Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нарушения письма и чтения при афазии

Работа №158

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы45
Год сдачи2013
Стоимость2250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования нарушений письма и чтения при афазии...................................................................................6
1.1. Афазия и ее формы...........................................................................................6
1.2. Нарушения чтения и письма при локальных поражениях головного мозга........................................................................................................................25
Глава 2. Эмпирическая характеристика нарушений письма и чтения при афазии.....................................................................................................................28
2.1. Этапы и организация исследования..............................................................28
2.2. Эмпирическая характеристика нарушений письма и чтения при афазии.....................................................................................................................35
Глава 3. Коррекция нарушений письма и чтения при афазии..........................38
Заключение.............................................................................................................42
Список используемой литературы.......................................................................44

... Объект исследования – афатические нарушения письменной речи и чтения.
Предмет исследования – специфика нарушений речевой деятельности и методические подходы к их преодолению при разных формах афазии.
В основу исследования была положена гипотеза: повысить эффективность реабилитации страдающих афазией можно при условии разработки целенаправленного дифференцированного логопедического воздействия.
Цель исследования – выявить специфику нарушений владения устной и письменной речью при разных формах афазии; на основании полученных данных теоретически обосновать и апробировать систему методов восстановления речевой деятельности.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические проблемы афазиологии и проблемы коррекционно-восстановительного обучения при афазии.
2. Выявить в ходе экспериментального изучения особенности речи и неречевых высших психических функций у страдающих афазией.
3. Разработать и обосновать алгоритм, направления и приемы коррекционно-восстановительного обучения страдающих афазией. ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


... В результате исследования были сделаны следующие выводы: в большей степени у детей, больных афазией, не сформирована письменная речь, грамматический строй, пересказ. В большинстве случаев присутствуют следующие ошибки: ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования (смысловая неполнота, смысловая неточность, смысловая неадекватность); лексические ошибки (поиск слова, близкие или далекие словесные замены, неадекватное словоупотребление); ошибки, обусловленные недостатками фонематического восприятия, когда вместо предъявленного слова «шар» ребенок воспроизводит «шарф», вместо «комки» — «коньки» и т.д.
На основании проведенного исследования были разработаны упражнения, направленные на восстановление нарушенных навыков чтения и письма при афазии.


1. Афазия и восстановительное обучение: Тексты / Под ред. Л. С. Цветковой, Ж. М. Глозман. М., 1983.
2. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления. Л., 1964.
3. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. М., 1991.
4. Визель, Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.
5. Винарская Е. Н. Клинические проблемы афазии. М., 1971.
6. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии: Мет. рек. Ч. 1. М., 1985.
7. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Библиотека логопеда-практика).
8. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 336 с. – (Коррекционная педагогика).
9. Логопедия : учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 680 с. – (Коррекционная педагогика).
10. Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
11. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. М., 2002.
12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях. – М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. Проект, 2000, 3-е изд.
13. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М, 2007.
14. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. – СПб. : Питер, 2004. – 352 с.
15. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е. А. Пожиленко. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
16. Проблемы афазии и восстановительного обучения / Под ред. Л. С. Цветковой. М., 1979.
17. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. М., 1997. – Т.2.
18. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. М., 1988.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ