Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правового статуса субъектов РФ и изучение темы в организациях среднего профессионального образования (СПО) (Тульский государственный педагогический университет)

Работа №157950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Понятие правового статуса субъектов Российской Федерации 7
1.2. Анализ предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов 15
1.3. Международные внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1. Анализ проведения аудиторной работы в организациях среднего профессионального образования 33
2.2. Разработка конференции по теме «Проблемы совершенствования правового регулирования отношений, связанных с изменением субъектного состава РФ и конституционно–правового статуса субъектов Российской Федерации» 42
2.3. Разработка практических заданий по теме «Правовой статус субъектов РФ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Данная выпускная квалификационная работа посвящена особенностям правового статуса субъектов РФ и изучению темы в организациях СПО.
В настоящее время проводятся новые теоретические обобщения и детальный анализ следующих правовых категорий: «субъект Российской Федерации», «правовой статус субъекта», «международные связи» и «внешнеэкономические связи» в их тесной взаимосвязи, особенно применительно к опыту федерализма в Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что субъекты Российской Федерации разнообразны по своему территориальному, национальному признаку. Федеративное государство часто вызывает интерес для изучения, так как имеет сложный состав.
Важность темы исследования заключается также в том, что отсутствие политической воли федерального центра и низкая легитимность высшего органа государственной власти в значительной степени способствовали утрате взаимодействия и порядка в отношениях между субъектами Российской Федерации. Налаживание отношений между федеральным центром и регионами в рамках политических переговоров вне конституционной сферы привело к большому неравенству в конституционно–правовом статусе субъектов Российской Федерации.
Теоретический анализ конституционных норм и представление основанных на них практических рекомендаций без вариантов позволит с умом подойти к процессу конституционно–правового развития Российской Федерации и выбрать наилучший путь развития, который способствует укреплению российского государства.
Отсутствие четких целей и инертность центральных и местных органов власти приводят к замедлению темпов роста национальной экономики и усилению противоречий между различными уровнями власти. Этой ситуации способствует полное отсутствие ответственности за решения правительства, которые зачастую имеют негативные последствия для государства. Поэтому теоретическое изучение механизмов конституционно–правовой ответственности субъектов Российской Федерации, повышение их эффективности и практическая реализация результатов этих исследований позволит создать в Российской Федерации ответственную власть, заботящуюся о благополучии доверившихся ей людей.
Объект исследования – процесс изучения правового статуса субъектов РФ студентами организаций СПО.
Предмет исследования – теоретические основы применения правового статуса субъектов Российской Федерации и практическая реализация применения знаний по теме правового статуса субъектов Российской Федерации в организациях СПО.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать теоретические и практические аспекты изучения правового статуса субъектов РФ в организациях СПО, разработать практические задания по изучаемой теме.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие правового статуса субъектов Российской Федерации.
2. Исследовать анализ предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
3. Выделить международные внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.
4. Проанализировать аудиторную работу в организациях СПО.
5. Разработать конференцию по теме «Проблемы совершенствования правового регулирования отношений, связанных с изменением субъектного состава РФ и конституционно–правового статуса субъектов Российской Федерации».
6. Разработать практические задания по теме «Правовой статус субъектов РФ».
Нормативной основой для исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1–ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 04.01.1999 N 4–ФЗ, Федеральный закон от 15.07.1995 N 101–ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации», Приказ Минюста России от 23.04.2020 N 105 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
В исследовании теоретически разработаны и изложены положения, которые включают правовую эволюцию, регулирование конституционно–правового статуса субъектов Российской Федерации. Также разнообразные аспекты концептуального закрепления суверенитета в Конституции России, его понимание как сложного явления, принадлежность суверенитета в Российской Федерации, вопросы правового регулирования институтов федерального вмешательства, развитие системы конституционного судебного контроля, а также разработана программа преподавания данной темы для учащихся СПО.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы познания: анализ, синтез, сравнение, тестирование и обобщение научной литературы по теме исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что она представляет собой попытку анализа и обобщения проблем изучения правового статуса субъектов РФ студентами в организациях СПО, а также в создании практических заданий для изучения данной темы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основании изучения данной темы были выявлены особенности правового статуса субъектов РФ, а также изучения данной темы в организациях СПО.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты данной работы могут быть использованы в научных исследованиях проблем изучения правового статуса субъектов РФ студентами организаций СПО; в учебном процессе при преподавании курсов «Конституционное право». Методические материалы, разработанные автором настоящей выпускной квалификационной работы, могут быть использованы при изучении тем «Правовой статус субъектов РФ».
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, разделенных на три параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненный в данном исследовании вопрос правового статуса субъектов РФ показал множество особенностей и противоречий в его функционировании. Модель федерализма, основанная на зарубежном и отечественном историческом опыте, имеет ряд особенностей. Многонациональное население Российской Федерации образует новое наднациональное сообщество, в котором государство рассматривается в этатистском смысле (государство – это все граждане государства, независимо от их национальности). Однако традиционное представление о федерализме как способе решения национальных проблем сохраняется. В современных условиях неизбежна более высокая концентрация власти и определенная иерархия в отношениях между федерацией и ее субъектами. Различный статус субъектов Российской Федерации по государственному праву и существенные различия в их статусе, несмотря на провозглашенное в статьях Конституции равенство, ставят вопрос о структурной реорганизации России. Попытка найти компромисс между фактическими различиями в статусе субъектов Российской Федерации и принципами формально–юридического равенства, территориальности и государственности при формировании субъектного состава Российской Федерации свидетельствует о переходном характере российской федералистской модели.
Автором решены поставленные задачи в рамках цели исследования. Целью дальнейшего конституционно–правового развития Российской Федерации является создание единого законодательного пространства во всех его сферах для обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина в каждом субъекте Российской Федерации, соблюдения Конституции и федерального законодательства, единой организации государственной власти в Российской Федерации, а также последовательное применение принципа равноправия субъектов Федерации.
Для обеспечения соответствия субъектов РФ конституционному и федеральному законодательству, единой организации государственной власти в субъектах РФ и последовательного применения принципа равноправия субъектов РФ, в соответствии со ст. 71 Конституции России, необходимы изменения в субъектах РФ, расширение и выравнивание различий в государственно–правовом устройстве субъектов РФ и осуществлении юрисдикции.
В целом изучение правового статуса субъектов Российской Федерации имеет практическое значение для всех участников правоотношений и для общества в целом. Оно способствует обеспечению законности, определению прав и обязанностей, координации отношений, защите прав и интересов, формированию правовой культуры.



1. Конституция Российской Федерации. Статья 7. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СПС Консультант плюс.
2. О судебной системе Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023): Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1–ФКЗ (ред. от 16.04.2022) // СПС Консультант плюс.
3. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04.01.1999 №4–ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СПС Консультант плюс.
4. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07.1995 №101–ФЗ // СПС Консультант плюс.
5. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.06.1996 №803// СПС Консультант плюс.
6. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 (ред. от 03.03.2022) // СПС Консультант плюс.
7. Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Приказ Минюста России от 23.04.2020 №105 (зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 №58222) // СПС Консультант плюс.
8. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 (ред. от 14.02.2023) // СПС Консультант плюс.
9. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №50 // СПС Консультант плюс.
10. Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утв. Минюстом России) // СПС Консультант плюс.
11. Каланда В.А. О трансформации норм международного права в правовую систему Российской Федерации (конституционно–правовой анализ) // Московский журнал международного права. – 2021. – №. 3. – С. 12–27.
12. Каягин А.Б. Конституционный (уставный строй) субъектов Российской Федерации и их государственно–правовой статус / А.Б.Каягин, Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск, 2002.
13. Курочкин А.В. Система местных нормативно–правовых актов муниципальных образований в структуре правовых актов Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – №. 6. – С. 61–64.
14. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации: основы концепции, конституционная модель, практика. – М., 1999. – С. 14.
15. Лукашук И.И. Конституция России и международное право // Московский журнал международного права. – 2021. – №. 2. – С. 29–41.
16. Манченко А.А. Правовая экспертиза нормативно–правовых актов субъектов Российской Федерации: проблемы теории и практики // Вестник магистратуры. – 2019. – №. 7–1 (94). – С. 74–76.
17. Нефедов Б.И. Правовая природа международных соглашений, заключаемых субъектами Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. – 2009. – № 3. – С. 106–109.
18. Панченко Е.Л., Виниченко В.С. Нормативно–правовая основа системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Университета Российской академии образования. – 2020. – №. 5. – С. 100–109.
19. Плотникова О.В. Международные отношения государств и международные связи регионов государств: общее и особенное // Власть. – 2014. – № 12. – С. 65–69.
20. Полякова М.И. Международные связи субъектов РФ: механизм реализации // Среднерус. вестн. общ. наук. – 2008. – № 2. – С. 111–117.
21. Полякова Т.А., Минбалеев А.В. Цифровые инновации и проблемы развития механизма правового регулирования в России // Информационное право. – 2019. – №. 4. – С. 12–15.
22. Садыкова Э.Л. Правовые аспекты регулирования международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития: XVIII Междунар. Лихачевские науч. чтения, 17–19 мая 2018 г. – СПб.: СПбГУП, 2018. – С. 534–536.
23. Саликов М.С. Взаимоотношения штатов в системе американского федерализма // Государство и право. – 1997. – № 9. – С. 95.
24. Сливицкий А.Б. Методология концептуального анализа и синтеза нормативно–правовых актов // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2021. – №. 16–2. – С. 1010–1018.
25. Толстых В.Л. Конституционно–правовые основы международной деятельности субъектов Российской Федерации. – Новосибирск: Новосиб. обл. общ. Фонд содействия становлению и развитию местного самоупр., 1997. – 127 с.

26. Тухватуллин Т.А. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в современных условиях: конституционно–правовое исследование. Автореф. дисс…канд. юрид. наук [Текст] / Т.А.Тухватуллин. – Москва. – 2012. – 26 с.
27. Числов А.И. Становление и основные направления совершенствования ведомственного нормотворчества в современной России // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2019. – №. 3 (36). – С. 112–118.
28. Шанин А.А., Кердан Л.Н. Соотношение юридической силы международных договоров Российской Федерации и иных правовых актов в Российской правовой системе // Вестник ВИЭПП. – 2019. – №. 2. – С. 130.
Электронные ресурсы
29. О государственных символах Самарской области: Закон Самарской области от 13.10.98 №22 – ГД (газета «Волжская коммуна» от 21.10.98 №188). [Электронный ресурс]. – http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 07.06.2023).
30. Субъект Российской Федерации [Электронный ресурс]. – https://cyclowiki.org/wiki/Заглавная_страница (дата обращения 01.06.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ