Диагностика образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мега-класса
|
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты педагогической диагностики подготовки учащихся по информатике 6
1.1. Содержание педагогической диагностики уровня подготовки учащихся
по информатике в условиях реализации требований ФГОС СПОО; 6
1.2. Особенности диагностики подготовки учащихся в условиях реализации
обучения по модели мегакласса 13
1.3. Диагностические операционализированные модели подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 17
Глава II Средства диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 22
2.1. Средства диагностики, соответствующие моделям подготовки
учащихся 22
2.2. Результаты апробации средств диагностики 27
Заключение 29
Библиографический список 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Приложение 1 36
Приложение 2 Оценочные листы личностных и метапредметных результатов
Глава I Теоретические аспекты педагогической диагностики подготовки учащихся по информатике 6
1.1. Содержание педагогической диагностики уровня подготовки учащихся
по информатике в условиях реализации требований ФГОС СПОО; 6
1.2. Особенности диагностики подготовки учащихся в условиях реализации
обучения по модели мегакласса 13
1.3. Диагностические операционализированные модели подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 17
Глава II Средства диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса 22
2.1. Средства диагностики, соответствующие моделям подготовки
учащихся 22
2.2. Результаты апробации средств диагностики 27
Заключение 29
Библиографический список 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Приложение 1 36
Приложение 2 Оценочные листы личностных и метапредметных результатов
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. ФГОС СПОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее - основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Инновационность стандартов заключается в том, что впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Стандарт включает в себя требования к: 1) результатам освоения основной образовательной программы; 2)структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объёму; 3) условиям реализации ООП, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 3) активную учебно - познавательную деятельность обучающихся; 4) построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают и новые подходы к системе оценивания. Для организации мониторинга сформированное™ как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий. Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС (100% курсовую переподготовку и организованное методическое сопровождение), именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным. Анкетирование учителей, работающих в 5-х классах, выявило, что в составлении заданий, направленных на формирование УУД, затрудняются 40% респондентов, а в определении уровня сформированное™ УУД школьников испытывают затруднения все учителя. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных и метапредметных результатов, практически не разработана [5].
Проект «Мега-класс» ставит своей целью объединить усилия учителей школ и педагогов высшего образования, школьников и студентов вуза в поиске новых моделей школьного и высшего педагогического образования в интегрированном сетевом информационном образовательном пространстве для достижения каждой групп участников личностно-значимых образовательных и профессиональных результатов [13, С.6].
Особенности проекта «Мега-класс»:
1. Отказ от технологий, как отдельной линии. Технологии - инструмент, осваемый в ходе выполнения проектов.
2. Опора на всех этапах на «живые задачи», мини-исследования и проекты.
3. Опора на метапредметность информатики.
4. Активное подключение учителей по другим предметам [28, С.1].
Актуальность исследования заключается в том, что в рамках реализации обучения информатике по модели Мегакласс, проходящей на базе КГПУ им. В.П. Астафьева, возникла потребность в системе оценки образовательных
результатов обучающихся по данной модели в соответствии требованиям ФГОС СПОО, поэтому необходимо разработать систему оценки
образовательных достижений, поддерживающую и стимулирующую учащихся, обеспечивающую обратную связь, включающую учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Цель исследования: Разработка и апробация средств диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
...
Инновационность стандартов заключается в том, что впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Стандарт включает в себя требования к: 1) результатам освоения основной образовательной программы; 2)структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объёму; 3) условиям реализации ООП, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 3) активную учебно - познавательную деятельность обучающихся; 4) построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают и новые подходы к системе оценивания. Для организации мониторинга сформированное™ как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий. Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС (100% курсовую переподготовку и организованное методическое сопровождение), именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным. Анкетирование учителей, работающих в 5-х классах, выявило, что в составлении заданий, направленных на формирование УУД, затрудняются 40% респондентов, а в определении уровня сформированное™ УУД школьников испытывают затруднения все учителя. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных и метапредметных результатов, практически не разработана [5].
Проект «Мега-класс» ставит своей целью объединить усилия учителей школ и педагогов высшего образования, школьников и студентов вуза в поиске новых моделей школьного и высшего педагогического образования в интегрированном сетевом информационном образовательном пространстве для достижения каждой групп участников личностно-значимых образовательных и профессиональных результатов [13, С.6].
Особенности проекта «Мега-класс»:
1. Отказ от технологий, как отдельной линии. Технологии - инструмент, осваемый в ходе выполнения проектов.
2. Опора на всех этапах на «живые задачи», мини-исследования и проекты.
3. Опора на метапредметность информатики.
4. Активное подключение учителей по другим предметам [28, С.1].
Актуальность исследования заключается в том, что в рамках реализации обучения информатике по модели Мегакласс, проходящей на базе КГПУ им. В.П. Астафьева, возникла потребность в системе оценки образовательных
результатов обучающихся по данной модели в соответствии требованиям ФГОС СПОО, поэтому необходимо разработать систему оценки
образовательных достижений, поддерживающую и стимулирующую учащихся, обеспечивающую обратную связь, включающую учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Цель исследования: Разработка и апробация средств диагностики образовательных результатов учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
...
В заключение приведём результаты и выводы, полученные в ходе исследования.
В процессе исследования:
1. Анализируя работы различных авторов в области педагогической диагностики можно сделать вывод, что педагогическая диагностика - это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющих на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки учащихся.
В формате реализации требований ФГОС СПОО основными задачами педагогической диагностики будут: отслеживание уровня сформированности образовательных результатов; выявление причин, если они сформированы недостаточно; их корректировка.
2. Проект мегакласс направлен на формирование у учащихся целостного комплекса образовательных результатов в том числе личностных и метапредметных.
Особенностями диагностики в рамках данного проекта можно выделить:
1. возможность отслеживать формирование личностных и метапредметных результатов в процессе организации обучения по данному проекту;
2. возможность формирования предметных результатов за счёт организации различных форм взаимодействия;
3. в привлечении различных субъектов мега-класса к диагностики;
4. обратная связь «ученик-учитель».
3. Построены диагностические операционализированные модели подготовки: по личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
4. Разработаны средства диагностики,
диагностическим операционализированным моделям подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мега-класса. Подготовлены листы наблюдений, для измерения личностных и метапредметных результатов. Средствами проверки предметных результатов являются тестовые задания входного и итогового контроля.
5. Была проведена апробация средств диагностики предметных результатов.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.
В процессе исследования:
1. Анализируя работы различных авторов в области педагогической диагностики можно сделать вывод, что педагогическая диагностика - это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющих на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки учащихся.
В формате реализации требований ФГОС СПОО основными задачами педагогической диагностики будут: отслеживание уровня сформированности образовательных результатов; выявление причин, если они сформированы недостаточно; их корректировка.
2. Проект мегакласс направлен на формирование у учащихся целостного комплекса образовательных результатов в том числе личностных и метапредметных.
Особенностями диагностики в рамках данного проекта можно выделить:
1. возможность отслеживать формирование личностных и метапредметных результатов в процессе организации обучения по данному проекту;
2. возможность формирования предметных результатов за счёт организации различных форм взаимодействия;
3. в привлечении различных субъектов мега-класса к диагностики;
4. обратная связь «ученик-учитель».
3. Построены диагностические операционализированные модели подготовки: по личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мегакласса.
4. Разработаны средства диагностики,
диагностическим операционализированным моделям подготовки: по
личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся по информатике в условиях обучения по модели мега-класса. Подготовлены листы наблюдений, для измерения личностных и метапредметных результатов. Средствами проверки предметных результатов являются тестовые задания входного и итогового контроля.
5. Была проведена апробация средств диагностики предметных результатов.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Развитие коммуникативных учебных действий обучающихся основной школы в рамках проекта «Мега-класс»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательных универсальных учебных действий
обучающихся основной школы в рамках проекта «Мегакласс» Северо-
Арктического кластера
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся основной школы в рамках проекта «Мегакласс» Северо-Арктического кластера
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИВНОГО ПОДХОДА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017





