Использование дистанционных технологий обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционного обучения английскому языку 6
1.1 История развития, сущность и преимущества дистанционного обучения . 6
1.2 Формы дистанционного обучения 9
1.3 Дистанционная форма обучения английскому языку на уроке и во
внеурочной деятельности 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Применение дистанционных методов обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 22
2.1 Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с
учащимися средней школы 22
2.2 План-конспект серии дистанционных уроков английского языка на
старшем этапе общеобразовательной школы 24
2.3 Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием
дистанционных методов 38
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы 53
Приложения 57
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционного обучения английскому языку 6
1.1 История развития, сущность и преимущества дистанционного обучения . 6
1.2 Формы дистанционного обучения 9
1.3 Дистанционная форма обучения английскому языку на уроке и во
внеурочной деятельности 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Применение дистанционных методов обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 22
2.1 Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с
учащимися средней школы 22
2.2 План-конспект серии дистанционных уроков английского языка на
старшем этапе общеобразовательной школы 24
2.3 Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием
дистанционных методов 38
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы 53
Приложения 57
Использование новых технологий в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путём использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению и новых форм обучения.
Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых зарубежных стран.
В зарубежной научно-педагогической литературе термин дистанционное обучение употребляется для обозначения таких форм обучения, при которых передача информации между обучаемым и обучающим происходит на расстоянии с помощью технических средств связи [2]. Наиболее типичными примерами таких форм являются радио - и телеуроки, получившие весьма широкое распространение и пользующиеся большим успехом за рубежом.
Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения. Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении радио - или телеприёмник и находившегося в пределах досягаемости радио - и телевещания. Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями. Однако отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и учителем существенно ограничивает дидактические возможности радио - и телеуроков.
Использование компьютерных телекоммуникационных сетей значительно расширяет возможности дистанционного обучения, позволяет проводить его на качественно ином уровне по сравнению с радио - и телеуроками. Прежде всего, это связано с тем, что учителю предоставляется оперативная обратная связь с обучаемым, а, следовательно, и возможность оперативного контроля и коррекции в ходе учебного процесса.
Общение учителя и учащихся в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. Эти виды услуг в настоящее время хорошо известны и предоставляются почти всеми телекоммуникационными сетями. Такими видами услуг являются: электронная почта, телеконференция, электронная доска объявлений. Эти названия говорят сами за себя.
Даже весьма общий анализ технических возможностей компьютерных телекоммуникационных сетей по реализации информационного обмена между объектами и субъектами учебного процесса показывает, что дидактический потенциал сетей для целей дистанционного обучения прежде всего связан с возможностью активной коммуникативной деятельности обучаемого, являющейся важнейшей составной частью обучения иностранным языкам [4].
Именно поэтому дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные сети представляется наиболее интересным. Именно по этой причине тема «Использование дистанционных технологий обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе» является актуальной.
Цель данной дипломной работы - исследование методов дистанционного обучения английскому языку...
Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых зарубежных стран.
В зарубежной научно-педагогической литературе термин дистанционное обучение употребляется для обозначения таких форм обучения, при которых передача информации между обучаемым и обучающим происходит на расстоянии с помощью технических средств связи [2]. Наиболее типичными примерами таких форм являются радио - и телеуроки, получившие весьма широкое распространение и пользующиеся большим успехом за рубежом.
Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения. Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении радио - или телеприёмник и находившегося в пределах досягаемости радио - и телевещания. Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями. Однако отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и учителем существенно ограничивает дидактические возможности радио - и телеуроков.
Использование компьютерных телекоммуникационных сетей значительно расширяет возможности дистанционного обучения, позволяет проводить его на качественно ином уровне по сравнению с радио - и телеуроками. Прежде всего, это связано с тем, что учителю предоставляется оперативная обратная связь с обучаемым, а, следовательно, и возможность оперативного контроля и коррекции в ходе учебного процесса.
Общение учителя и учащихся в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. Эти виды услуг в настоящее время хорошо известны и предоставляются почти всеми телекоммуникационными сетями. Такими видами услуг являются: электронная почта, телеконференция, электронная доска объявлений. Эти названия говорят сами за себя.
Даже весьма общий анализ технических возможностей компьютерных телекоммуникационных сетей по реализации информационного обмена между объектами и субъектами учебного процесса показывает, что дидактический потенциал сетей для целей дистанционного обучения прежде всего связан с возможностью активной коммуникативной деятельности обучаемого, являющейся важнейшей составной частью обучения иностранным языкам [4].
Именно поэтому дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные сети представляется наиболее интересным. Именно по этой причине тема «Использование дистанционных технологий обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе» является актуальной.
Цель данной дипломной работы - исследование методов дистанционного обучения английскому языку...
Несомненно, основной целью дистанционного обучения является качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в вузе или другом профессиональном учебном заведении, либо освоению профессии в более короткие сроки и непосредственно по завершению среднего образования. Безусловно, что те же задачи стоят и перед традиционным (очным) образованием. Но всегда ли они решаются, и насколько успешно? В школах для углубления, расширения и специализации знаний организуются профильные, предпрофильные и элективные курсы различной направленности, вузы с той же целью предлагают подготовительные курсы. Замечательно, если выбранное учебное заведение находится в пределах проживания школьника, а выбранная профессия соответствует направленности школьных профильных (предпрофильных и элективных) курсов, если же нет? В состоянии ли тематика вышеназванных курсов охватить весь спектр (или хотя бы большинство) профессий, которые может предпочесть будущий выпускник? Обладают ли школьные учителя необходимой подготовкой, чтобы вести столь многообразные и разнопрофильные курсы? Достаточно ли ресурсов у школы для преодоления всех этих трудностей? Очевидно, что вряд ли можно ответить на эти вопросы положительно.
Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, который реализовывается на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые в свою очередь, предоставляют обучение на расстоянии без какого-либо контакта между учащимися и преподавателями.
Так как, учитель является субъектом дистанционного обучения, то к его элементам в данном процессе следует отнести: работу с личным сайтом учителя, где при необходимости он сможет просмотреть презентации разных направленностей; выполнение авторских тестов онлайн, которые учитель может создавать в Google, для последующего изучения и закрепления материала учениками. Данный вид работы чаще всего является дистанционной, самостоятельной домашней работой для учащихся; дополнительные тесты онлайн, использующиеся на уроке, для того, чтобы сразу обработать результаты и ошибки [5]...
Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, который реализовывается на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые в свою очередь, предоставляют обучение на расстоянии без какого-либо контакта между учащимися и преподавателями.
Так как, учитель является субъектом дистанционного обучения, то к его элементам в данном процессе следует отнести: работу с личным сайтом учителя, где при необходимости он сможет просмотреть презентации разных направленностей; выполнение авторских тестов онлайн, которые учитель может создавать в Google, для последующего изучения и закрепления материала учениками. Данный вид работы чаще всего является дистанционной, самостоятельной домашней работой для учащихся; дополнительные тесты онлайн, использующиеся на уроке, для того, чтобы сразу обработать результаты и ошибки [5]...
Подобные работы
- Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Обучение грамматике учащихся 5 классов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Подкастинг как инновационное медиасредство обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “TWITTER” В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Использование электронных обучающих материалов для развития речевых умений в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Формирование лексических навыков учащихся 4 классов с использованием игр в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование компьютерных программ для обучения английскому языку в
средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Обучение иностранным языкам на основе информационно-коммуникационных технологий в средней общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019



