Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5- 8 КЛАССАХ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Работа №157896

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физкультура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И
МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ 5
1.1 Сила и методика ее развития 5
1.2 Гибкость и методика ее развития 8
1.3 Быстрота и методика ее развития 11
1.4 Выносливость и методика ее развития 15
1.5 Ловкость и методика ее развития 18
1.6 Сенситивные периоды воспитания двигательных способностей 20
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Задачи исследования 22
2.2 Методы исследования воспитания двигательных способностей на
уроках физической культуры методом круговой тренировки 22
2.3 Организация и проведение исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 27
3.1 Основные признаки метода круговой тренировки на уроках физической
культуры 27
3.2 Результаты исследования 30
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46


Двигательные способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого - либо рода мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. [19]
Основными компонентами двигательных способностей человека являются физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, а формой проявления - двигательные умения и навыки.
На уровень развития и осуществление двигательных способностей оказывает влияние, в первую очередь, средовые факторы: социально- бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития, а с другой стороны - наследственные факторы, которые обуславливают специфическую реакцию организма на различные воздействия. К ним относятся: анатомо-
морфологические особенности мозга и нервной системы, физиологические, биологические, антропометрические и хромосомные факторы, а также психодинамические задатки.
Для расширения двигательных способностей необходимо создавать конкретные условия деятельности, используя при этом соответствующие физические упражнения.
Физические упражнения непосредственно связаны с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга.
Достичь высокой работоспособности организма - одна из основных задач, которую решает круговая тренировка.
В круговой тренировке под алгоритмической установкой постигается строгое выполнение конкретных упражнений, правильно подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, которые обеспечивают необходимое воздействие и быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физической культуры используются упражнения для совершенствования и развития организма учащихся, укрепления здоровья, выработки профессионально- прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности школьников...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Воспитание и развитие двигательных способностей являются составной частью физического воспитания. Основными компонентами двигательных способностей человека являются физические качества, а формой проявления двигательные умения и навыки.
Для расширения двигательных способностей были созданы конкретные условия деятельности, связанные с освоением программного материала, поэтому в комплексы круговой тренировки были включены физические упражнения (подводящие упражнения), близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. Это содействует положительному переносу двигательного действия при развитии и совершенствовании умений.
2. Изучив методику применения круговой тренировки в 5-8 классах направленную на развитие двигательных способностей, было выявлено, что для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 10-12 упражнений. Упражнения по своей структуре должны быть простыми и несложными. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делится на 7 - 8 групп по 3 - 4 человек. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале. Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз). На каждой «станции» находится карточка-задание, в которой определены задачи и способы их решения. Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий. В комплекс обычно включают 10 упражнений (станций), на каждое тратится одна минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых), значит, на весь комплекс (один круг) уйдет 10 минут, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко. Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз (один круг); 20 минут - если комплекс повторяется дважды (два круга) и 30 минут - если комплекс повторяется три раза (три круга). Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в последние 20 минут; в три круга - в последние 35 минут урока. Между повторениями желательны 2-3 минутные паузы, во время которых выполняются спокойная ходьба, упражнения на расслабление и восстановление дыхания...



1. Астахов А.В. Особенности организации уроков по физической культуре при трехчасовой учебной нагрузке. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. - №1. -С. 14.
2. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие / под ред. Меньшикова Н.К., Вайнтрауба Н.Г. М.: 14022, 1973. 152с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223с.
4. Баева Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие. Омск, Сиб ГУФК, 2003. 56с.
5. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации для учителей. Выпуск 3. Легкая атлетика. М.: Советский спорт, 2004. 72с.
6. Бальсевич В.К. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. -№4. 59с.
7. Барышников Ю.А., Богданов Г.П., Ионов Б.Д. и др. Уроки физической культуры в 7- 8 классах средней школы/ под ред. Богданова Г.П. -2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Просвещение, 1986. 223с.
8. Бирючков Б.И. Методические особенности развития двигательных способностей учащихся на уроках - гимнастики в школе: учебное пособие. М.: РГАФК, 2002. 111с.
9. Бойко А.Ф. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 2004. 128с.
10. Бреев М.К. Урок физической культуры в школе. Новосибирск:
«НИПКиПРО», 2006. 87с.
11. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке// Физкультура в школе, 1998. -№7
12. Власова Е.М. Опережающее обучение физическим упражнениям игровой направленности учащихся 6- 8 классов: aвтoрeф. дис. кaнд. пед. наук. ОПб., 2004. 23с.
13. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки.
- 2- е изд., переработанное и дополненное. М.: Высшая школа, 1980. 256с.
14. Давыдова С.В. Требования к современному уроку физической культуры // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2016. С. 124- 144
15. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Екатеринбург, 2004. 118с...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ