Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ связи самоотношения детей дошкольного возраста с типом материнского отношения

Работа №158055

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ научной литературы по проблеме исследования
1.1. Самоотношение в структуре самосознания человека 7
1.2. Проявления самосознания в дошкольном возрасте. Его связь с
другими показателями развития 17
1.3. Влияние родительского отношения на формирование
самоотношения детей на разных этапах развития 25
1.4. Типы родительского отношения и их влияние на развитие личности
ребенка 31
Глава 2. Изучение связи самоотношения с родительским отношением у детей дошкольного возраста
2.1. Описание процедуры и методов исследования 46
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 49
Выводы 64
Заключение 67
Список используемых источников 68
Приложение 72

Важность изучения самоотношения на разных этапах развития человека подтверждается большим числом исследований по проблеме самосознания и, в частности, самоотношения, как его структурного компонента. В психологии описана структура самоотношения, показано его значение в формировании личности, его влияние на способность человека к самореализации. Эти и другие вопросы, связанные с самоотношением, рассмотрены в работах А.Н. Леонтьева, С.Р. Пантилеева, В.В. Столина, И.И. Чесноковой и других авторов. Проблема самоотношения наиболее детально изучалась в отечественной психологии. Работы В.Н. Мясищева, А.Ф. Лазурского, В.В. Столина послужили источником для последующих научных исследований этого феномена.
Самоотношение является центральным компонентом в структуре самосознания, оно определяет представления человека о себе и, связанные с ними, поведенческие проявления. Самоотношение определяет восприятие индивидом себя и его отношение к другим людям.
Выделение самоотношения как самостоятельного объекта психологического анализа в основном осуществляется путем разграничения в самосознании двух аспектов - процесса получения знаний о себе и процесса самоотношения как некоторой стабильной характеристикой субъекта.
В рамках возрастной психологии изучаются механизмы возникновения и формирования самосознания и самоотношения. Этим вопросам посвящены работы A.B. Запорожца, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной и др.
Дошкольное детство - период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период формирования тех особенностей отношения к себе, которые будут проявляться у человека в течение всей его последующей жизни. К концу дошкольного возраста самоотношение ребенка становится целостной и устойчивой личностной структурой, которая играет важную роль в дальнейшем личностном становлении ребенка, в том числе в формировании его внутренней позиции и готовности к школьному обучению...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самосознание формируется через осознание человеком своей самостоятельности в ходе развития своих отношений с окружающими людьми. Ребенок познает себя через познание других людей и переживание их отношения к нему. Изучение процесса формирования самоотношения невозможно без учета конкретных условий жизни человека, того реального жизненного пространства, в котором оно осуществляется.
Дошкольное детство является периодом формирования тех особенностей отношения к себе, которые будут проявляться у человека во взрослом состоянии. К концу этого возраста самоотношение ребенка становится целостной и устойчивой личностной структурой.
В дошкольном детстве мир предстает перед ребенком как система семейного взаимодействия. Именно родители ребенка являются носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром. Семья в этом качестве является важнейшим фактором повседневного существования и развития личности ребенка.
Для нормального развития необходимо эмоционально-позитивное самоощущение и переживание ребенком своей значимости. Иначе у ребенка будет развиваться недоверие к окружающему миру, тревожность, неверие в себя, низкая самооценка, что существенным образом тормозит становление его личности.
Выдвинутое предположение о связи между типом материнского отношения с такими показателями самоотношения детей дошкольного возраста, как: самооценка, степень самопринятия, наличие критичности, принятие своего пола, нашло свое подтверждение.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в диагностической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с дошкольниками, а также в консультативной практике с родителями детей данной возрастной категории.



1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: «Академия», 2001. - 255 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание - М.: изд-во «Прогресс», 1986 - 422 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М., 2008. - 368 с.
4. Боулби Дж. Привязанность / Дж. Боулби. - Москва: Гардарики, 2003. - 480 с.
5. Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / М.В. Быкова, Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2000. - №3. - С. 3-14.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. - СПб.: Питер, 2001. - 144 с.
7. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений /А.Я. Варга. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 358 с.
8. Венгер Л.Л Психологические рисуночные тесты Текст. / A.JI. Венгер. - М.: Владос, 2003. - 159 с.
9. Винникот Д.В. Разговор с родителями - М.: Класс, 2012. - 96 с.
10. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта. - СПб.: Каро, 2006. - 304 с.
11. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. - М.: Форум, 2004. - 258 с.
12. Дольто Ф. На стороне ребенка - М.: издательство Рама Паблишинг, 2015 - 717 с.
13. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства: основные идеи разумного воспитания. - Екатеринбург, 2011. - 296 с.
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. - Л.: Медицина, 1988. - 174 с.
15. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. - 2000. - №3. - С. 35...48



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ