Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ОРНИТОФАУНЫ СТЕПНОЙ ЗОНЫ СРЕДНЕЙ СИБИРИ»

Работа №157852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 6
1.1. Сущность и задачи профильного обучения в современной системе
образования 6
1.2. Элективные курсы. Их место и роль в биологическом образовании... .9
1.3. Методические принципы построения элективных курсов 12
Глава 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИЗУЧЕНИЕ
ПРОЦЕССОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ОРНИТОФАУНЫ СТЕПНОЙ ЗОНЫ СРЕДНЕЙ
СИБИРИ» 21
2.1. Примерная рабочая программа 21
2.2. Методические разработки уроков 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

Средняя Сибирь - одна из уникальных частей земного шара. Она поражает масштабами своей территории, разнообразием природно­климатических условий, биоразнообразием, мощностью рек и чистотой озерных вод.
Средняя Сибирь обладает свойственными только дя нее представителями флоры и фауны. Просторы территории интересны своей пересеченностью, присутствием почти в равной степени равнинных и горных ландшафтов. Природные зоны сменяются высотными поясами.
К сожалению, места в школьной программе по биологии на изучения данной темы нет, даже в региональном компоненте. В связи с этим было решено разработать данный элективный курс.
В соответствии с проводимой в настоящее время реформой, на старшей ступени полного среднего образования осуществляется профильное обучение.
Элективный курс является обязательным курсом профильной подготовки по выбору, сопровождающий учебный предмет "биология" в общем образовании школьников.
Данный элективный курс позволяет в доступной форме познакомить учащихся с процессами формообразования на примере орнитокомплексов Средней Сибири, учитывая оледенения четвертичного периода, различные экологические предпочтения и т.д.
Объект исследования - обучение биологии на старшей ступени школы в рамках элективных курсов.
Предмет исследования - методика обучения биологии в рамках элективного курса.
Цель исследования - разработка элективного курса "Изучение процессов формообразования на материалах орнитофауны степной зоны Средней Сибири" для повышения качества знаний учащихся старшей школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что разработанный элективный курс повысит эффективность обучения и усилит интеграцию биологии с другими школьными дисциплинами, поскольку будет способствовать формированию фундаментальных знаний по биологии, а также установлению межпредметных связей с другими школьными дисциплинами.
Реализация поставленной цели и доказательство гипотезы потребовали решения ряда задач:
1. Выявить физико-географические особенности Средней Сибири.
2. Изучить видовой состав птиц Средней Сибири
3. Разработать содержание курса и методические рекомендации.
В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, современного программного и информационного обеспечения процесса обучения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование результатов исследования позволит повысить уровень усвоения материала школьного курса биологии, а также будет способствовать усилению межпредметных связей биологии с другими школьными дисциплинами.
Дипломная работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы.
Выражаю благодарность за помощь в подготовке выпускной квалификационной работы научному руководителю, доктору биологических наук, профессору Баранову Александру Алексеевичу, доценту кафедры биологии и экологии КГПУ им. В. П. Астафьева Банниковой Ксении Константиновне и кафедре биологии и экологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания дипломной работы была выполнена цель: разработан
элективный курс «Изучение процессов формообразования на материалах
орнитофауны степной зоны Средней Сибири».
В связи с этим были решены следующие задачи:
1. Выявлены физико-географические особенности Средней Сибири.
2. Изучиен видовой состав птиц степей Средней Сибири
3.Разработано содержание курса и методические рекомендации.


Абдин Н.Р., Букатин И.В., Дмитриев В.Е. и др./ Край тайги, озер,
пещер…// Хакасия. Ширинский район. – Абакан: Изд-во ХакГУ им.
Н.Ф. Катанова, 1999. – С. 5 – 45.
2. Акимушкин И.И. Жизнь животных. Рассказы о птицах. Москва.:
Молодая гвардия, 1973 г.
3. Акимушкин И.И. Причуды природы. Москва, 1981 г.
4. Алисов Б.П. Климат СССР. М.: Изд-во МГУ, 1956. 126с.
5. Аникин В.В. Твои пернатые. Москва: Молодая гвардия, 1979 г.
6. Баранов А. А. Пространственно-временная динамика биоразнообразия
птиц Алтай-Саянского экорегиона и стратегия его сохранения: диссер. …
доктор. биол. наук / А. А. Баранов – Красноярск, 2007. - 544с.
7. Баранов А. А. Редкие и исчезающие животные Красноярского края.
Птицы и млекопитающие: учеб. пособие. — Красноярск, 1988. — 127 с.
8. Баранов А. А. Редкие и малоизученные птицы Тувы / А. А. Баранов. -
Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1991. - 320 с.
9. Батуев Б.В. Чудесный мир. Рассказы о животных. Ленинград: Детская
литература, 1978 г.
10.Воронов А.Г. Биогеография с основами экологии: Учебник / А.Г.
Воронов, Н.Н. Дроздов, Д.А. Криволуцкий, А.Г. Мяло. – М.: ИКЦ
«Академкнига», 2003. – 408 с.
11.Гаврилов И.К. Особенности экологии птиц в ландшафтных ярусах
Западного и Восточного Саяна: дис. … канд. биол. наук /И. К.
Гаврилов – Красноярск, 1999. – 191 с.
12.Громов И.М. Полевки (Microtinae) / И.М. Громов, И.Я. Поляков //
Фауна СССР. Млекопитающие. – Л.: Наука, 1977. – Т. 3. Вып. 8. С. 1–
504.
13.Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. Москва.: Детская
литература. 1984 г.
14.Доржиев Ц. З., Юмов Б. О. Экология овсянковых птиц: На примере
рода Embirizа в Забайкалье. / Ц. З. Доржиев, Б. О. Юмов. – Улан – Удэ:
90
БНЦ СО РАН СССР,1991. – 176с.
15.Жуков В.С. Птицы лесостепи Средней Сибири /В.С. Жуков. –
Новосибирк: Наука, 2006. – 492 с...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ