Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические возможности элективных курсов по физике при обучении старшеклассников

Работа №158071

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки содержания и реализации элективных курсов в концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования 5
1.1 Общественная необходимость и значимость профильного обучения 5
1.2 Понятие и типология элективных курсов в системе образования 10
1.3 Место элективных курсов в базисном учебном плане и их роль в
орагнизации профильной подготовки старшеклассников 15
1.4 Определение критериев оценки элективных курсов 23
Глава 2. Методическая разработка элективного курса по физике «Физика в нашей жизни» 26
2.1 Программа элективного курса «Физика в нашей жизни» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

С конца прошлого столетия, времени, характеризующегося переменами во всех сферах общественной жизни, в том числе и в духовной, одним из главных направлений развития сферы образования в России является её усовершенствование и формирование чёткой структуры её функционирования. Решение этого вопроса становится крайне важным для улучшения предоставляемых образовательных услуг. Так, одним из способов достижения этой цели является введение профильного и предпрофильного обучения. Задача последнего - помочь ученикам 9 класса определиться с их будущей сферой деятельности, в частности, через посещение элективных курсов.
Современных мир определяет новые способы решения вопросов в процессе деятельности человека, одними из которых можно считать использование электронных вычислительных устройств и методов математики. Под влиянием активного развития экономики возникает линейное программирование - математическая дисциплина, посвященная методам решения экстремальных задач.
Совершенствование школьного образование возможно через развитие прикладной направленности дисциплин. Реализацией этого направления применительно к предмету физика является формирование у учеников способности применять знания, полученные на уроках физики, в практической деятельности.
Таким образом, главными вопросами в проведении исследования по теме элективных курсов являются особенности составления программы элективных курсов, методика преподавания, систематизация знаний по предмету исследования.
Объект изучения - процесс обучения физики в старшей школе.
Предмет изучения - методика обучения элективных курсов по физике в старшей школе...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из моей выпускной работы, в которой я подробно рассмотрела проблему трансформации системы общего образования на профильное обучение, вытекает следующее:
- учебным заведениям без перехода на предпрофильную и профильную систему обучения невозможно полностью удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей;
- фактический переход на профильное обучение является значимым изменением в жизни обучающихся, так от выбора профиля будет зависеть их дальнейшая судьба, в частности - необходимая подготовка к успешной сдачи единого государственного экзамена.
Успешный переход на профильное обучение будет зависить также от степени включенности в эту систему разных видов образовательных учереждений. Безусловно, акцент буде делаться на школы, гимназии, лицее, но необходимо, чтобы и учреждения дополнительного образования, а также профессионального обучения, т.е колледжи, техникумы, подключились к этой системе профильного обучения. Целесообразно подключить в эту систему не только образовательные учреждения, но и методические и психологические службы.
Желательно ограничить элективные курсы 36 часами. Минимальная продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Из этого следует, что учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов по выбору. Наибольшее возможное количество часов элективных курсов в год, которое может прослушать учащийся, равна 68 (2 часа в неделю), если продолжительность каждого курса по выбору будет составлять 8 часов, то ученик может выбрать около 8 элективных курсов в год. Таким образом, чем больше количество учебных часов курса по выбору, тем меньше элективных курсов выберет девятиклассник...



1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. - 26-е изд. -М.:Просвещение,2012. - 240с.: ил.
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам Перышкина и др. «Физика.7 класс», «Физика.8 класс»,«Физика.9 класс».ФГОС/ А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. - 19 -е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 271, [1] с.
3. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы :Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия»,2000. - 368 с.
4. Рымкевич А.П. Физика задачник. 10-11 кл. : учебное пособие /А.П. Рымкевич. - 22 -е изд.,стереотип. - М. :Дрофа,2018. -188,[4] c.: ил.
5. Громцева О.И. Сборник задач по физике 10-11 классы/ И.О. Громцева. - М.:Издательство «Экзамен», 2015. - 208 с.
6. Перышкин,А.В. Физика.9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014. - 319,[1] с.: ил
7. Перышкин,А.В. Физика8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013. - 237,[3] с.: ил
8. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб.дляобщеобразоват. оргнизаций с прил. На электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение,2014. - 416 с. Ил. - (Классический курс)
9. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб.дляобщеобразоват. оргнизаций с прил. На электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение,2014. - 416 с. Ил. - (Классический курс)
10. Перышкин .А.В. Преподавание физики в 10-11 классах средней школы: Пособие для учителей/ А.В. Перышкин, Н.А. Родина, Х.Д. Рошовская и др.; Под ред. А.В. Перышкина. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985 - 285 с., ил.
11. Пурышева Н.С. ЕГЭ по физике 10 вариантов/ Н.С. Пурышева - М.:2018 - 104 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ