Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление и развитие волонтёрского движения в России

Работа №157819

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы волонтёрского движения в России 12
1.1. История становления волонтёрского движения в России 12
1.2. Теоретико-правовая сущность волонтёрства в современной России . 18
Глава 2. Практическая реализация волонтёрства в России 27
2.1. Потенциал волонтёрских организаций в России 27
2.2. Проблемы добровольческого движения в России и способы их решения 33
Глава 3. Методическая разработка курса внеурочной деятельности и анализ
её эффективности 39
3.1. Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Я-
Волонтёр» для 9 класса 39
3.2. Оценка эффективности методической разработки 49
Заключение 54
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. Добровольческое участие граждан в общественной жизни страны является неотъемлемым аспектом становления демократического правового государства.
Системное развитие и поддержка добровольчества - признанный во всем мире метод объединения усилий, ресурсов общества и государства в решении общих социальных, экономических, экологических и других проблем.
Волонтёрство - это базис гражданского общества. Оно изменяет жизнь в лучшую сторону, формирует такие качества как доброта и сострадание, прививает желание взаимопомощи. При любых общественных недугах, в решении насущных проблем людям всегда помогала сплоченность, взаимопомощь и взаимоуважение.
Помимо личностных качеств, добровольческая деятельность помогает в решении социальных и экономических проблем.
Стоит отметить тот факт, что несмотря на появление первых прототипов волонтёрства ещё в период Древней Руси, возникновение и развитие добровольчества в России в современном его понимании происходит только в XX веке и продолжается по сегодняшний день, соответственно в рамках работы, преимущественно рассматривается именно этот период.
Обращаясь к процессам, которые происходят в российском обществе в последние несколько лет, например пандемии короновирусной инфекции, проведении специальной военной операции на Украине, можно сделать вывод о том, что участие волонтёрских объединений в жизни государства не просто «модное веяние запада», а социальная необходимость.
Однако отсутствие фундаментальных теоретических трудов по проблеме, а также молодость самого явления обуславливают актуальность исследования.
Объект исследования. Волонтёрское движение в Российской Федерации.
Предмет исследования. Особенности волонтёрства как части современного гражданского общества.
Степень изученности проблемы. Следует отметить, что волонтёрское движение в России достаточно молодое и малоизученное явление. Однако существующая теоретическая база позволила сформировать представление о феномене в целом.
В. В. Селин и Л. Е. Руднева в своей работе подробно изучили вопрос становления и развития волонтёрского движения в России. Авторы доказывают положение о том, что волонтёры - прежде всего опора и основа всей социальной деятельности, а развитие данного института в современном государстве является свидетельством роста общественного сознания и дальнейшего развития страны по пути демократии.
Помимо вышеуказанный авторов проблемой истории развития волонтёрского движения занималась О.В. Анцелевич, М. М. Абакумова, С. А. Каменева, Е.В. Штарк и др.
Е. Р. Тимиршина исследует основные подходы к определению «волонтёрская деятельность» и этапы развития волонтёрского движения в России. Автор предпринял попытку историко-логического анализа добровольческого движения.
Вопросы теоретико-правовой сущности волонтёрской деятельности поднимают в своих работах О. А. Михайлова, М. М. Абакумова и Е. А. Глазкова.
Л. Д. Шиндина и А. М. Карманова анализируют эффективность волонтёрской деятельности на примере движения «Волонтеры победы». В работе раскрыты основные аспекты волонтёрской деятельности и рассмотрены базовые направления. Особое внимание уделяется анализу проведенных мероприятий и оценке их эффективности.
В. А. Мазуров рассматривает роль волонтерского движения в системе противодействия экстремизму и идеологии терроризма в образовательных учреждениях России. Автор доказывает предположение о том, что добровольческое движение выступает одним из важных институтов гражданского общества, а также является вариантом самоорганизации граждан для достижения социально полезной цели.
С. В. Бурова в своём труде изучает ценностный аспект волонтёрского движения - как наиболее «тонкий», характеризует работу добровольцев с категорией граждан с ограниченными возможностями здоровья.
А. Ф. Аюпова исследует особую роль событийных волонтёров в сохранении правопорядка и поддержании социальной активности молодёжи.
Таким образом, можно отметить тот факт, что обобщающих работ по теме исследования на данный момент нет, что ещё раз доказывает актуальность выбранной темы исследования.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Так Конституция РФ , стала фундаментальным документом, позволяющим раскрыть отношение общества и государства к волонтерской деятельности в целом.
Ряд федеральных законов, таких как ФЗ «О благотворительности и добровольчестве в РФ» , «О добровольной пожарной охране» , «О физической культуре и спорте в РФ» , «Об обороне» позволили выделить особенности добровольчества в России, исследовать права и обязанности волонтёров, а так же их положение в системе российского гражданского общества.
Анализ положений ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позволил выделить принципы проектирования процесса обучения в образовательной организации, и легли в основу методической разработки.
Требования, закреплённые в Федеральных государственных стандартах основного общего образования, позволили создать эффективную методическую разработку курса.
Также при разработке факультативного курса были учтены положения Примерной программы воспитания , что позволило достичь триединой цели образования (обучение, воспитание, развитие).
Цель работы: исследовать становление и развитие волонтерского движения в Российской Федерации.
Задачи работы:
- провести ретроспективный анализ волонтёрского движения в России;
- выявить теоретико-правовую сущность явления;
- определить потенциал волонтёрской деятельности в рамках социума и образовательного процесса;
- исследовать проблемы современного добровольчества и предложить способы их решения;
- создать методическую разработку для обучающихся 9 класса;
- исследовать эффективность внедрения методической разработки в образовательный процесс.
Методы исследования. В ходе написания работы было использовано несколько групп методов.
Общенаучные методы:
- анализ, был использован при изучении трудов по проблеме;
- синтез, применялся в разделах для соединения информации в единое целое, полученной при анализе;
- обобщение, применялось при составлении выводов к разделам и главам;
- системный метод использовался в ходе теоретической разработки факультативного курса.
Частно-научные методы:
- исторический метод, был использован в ходе изучения явления в ретроспективе;
- формально-юридический метод позволил изучить источниковую базу института;
- метод эксперимента был использован для оценки эффективности методической разработки в образовательном процессе.
Практическая значимость. Материал выпускной квалификационной работы может быть использован педагогами при разработке курсов обществоведческих дисциплин, подготовке обучающихся к всероссийским проверочным работам и экзаменам. А также студентами в ходе написания исследовательских работ, законодателем в процессе совершенствования нормативно-правовой базы.
Апробация. Основные результаты работы представлены на XXIV Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и школьников «Лебедевские чтения». Статья сдана в публикацию.
Структура работы определяется логикой исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Трудно найти слова, которые бы передали наше отношение к людям, которые бескорыстно, по зову сердца помогают тяжелобольным в хосписах, сопровождают крупнейшие спортивные соревнования, поддерживают правопорядок заботятся о природе, вообще посвящают значительную часть своей жизни помощи другим, тем, которые нуждаются в этой помощи и тонко чувствуют, что кто-то нуждается в этой поддержке. Это наши волонтёры - их более 21 миллиона человек, это более 15% всего населения нашей огромной страны, это армия целая. Огромная армия» - сказал в одном из своих выступлений Президент Российской Федерации В. В. Путин.
Действительно трудно недооценить вклад добровольцев в историю российского общества. В связи с чем, перед исследователями встаёт задача, комплексно изучить феномен, с целью возможности его дальнейшего развития.
В ходе работы были определены цели и задачи, достижение которых обусловило выявление следующих результатов.
Добровольческая деятельность уходит корнями к истории Древней Руси и идеям православия.
Долгое время данная деятельность считалась частью благотворительной, что обусловлено тем, что волонтёрство носило единичный, событийный характер и было скорее прототипом добровольчества в современном его понимании.
Становление и развитие данного социального института, его законодательное закрепление происходит только в XX веке, а активно развиваться институт стал лишь в последние тридцать лет.
Так как именно в этот период активно перенимался успешный опыт западных, преимущественно капиталистических стран, в области государственного и социального устройства в новообразованном государстве, которое получило название Российская Федерация.
В современном российском обществе сущность добровольчества, кроется в определении данной деятельности как социально-значимой. На что указывает несколько факторов.
Во-первых, волонтёрство на данный момент распространено во всех сферах жизни общества и имеет около 9 основных направлений.
Во-вторых, участие в добровольческой деятельности позволяет индивиду социализироваться и самореализовываться, посредством развития личностных качеств, умений и навыков.
В-третьих, федеральным законодательством определены обязанности и права добровольцев, представлена чёткая регламентация деятельности и её субъектов, разделены благотворительная и добровольческая деятельность. Следовательно, государство нацелено на защиту данной категории лиц, что в свою очередь свидетельствует о значимости добровольческого движения.
В-четвертых, деятельность добровольческих организаций в России относят к проявлениям институтов гражданского общества.
Таким образом, волонтёрство - это безвозмездная, добровольная, социально-значимая деятельность, позволяющая развиваться как отдельной личности, так и всему государству.
Волонтёр, в свою очередь, является индивидом, который реализует социально-значимую деятельность, способствующую сохранению и развитию российского общества, на безвозмездной добровольной основе как самостоятельно, так и в составе или под руководством организации.
Волонтёрские организации в современной России обладают, огромным педагогическим и воспитательным потенциалом в процессе формирования гражданской позиции ребёнка и его патриотического воспитания.
Стоит отметить, что добровольческое движение нацелено на:
- социализацию и самореализацию молодёжи. Каждый ребёнок в зависимости от его личностных качеств и интересов может найти в рамках работы Волонтёров Победы деятельность, способную раскрыть потенциал и включить его в общественные отношения. Более того выступая антропологическим ресурсом, патриотическое добровольчество развивает в школьниках потребность в более бережном отношении к людям и их потребностям.
- сохранение исторической памяти посредством: генеалогических исследований, работы по поддержанию в надлежащем состоянии памятников культуры, поиска и фиксации на различных носителях истории жителей России и стран, ранее входивших в состав СССР.
- формирование чёткой гражданской позиции и возможности самоидентификации, через популяризацию пророссийских идеи.
- преодоление барьера во взаимосвязи поколений, что реализовано посредством включения в деятельность людей различных поколений. Подобная практика позволяет объединить усилия и интересы взрослых и детей, тем самым укрепив их веру в необходимость работы на благо Отечества.
Однако, несмотря на популяризацию изучаемого института гражданского общества, при его функционировании существует ряд проблем, обусловленных молодостью явления, а соответственно недостаточной правой и практической разработанностью, не позволяющих механизму добровольческой деятельности работать без перебоев.
При этом стоит отметить, что с каждым годом количество проблем сокращается в связи с заинтересованностью общества и государства в данном институте.
Одним из способов решения проблем волонтёрской деятельности, предложенным в рамках работы, является просвещение школьников путём внедрения методической разработки курса внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса.
Результаты итоговой диагностики показали, что уровень знаний обучающихся в области волонтёрской деятельности увеличился на 53%, уровень мотивации к добровольческой деятельности на 48%.
Более того пилотный проект добровольческой организации, созданный в рамках внеурочных занятий, а также защита проектов по результатам деятельности показали заинтересованность администрации школы в создании подобного отряда на постоянной основе.
Таким образом, тщательная поэтапная подготовка, грамотно подобранный методический комплекс, позволили создать и внедрить эффективную методическую разработку.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_28399 (дата обращения: 21.02.2023).
2. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (в ред. от 01.01.2023). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_140174/ (дата обращения: 02.02.2023).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № № 1897 от 17.12.2010 (ред. от 11.12.2020). - [Электронный ресурс] // ФГОС // URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/(дата обращения: 22.02.2023).
4. Примерная рабочая программа воспитания для
общеобразовательных организаций № 3/22 от 23.06.2022. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://clck.ru/33WKsW(дата обращения: 02.02.2023).
5. Федеральный закон № 100-ФЗ «О добровольной пожарной
охране» от 06.05.2011. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113763/ (дата обращения: 01.03.2023).
6. Распоряжение Правительства РФ № 1054-р «О Концепции
содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации» от 30.07.2009. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90313/f77c2d68474a828bf65024dd5ee77586f2fe2b03/ (дата обращения: 01.03.2023).
7. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации» от 04.12.2007 (в ред. от 25.12.2012). -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/b819c620a8c698de3 5861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения: 01.03.2023).
8. Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 (в ред. от 04.11.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10591/(дата обращения: 01.03.2023).
9. Федеральный закон № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 (в ред. от 21.11.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/(дата обращения: 01.03.2023).
10. Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438/(дата обращения: 01.03.2023).
11. Рекомендации о поддержке добровольчества (резолюция 56/38, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, 2002 г.). - [Электронный ресурс] // URL: http://www.kdobru.ru/materials/03%20UN%20A-RES-56- 38%20N0147883.pdf(дата обращения: 01.03.2023).
12. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: https://www.consultant.ru/documen t/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 01.03.2023).
II. Статьи и монографии по теме исследования
13. Абакумова, М. М. Волонтёрское движение в контексте развития социума / М. М. Абакумова, Р. Г. Абакумов // Education and Problems of Development of Society. - 2018. - № 1(5). - С. 73-78.
14. Амирова, Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России / Р. И. Амирова // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: Материалы Международной научно-практической конференции. - Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская научная корпорация», 2017. - С. 80-81.
15. Антонова, Т. В. Единая информационная система «Добровольцы России»: назначение, перспективы развития / Т. В. Антонова, Т. В. Игнатова // Системные социально-экономические преобразования российского общества в условиях глобализации / Под редакцией В.А. Ливцова. Том 1. - Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2019. - С. 31-37.
16. Анцелевич, О. В. Из истории развития волонтерского (добровольческого) движения в России / О. В. Анцелевич, Ю. В. Нагорная, В. Б. Малахов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 4-1. - С. 122-124.
17. Аюпова, А. Ф. Роль волонтерского движения в сохранениии
развитии национальной культуры России / А. Ф. Аюпова // Историко- культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы региона: Материалы II Всероссийской научно-практической
конференции. - Казань, 2013. - С. 96-98.
18. Бурова, С. В. Волонтерское движение в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Бурова, И. О. Невская. - 2014. - № 4.2. - С. 44-45.
19. Валеев, Р. Р. Влияние всероссийского общественного движения «Волонтёры победы» / Р. Р. Валеев // Симбирский научный вестник. - 2020. - № 3-4(41-42). - С. 17-21.
20. Власова, Т. А. Волонтерство - призвание сердца / Т. А. Власова,
Е. В. Прохорова // Духовно-нравственные ценности в культурно-образовательном пространстве общества : материалы XVI- XVII
международных научно-образовательных Знаменских чтений. - Курск: Курский институт кооперации (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. - С. 43-51.
21. Глазкова, Е. А. Место и роль волонтерства в гражданском обществе / Е. А. Глазкова // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 4. - С. 65-67.
22. Дьяков, Н. В. Особенности организации добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и его роль в поиске потерявшихся людей / Н. В. Дьяков, Е. С. Кравцова // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. - 2019. - № 2. - С. 50-54.
23. Каменева, С. А. Исторические исследования добровольчества в
России / С. А. Каменева // Теория и практика социальной работы в современном социуме: Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - Липецк: Липецкий
государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, 2020. - С. 105-108.
24. Козырева, Ф. Т. Актуальные проблемы волонтерской деятельности / Ф. Т. Козырева. - 2022. - № 6(127). - С. 97-99.
25. Луданова, А. А. Правовые проблемы развития волонтерского движения в Российской Федерации и пути их решения / А. А. Луданова // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы / Юго-Западный государственный университет, Союз криминалистов и криминологов, МГЮА имени О. Е. Кутафина. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2018. - С. 191-195.
26. Логинов, С. П. Волонтерство как социальный феномен: к истории вопроса / С. П. Логинов // Научный вестник Крыма. - 2020. - № 1(24). - С. 16-18.
27. Мащенко, О. В. Особенности волонтерского движения в России. Волонтеры-медики / О. В. Мащенко // Молодежь и наука: шаг к успеху: Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых / Ответственный редактор А.А. Горохов. Том 2. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. - С. 186-190.
28. Мазуров, В. А. Волонтерское движение в системе противодействия экстремизму и идеологии терроризма в образовательных учреждениях / В. А. Мазуров, М. А. Стародубцева // Society and Security Insights. - 2019. - № 2. - С. 76-89.
29. Михайлова, О. А. Сущность волонтерского движения: правовые аспекты / О. А. Михайлова // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: Материалы XII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей, посвященной 110-летию Саратовского государственного университет. - Саратов: «Саратовский источник», 2019. - С. 164-167.
30. Моклокова, В. Е. Добровольчество как форма проявления социальной активности современной молодежи / В. Е. Моклокова // Социальная активность молодежи как необходимое условие развития общества: Материалы международной научно-практической конференции Санкт-Петербург: типография ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2019. - С. 289-293.
31. Мякинина, Н. П. Развитие волонтерского движения в России / Н. П. Мякинина, А. В. Коротченко // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. - 2022. - № 1(38). - С. 84-88.
32. Попова, Т. В. Формирование социально значимых личностных качеств старших школьников в условиях волонтерской деятельности / Т. В. Попова, Н. В. Быстрова, М. Н. Уракова // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 70-2. - С. 169-172.
33. Радищев, А. Н. Избранные философские сочинения: К 200-летию со дня рождения. (1749-1949) / А. Н. Радищев. - М.: Госполитиздат. 1949. 559 с.
34. Селин, В. В. История развития волонтерского движения в России / В. В. Селин, Л. Е. Руднева // Мир культуры глазами молодежи: Сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции. - Курск, 2018. - С. 91-97.
35. Талибова, Ф. Т. Становление волонтерства (добровольчества) как сциального института / Ф. Т. Талибова . - 2021. - № 21. - С. 137-144.
36. Телепаева, Д. Ф. Волонтерская деятельность старшеклассников крупного российского региона: проблемы и перспективы / Д. Ф. Телепаева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. - С. 235-238.
37. Тимиршина, Е. Р. История развития волонтерского движения в России / Е. Р. Тимиршина // Молодежные движения и организации XX века (к столетию образования ВЛКСМ): Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием. - Шадринск, 2018. - С. 180-184.
38. Шиндина, Л. Д. Анализ волонтерской деятельности на примере
движения «Волонтеры победы» в РФ: история и достижения /
Л. Д. Шиндина, А. М. Карманова // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления,
вопросы правоприменения и подготовки кадров. - Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2021. - С. 435-438.
39. Шнейдерман, А. А. Актуальные проблемы волонтерской деятельности на территории Российской Федерации / А. А. Шнейдерман // Аллея науки. - 2017. - Т. 3, № 13. - С. 779-785.
40. Штарк, Е. В. Особенности исторического развития
добровольческого движения в России и за рубежом / Е. В. Штарк // Евразийский союз ученых. - 2014. - № 5-6(5). - С. 113-117.
III. Учебная и справочная литература
41. Беспалов, А. М. Социология / А. М. Беспалов, М. М. Прудникова. - Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. - 328 с.
42. Боголюбов, Л. Н. Обществознание. 9 класс / Л. Н. Богоболюбов. - М.: Просвещение, 2020. - 160 с.
43. Килина, А. Г. Путеводитель по миру волонтерства / А. Г. Килина, К.А. Кондаранцева. - М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр», 2018. - 112 с.
44. Лазарев, В. С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. - Сургут, РИО СурГПУ, 2014 - 135 с.
45. Метелев, А. П. Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО / А. П. Метелев, Ю. С. Белановский, Н. И. Горлова.- М.: НИУ ВШЭ, 2022 - 456 с.
46. Мазниченко, М. А. Событийное волонтерство: учебник для вузов / М. А. Мазниченко. - Москва: Юрайт, 2023. - 155 с.
47. Яковлева, Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н. Ф. Яковлева. - М.: ФЛИНТА, 2014 - 144с.
IV. Интернет-ресурсы
48. Ахметова, А. М. Оценка уровня школьной мотивации по методике Н. Г.Лускановой. - [Электронный ресурс] / Образовательная сеть
nsportal // URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/09/03/otsenka- urovnya-shkolnoy-motivatsii-po-metodike-n-g-luskanovoy(дата обращения: 05.04.2023).
49. Владимир Путин: Мы будем делать всё, чтобы поддерживать
волонтёрское движение. - [Электронный ресурс] // Единая Россия. Официальный сайт // URL: https://er.ru/activity/news/vladimir-putin-my-budem- delat-vsyo-chtoby-podderzhivat-volontyorskoe-dvizhenie (дата обращения:
27.02.2023).
50. Входящее запрещение: почему детдома и больницы остались без волонтеров. - [Электронный ресурс] // Известия // URL: https://iz.ru/1448047/valeriia-mishina/vkhodiashchee-zapreshchenie-pochemu- detdoma-i-bolnitcy-ostalis-bez-volonterov(дата обращения: 27.02.2023).
51. На Олимпиаде в Сочи работали 25 тысяч волонтеров. - [Электронный ресурс] // Российская газета. Официальный сайт // URL: https://rg.ru/2014/02/25/volontery.html (дата обращения: 27.02.2023).
52. Статистика «ЛизаАлерт» за 2022 год. - [Электронный ресурс] // Поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт». Официальный сайт // URL: https://lizaalert.org/statistika-otryada-lizaalert-za-2022-god/(дата обращения: 27.02.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ