В современном обществе средства массовой информации (СМИ) выполняют ряд социально-политических функций, а также, фактически, являются четвертой властью. Пожалуй, важнейшей из функций СМИ является информационная. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Кроме того, СМИ формируют общественное мнение
Значительные изменения произошли в деятельности СМИ, начиная с прошлого века. Сейчас инновации не стоят на месте, люди черпают информацию изо всех источников: век «Мировой паутины» дошел и до СМИ, поэтому набирают популярность электронные печатные издания.
Актуальность темы подтверждает и то, что информационная деятельность СМИ позволяет людям объективно судить о политических событиях и процессах лишь в том случае, когда она дополняется их образовательной функцией. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих реально оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации.
В демократическом обществе важнейшая политическая и социальная задача СМИ — массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства [24, с.32].
На данный период получает распространение такое явление как «информационная война», участниками которых как раз и являются международные СМИ...
В ходе написания выпускной квалификационной работы автор пришел к следующим выводам:
К сожалению, в настоящее время государственно-правовое регулирование СМИ в Российской Федерации не основано на четко выстроенной научной концепции и поэтому имеет целый ряд серьезных недостатков. Прежде всего, нет закона, регулирующего электронные СМИ.
В настоящее время следует отказаться от организационно- бюрократического понимания информатизационного комплекса и решать проблему его формирования исходя из диалектического понимания необходимости взаимосвязанного регулирования всех отраслей информации. Эта взаимосвязанность должна выражаться в корреспондировании законодательной базы отдельным составляющим информатизационного комплекса. Все принимаемые законы должны учитывать общность конечных целей функционирования отдельных его отраслей и секторов.
Анализ правового регулирования взаимоотношений государственной власти и СМИ в России показывает крайнюю несогласованность этого процесса. Попытки обеспечить демократический подход к свободе прессы в РФ не имеют успеха, поскольку не сопровождаются подлинным общественным участием в обсуждении общих социальных норм, а также правил государственного регулирования и саморегулирования СМИ.Недостаточно активная протекционистская политика государства по отношению к этому сегменту СМИ, способствует вытеснению региональной печати глобальными, национальными и региональными развлекательными медиапроектами, оказывающими преимущественно разрушительное воздействие на местный социум.
В настоящее время электронные СМИ обладают рядом проблем, накоторые следует обратить внимание и которые следует устранить:
1. Неразвитость правовой сферы;
2. Низкий уровень информатизации развивающихся стран и стран с переходной экономикой;
3. Массовость доступа к публикациям, как следствие, снижение
уровня качества каждый отдельной публикации;
4.Отсутствие понятных механизмов регуляции поступающей
информации;...
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. -1993. -25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.//Изд. ООН. -1949 г.-12 ст.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. [Электронный ресурс] Дата обновления: 20.03.2016 г. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант Плюс» -2016 г.
4. О защите прав человека и основных свобод: европейская конвенция от 4 ноября 1950 г./ZETS. - № 005.-Ст.134
5. О средствах массовой информации в демократическом обществе: декларация 4-ой Европейской конференции министров по политике в области средств массовой коммуникаций от 8 декабря 1994 г. //ETS. -№ 145.- Ст.34.
6.О средствах массовой информации: закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 [Электронный ресурс] Дата обновления: 30.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант-Плюс» -2016
7. О связи: федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 1.05.2016.Доступ из Справочной правовой системы «Гарант-Плюс» -2016
8. О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 N 38. [Электронный ресурс] Дата обновления: 08.03.2015.Доступ из Справочной правовой системы «Гарант-Плюс» -2016
9. О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям:
постановлением правительства Российской Федерации №292 от
17.06.2004[Электронный ресурс] Дата обновления: 02.06.2008.Доступ из Справочной правовой системы «Гарант-Плюс» -2016
10.О порядке организации доступа к информации о деятельности Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области и порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области: постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2009 № 1043-пП [Электронный ресурс] Режим доступа : http://minsvyaz.ru (Дата обращения 20.03.2016 г.)
11. О создании государственного автономного учреждения Пензенской области «Информационный центр Пензенская, правда» путем изменения типа, существующего государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Информационный центр «Пензенская правда»: постановление Правительства Пензенской области от 23.09.2011 №659-пП [Электронный ресурс] Режим доступа: http://minsvyaz.ru (Дата обращения 20.03.2016 г.)
12.О создании государственных автономных учреждений Пензенской области путем изменения типа, существующих государственных бюджетных учреждений Пензенской области: постановление Правительства Пензенской области от 27.09.2011 №670-пП [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://minsvyaz.ru (Дата обращения 20.03.2016 г.)
13.О Департаменте внутренней политики и массовой информации Пензенской области: постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2015 г. №33-пП положение [Электронный ресурс]Режим доступа: http://depsmi.pnzreg.ru (Дата обращения 20.03.2016 г.)
14.О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Департаменте внутренней политики и массовой информации Пензенской области: приказ Департамента внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области № 27 от 25.05.2015г. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://depsmi.pnzreg.ru(Дата обновления 20.03.2016 г.)
15. Андреева Е. В. Роль средств массовой информации в терроризме XXI в. // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 67-69...44