Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии проектирования здорового образа жизни студенческой молодежи (Российский государственный университет социальных технологий)

Работа №158010

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы133
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на материалах социологического исследования.
Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы формирования установок ЗОЖ у студенческой молодежи
1.1. Понятие и сущность здорового образа жизни (ЗОЖ)……………………….12
1.2. Социологическая концепция здорового образа жизни студенческой молодежи…16
Глава 2. Институциональные и социальные факторы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи
2.1. Роль образовательных учреждений в формировании ЗОЖ………………...26
2.2. Влияние семейных и социальных институтов на ЗОЖ студентов…………30
2.3. Влияние городской среды на здоровье студентов……………..…………….36
Глава 3. Практическое исследование и разработка системы мер по формированию установок студенческой молодежи мегаполиса на здоровый образ жизни.
3.1. Методология социологического исследования ……………………………..41
3.2. Анализ данных и интерпретация результатов……………………………….52
3.3. Рекомендации по формированию установок ЗОЖ среди студенческой молодежи мегаполиса и внедрению технологий ЗОЖ на основе полученных данных…61
Заключение………………………………………………………………………...61
Список используемых источников…69
Приложение 1………73
Приложение 2………77
Приложение 3……81
Приложение 4………86
Приложение 5……
Приложение 6……99
Приложение 7……107
Приложение 8……114


Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшим компонентом благополучия человека, особенно в молодом возрасте, когда формируются жизненные установки и привычки. В последние годы наблюдается тревожная тенденция ухудшения здоровья студенческой молодежи. Согласно исследованию РАНХиГС, более 70% студентов испытывают проблемы со здоровьем, такие как хроническая усталость, стресс и заболевания, связанные с неправильным питанием и малоподвижным образом жизни. Одной из основных причин этой проблемы является недостаточное количество эффективных технологий и методик, ориентированных на формирование и поддержание здорового образа жизни среди студентов. Современные образовательные программы часто перенасыщены теоретическим материалом, который мало способствует практическому освоению навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. В итоге студенты оказываются недостаточно подготовленными к самостоятельному поддержанию своего здоровья и благополучия. Социологические исследования показывают, что студенты имеют низкий уровень осведомленности о важности ЗОЖ и часто не владеют базовыми навыками, необходимыми для поддержания здорового образа жизни. По данным ВЦИОМ, только 15% студентов регулярно занимаются спортом, а около 40% питаются нерегулярно и нездорово. Это подчеркивает необходимость разработки и внедрения новых технологий и подходов к формированию ЗОЖ среди молодежи.
Здоровье человека всегда играло важную роль, оказывая значительное влияние на общественное развитие. Чем лучше заботится человек о своем здоровье, тем сильнее и успешнее он и его общество. Вопросы, касающиеся уровня здоровья населения и необходимости его улучшения, всегда привлекали внимание ученых и продолжают быть объектом дальнейших исследований.
Особую актуальность приобрело общепризнанное определение здоровья, предложенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Согласно этому определению, здоровье человека определяется не только как отсутствие заболеваний или физических недостатков, но и как состояние полного благополучия – физического, психического и социального.
В сфере медицины сформировалось представление о здоровье как непрерывном континууме состояний, предполагающем наличие различных степеней и переходов от нормы к патологии.
Согласно выводам исследований, на текущий момент наблюдается ухудшение здоровья всех возрастных групп населения, однако особое беспокойство вызывает состояние здоровья подростков и молодежи. Снижение численности этой категории населения, а также ухудшение их физического, психологического и репродуктивного здоровья представляют серьезную проблему. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2022 года в возрасте от 14 до 29 лет проживало 22,1 млн человек. Эти цифры снизились по сравнению с 2010 годом, когда численность данной возрастной группы составляла 36,3 млн человек. Несмотря на то, что в 2020 году был принят закон, увеличивающий возрастную границу молодежи до 35 лет, статистика по-прежнему указывает на общий негативный тренд в уровне здоровья молодежи.
Степень научной разработанности
Многогранность проблем качества жизни и здорового образа жизни обусловила междисциплинарный подход к их научному изучению. Так, качество жизни изучается в трудах социологов, экономистов, психологов, здоровый образ жизни – в работах социологов, психологов, педагогов, медиков.
Впервые понятие «качество жизни» употребляется в работе Дж. Гэлбрейта «Общество изобилия» (1958 г.), с тех пор в работах многих западных социологов анализируются проблемы качества жизни (А. Кэмпбелл, П.Е. Конверс, В.Л. Роджерс, А.Р. Херцог, Дж. Вудворд, Дж. Бреннан, Д. Верофф, Р. Инглхарт, Дж. Рабьер, Ф.М. Эндрюси др.). Среди отечественных социологов исследованиями качества жизни и его факторов занимаются С.А.Айвазян, В.Ф.Безъязычный, Л.А.Беляева, Н.О.Колчина. Изучением моделей и показателей здорового образа жизни, распространения вредных привычек в обществе занимаются многие зарубежные социологи (Ф.Б. Брайант, Е. Вартелла, Д.С. Гочман, А.Л. Клацки, У.К. Кокерхэм, Д. Шаефер, С. Хаас и др.).
Среди отечественных исследователей советского периода, изучающих вопросы влияния образа жизни на состояние здоровья населения, можно выделить Л.И. Абалкина, В.Г. Алексееву, И.В. Бестужева-Ладу, А.П. Бутенко, С.С. Вишневского, М.Н. Руткевича, Р.В. Рывкину, В.И. Толстых и др. В наши дни российские исследователи продолжают активное изучение феномена здорового образа жизни. Ряд российских исследователей обращались к изучению проблем формирования здорового образа жизни студенчества. Так, практики и риски в области здорового образа жизни студенчества рассматриваются в работах Н. Л. Антоновой, В.А. Кашубы, Я. В. Ушаковой, распространения наркомании среди студенчества посвящены работы И. Н. Гурвича, И. В. Журавлевой, Н. Н. Маликовой, А. А. Цветковой, Н.В. Щур и др.
Проблемная ситуация.
Актуальность исследования здорового образа жизни, усовершенствование и (или) разработка новых технологий проектирования здорового образа жизни студенческой молодежи вызвана неудовлетворительным состоянием физического и духовного развития современного поколения. Причина кроется в распространении моделей поведения, которые характеризуются высокой долей факторов риска: курением, употреблением токсичных и психотропных веществ, «клубной/барной» культурой, игнорирование спорта/ физических нагрузок и тому подобное. В современном российском обществе роль основных институтов и агентов в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи на сегодняшний день не отвечает тем вызовам. Остаются нерешенными множество социальных проблем, касающихся состояния здоровья студенческой молодежи. Большинство программ ЗОЖ требует совершенствования. В основном, эти программы имеют универсальные и достаточно поверхностный характер, однако необходим более конкретный и индивидуальный подход.
Объект исследования: поведенческие модели и установки в отношении здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
Предмет исследования: установки студенческой молодежи мегаполиса на здоровый образ жизни.
Цель исследования: выявление социологической концепции здорового образа жизни студенческой молодежи, изучение факторов, влияющих на формирование поведения по отношению к ЗОЖ, проведение анализа данных по исследованию с целью разработки системы мер по формированию установок студенческой молодежи на здоровый образ жизни.
Задачи исследования:
1) Обобщить теоретические подходы к изучению здорового образа жизни студенческой молодежи, выявить их взаимоотношения;
2) Разработать концептуально-методологическую основу исследования социальной ценности здоровья и ориентации на здоровый образ жизни в студенческой среде;
3) Выявить специфику институционального влияния на формирование установок здорового образа жизни студенческой молодежи как важнейшего условия повышения качества здоровья;
4) Определить характер и степень влияния городской среды мегаполиса на формирование здорового образа жизни студенческой молодежи;
5) Выделить основные установки студенческой молодежи мегаполиса, направленные на профилактику болезней и укрепление здоровья;
6) Разработать систему мер по формированию установок студенческой молодежи мегаполиса на здоровый образ жизни.
Гипотезы исследования.
В условиях мегаполиса студенческая молодежь испытывает ряд специфических факторов, негативно влияющих на здоровье, что обуславливает необходимость разработки и внедрения комплексных программ по проектированию здорового образа жизни (ЗОЖ)
Предполагается, что разработанные программы [технологии] будут влиять на студенческую молодёжь мегаполиса, повышая их интерес и мотивацию к ведению здорового образа жизни. Эти программы будут легче и яснее для понимания студентов, поскольку в текущих программах слишком много сложностей и непонятных аспектов.
Кроме того, важно изменить установки студентов на здоровый образ жизни в лучшую сторону. Предполагается, что использование технологий проектирования здорового образа жизни студенческой молодежи будет коррелировать с несколькими основными факторами:
Уровень осведомленности.
Студенты, активно использующие технологии для здорового образа жизни, вероятнее всего будут более осведомленными о здоровых привычках, таких как регулярная физическая активность, здоровое питание, а также об их влиянии на общее благополучие.
Модели поведения.
Использование программ ЗОЖ может стимулировать студентов к моделированию здорового поведения, такого как участие в физических тренировках, выбор здоровых продуктов питания и соблюдение режима сна и так далее.
Социальная поддержка.
Предполагается, что наличие сообществ, поддерживающих здоровый образ жизни, может способствовать формированию и поддержанию здоровых привычек у студентов (как онлайн сообществ, так и оффлайн)
Анализ данных.
Студенты, анализирующие данные о своем здоровье и физической активности, могут более осознанно подходить к своему образу
Взаимодействие с сообществом.
Предполагается, что студенты, взаимодействующие с другими членами сообщества, обсуждающими здоровый образ жизни и обменивающимися опытом, будут иметь больше мотивации и поддержки для поддержания здорового образа жизни.
Менторство и поддержка.
Наличие возможности получить советы и поддержку от более опытных участников сообщества может способствовать формированию и поддержанию здоровых привычек у студентов.
Ожидается, что студенты, активно использующие технологии для здорового образа жизни, будут иметь более высокий уровень знаний о здоровых привычках и их влиянии на здоровье.
Также, что такие студенты будут демонстрировать более здоровое поведение в сравнении с теми, кто не использует эти программы и технологии.
Теоретическая база исследования включает концепции здорового образа жизни, урбанистики и социологии молодежи. Также, теоретической основой исследования была выбрана теория М. Вебера «Теория социального действия», которая поможет осуществить концептуализацию.
Методология исследования.
Методологической основой исследования является системный подход, включающий использование как количественных, так и качественных методов исследования. В работе применяются анкетирование и глубинные интервью.
Эмпирическая база исследования.
База включает в себя анализ разнообразных источников информации, такие как: анкетные опросы студентов по вопросам их здорового образа жизни, глубинные интервью с представителями студенческой молодежи для выявления их установок и предпочтений относительно ЗОЖ, анализ статистических данных об уровне здоровья студенческой молодежи, и исследования и отчеты по социологическим исследованиям, проводимым другими научными группами и организациями по теме здорового образа жизни студентов. Также, в числе этих источников - сайты, научные статьи, книги. Сайты, посвященные здоровому образу жизни студенческой молодежи будут проанализированы с целью изучения различных аспектов здоровья, таких как питание, физическая активность и психологическое благополучие. Научные статьи и книги будут изучены для получения обзора актуальных исследований и теорий, связанных с формированием здорового образа жизни у студентов. Эти источники данных помогут сформировать основу для анализа и разработки эффективных технологий и методик, направленных на поддержку здорового образа жизни студенческой молодежи.
Новизна.
Отмечая достоинства исследований различных авторов, отмечу, однако, что в них нашли решение не все аспекты исследуемой проблемы. Практическая реализация студентами знаний о здоровье и здоровом образе жизни, механизм влияния различных социальных институтов на процесс формирования здорового образа жизни студентов, возможности управления и оптимизации этого процесса – все эти вопросы продолжают оставаться актуальными.
Новизна заключается в комплексном подходе к анализу и разработке технологий ЗОЖ, адаптированных к условиям мегаполиса и специфическим потребностям студенческой молодежи. Предлагается интеграция различных методов и технологий, включающих информационные, мотивационные, инфраструктурные и психологические аспекты, направленные на создание устойчивых моделей поведения, способствующих здоровому образу жизни.
Практическая значимость.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения разработанных технологий и рекомендаций в образовательных учреждениях и организациях, занимающихся вопросами здоровья и благополучия молодежи.
Структура исследовательской работы.
Она состоит из введения, 3 глав, в которых есть подпункты, в 1 главе их 2, во 2 главе их 3, в 3 главе тоже 3 подпункта, заключения, списка использованных источников и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Амосов, Н.М. Здоровье и питание. М.: Издательство "Медицина", 2016. – 89 с.
2. Амосов, Н.М. Размышления о здоровье. М.: Медицина, 2008. – 75-77 с.
3. Барановский, А.А. Бросить курить: путь к здоровью. М.: Издательство "Эксмо", 2018. – 45 с.
4. Бойко, Е.В. Социально-экономические аспекты здоровья населения. М.: Эксмо, 2008. – 43-56 с.
5. Вебер, М. Этика протестантской этики и дух капитализма. М.: Культура, 2021. – 385 с.
6. Вебер, М. Экономика и общество. Нью-Йорк: Bedminster Press, 2020. – около 350 с.
7. Виленский, М.Я. Здоровье студенческой молодежи в современных условиях. М.: Академия, 2011. – 112-114 с.
8. Воробьев, В.П. Здоровье и общество. М.: Издательство "Просвещение", 2020. – 23 с.
9. Григорьева, Л.А. Социальная поддержка и здоровье. М.: Наука, 2013. – 67-69 с.
10. Григорьева, Л.А. Социальная поддержка и здоровье. М.: Наука, 2013. – 78-80 с.
11. Иванов, А. Здоровье студенческой молодежи в условиях современного общества. М.: РАНХиГС, 2023. – 45 с.
12. Иванов, А.А. Основы здорового образа жизни. М.: Просвещение, 2012. – 23-25 с.
13. Иванов, П.К. Физическая активность и здоровье. М.: Издательство "Здоровье и спорт", 2018. – 34 с.
14. Иванова, Е. Образовательные учреждения и здоровый образ жизни студентов. М.: Просвещение, 2020. – 56-58 с.
15. Казначеев, В.П. Здоровье человека: современные представления и подходы. Новосибирск: Наука, 2010. – 45-47 с.
16. Котлер, Ф., Ли, Н. Социальный маркетинг: улучшение качества жизни людей и общества. М.: Альпина Паблишер, 2008. – 45-48 с.
17. Лунева, Л.И. Психология здоровья. М.: Академия, 2018. – 45-48 с.
18. Олшанский, М. Влияние наследственных заболеваний на здоровье молодежи: вызовы и перспективы. М.: Наука, 2015. – 45-48 с.
19. Петрова, Е. Образовательные программы и здоровый образ жизни. М.: Издательство МГУ, 2019. – 78 с.
20. Ryan, R., Deci, E. Self-Determination Theory: Basic Psychological Needs in Motivation, Development, and Wellness. New York: Guilford Press, 2017. – p. 101-103.
21. Seligman, M. Authentic Happiness. New York: Free Press, 2002. – p. 42-44.
22. Селигман, М. Позитивная психология. М.: Издательство "Альпина Нон-фикшн", 2017. – 76 с.
23. Сидоров, В. Социологический анализ привычек студентов. М.: ВЦИОМ, 2021. – 132 с.
24. Смит, Дж. The Role of Educational Institutions in Promoting Health and Well-being. New York: Routledge, 2020. – p. 45-47.
25. Тутельян, В.А. Гигиена и здоровье. М.: Издательство "Медкнига", 2019. – 112 с.
26. Тутельян, В.А. Гигиена и здоровье. М.: Издательство "Медкнига", 2015. – 33-35 с.
27. Ершова, Т.В. Образование и здоровье. М.: Просвещение, 2017. – 51-53 с.
28. Ершова, Т.В. Образование и здоровье. М.: Просвещение, 2020.
29. Лалонд, Р. A New Perspective on the Health of Canadians. Ottawa: Minister of Supply and Services Canada, 1974. – p. 24-26.
30. Cohen, S., Cohen, S.P. Social Support and Health. Orlando: Academic Press, 1985. – p. 12-14.

Научные статьи и электронные ресурсы:
1. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.who.int/ru (дата обращения: 08.02.2023).
2. Здравоохранение в России – Статистический сборник [Электронный ресурс] // Интерфакс. – М.: 2023. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2023.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
3. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту [Электронный ресурс] // Интерфакс. – М.: 2022. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2022.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
4. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. №5 [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F259801645/mir_nauki__5__T._10_.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
5. Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Межвузовская поликлиника» [Электронный ресурс] // Москва: 2023. – Режим доступа: https://mvb.tomsk.ru/patsientu/poleznaya-informatsiya/tsentr-zdorovya/vazhno-znat/zdorove/ (дата обращения: 06.03.2024).
6. Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс] // Комсомольск-на-Амуре: 2022. – Режим доступа: https://amgpgu.ru/upload/iblock/454/bessonova_l_a_rol_vuzov_v_sokhranenii_i_podderzhanii_zdorovya_studentov.pdf?ysclid=lxccyrt7gh85745141 (дата обращения: 06.01.2024).
7. Научная статья «Роль ВУЗОВ в сохранении и поддержании здоровья студентов» Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс] // Комсомольск-на-Амуре: 2022. – Режим доступа: https://amgpgu.ru/upload/iblock/454/bessonova_l_a_rol_vuzov_v_sokhranenii_i_podderzhanii_zdorovya_studentov.pdf?ysclid=lxccyrt7gh85745141 (дата обращения: 06.01.2024).
8. Портал здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru (дата обращения: 10.02.2024).
9. Национальный институт общественного здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.niioz.ru (дата обращения: 15.02.2024).
10. Портал статистики здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.medstat.ru (дата обращения: 20.02.2024).



1. Амосов, Н.М. Здоровье и питание. М.: Издательство "Медицина", 2016. – 89 с.
2. Амосов, Н.М. Размышления о здоровье. М.: Медицина, 2008. – 75-77 с.
3. Барановский, А.А. Бросить курить: путь к здоровью. М.: Издательство "Эксмо", 2018. – 45 с.
4. Бойко, Е.В. Социально-экономические аспекты здоровья населения. М.: Эксмо, 2008. – 43-56 с.
5. Вебер, М. Этика протестантской этики и дух капитализма. М.: Культура, 2021. – 385 с.
6. Вебер, М. Экономика и общество. Нью-Йорк: Bedminster Press, 2020. – около 350 с.
7. Виленский, М.Я. Здоровье студенческой молодежи в современных условиях. М.: Академия, 2011. – 112-114 с.
8. Воробьев, В.П. Здоровье и общество. М.: Издательство "Просвещение", 2020. – 23 с.
9. Григорьева, Л.А. Социальная поддержка и здоровье. М.: Наука, 2013. – 67-69 с.
10. Григорьева, Л.А. Социальная поддержка и здоровье. М.: Наука, 2013. – 78-80 с.
11. Иванов, А. Здоровье студенческой молодежи в условиях современного общества. М.: РАНХиГС, 2023. – 45 с.
12. Иванов, А.А. Основы здорового образа жизни. М.: Просвещение, 2012. – 23-25 с.
13. Иванов, П.К. Физическая активность и здоровье. М.: Издательство "Здоровье и спорт", 2018. – 34 с.
14. Иванова, Е. Образовательные учреждения и здоровый образ жизни студентов. М.: Просвещение, 2020. – 56-58 с.
15. Казначеев, В.П. Здоровье человека: современные представления и подходы. Новосибирск: Наука, 2010. – 45-47 с.
16. Котлер, Ф., Ли, Н. Социальный маркетинг: улучшение качества жизни людей и общества. М.: Альпина Паблишер, 2008. – 45-48 с.
17. Лунева, Л.И. Психология здоровья. М.: Академия, 2018. – 45-48 с.
18. Олшанский, М. Влияние наследственных заболеваний на здоровье молодежи: вызовы и перспективы. М.: Наука, 2015. – 45-48 с.
19. Петрова, Е. Образовательные программы и здоровый образ жизни. М.: Издательство МГУ, 2019. – 78 с.
20. Ryan, R., Deci, E. Self-Determination Theory: Basic Psychological Needs in Motivation, Development, and Wellness. New York: Guilford Press, 2017. – p. 101-103.
21. Seligman, M. Authentic Happiness. New York: Free Press, 2002. – p. 42-44.
22. Селигман, М. Позитивная психология. М.: Издательство "Альпина Нон-фикшн", 2017. – 76 с.
23. Сидоров, В. Социологический анализ привычек студентов. М.: ВЦИОМ, 2021. – 132 с.
24. Смит, Дж. The Role of Educational Institutions in Promoting Health and Well-being. New York: Routledge, 2020. – p. 45-47.
25. Тутельян, В.А. Гигиена и здоровье. М.: Издательство "Медкнига", 2019. – 112 с.
26. Тутельян, В.А. Гигиена и здоровье. М.: Издательство "Медкнига", 2015. – 33-35 с.
27. Ершова, Т.В. Образование и здоровье. М.: Просвещение, 2017. – 51-53 с.
28. Ершова, Т.В. Образование и здоровье. М.: Просвещение, 2020.
29. Лалонд, Р. A New Perspective on the Health of Canadians. Ottawa: Minister of Supply and Services Canada, 1974. – p. 24-26.
30. Cohen, S., Cohen, S.P. Social Support and Health. Orlando: Academic Press, 1985. – p. 12-14.

Научные статьи и электронные ресурсы:
1. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.who.int/ru (дата обращения: 08.02.2023).
2. Здравоохранение в России – Статистический сборник [Электронный ресурс] // Интерфакс. – М.: 2023. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2023.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
3. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту [Электронный ресурс] // Интерфакс. – М.: 2022. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2022.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
4. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. №5 [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F259801645/mir_nauki__5__T._10_.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
5. Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Межвузовская поликлиника» [Электронный ресурс] // Москва: 2023. – Режим доступа: https://mvb.tomsk.ru/patsientu/poleznaya-informatsiya/tsentr-zdorovya/vazhno-znat/zdorove/ (дата обращения: 06.03.2024).
6. Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс] // Комсомольск-на-Амуре: 2022. – Режим доступа: https://amgpgu.ru/upload/iblock/454/bessonova_l_a_rol_vuzov_v_sokhranenii_i_podderzhanii_zdorovya_studentov.pdf?ysclid=lxccyrt7gh85745141 (дата обращения: 06.01.2024).
7. Научная статья «Роль ВУЗОВ в сохранении и поддержании здоровья студентов» Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс] // Комсомольск-на-Амуре: 2022. – Режим доступа: https://amgpgu.ru/upload/iblock/454/bessonova_l_a_rol_vuzov_v_sokhranenii_i_podderzhanii_zdorovya_studentov.pdf?ysclid=lxccyrt7gh85745141 (дата обращения: 06.01.2024).
8. Портал здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru (дата обращения: 10.02.2024).
9. Национальный институт общественного здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.niioz.ru (дата обращения: 15.02.2024).
10. Портал статистики здравоохранения [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.medstat.ru (дата обращения: 20.02.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ