РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Понятие и основные компоненты финансовой грамотности 7
1.2.Особенности развития финансовой грамотности на уроках математики в старшей школе 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «КИРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 27
2.1. Общая характеристика муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» 27
2.2. Подход к формированию финансовой грамотности на уроках математики
в старшей школе 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ .... 46
3.1. Совершенствование модели повышения финансовой грамотности 46
3.2. Апробация модели повышения финансовой грамотности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Понятие и основные компоненты финансовой грамотности 7
1.2.Особенности развития финансовой грамотности на уроках математики в старшей школе 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «КИРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 27
2.1. Общая характеристика муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» 27
2.2. Подход к формированию финансовой грамотности на уроках математики
в старшей школе 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ .... 46
3.1. Совершенствование модели повышения финансовой грамотности 46
3.2. Апробация модели повышения финансовой грамотности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Ряд ведущих, экономически развитых, стран мира начали реализацию проектов по развитию финансовой грамотности населения еще в 90-ые годы, накопив за это время достаточное количество методических наработок и интересных подходов.
Проблема развития финансовой грамотности в России была поставлена в 2011 году, когда Министерство финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком стали работать над проектом «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». В 2015 году была принята «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности».
«Национальная стратегия повышения финансовой грамотности» направлена на всех потребителей финансовых услуг и предназначена для широких слоев населения. Вместе с тем выделяются приоритетные целевые группы, предпочтение отдается школьному финансовому образованию и образовательным организациям высшего образования.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности, в общеобразовательных организациях стали вводить предмет «Финансовая грамотность» за счет школьного компонента в качестве дополнительного урока.
В 2017 году Министерство образования России и Центральный банк разработали дорожную карту в рамках проекта содействия повышению развитии финансовой грамотности, в которой подготовили ряд изменений в ФГОС основного образования в части требований к результатам освоения программы, предусматривающих формирование основ финансовой грамотности.
В настоящее время перед школой стоит задача формирования финансово грамотных выпускников школ, способных адаптироваться к происходящим изменениям в жизни, способных анализировать конкретные экономические ситуации. Развивать умение рационально распоряжаться финансами ,
грамотно производить расчеты, анализировать, сравнивать задача математики.
Вопросами повышения финансовой грамотности занимались и занимаются такие педагоги и ученые, как Бордовский Г.А. , Королева Г.Э.. Парамонова, Е.Е., Рутковская Е.Л., Ким Д., Смит А, Люсарди А., Митчел О. и др.
Проблема формирования финансовой грамотности ранее рассматривался с экономической точки зрения, сегодня педагоги все больше ищут метапредметные связи финансовой грамотности с другими предметами.
Цель магистерской диссертации: Совершенствование подходов к формированию финансовой грамотности на уроках математики в МБОУ «Кириковская средняя школа».
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические подходы к развитию финансовой грамотности на уроках математики в старшей школе;
• разработать инструмент развития основ финансовой грамотности на уроках математики в 10-11 классах;
• провести апробацию предложенных кейсов.
Предмет исследования: процесс развития финансовой грамотности учащихся старших классов на уроках математики.
...
Проблема развития финансовой грамотности в России была поставлена в 2011 году, когда Министерство финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком стали работать над проектом «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». В 2015 году была принята «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности».
«Национальная стратегия повышения финансовой грамотности» направлена на всех потребителей финансовых услуг и предназначена для широких слоев населения. Вместе с тем выделяются приоритетные целевые группы, предпочтение отдается школьному финансовому образованию и образовательным организациям высшего образования.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности, в общеобразовательных организациях стали вводить предмет «Финансовая грамотность» за счет школьного компонента в качестве дополнительного урока.
В 2017 году Министерство образования России и Центральный банк разработали дорожную карту в рамках проекта содействия повышению развитии финансовой грамотности, в которой подготовили ряд изменений в ФГОС основного образования в части требований к результатам освоения программы, предусматривающих формирование основ финансовой грамотности.
В настоящее время перед школой стоит задача формирования финансово грамотных выпускников школ, способных адаптироваться к происходящим изменениям в жизни, способных анализировать конкретные экономические ситуации. Развивать умение рационально распоряжаться финансами ,
грамотно производить расчеты, анализировать, сравнивать задача математики.
Вопросами повышения финансовой грамотности занимались и занимаются такие педагоги и ученые, как Бордовский Г.А. , Королева Г.Э.. Парамонова, Е.Е., Рутковская Е.Л., Ким Д., Смит А, Люсарди А., Митчел О. и др.
Проблема формирования финансовой грамотности ранее рассматривался с экономической точки зрения, сегодня педагоги все больше ищут метапредметные связи финансовой грамотности с другими предметами.
Цель магистерской диссертации: Совершенствование подходов к формированию финансовой грамотности на уроках математики в МБОУ «Кириковская средняя школа».
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические подходы к развитию финансовой грамотности на уроках математики в старшей школе;
• разработать инструмент развития основ финансовой грамотности на уроках математики в 10-11 классах;
• провести апробацию предложенных кейсов.
Предмет исследования: процесс развития финансовой грамотности учащихся старших классов на уроках математики.
...
Перед школой стоит задача формирования финансово грамотных выпускников школ, способных адаптироваться к происходящим изменениям в жизнедеятельности человека, способных анализировать конкретные финансовые ситуации. Развивать умение распоряжаться финансами, производить расчеты, анализировать, сравнивать - все эти знания обучающиеся уже получают на уроках математики, но не способны в полной мере ими рационально воспользоваться.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В ходе изучения теоретических аспектов нами был проведено сравнение определения «финансовая грамотность» зарубежных и отечественных авторов. Был проведен анализ методических подходов к урокам математики на реализацию развития финансовой грамотности. Определены принципы развития финансовой грамотности на уроках математики.
Изучение методологических основ в области федерального государственного образовательного стандарта и стратегии развития финансовой грамотности позволяет сделать вывод о необходимости развития основ финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных учреждений.
Системный анализ деятельности МБОУ Кириковская средняя школа показал:
педагогический состав:
• высококвалифицированный;
• находится в достаточно зрелом возрасте,
• можно проследить текучесть молодых кадров;
обучающиеся:
• 87% из малообеспеченных семей;
• имеют неудовлетворительный уровень развития финансовой грамотности;
родители обучающихся:
• считают свой уровень развития финансовой грамотности низким;
• относятся положительно к изменениям, с целью развития финансовой грамотности обучающихся.
На основе выявленной проблемы был разработан способ развития финансовой грамотности обучающихся на уроках математики, который был применен на уроках в 2018-2019 учебном году и показал положительную динамику.
Результатами магистерской диссертации являются:
• образовательные кейсы для уроков математики, содержащие в себе основы финансовой грамотности и специфические факторы объекта исследования;
• методические рекомендации для учителя математики к образовательным кейсам.
Положительные результаты апробации показали необходимость и целесообразность введения основ финансовой грамотности в Кириковской средней школе. Таким образом, в учреждении планируется продолжить работу по развития финансовой грамотности обучающихся на уроках математики с 5 класса и ввести отдельный предмет «основы финансовой грамотности».
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В ходе изучения теоретических аспектов нами был проведено сравнение определения «финансовая грамотность» зарубежных и отечественных авторов. Был проведен анализ методических подходов к урокам математики на реализацию развития финансовой грамотности. Определены принципы развития финансовой грамотности на уроках математики.
Изучение методологических основ в области федерального государственного образовательного стандарта и стратегии развития финансовой грамотности позволяет сделать вывод о необходимости развития основ финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных учреждений.
Системный анализ деятельности МБОУ Кириковская средняя школа показал:
педагогический состав:
• высококвалифицированный;
• находится в достаточно зрелом возрасте,
• можно проследить текучесть молодых кадров;
обучающиеся:
• 87% из малообеспеченных семей;
• имеют неудовлетворительный уровень развития финансовой грамотности;
родители обучающихся:
• считают свой уровень развития финансовой грамотности низким;
• относятся положительно к изменениям, с целью развития финансовой грамотности обучающихся.
На основе выявленной проблемы был разработан способ развития финансовой грамотности обучающихся на уроках математики, который был применен на уроках в 2018-2019 учебном году и показал положительную динамику.
Результатами магистерской диссертации являются:
• образовательные кейсы для уроков математики, содержащие в себе основы финансовой грамотности и специфические факторы объекта исследования;
• методические рекомендации для учителя математики к образовательным кейсам.
Положительные результаты апробации показали необходимость и целесообразность введения основ финансовой грамотности в Кириковской средней школе. Таким образом, в учреждении планируется продолжить работу по развития финансовой грамотности обучающихся на уроках математики с 5 класса и ввести отдельный предмет «основы финансовой грамотности».
Подобные работы
- Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в старших классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Методические особенности формирования финансовой грамотности при обучении математике в 7-ых классах
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Формирование финансовой грамотности у обучающихся 9 класса в рамках учебного предмета «География»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2023 - Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках обществознания (Московский педагогический государственный университет (Покровский филиал))
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся старших классов средней школы на уроках экономики
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2024 - Обучение старшеклассников решению задач с экономическим содержанием в процессе подготовки к ЕГЭ по математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017





