Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Дидактический материал для динамического тестирования по технологии»

Работа №158139

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Возможности применения динамического тестирования в курсе «Технология».
1.1. Динамическое тестирование, как средство организации учебной деятельности и контрольных мероприятий.
1.2. Анализ содержания дисциплины Технология в контексте
динамического тестирования.
1.3. Форма и место динамического тестирования в курсе
«Технология».
Глава 2. Дидактическое наполнение динамических тестов для поддержки курса «Технология».
2.1. Динамическое тестирование по идентификации элементов сложной системы
2.2. Динамическое тестирование на установление технологических последовательностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения

21 век справедливо называют веком информатизации. Человечество становится информационным обществом, постиндустриальным обществом. К семидесятым годам XX века экономисты заметили, что состав общества в развитых странах радикально меняется, и структура изменений, отличавших переход от традиционного сельского хозяйства к индустриальному обществу, повторилась.
Засурский, исходя из этого, дает следующее определение информации: "одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, на основе широкого использования микроэлектронных вычислительных средств, средств связи, автоматизированных банков данных, являются взаимосвязанные информационно-вычислительные системы. На основе компьютеризации информационной экономики, которая заключается в производстве и применении накопленной информации и современных информационных технологий, все остальные формы производства становятся более эффективными, обеспечивая тем самым новое качество экономического роста, а также создание более материализованного информационного богатства."
Эффективный учебный процесс в настоящее время невозможен без тех ресурсов знаний, доступ к которым является необходимым условием обеспечения качества образования. Понятно, что информационные ресурсы повышают интерес к предмету, а также к исследовательской работе, способствуют оптимальному усвоению материала, представленного исследованием, сокращают трату времени за счет самостоятельной работы учащихся. В настоящее время в сфере информатизации образования основное внимание уделяется проблемам создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Говоря о предметной области «Технология», следует указать, что довольно большая группа учебного материала представляют собой решение двух типов задач: идентификация элементов сложной системы (изучение 3
номенклатуры объектов) и выстраивание элементов в определенной последовательности (этапы производственного процесса). Развитие динамических компьютерных тестов-тренажеров (ДКТТ) позволило создать компьютерные системы управления учебной деятельностью, применение которых для организации самостоятельной работы на занятиях активизирует познавательный интерес учащихся и одновременно позволяет проводить входной и итоговый контроль знаний. Однако дидактическое наполнение ДКТТ на сегодняшний день представляет собой экспериментальные наборы, созданные для вполне конкретной учебной ситуации.
Актуальность исследования состоит в необходимости дидактического наполнения динамических компьютерных тестов тренажеров, выстроенного в соответствии со школьной программой, для использования в рамках уроков Технологии.
Объект исследования - дидактические возможности динамических компьютерных тестов-тренажеров при организации учебной работы обучающихся в средней школе.
Предмет исследования - дидактическое содержание динамических компьютерных тестов-тренажеров для поддержки курса технологии в 7-9 классах.
Цель - разработать систему заданий для динамических компьютерных тестов-тренажеров для организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, а также проведения контрольных мероприятий.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ дидактических возможностей ДКТТ и учебных программ по предмету «Технология».
2. Определить типы ДКТТ, пригодные для реализации различных дидактических единиц учебных программ.
3. Установить круг тем для подготовки дидактической поддержки средствами ДКТТ.
4. Подготовить тематический дидактический материал для ДКТТ и указать особенности его применения в учебном процессе.
Представленная работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографии и трех приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование проблемных сред для самостоятельного изучения номенклатурных объектов в системах различной природы является более качественным, чем классический метод запоминания. Эксперимент показал, что ученики быстро теряют интерес к изучению рисунков и результаты итогового теста далеки от определения точного соответствия между названиями объектов и их изображениями в системе. Кроме того, был удручающий результат от повторных тестов: никто не повторил результат последнего теста через семь дней.
Изучение названий проблемной среды требует много времени, но система "Tr@cK" удерживает внимание учеников и мотивирует их на достижение безупречной деятельности. Это привело к лучшему запоминанию номенклатурных объектов и помогло надолго сохранить полученную информацию.
Таким образом, использование проблемных сред для самостоятельного изучения номенклатуры объектов показало убедительное преимущество перед классическим методом. Кроме того, использование этих проблемных сред открывает большие возможности для создания условий обучения в оптимальном темпе для каждого ученика. Разработка таких дидактических средств и их внедрение в учебный процесс позволит существенно повысить качество образования на разных уровнях.


1. Шадрин И.В., Дьячук П.П. (мл.), Дьячук П.П., Бажин Д.С. «Динамические компьютерные тесты учебной деятельности». Учебное издание, Красноярск, 2015.
2. Бакаева О.А., Тагаева Е.А. «Организация тестового контроля знаний в учебной деятельности». Статья в журнале «Образование и проблемы развития общества» №1 (7), Саранск, 2019.
3. «О преподавании учебного предмета «Технология» в
общеобразовательной школе» [Электронный ресурс] Ссылка:
https://infourok.ru/o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-tehnologiya-v- obscheobrazovatelnoy-shkole-553353.html
4. Чижова И.П. «Использование дидактического материала в учебном процессе». Методическое пособие, Реутов, 2017.
5. Хотунцев Ю.Л. «Концепция преподавания предметной области «Технология»». Новокузнецк, 2016.
6. Казакевич В.М. «Модернизация основного общего технологического образования в условиях современной информационной среды». Статья. 2017.
7. Дьячук П.П. «Интеллектуальные обучающие тренажерные системы». Открытое образование. Красноярск, 2005.
8. Дьячук П.П., Суровцев В.М. «Компьютерные системы автоматического регулирования учебных действий». Информатика и образование. Красноярск, 2010.
9. Калмыкова З.И. «Продуктивное мышление как основа развивающего обучения». Знание, 1981.
10. Чернавский Д.С. «Синергетика и информация. Динамическая теория информации». Кн. дом «Либрокром», 2013.
11. Шкерина Л.В., Дьячук П.П., Грицков М.К. «Самоорганизация обучающегося в процессе научения решению математических задач в проблемной среде: синергетический подход». Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014.
12. Зимняя, И.А. «Педагогическая психология: учебное пособие». Ростов-на-Дону, 1997.
13. «Как? Просто! Что такое номенклатура» [Электронный ресурс].
Ссылка: http://www.kаkprosto.ru/kаk-81447-chto-tаkoe-
nomenklаturа#iхzz3cHY 1LHgY.
14. Охунов Р. «Образование в век информатизации». [Электронный
ресурс] Электронный журнал «infoCOM.UZ». Ссылка:
http://infocom.uz/2009/07/02/obrаzovаnie-v-vek-informаtizаtsii/
15. Зарукина Е. В., Логинова Н. А., Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.;
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ