Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных интересов учащихся средних классов на уроках технологии через художественно-декоративную деятельность

Работа №15790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
1.1. Декоративно-прикладное искусство в России: история возникновения и виды
1.2. Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству через познавательных интересов
1.3. Формы организации обучения с целью формированию познавательных интересов
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО - ДЕКОРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление характеристики познавательных интересов учащихся в технике вышивания
2.2. Технология изготовления скатерти художественной вышивкой
2.3. Конспект урока технологии «изготовление декоративной салфетки с национальным тувинским орнаментом»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность данной темы. В концепции федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования важнейшее место отводится развитию у учащихся познавательных мотивов. Проблема развитие познавательной деятельности у школьников на уроках технологии среднего звена является актуальной в наши дни. Занятия по технологии не всегда вызывают интерес у учащихся. Поэтому проблема формирования познавательных интересов учащихся является одной из центральных в педагогике. Поэтому выбранная тема ВКР мы считаем актуальным.
Некоторые дети считают этот предмет скучным. Воспитать у детей познавательный интерес к изучению труда, можно, если хорошо знать методику обучения на уроках технологии, систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь внимание каждого ученика. При этом необходимо учесть возрастные, психологические особенности детей. Уроки нетрадиционной формы приносит пользу, только когда им найдено точное место среди обычных, типовых уроков. Если все уроки будут проведены в одной и той же форме, то это утомительно, однообразно и для ученика и для учителя, а значит, урок получиться малопродуктивным. Поэтому главная задача учителя не принуждать к учению, а пробуждать интерес.
Цель исследования: Формирование познавательных интересов учащихся средних классов на уроках технологии через художественно-декоративную деятельность.
Объект исследования: Формирование познавательных интересов учащихся на уроках технологии через художественно- декоративную деятельность.
Предмет исследования: познавательные интересы у учащихся на уроках технологии через художественно-декоративную деятельность.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической и учебно - методической литературы по данной проблеме;
2) разработать методические приемы организации художественно - декоративную деятельность учащихся средних классов на уроках технологии;
3) Разработка технология изготовления скатерти художественной вышивкой.
Методологической основой исследования явились труды известных ученых о закономерностях формирования и развития ребенка в процессе труда, познание творчества. В качестве теоретических источников были использованы работы А.С. Макаренко, Н.Г. Чернышевского, В.А. Сухомлинского, Неманского Б.М., Лихачева Б.Т., В.Н. Шацкой, Ю.К. Бабанского в которых большое значение имело философское обоснование сущности эстетического воспитания.
Методы, используемые в работе:
- изучение не обходимой литературы;
- анализ учебных и методических пособий по вышиванию;
- систематизация полученной информации;
-обобщение подготовленных материалов;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Зародившееся еще при родовом строе желание людей украшать себя различными предметами в эпоху рабовладения получило новый толчок. Позднее появились предметы украшения одежды, а затем и жилища, например, скатерти, напольные вазы и т.п.
Здесь уже на первом плане стояла красота. Подобные вещи еще сохраняли свою целесообразную прежнюю форму, но их смысл и ценность были именно в красоте. Это искусство в XVIII-XIX вв. назвали декоративным («декор», «украшение»).
В основе этого искусства лежит функциональность, а потом уже приходит красота. Вещи живут дольше людей и влияют на вкусы следующего поколения, остаются даже тогда, когда общие эстетические нормы в представлении уже становятся другими. Кроме того, бытовые изделия, утварь, одежда связаны обычно с определенной, устоявшейся технологией производства, традиционными техническими навыками и приемами. Стилистические изменения в искусстве, связанные с социально - политическими и общими культурно-историческими изменениями, происходят чаще всего постепенно, в определенный более или менее длительный промежуток времени. А в произведениях прикладного искусства эта смена стилей еще более запаздывает. Поэтому рядом с новыми стилистическими особенностями в прикладном искусстве, как правило, продолжают существовать и традиционные черты. При изучении стиля какого-либо определенного времени полезнее всего исходить от прикладных искусств, так как они развиваются в более тесной связи с повседневной жизнью человека и выражают стиль жизни, времени непосредственнее, чем свободно и независимо творящие высокие искусства.
Ощущение, восприятие, мышление служат неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен как-то анализировать, обобщать, конкретизировать, другими словами, мыслить о том, что отражается в ощущениях и восприятиях. Ощущения, восприятия, представления, мышление, память составляют познавательные процессы. Возникновение познавательного интереса связано с активизацией всех данных процессов.
Поскольку традиционное обучение во многом не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессионально-производственные и научные проблемы. Активное развивающее проблемно-контекстное обучение формирует профессиональное творческое мышление и способствует возникновению интереса у учащихся.
Обучение декоративной вышивки все это обогащает эмоционально-эстетический и художественный опыт детей, формируя у них ценностное отношение к культурному наследию, потребность в познании нового об искусстве. Как показывает практика, художественно-творческое развитие детей школьного возраста в процессе ознакомления с декоративно¬прикладным искусством проходит более успешно, если осуществляется взаимосвязь между видами изобразительной деятельности, ориентация творческой деятельности детей на эстетическую и практическую значимость результата направленных на формирование изобразительных умений и навыков, включение в содержание работы соответствующего материала регионального характера, использование разнообразных творческих заданий в освоении традиций декоративно-прикладного искусства, активизация творчества детей в самостоятельной художественной деятельности.
Также огромное значение имеет знание психологических особенностей формирования познавательных процессов для нахождения именно тех методов, способов и приемов, которые будут помогать в этом.



1. Апанасенко О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. - Барн: изд. БГПУ, 2005. - С. 10-12.
2. Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2000. 342 с.
3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 195с.
4. Бешенков А.К, Бычков А.В.: Методика обучения технологии.- М.: Дрофа, 2003.
5. Борев Ю.Б. «Эстетика», Москва 2002г., 511с
6. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: высшее учеб.заведение. М.: издательство Феникс, 2007. 380 с.
7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
8. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с.
9. Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников / Под редакцией С.А. Герасимова. - М.: Логос, 2005.-226 с.
10. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М.: Просвещение, 1987. - 198с.
11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1
12. Ильенков Э.В. К беседе об эстетическом воспитании // Школа должна учить мыслить. - М. - Воронеж, 2002. С. 91-94.
13. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. - СПб.: Питер, 1999. - 204с.
14. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания: развивающая и обучающая литература / Под ред. Дорофеевой А.С. - М .: издательство Мозаика-Синтез, 2009. 352 с.
15. Короткина К. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / К.Короткина, Л.Б.Шалыт. - М.: Инфра, 2006.-367 с.
16. Кушаев Н.А. Основы эстетического воспитания./Под редакцией Н.А.Кушаева.- М.: Альфа, 2002.-361 с.
17. Литвинец Э. Н. Учитесь вышивать.- М.: Знание, 2001
18. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1999.
19. МарченкоА.В., Сосова И.А.: Сборник нормативно- методических материалов по технологии. - М,: Вентана- Граф, 2002.
20. Методика обучения немецкому языку. / Под редакцией Рахманова И.В. - Москва: МГУ, 2000г. - 225с.
21. Методика преподавания немецкого языка. / Под редакцией Селезнева А.В. - М.: Просвещение, 2000. - 328с.
22. Миронова Т.В. , Ермакова С.О. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
23. Паронина Б.Ю. Объемная вышивка.- М., 2001
24. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - 304с.
25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576(747) с.
26. Пономарев Е., Пономарева Т.: Я познаю мир: Детская энциклопедия: История ремесел. М.: ACT, 2000.
27. Попова О.С. Русское народное искусство. М., 2003.
28. Психология и педагогика. / Под ред.А. А. Радугина. - М.: Центр, 1999. - 296с.
29. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2004. - 368с.
30. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000.
31. Радугина А.А. Эстетика, под ред. Радугина А.А., М.: Центр, 2002г., 240с
32. Розман Г. И. Вышиваю картины крестом.- М., 2006
33. Симоненко В.Д. Технология 5-11классы Вентана-Граф., 2000-2005.
34. Сконцова М.: Технология. Обслуживающий труд. - Ростов -на- Дону:Феникс, 2001.
35. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
36. Соболева В.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии [Электронный ресурс]/ Педагогический журнал «Коллеги» Интернет-портал «Детство -kz». - Режим доступа: http: // collegy.ucoz.ru/publ/92-2-2.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 672с.
38. Суворов А.В. Воспитание искусством любви // Здравый смысл, 2001, №4 (21).
39. Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. - Красноярск, 2000 г.
40. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки / авт. сост. О.Н. Маркелова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 127 с.
41. Фоменко В.Р. Основы анализа урока. - Ростов-на-Дону, 2003г.
42. Харламов И.Ф. Педагогика. /Учебник для студентов педагогических специальностей вузов. - М.: Гардарики, 2000.
43. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 2000. - 166 с.
44. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе ./ В.Н. Шацкая. - М.: Педагогика, 2004.-223 с.
45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2008.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ