ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ ОСНОВЫ 7
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Содержание рекламной деятельности агентства недвижимости 7
1.2. Факторы, влияющие на эффективность использования 13
рекламы 14
1.3. Методы совершенствования рекламной деятельности 21
Вывод по главе 1 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «РИЭЛТ ЭКСПЕРТ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика агентства
недвижимости «Риэлт Эксперт» 29
2.2. Анализ рынка рекламных услуг в городе Красноярск 38
2.3. Анализ рекламной деятельности агентства недвижимости 45
«Риэлт Эксперт» 45
Вывод по главе 2 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА 51
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИЭЛТ ЭКСПЕРТ» 51
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности 51
3.2. Внедрение мероприятий 58
3.3. Расчет эффективности разработанных мероприятий 61
Вывод по главе 3 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Рыночная ситуация в настоящее время диктует условия экономической деятельности предприятий, и именно рекламная деятельность заслуживает в данном контексте особое значение. Так как именно реклама выводит предприятие на внешние и внутренние рынки, она становится стимулятором хозяйственной деятельности любого предприятия.
При правильной организации реклама очень результативна и содействует быстрой, бесперебойной продаже услуг. При этом ускоряется возврат оборотных средств компании, устанавливаются деловые контакты между производителями, покупателями и потребителями продукции, увеличивается спрос и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной базой для расширения производства и повышения результативности хозяйственной деятельности. В целом можно сказать, что применение рекламы сегодня касается практически всех аспектов маркетинговой деятельности многих фирм, и ее роль постоянно повышается.
Обострение конкуренции на рынке недвижимости и появление нового вида конкуренции «за потребителя», устанавливают необходимость более широкого применения маркетинговых инструментов в деятельности организаций по формированию потребительских предпочтений и усилению воздействия на потребительское поведение с помощью рекламных инструментов. В результате возрастает роль и значение рекламной деятельности предприятий недвижимости, что является условием повышения результативности их функционирования. Однако в реальной практике рекламная деятельность агентств недвижимости до сих пор не носит систематического характера, им не уделяется должного внимания, и, следовательно, их результативность остается низкой. Это определяет актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является агентство недвижимости «Риэлт Эксперт».
Предмет исследования: рекламная деятельность агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты и раскрыть содержание понятия «совершенствование рекламной деятельности».
2. Определить факторы, влияющие на эффективность использования рекламы и характер их влияния.
3. Проанализировать рекламную деятельность агентства недвижимости «Риэлт Эксперт» и рынок рекламных услуг Красноярска и выявить имеющиеся проблемы.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
5. Оценить эффективность разработанных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга, маркетинговых коммуникаций и рекламы, рекламных агентств, государственной статистики, а также материалы опроса потребителей.
В работах И.С. Березина, И.Я. Рожкова, А.П. Панкрухина, Е.В. Медведева, В.Н. Ружникова, подробно описаны основы маркетинговых коммуникаций, принципы и правила разработки и совершенствования грамотной рекламной кампании для организации.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретические - анализ управленческой, экономической, научнометодической, справочно-энциклопедической, нормативно-правовой литературы по тематике исследования, изучение и обобщение управленческого опыта;
- эмпирические - наблюдение, опрос, экспертной оценки, методы маркетингового анализа.
База исследования - персонал агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В заключении можно сделать вывод, что цель - разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности агентства недвижимости «Риэлт Эксперт» достигнута.
Решены следующие задачи:
1. Проанализированы теоретические аспекты и раскрыто содержание понятия «совершенствование рекламной деятельности».
2. Определены факторы, влияющие на эффективность использования рекламы и характер их влияния.
3. Проанализирована рекламная деятельность агентства недвижимости «Риэлт Эксперт» и рынок рекламных услуг Красноярска и выявлены имеющиеся проблемы.
4. Разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности агентства недвижимости «Риэлт Эксперт».
5. Рассчитана эффективность разработанных мероприятий.
В результате можно сделать вывод, что система маркетинговых коммуникаций по продвижению товаров и услуг призвана не только помочь предприятиям продать свою продукцию в условиях жесткой конкуренции, но и сформировать свой имидж в положительном направлении. Именно коммуникации помогут предприятию обеспечить взаимосвязь с клиентом, сформировать атмосферу взаимовыгодного сотрудничества.
Для эффективного формирования и развития системы продвижения товаров и услуг предприятия/организации, необходимо эффективно использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения товаров и услуг. Маркетологи рекомендуют задействовать многие средства маркетинговых коммуникаций, но в силу ограниченности бюджетов компании зачастую пользуются только основными. Из них реклама - один из старейших и мощнейших инструментов продвижения товаров и услуг и для привлечения потенциальных клиентов.
Обычно реклама направлена на большую группу людей, однако такой подход действует только в случае, если рекламируется товар массового спроса. В иных ситуациях рекомендуется проводить рекламные кампании в средствах массовой информации (СМИ), интернет- кампании и т.п. с грамотными настройками маркетинга на целевую аудиторию.
Данный вид средств коммуникаций не так эффективен без поддержки остальных, таких как, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг - интерактивная система, создающая дополнительные удобства при выборе или покупке продукции.
Управление рекламной деятельностью также предполагает регулирование рыночной устойчивости компании и повышение конкурентоспособности путем внедрения эффективной маркетинговой коммуникационной политики, за счет которой достигаются максимально возможные результаты коммерческой деятельности компании путем моделирования поведения потребителей, привлечения новых потребителей и формирования покупательской лояльности.
Все это способствует повышению экономической эффективности деятельности предприятия и обеспечивает рост выручки, увеличение доли рынка, рост конкурентоспособности.
Изучение эффективности рекламы - одно из важных и перспективных направлений современного маркетинга. Методы исследования рекламных посланий постоянно совершенствуются, однако точно измерить их эффективность достаточно сложно. Виной тому - отсутствие единой упорядоченной классификации существующих подходов и путаница в терминах, заимствованных из зарубежной маркетинговой литературы. Исследования в рекламе проводятся с целью повышения эффективности рекламных мероприятий. Основные задачи, которые решают исследования в рекламной деятельности компании, представлены ниже: оценка и расчет эффективности проведения рекламной кампании; обозначение основных характеристик носителей рекламы для выбора тех, которые наиболее полно соответствуют целям продвижения продукции; измерение основных показателей медиаканала; тестирование идеи или концепции самой рекламы.
Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности:
1) усовершенствовать наружную рекламу, за счет размещения светодиодного экрана вместе с наибольшей эффективностью всех экранов г. Красноярска, был выявлен наиболее эффективный, где и решено было размещать наружную рекламу АН;
2) разработать рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
3) усилить воздействие рекламной кампании путем создания видеоролика презентации для реальных и потенциальных партнёров.
Поэтому, реклама - это мощный и постоянно работающий инструмент, который способен выполнить колоссальное количество поставленных перед ним задач. Над совершенствованием рекламы работают творческие люди, которые находятся в вечном поиске новых идей, а также новейшие технологии, машины и прочее оборудование. В результате потребитель получает извещение о рекламируемом товаре или услуге, начинает активно их приобретать, тем самым увеличивая прибыль производителю.
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 1 марта 2006 г. № 38- ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2006. - № 32.
• Ст. 2243.
2. Агентство недвижимости «Риэлт-Эксперт» // [Электронный ресурс]: krasnoyarsk.mynedv.ru>agency/1597/
3. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Питер, 2015.
• 213 с.
4. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право / М.С. Андрианов. - М.: Изд-во ИОИ, 2018. - 288 с.
5. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе /Н.В. Антонов Л.В., Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 8. - С. 9-12.
6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2009. - 356 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб: Питер, 2007. - 736 с.
8. Белоусова С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2016. - 256 с. 9
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 456 с.
10. Беляевский И.К. Маркетинг / И.К. Беляевский, Л.А. Данченок., А.А. Романов. - М.: МФЮА, 2018. - 178 с.
11. Бендина Н.В. Маркетинг / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат»,
2015. - 215 с.
12. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков / И. С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2017. - 574 с.
13. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 254 с.
14. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. / Н.Н. Богомолова. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 191 с.
15. Бодалев А.А. Психология массовой коммуникации / А.А. Бодалев. - М.: Гардарики, 2014. - 252 с....50