Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деловое письмо в современной коммуникации

Работа №158151

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
Глава I. Официально-деловой стиль и деловая коммуникация 8
1.1. Из истории развития официально-делового общения 8
1.2. Понятие официально-делового стиля 11
1.3. Понятие деловой коммуникации 18
1.4. Требования к оформлению деловой коммуникации 25
1.5. Типология документов 28
1.6. Понятие делового письма 31
Глава II. Анализ деловых писем с позиции структуры и использованных языковых средств 34
2.1. Классификации деловых писем 34
2.2. Структура делового письма 42
2.3. Характеристика материала исследования 48
2.4. Языковые черты официально-делового стиля в текстах деловых писем 52
2.5. Речевые ошибки и другие недочеты в текстах деловых писем 53
Глава III. Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Введение в сферу деловых отношений» 62
Заключение 69
Список литературы 72
Приложение 78

Вопросы деловой коммуникации являются актуальными в настоящее время.
Деловое письмо - одна из важных составляющих деловой коммуникации. Деловое письмо входит в группу коммерческих и информационных документов. Для их правильного составления существуют определенные требования, несоблюдение которых влечет за собой не только наличие ошибок лингвистического и юридического характера, но и производит впечатление об организации как о неквалифицированном учреждении.
Многие деловые письма имеют ссылки на федеральные законы, постановления и другие нормативные акты, поэтому необходимо четко понимать, что любое делопроизводство регулируется правовыми отношениями.
В последнее десятилетие вопрос о деловой коммуникации и, в частности о деловом письме как объекте лингвистического анализа, является распространенным среди исследователей, поскольку рассматриваемый аспект необходим в делопроизводстве.
Актуальность работы определяется возросшим интересом к деловой коммуникации и заключается в рассмотрении особенностей написания делового письма и его стилистических признаков, по которым определяется характер отношений между адресантом и адресатом, юридическими или другими лицами.
Проблема правильного употребления языковых средств в процессе коммуникации, а также умение распознавать стили речи и должным образом оформлять текст - основные трудности, с которыми сталкиваются управленцы при составлении документов, отчетов, текстов деловых писем и при иных обстоятельствах ведения делопроизводства.
Таким образом, предъявляемые требования к деловой переписке получают первостепенное значение наряду со знанием законов, на которые необходимо опираться.
Деловые письма влияют на принятие решения, поэтому необходимо следовать культуре общения и поддерживать отношения с партнерами во избежание конфликтных ситуаций.
Теоретическую базу исследования составили работы Н.А. Анодиной «Деловое письмо: методика составления и правила оформления» (2009); Л.Г. Павловой «Деловые коммуникации» (2016).
Объект исследования - деловая коммуникация.
Предмет исследования - деловое письмо в системе современной коммуникации.
Цель исследования — изучение характеристик делового письма в условиях современной коммуникации.
Задачи исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Определение рабочих понятий в рамках исследования.
3. Сбор материала для исследования.
4. Рассмотрение специфики делового письма.
5. Выявление речевых ошибок и нарушений стандартов при написании деловых писем.
Материал для исследования - 130 писем делового содержания, представляющих переписку разных учреждений.
Методы и приемы исследования: прием анализа научной литературы; прием случайной выборки; описательный, сопоставительный и структурный методы.
Научная новизна работы заключается в комплексном анализе деловых писем и обобщении материалов по теме исследования.
Практическая значимость. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы в преподавании элективных курсов по русскому языку в общеобразовательной школе; при составлении рекомендаций по оформлению разного вида деловых писем.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее десятилетие вопрос о деловой коммуникации является распространенным среди исследователей, поскольку рассматриваемый аспект необходим в делопроизводстве.
От эффективности деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом, их стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.
Деловое письмо - одно из важных средств общения в деловом мире. Оно с давних пор помогает осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм.
Письмо в деловой коммуникации выполняет много функций: информационная, правовая, коммуникативная, социальная, культурная.
Результаты магистерской диссертации: изучена научная литература по теме исследования; рассмотрено деловое письмо как документ, определены основные области его применения (законодательная, административная, юрисдикционная, дипломатическая и управленческая); собран материал для исследования (130 писем), который проанализирован с точки зрения структуры, языковых особенностей; выявлены типичные речевые ошибки в деловых письмах.
В первой главе магистерской диссертации рассмотрены понятия официально-делового стиля, деловой коммуникации, делового письма, требования к оформлению деловой документации, типология документов.
Во второй главе магистерской диссертации проанализированы разные типы ошибок, рассмотрена классификация деловых писем, структура делового письма.
Анализ деловых писем показал наличие речевых ошибок и других недочетов в их текстах. Наиболее распространёнными являются плеоназм и тавтология. Примером речевой избыточности являются словосочетания: «отчет за июнь месяц», «уведомление поступило в феврале месяце» и подобные.
Типичными ошибками в деловых письмах является неразличение паронимов, например, «Гарантированное обслуживание оборудования включает в себя ремонт или замену комплектующих».
В ходе исследования были выявлены ошибки, связанные с неправильным употреблением падежных окончаний и форм существительных с предлогом, а также неправильное написание производных и составных предлогов, например, «во исполнения письма»; «в соответствие с письмом заказчика»; «в целях увеличению товарооборота»; «в отношение к подрядчику».
В деловых письмах встречаются ошибки при указании реквизитов адресата с несклоняемой фамилией: («кому?») Автушенке, Докторуку, Шломе.
Пунктуационные ошибки чаще всего связаны с невыделением причастных и деепричастных оборотов, придаточных предложений.
Таким образом, несоблюдение смысловой точности речи и словоупотребления в текстах деловых писем снижает их юридическую и практическую ценность и указывает на невнимательность работника и его низкий уровень владения нормами литературного языка.
Большинство ошибок, встречающихся в текстах деловых писем, обусловлено нарушением лексических, морфологических и пунктуационных норм, что свидетельствует о недостаточном уровне владения нормами современного русского языка их авторами.
Наиболее часто встречаются в текстах деловых писем следующие языковые средства: специальная терминология, нетерминологическая лексика, собирательные существительные и существительные со значением совокупного единства, устойчивые фразеологизированные обороты (стандарты), сложносокращенные слова при строго установленных правилах их сокращения.
Письменная деловая коммуникация является важным аспектом при установлении деловых контактов, а нарушение ее ведет не только к коммуникативным неудачам, но и ставит под угрозу коммерческий успех переговоров.
На основе теоретических и практических материалов магистерской диссертации создана программа элективного курса по русскому языку для учащихся девятых классов общеобразовательной школы «Введение в сферу деловых отношений».
Элективный курс позволит школьникам познакомиться с основами деловой коммуникации и типичными речевыми ошибками, встречающимися в письменной деловой речи. Такие знания помогут учащимся в дальнейшем избежать подобных ошибок в практической деятельности, а также станут теоретической базой при подготовке к итоговой аттестации.


1. Агабекян И.Л. Структура деловых писем. Минск: Хорвест. 256 с.
2. Акишина А.А. Русский речевой этикет. М.: Русский язык, 1986. 181 с.
3. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: Учебно - практическое пособие . 5-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2016. 296с.
4. Анодина Н.А. Деловое письмо: методика составления и правила оформления: практ. пособие. М.: Омега-Л, 2009. 34 с.
5. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Дашков и К, 2002. 336 с.
6. Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. 2-е изд. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. 672с.
7. Бенни М. Как развить навыки делового общения. Екатеринбург: Урал LTD, 1999. 438 с.
8. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Рос. Энцикл. 2004. 1434 с.
9. Борисова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. М.: Академия, 2000. 96 с.
10. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. М.: Приор, 1998. 224 с.
11. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 384 с.
12. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: Культура делового общения и официальной переписки. М.: Маркетинг, 1993. 74 с.
13. Вечер Л.С. Секреты делового общения. М.: Высш. школа, 1996. 367с.
14. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 240с.
15. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. М.: Логос, 2006. 432 с.
16. Грейдина Н.Л. Основы коммуникативной презентации. М.: Восток-Запад,
2005. 53 с.
17. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2003. 220 с.
... всего 82 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ