Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционного обучения английскому языку 6
1.1 История развития, сущность и преимущества дистанционного обучения . 6
1.2 Формы дистанционного обучения 9
1.3 Дистанционная форма обучения английскому языку на уроке и во
внеурочной деятельности 14
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Применение дистанционных методов обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 22
2.1 Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с
учащимися средней школы 22
2.2 План-конспект серии дистанционных уроков английского языка на
старшем этапе общеобразовательной школы 24
2.3 Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием
дистанционных методов 38
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы 53
Приложения 57
Использование новых технологий в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путём использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению и новых форм обучения.
Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых зарубежных стран.
В зарубежной научно-педагогической литературе термин дистанционное обучение употребляется для обозначения таких форм обучения, при которых передача информации между обучаемым и обучающим происходит на расстоянии с помощью технических средств связи [2]. Наиболее типичными примерами таких форм являются радио - и телеуроки, получившие весьма широкое распространение и пользующиеся большим успехом за рубежом.
Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения. Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении радио - или телеприёмник и находившегося в пределах досягаемости радио - и телевещания. Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями. Однако отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и учителем существенно ограничивает дидактические возможности радио - и телеуроков.
Использование компьютерных телекоммуникационных сетей значительно расширяет возможности дистанционного обучения, позволяет проводить его на качественно ином уровне по сравнению с радио - и телеуроками. Прежде всего, это связано с тем, что учителю предоставляется оперативная обратная связь с обучаемым, а, следовательно, и возможность оперативного контроля и коррекции в ходе учебного процесса.
Общение учителя и учащихся в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. Эти виды услуг в настоящее время хорошо известны и предоставляются почти всеми телекоммуникационными сетями. Такими видами услуг являются: электронная почта, телеконференция, электронная доска объявлений. Эти названия говорят сами за себя.
Даже весьма общий анализ технических возможностей компьютерных телекоммуникационных сетей по реализации информационного обмена между объектами и субъектами учебного процесса показывает, что дидактический потенциал сетей для целей дистанционного обучения прежде всего связан с возможностью активной коммуникативной деятельности обучаемого, являющейся важнейшей составной частью обучения иностранным языкам [4].
Именно поэтому дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные сети представляется наиболее интересным. Именно по этой причине тема «Использование дистанционных технологий обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе» является актуальной.
Цель данной дипломной работы - исследование методов дистанционного обучения английскому языку...
Несомненно, основной целью дистанционного обучения является качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в вузе или другом профессиональном учебном заведении, либо освоению профессии в более короткие сроки и непосредственно по завершению среднего образования. Безусловно, что те же задачи стоят и перед традиционным (очным) образованием. Но всегда ли они решаются, и насколько успешно? В школах для углубления, расширения и специализации знаний организуются профильные, предпрофильные и элективные курсы различной направленности, вузы с той же целью предлагают подготовительные курсы. Замечательно, если выбранное учебное заведение находится в пределах проживания школьника, а выбранная профессия соответствует направленности школьных профильных (предпрофильных и элективных) курсов, если же нет? В состоянии ли тематика вышеназванных курсов охватить весь спектр (или хотя бы большинство) профессий, которые может предпочесть будущий выпускник? Обладают ли школьные учителя необходимой подготовкой, чтобы вести столь многообразные и разнопрофильные курсы? Достаточно ли ресурсов у школы для преодоления всех этих трудностей? Очевидно, что вряд ли можно ответить на эти вопросы положительно.
Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, который реализовывается на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые в свою очередь, предоставляют обучение на расстоянии без какого-либо контакта между учащимися и преподавателями.
Так как, учитель является субъектом дистанционного обучения, то к его элементам в данном процессе следует отнести: работу с личным сайтом учителя, где при необходимости он сможет просмотреть презентации разных направленностей; выполнение авторских тестов онлайн, которые учитель может создавать в Google, для последующего изучения и закрепления материала учениками. Данный вид работы чаще всего является дистанционной, самостоятельной домашней работой для учащихся; дополнительные тесты онлайн, использующиеся на уроке, для того, чтобы сразу обработать результаты и ошибки [5]...
1. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования, 2011. № 6 (39). С. 322-329.
2. Акулова В. А. Современная школа: опыт модернизации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 290 с.
3. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования, 2007. № 3. С. 85-92.
4. Алексеева Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2017. 25 с.
5. Арыкова О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании: сбор-ник научных статей / О. Б. Арыкова; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. С. 136 - 145.
6. Бекасов И. К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов. Университетские чтения 2016, Пятигорск. Режим доступа: http: //pn. pglu. ru/index. php? module=subj ects&func=viewpage&pageid= 1912.
7. Бутырин Г. Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов. Материалы 4-й конференции по дистанционному образованию. М., 2016. С. 114-117.
8. Балашова Ю. В. Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении // Среднее профессиональное образование, 2014. № 6. С. 74-75.
9. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно¬методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. 2016. № 11. С. 124-125.
10. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. 2014. № 1. С. 53-61.
11. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 2. С. 6-7.
12. Воробьёв Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М.: Просвещение, 2011. 236 с.
13. Вайсбруд М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. М.: Просвещение, 2011. 126 с.
14. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012. 371 с.
15. Ворожцова И. Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. Ижевск: Удмуртский университет, 2015. 2941 с...45