Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Работа №158123

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки системы дидактических игр, формирующей первичные представления о параллельных процессах 11
§1. Обоснование необходимости разработки методики обучения основам суперкомпьютерных технологий в школьном курсе информатики 11
§2. Роль дидактических игр в формировании параллельного стиля мышления. 18
§3. Понятийные проблемы линии алгоритмизации в школьном курсе информатики 35
Выводы по главе 1 46
ГЛАВА 2. Система дидактических игр, как средство формирования первичных представлений учащихся о параллельных процессах 48
§1. Дидактические принципы, цель и содержание системы игр 48
§2. Типы дидактических игр, формирующих представления о параллельных процессах и их место в курсе информатики для 1-6 классов 60
Выводы по главе 2 78
Заключение 79
Библиографический список 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 117

В настоящее время наблюдается стремительный прогресс в области вычислительной техники и программного обеспечения. Многопроцессорные вычислительные системы начинают активно внедряться во все сферы научной и производственной деятельности информационного общества. Меняются вычислительные методы решения задач, совершенствуются технологии программирования.
Параллельные вычисления и параллельное программирование постепенно становятся необходимыми разделами в содержании дисциплин вычислительной математики и программирования.
Эффективное обучение программированию является существенной проблемой не только для педагогических университетов. Несмотря на разнообразие дидактических методов и приемов преподавания материала, усвоение знаний при изучении новых языков программирования в подавляющем большинстве случаев не достигает требуемого уровня. История развития программирования показывает, что лишь небольшой процент людей разбирается в нем на достаточно высоком уровне. Текущий этап развития программирования характеризуется широким распространением и постоянным совершенствованием технологий параллельного программирования, что связано как с изменением архитектуры вычислительных систем, так и с ужесточением требований к программному обеспечению и к точности научных расчётов. Современные кристаллы процессоров содержат несколько ядер, а в типовых серверах устанавливается несколько процессоров. Стремительно развивается использование серверных кластеров и систем распределенных вычислений. Одним словом, параллельные вычисления становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Технология параллельного программирования существенно изменяет алгоритмическую деятельность программиста, внося в нее новые этапы и действия. При этом программирование с помощью параллельной технологии меняет не только способы построения программы, но и мыслительную деятельность человека, формирует специфический стиль мышления - параллельный. С другой стороны, способность человека приобрести умения осуществлять параллельную обработку информации и разрабатывать алгоритмы и программы для суперкомпьютерных систем возможна лишь при условии сформированного параллельного стиля мышления.
Таким образом, требования общества к развитию способностей человека осуществлять обработку больших объемов информации с помощью современных суперкомпьютерных технологий определяют необходимость еще в школе у учащихся целенаправленно формировать соответствующие мыслительные умения и деятельность на пропедевтическом (интуитивном уровне). Эту задачу может и должен решать учитель информатики.
Для того чтобы подготовить специалистов в области параллельного программирования, необходимо привить навыки решения подобных задач на интуитивном уровне. Нужно проводить пропедевтику знаний по данному направлению, т.е. на интуитивном уровне вводить элементы взаимодействия параллельных процессов на примере их собственной деятельности. Такая пропедевтика может послужить базой для изучения параллельных процессов в вычислительных системах в дальнейшем, а также может служить одной из форм организации коллективной работы по принципу функционирования кластера.
Влияние алгоритмической деятельности на формирование мыслительных операций не вызывает сомнений. Об этом писали выдающиеся ученые Рубинштейн С.Л, Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф., Беспалько В.П. и др. Опираясь на их труды, можно говорить о том, что разработка параллельных алгоритмов формирует специфические способы мыслительной деятельности. Соответственно, методическая система обучения школьников основам параллельных процессов должна не просто учитывать это влияние, но и целенаправленно формировать у учащихся соответствующий способ алгоритмической мыслительной деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение приведём результаты и выводы, полученные в ходе работы.
1. В результате проделанной работы был проведен анализ литературы с целью выявления понятийных проблем линии алгоритмизации в школьном курсе информатики.
2. Определено понятие «параллельного стиля мышления» и выделены этапы его формирования, также описана роль дидактических игр в формировании параллельного стиля мышления.
3. Определено базовое содержание и принципы обучения основам суперкомпьютерных технологий и предложена последовательность изучения данной темы в 1-6 классах.
4. В рамках деятельностного подхода построена система дидактических игр, которая может способствовать формированию представлений о параллельных процессах и создающая предпосылки к формированию параллельного стиля мышления.
5. Для системы игр приведены некоторые методические рекомендации по организации, порядку введения, особенностям содержания игр.


1. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе// Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. - № 9.
2. Босова Л.Л. «Информатика: учебник для 7 класса», изд. «БИНОМ», 2008.
3. Босова Л.Л. «Как правильно выстроить непрерывный курс школьной информатики» http://infojournal.ru/e_bosova.htm#13
4. Босова Л.Л. Параллельные алгоритмы в начальной и основной школе. //Информатика в школе. 2015, №2. С.24-27.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие», изд. «БИНОМ», 2006.
6. Воеводин В.В. Вычислительная математика и структура алгоритмов: 10 лекция о том, почему трудно решать задачи на вычислительных системах параллельной архитектуры и что надо знать дополнительно, чтобы успешно преодолевать эти трудности: учебник. М.: Изд-во МГУ 2010.
7. Вольхин К.А., Пак Н.И. О состоянии графической подготовки учащихся в школе с позиции информационного подхода // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. № 3 (17). Т. 1: Психолого-педагогические науки. С. 74-79 с.
8. Гаврилова И.В. Первое путешествие в «параллельный мир». //Информатика в школе. 2015, №6. С.16-19.
9. Газейкина А.И., Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза /- 2006.
10. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.: Университет, 2000. - 336 с.
11. Голуб Б.А. Основы общей дидактики : учеб. пособие для студ. педвузов / Б.А. Голуб. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
12. Городняя Л.В. статья «О курсе «Начала параллелизма» для школьников» Институт систем информатики им. А.П. Ершова СО РАН Новосибирск, Россия.
13. Дитер М.Л., Плаксин М.А. Параллельные вычисления в школьной информатике. Игра «Стройка». //Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее.: материалы Всеросс. науч. -метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. /Перм. гос. нац. иссл. ун-т. - Пермь, 2014. - С.258-261.
14. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов /. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003. - 319 с: ил. - (Серия “Учебник для вузов”)
15. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. - М.: Педагогика, 1990. - 424 с....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ