Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мега-класса

Работа №158141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические аспекты педагогической диагностики подготовки учащихся по информатике 6
1.1. Содержание педагогической диагностики уровня подготовки учащихся
по информатике в условиях реализации требований ФГОС СПОО; 6
1.2. Особенности диагностики подготовки учащихся в условиях реализации
обучения по модели мегакласса 13
1.3. Диагностические операционализированные модели подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 17
Глава II Средства диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 22
2.1. Средства диагностики, соответствующие моделям подготовки
учащихся 22
2.2. Результаты апробации средств диагностики 27
Заключение 29
Библиографический список 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Приложение 1 36
Приложение 2 Оценочные листы личностных и метапредметных результатов

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. ФГОС СПОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее - основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Инновационность стандартов заключается в том, что впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Стандарт включает в себя требования к: 1) результатам освоения основной образовательной программы; 2)структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объёму; 3) условиям реализации ООП, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 3) активную учебно - познавательную деятельность обучающихся; 4) построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают и новые подходы к системе оценивания. Для организации мониторинга сформированное™ как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий. Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС (100% курсовую переподготовку и организованное методическое сопровождение), именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным. Анкетирование учителей, работающих в 5-х классах, выявило, что в составлении заданий, направленных на формирование УУД, затрудняются 40% респондентов, а в определении уровня сформированное™ УУД школьников испытывают затруднения все учителя. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных и метапредметных результатов, практически не разработана [5].
Проект «Мега-класс» ставит своей целью объединить усилия учителей школ и педагогов высшего образования, школьников и студентов вуза в поиске новых моделей школьного и высшего педагогического образования в интегрированном сетевом информационном образовательном пространстве для достижения каждой групп участников личностно-значимых образовательных и профессиональных результатов [13, С.6].
Особенности проекта «Мега-класс»:
1. Отказ от технологий, как отдельной линии. Технологии - инструмент, осваемый в ходе выполнения проектов.
2. Опора на всех этапах на «живые задачи», мини-исследования и проекты.
3. Опора на метапредметность информатики.
4. Активное подключение учителей по другим предметам [28, С.1].
Актуальность исследования заключается в том, что в рамках реализации обучения информатике по модели Мегакласс, проходящей на базе КГПУ им. В.П. Астафьева, возникла потребность в системе оценки образовательных
результатов обучающихся по данной модели в соответствии требованиям ФГОС СПОО, поэтому необходимо разработать систему оценки
образовательных достижений, поддерживающую и стимулирующую учащихся, обеспечивающую обратную связь, включающую учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Цель исследования: Разработка и апробация средств диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение приведём результаты и выводы, полученные в ходе исследования.
В процессе исследования:
1. Анализируя работы различных авторов в области педагогической диагностики можно сделать вывод, что педагогическая диагностика - это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющих на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки учащихся.
В формате реализации требований ФГОС СПОО основными задачами педагогической диагностики будут: отслеживание уровня сформированности образовательных результатов; выявление причин, если они сформированы недостаточно; их корректировка.
2. Проект мегакласс направлен на формирование у учащихся целостного комплекса образовательных результатов в том числе личностных и метапредметных.
Особенностями диагностики в рамках данного проекта можно выделить:
1. возможность отслеживать формирование личностных и метапредметных результатов в процессе организации обучения по данному проекту;
2. возможность формирования предметных результатов за счёт организации различных форм взаимодействия;
3. в привлечении различных субъектов мега-класса к диагностики;
4. обратная связь «ученик-учитель».
3. Построены диагностические операционализированные модели подготовки: по личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
4. Разработаны средства диагностики,
диагностическим операционализированным моделям подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мега-класса. Подготовлены листы наблюдений, для измерения личностных и метапредметных результатов. Средствами проверки предметных результатов являются тестовые задания входного и итогового контроля.
5. Была проведена апробация средств диагностики предметных результатов.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.


графический список
1) Баландина М. М. Опыт преподавания информатики на
дистанционной платформе школа-вуз: ачинский вариант //
Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 220- 221
2) Бежина И.Н. Методика оценивания практических работ учащихся по теме «программирование» в углублённом курсе информатики // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 26- 29
3) Бешенков С.А. Метапредметные и межпредметные опоры современного курса информатики / С.А. Бешенков, Э.В. Миндзаева, М.Г. Победоносцева, М.И. Шутикова [Электронный ресурс]. URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2011/ num_4_2011/
4) Бешенков С.А. Цикл видеолекций «Основные тенденции развития предмета информатики при переходе на новый образовательный стандарт». Серия. Ак@демические курсы / С.А. Бешенков, Э.В. Миндзаева. -М.: ИСМО РАО, 2011.
5) Введение ФГОС: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс]. URL: http://imcnt.ru/system/files/files/sbomik _iz_opyta _raboty.pdf
6) Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика (базовый и углубленный уровень) Класс 10. Издательство «Просвещение»
7) Долгунова Н.С. технология обучения на основе самоорганизации -
средство повышения познавательной активности и
самостоятельности школьников на уроках информатики // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 32- 34
8) Зильберман М.А. Критериальное и формирующее оценивание на уроках информатики: из опыта работы // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 164- 166
9) Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания информатики. [Электронный ресурс]. URL: http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/222/96093/
10) Информатика. Методическая газета для учителей информатики. - М.: Издательский дом «Первое сентября». - 2010. - №15.
11) Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
12) Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2012.
13) Мегакласс как инновационная Модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО. Монография. [Электронный ресурс].
URL:
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/02/27/2d951f42b872c8a307d 5dcc4ce9ba960/monografiya-megaklass-kak-innovatsionnaya-model- obucheniya-informatike-s-ispolzo.pdf
14) Миндзаева Э.В. Информатика как предмет и метапредмет. - Краснодар: Изд-во «Кубань-книга», 2012. - 104 с. Информация и научное мировоззрение // Сб. статей. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
15) Миндзаева Э.В. Метапредметные основы развития
общеобразовательного курса информатики в контексте становления общества знания // Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее. - 2014. - С. 183- 185
... всего 34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ