изучены пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий. Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:
• Во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;
• Во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно - хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д. [6, с. 36].
3. В данной работе была дана характеристика деятельности ООО «Стройсервис» и был проведен анализ его конкурентных позиций, который выявил, что по итогам 2013 года компания находится на позиции претендентов в лидеры.
4. По итогам оценки конкурентоспособности ООО «Стройсервис» было принято решение о разработке мер по их повышению и выведению компании в лидеры на рынке строительных услуг. Предпринятые меры - организация грамотной рекламной компании.
Предлагаемая рекламная компания сможет вывести ООО «Стройсервис» на позиции лидера в данной отрасли.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ООО «Стройсервис».
Подобные работы
- Применение проектного подхода к повышению конкурентоспособности организаций оптовой торговли (на примере ООО «Норд-Ойл»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление конкурентоспособностью организации на примере ООО «Брайт Консалтинг»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Конкурентоспособность организации: проблемы и пути их решения (Сибирский университет потребительской кооперации)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Оценка конкурентоспособности организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Оценка конкурентоспособности организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли (на примере ООО «Реал Фуд»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на материалах ООО «Виланд»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022



