Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСВОЕНИЕ APT-ТЕХНОЛОГИИ «ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ» МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ АВТОРСКИХ РАБОТ

Работа №157837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» младшими подростками во внеурочной деятельности через создание
авторских работ 6
1.1. Арт-технология «лоскутное шитьё». История, технологические основы 6
1.2. Особенности освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» младшими
подростками 21
1.3. Создание авторской работы как способ освоения арт-технологии
«лоскутное шитьё» младшими подростками 27
Выводы первой главы 31
Глава II. Экспериментальная работа по освоению арт-технологии «лоскутное шитьё» младшими подростками во внеурочной деятельности через создание авторской работы 32
2.1. Содержание, организация и проведение констатирующего
эксперимента по выявлению актуального уровня освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» младшими подростками 32
2.2. Серия занятий по созданию авторских работ во внеурочной деятельности младшими подростками и методические рекомендации к ним,
направленные на освоение арт-технологии «лоскутное шитье» 40
Выводы второй главы 50
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 58

Лоскутное шитье своими корнями уходит в глубине тысячелетий и тесно переплетается со многими видами народного искусства. С давних пор рукоделие считалось устоявшимся женским занятием. С малых лет они учились создавать для себя и своих родных одежду, украшения, предметы быта. Испокон века лоскутные вещи передавались по наследству, и служили подчас сто лет и более. Лоскутные техники позволяют создавать поистине настоящее произведение искусства. В настоящее время для многих людей играет большую роль то, что создают они сами, своими руками. В любом доме стоит иметь хотя бы одну лоскутную вещицу. Подобные изделия настолько прочно связаны с нашими представлениями о незыблемом семейном укладе, уюте и жизни наших бабушек, что впрямь превращают дом в тёплый домашний очаг. Дом, в котором мы живем, должен быть не только уютным, но и стильным. В прежние времена лоскутные вещи давали невесте в приданное, а сегодня изготовление такой вещи для близкого человека или для друзей это прекрасный повод показать, как много он для вас значит. И не только по тому, что изделия ручной работы сами по себе ценны, они просто удобны и создают тепло. Одно лишь словосочетание «ручная работа» делает любую вещь неповторимой и модной. Среди городского населения изделия из лоскутиков долгое время считалось признаком бедности. И лишь в 70-е годы ХХ вновь возник интерес к лоскутному шитью. Лоскутное шитье перестало быть простой принадлежностью, теперь оно служит декоративным панно, украшающими стены гостиных и кабинетов. С тех пор интерес к этому виду декоративно - прикладного искусства неуклонно растет. Все больше выставок разного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.
Цель исследования: выявить актуальный уровень освоения арт-технологии «лоскутное шитье» младшими подростками; составить серию занятий по созданию авторских работ младшими подростками во внеурочной деятельности направленные на освоение арт-технологии «лоскутное шитье»
Объект исследования: процесс освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» во внеурочной деятельности младшими подростками.
Предмет исследования: создание авторских работ как способ освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» во внеурочной деятельности младшими подростками.
Задачи исследования:
• изучить историю возникновения лоскутного шитья; технологические основы;
• рассмотреть особенности освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» младшими подростками;
• проанализировать создание авторской работы как способ освоения арт- технологии «лоскутное шитьё» младшими подростками;
• провести диагностику, направленную на выявление актуального уровня освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» у младших подростков;
• составить серию занятий по созданию авторских работ в арт-технологии «лоскутное шитьё» во внеурочной деятельности младшими подростками.
Гипотеза исследования: создание авторских работ будут способствовать освоению арт-технологии «лоскутное шитье» младшими подростками, если в процессе занятий будут изучены технологические основы и апробированы технологические приемы арт-технологии «лоскутное шитье».
Методы исследования:
• изучение научной литературы;
• обобщение;
• наблюдение;
• эксперимент;
-анализ продукта творческой деятельности.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2», 7 класс, в исследовании приняли участие 12 учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе общество постепенно утрачивает живую связь с многовековой национальной культурой, окружая себя готовыми фабричными изделиями. Человек постепенно забывает о том, что изделия, сделанные своими руками оригинальны и неповторимы, поэтому в настоящее время является актуальной освоение арт-технологии «лоскутное шитье».
Шитье из лоскутов - это искусство, которое имеет многовековую историю. Человек всегда стремится к красоте, а изделия сделанные своими руками, всегда прекрасны. Все что изготавливается своими руками, имеет частичку души. Изделия уникальны тем, что других таких нет во всем мире.
Мы имеем возможность любоваться произведениями поистине высокого текстильного искусства, вдохновляться ими и заражаться новыми идеями, воплощая их в своих собственных работах.
Объектом исследования в данной работе является процесс освоения арт- технологии «лоскутное шитьё» во внеурочной деятельности младшими подростками.
На занятиях по изготовлению лоскутных изделий обучающиеся узнают о различных способах разработки эскизов, творчески применяя знания, полеченных им на занятиях. Любая сознательная деятельность направлена на достижение конкретных целей. Содержание этих целей определяется и условием их реализации, и набором средств, которые при этом используются. Основной формой обучения являлась учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являлись словесные, наглядные и учебно-практические работы.
Воспитание активной и всесторонне развитой личности - процесс сложный и многогранный. Система внеурочной деятельности играет в этом серьезную роль, готовя молодых людей к труду, помогая им в выборе профессии, стимулируя их саморазвитие.
Во второй главе нашей работы было проведено эксперементальное исследование по выявлению актуального уровня знаний арт-технологии «лоскутное шитьё» у младших подростков.
Предмет исследования создание авторских работ как способ освоения арт-технологии «лоскутное шитьё» во внеурочной деятельности младшими подростками выбран неслучайно, поскольку основной формой его проявления индивидуальных качеств, становится самореализация. В художественной деятельности она проявляется как авторство. Работа с лоскутом стимулирует мыслительную способность обучающего, его изобретательность.
Проведенные занятия расширили возможности понимания и освоения арт-технологии «лоскутное шитье» в целом. Кроме того, большое значение имеет то, что на основе приобретенных знаний по созданию авторских работ младший подросток развивает художественный вкус и повышается уровень самостоятельности.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический проект, 2000.
2. Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс,
2006.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: учеб. Пособие / В. И Андреев. - Казань: КГУ, 1996. - 526 с.
4. Андронова Л.А. Лоскутная мозаика. - М.: Школа- Пресс, 1993. - 48 с. (Б-ка журнала «Школа и производство».
5. Банакина Л. В. Лоскутное шитьё: Техника, Приемы. Изделия.- М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2006. - 192с.: ил. - (Энциклопедия).
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320с.
7. Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Пер. с нем. // И.Каманн. М.: Ниола - Пресс. 1997.
8. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2013.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991
10. Грин М. Э. Шитье из лоскутков. М.: Просвещение, 1981.
11. Гряникова В.М., Вахидова Л.В. Лоскутная мозаика // Школа и производство. 1991. №11.
12. Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер Ком, 1999. 363 с.
14. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей // Вопросы психологии. 1975. № 5 С. 166-175.
15. Иванов Ю.А. Воспитание творческой личности в условиях общеобразовательной школы. - Брест: Изд-во Брестск. ун-та, 1998....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ