Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности школьной мотивации

Работа №157784

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: школа г. Красноярска.
Выборка: 20 детей младшего школьного возраста.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы школьной мотивации младшего школьного возраста 5
1.1. Мотивация как психической феномен 5
1.2. Развитие школьной мотивации детей младшего школьного возраста 8
1.3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 13
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей школьной мотивации детей младшего школьного возраста 21
2.1 Описание эмпирической выборки и методик исследования 21
2.2 Результаты развития школьной мотивации детей младшего школьного возраста 21
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию школьной мотивации детей младшего школьного возраста 27
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Приложение Б 39
Приложение В 41


В отечественной и зарубежной психологии проблеме мотивации отводится большое место. При этом рассматриваются различные аспекты: мотивация учения, в частности мотивация школьной деятельности (Божович Л.И., Дробышева И.В., Талызина Н.Ф.), особенности мотивации в младшем школьном возрасте (Давыдов В.В., Кулешова О.Н., Матюхина М.В.). Кроме того, рассматриваются мотивации межличностного общения младших школьников (Лисина М.И.), представления ребёнка об отношении к нему других людей (Фридман Л.М.). Так же рассматриваются факторы, под влиянием которых формируется и изменяется система отношений личности (Селевко Г.К.).
Мотивация – важнейший компонент структуры школьной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов).
Противоречия между теоретической разработкой проблемы и недостаточной практической разработанностью выявляет проблему исследования: каковы особенности школьной мотивации младших школьников? Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Актуальность данного исследования в том, что в школе же есть ряд проблем традиционных, и проблема мотивации справедливо относится к их числу. Поднять мотивацию путем развития познавательного интереса, на наш взгляд, удается немногим, а недостаток школьной мотивации - одна из важнейших причин низких результатов учебы. Поэтому проблему формирования мотивации учения у школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток - одна из главных причин низких результатов учебы.
Цель исследования: выявить особенности школьной мотивации детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить мотивацию как психической феномен,
2. развитие школьной мотивации детей младшего школьного возраста,
3. Рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста,
4. Провести эмпирическое исследование особенностей школьной мотивации детей младшего школьного возраста,
5. Дать психолого-педагогические рекомендации по развитию школьной мотивации детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: школьная мотивация.
Предмет исследования: особенности школьной мотивации детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют отличия в проявлении школьной мотивации девочек и мальчиков детей младшего школьного возраста, а именно по уровню, видам и показателям.
В работе использованы следующие теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение. И практические методы: анкетирование, беседы; также была проведена обработка результатов и сделан вывод по ним.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: МПСИ, 2014. - 324с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М.: Форум, 2012. - 278с.
3. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. - 170с.
4. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С.34-48.
5. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: ИПП, 2011. - 214с.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса в развитии. - М.: Педагогика, 2014. - 422с.
7. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: МГУ, 2015. - 108с.
8. Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. М.: Педагогика, 2011. - 154с.
9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. М.: МГУ, 2011. - 340с.
10. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. СПб.: Лань, 2014. - 176с.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 2011. - 158с.
12. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. / Пер. с англ. - Пермь: ПГПИ, 2013. - 270с.
13. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. // Психология и педагогика. - 2014. - №2. - С.51-60.
15. Райский Б.Ф. Движущие силы в формировании и развитии у учащихся потребностей в самообразовании. М.: МПСИ, 2014. - 130с.

Книга под заглавием
14. Педагогическая диагностика в школе. / Под ред. А.И. Кочеткова. - Минск: Амалфея, 2013. - 420с.



1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: МПСИ, 2014. - 324с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М.: Форум, 2012. - 278с.
3. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. - 170с.
4. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С.34-48.
5. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: ИПП, 2011. - 214с.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса в развитии. - М.: Педагогика, 2014. - 422с.
7. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: МГУ, 2015. - 108с.
8. Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. М.: Педагогика, 2011. - 154с.
9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. М.: МГУ, 2011. - 340с.
10. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. СПб.: Лань, 2014. - 176с.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 2011. - 158с.
12. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. / Пер. с англ. - Пермь: ПГПИ, 2013. - 270с.
13. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. // Психология и педагогика. - 2014. - №2. - С.51-60.
15. Райский Б.Ф. Движущие силы в формировании и развитии у учащихся потребностей в самообразовании. М.: МПСИ, 2014. - 130с.

Книга под заглавием
14. Педагогическая диагностика в школе. / Под ред. А.И. Кочеткова. - Минск: Амалфея, 2013. - 420с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ