СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Понятие отбора персонала, его роль в управлении персоналом 6
1.2. Характеристика современных методов отбора персонала 13
1.3. Особенности и методы адаптации персонала 18
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 35
2.1. Общая характеристика организации и структуры кадров 35
2.2. Анализ эффективности системы отбора персонала 40
2.3. Оценка проблем адаптации персонала в организации 47
Выводы по главе 2 67
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 69
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы отбора персонала в аптеке «Живика» 69
3.2. Мероприятия по оптимизации процесса адаптации персонала 80
Выводы по главе 3 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Понятие отбора персонала, его роль в управлении персоналом 6
1.2. Характеристика современных методов отбора персонала 13
1.3. Особенности и методы адаптации персонала 18
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 35
2.1. Общая характеристика организации и структуры кадров 35
2.2. Анализ эффективности системы отбора персонала 40
2.3. Оценка проблем адаптации персонала в организации 47
Выводы по главе 2 67
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 69
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы отбора персонала в аптеке «Живика» 69
3.2. Мероприятия по оптимизации процесса адаптации персонала 80
Выводы по главе 3 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Актуальность работы состоит в том, что при постоянно меняющейся структуре национальной экономики, усилении конкуренции первостепенным значением начинает обладать человеческий ресурс предприятий. Именно от компетентности работников, их личностных и профессиональных качеств находится в зависимости устойчивое развитие предприятия и самого общества в целом.
В связи с этим возникает потребность в создании и использовании на непроизводственных и производственных предприятиях и учреждениях современных и эффективных технологий отбора, подбора и найма кадров. Подобные технологии создаются с учетом внешних (состояния экономики в государстве и в мире, обстоятельств на рынке труда и др.) и внутренних (периодов цикла жизни предприятия, его позиций в отрасли и пр.) факторов.
В современных экономических условиях от скорости адаптации персонала зависит вхождение работника в трудовой коллектив и, как следствие, эффективность его работы и организации в целом. Помимо этого, адаптация персонала позволяет снизить напряженность в трудовом коллективе, повысить «срабатываемость» членов коллектива, улучшить социально-психологический климат.
Адаптация - это управляемый процесс, соответственно в организации необходимо формирование системы управления адаптацией, которая бы включала в себя субъект и объект управления, методы и инструменты управления и коммуникативные связи между элементами.
Объектом исследования является ООО «Аптечная сеть 03».
Предмет исследования - система отбора и адаптации персонала в ООО «Аптечная сеть 03».
Цель исследования настоящей работы состоит в совершенствовании системы отбора и адаптации персонала организации ООО «Аптечная сеть 03».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач исследования:
- рассмотреть основные этапы и принципы отбора и адаптации персонала;
- дать общую социально-экономическую характеристику ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести анализ основных элементов системы управления персоналом ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести исследование эффективности системы отбора и адаптации персонала ООО «Аптечная сеть 03»;
- по результату осуществленного анализа определить ключевые
проблемы текущей системы отбора и адаптации персонала и сформулировать проектные предложения по ее совершенствованию.
Теоретическая и методологическая основа исследования включает труды таких российских и иностранных учёных по проблемам кадрового менеджмента, управления персоналом, как: А.Р. Алавердов, О.Е. Алехина, Т.Ю. Базаров, А.О. Блинов, М.И. Бухалков, П.В. Журавлев, Е.В. Каштанова и др...
В связи с этим возникает потребность в создании и использовании на непроизводственных и производственных предприятиях и учреждениях современных и эффективных технологий отбора, подбора и найма кадров. Подобные технологии создаются с учетом внешних (состояния экономики в государстве и в мире, обстоятельств на рынке труда и др.) и внутренних (периодов цикла жизни предприятия, его позиций в отрасли и пр.) факторов.
В современных экономических условиях от скорости адаптации персонала зависит вхождение работника в трудовой коллектив и, как следствие, эффективность его работы и организации в целом. Помимо этого, адаптация персонала позволяет снизить напряженность в трудовом коллективе, повысить «срабатываемость» членов коллектива, улучшить социально-психологический климат.
Адаптация - это управляемый процесс, соответственно в организации необходимо формирование системы управления адаптацией, которая бы включала в себя субъект и объект управления, методы и инструменты управления и коммуникативные связи между элементами.
Объектом исследования является ООО «Аптечная сеть 03».
Предмет исследования - система отбора и адаптации персонала в ООО «Аптечная сеть 03».
Цель исследования настоящей работы состоит в совершенствовании системы отбора и адаптации персонала организации ООО «Аптечная сеть 03».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач исследования:
- рассмотреть основные этапы и принципы отбора и адаптации персонала;
- дать общую социально-экономическую характеристику ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести анализ основных элементов системы управления персоналом ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести исследование эффективности системы отбора и адаптации персонала ООО «Аптечная сеть 03»;
- по результату осуществленного анализа определить ключевые
проблемы текущей системы отбора и адаптации персонала и сформулировать проектные предложения по ее совершенствованию.
Теоретическая и методологическая основа исследования включает труды таких российских и иностранных учёных по проблемам кадрового менеджмента, управления персоналом, как: А.Р. Алавердов, О.Е. Алехина, Т.Ю. Базаров, А.О. Блинов, М.И. Бухалков, П.В. Журавлев, Е.В. Каштанова и др...
Подбор персонала является частью процесса найма персонала, которая связана с выделением одного претендента на вакантную должность из всего числа претендентов на данную должность через определение качеств претендента требованиям вакантной должности, и целям, а также задачам предприятия.
Проведенный анализ показал, что адаптация фармацевтических специалистов имеет свою специфику. Важной особенностью аптек является то, что подавляющее большинство персонала составляют женщины, что создает характерный психологический климат с ярким доминированием эмоциональности во взаимоотношениях. Следующая особенность состоит в том, что работникам аптек приходится иметь дело с ценностями, им самим не принадлежащими, - с товаром и деньгами, что создает материальную ответственность. Указанная особенность требует создания в коллективе особой атмосферы взаимной ответственности и доверия. Еще одна из особенностей труда фармацевтических работников - общение с посетителями аптек. Количественное и качественное изменение ассортимента аптечных товаров требует от специалистов соответствующих знаний и навыков для работы, а также умения консультировать и информировать клиентов.
Объектом исследования было выбрано ООО «Аптечная сеть 03». В ходе проведенного анализа процесса отбора и найма персонала в рассматриваемой организации выявлены определенные недостатки, которые не позволяют организовать рациональный процесс отбора персонала, сделать его максимально эффективным:
1. В ООО «Аптечная сеть 03» уделяют мало внимания экономическим основам подбора, а также отбора персонала, что не дает возможность эффективного решения задач, связанных с определением приемлемой потребности в персонале, разработкой критериев его отбора, а также поиском из различных источников, с выбором приемлемых средств и методов.
2. Заслуживает критического осмысления и подход к отбору квалифицированного персонала. В таком отборе не учитываются новейшие технологии отбора, способные существенно повысить его качественный уровень.
3. Общим недостатком в управлении персоналом является использование в ООО «Аптечная сеть 03» устаревшей структуры управления персоналом.
В целом, на основании осуществленного анализа в целях решения выявленных проблем сформулировали предложения, связанные с совершенствованием системы отбора персонала в ООО «Аптечная сеть 03»:
1. Внедрить практику лизинга персонала.
Лизинг персонала может быть выгоден для ООО «Аптечная сеть 03»в следующих случаях:
а) Краткосрочные проекты, требующие участия специалистов, которых нет в действующем штатном расписании. Фирма может получить очень выгодный заказ, не вполне соответствующий основному профилю.
б) Временный кадровый голод. Такое случается в определенные сезоны или при организации каких-то специальных акций. В таких случаях практикуется лизинг рядового и административного персонала, восполняющий кадровый дефицит.
в) Потребность в уменьшении официальной численности персонала. Стремление не выходить за рамки определенных параметров, позволяющих сохранять выгодный режим налогообложения, побуждает руководителей некоторых организаий идти на уловки: переводить своих сотрудников в штат других фирм (аффилированных или посреднических), а затем их же «брать в лизинг». При этом люди фактически продолжают трудиться как прежде, на своих местах....
Проведенный анализ показал, что адаптация фармацевтических специалистов имеет свою специфику. Важной особенностью аптек является то, что подавляющее большинство персонала составляют женщины, что создает характерный психологический климат с ярким доминированием эмоциональности во взаимоотношениях. Следующая особенность состоит в том, что работникам аптек приходится иметь дело с ценностями, им самим не принадлежащими, - с товаром и деньгами, что создает материальную ответственность. Указанная особенность требует создания в коллективе особой атмосферы взаимной ответственности и доверия. Еще одна из особенностей труда фармацевтических работников - общение с посетителями аптек. Количественное и качественное изменение ассортимента аптечных товаров требует от специалистов соответствующих знаний и навыков для работы, а также умения консультировать и информировать клиентов.
Объектом исследования было выбрано ООО «Аптечная сеть 03». В ходе проведенного анализа процесса отбора и найма персонала в рассматриваемой организации выявлены определенные недостатки, которые не позволяют организовать рациональный процесс отбора персонала, сделать его максимально эффективным:
1. В ООО «Аптечная сеть 03» уделяют мало внимания экономическим основам подбора, а также отбора персонала, что не дает возможность эффективного решения задач, связанных с определением приемлемой потребности в персонале, разработкой критериев его отбора, а также поиском из различных источников, с выбором приемлемых средств и методов.
2. Заслуживает критического осмысления и подход к отбору квалифицированного персонала. В таком отборе не учитываются новейшие технологии отбора, способные существенно повысить его качественный уровень.
3. Общим недостатком в управлении персоналом является использование в ООО «Аптечная сеть 03» устаревшей структуры управления персоналом.
В целом, на основании осуществленного анализа в целях решения выявленных проблем сформулировали предложения, связанные с совершенствованием системы отбора персонала в ООО «Аптечная сеть 03»:
1. Внедрить практику лизинга персонала.
Лизинг персонала может быть выгоден для ООО «Аптечная сеть 03»в следующих случаях:
а) Краткосрочные проекты, требующие участия специалистов, которых нет в действующем штатном расписании. Фирма может получить очень выгодный заказ, не вполне соответствующий основному профилю.
б) Временный кадровый голод. Такое случается в определенные сезоны или при организации каких-то специальных акций. В таких случаях практикуется лизинг рядового и административного персонала, восполняющий кадровый дефицит.
в) Потребность в уменьшении официальной численности персонала. Стремление не выходить за рамки определенных параметров, позволяющих сохранять выгодный режим налогообложения, побуждает руководителей некоторых организаий идти на уловки: переводить своих сотрудников в штат других фирм (аффилированных или посреднических), а затем их же «брать в лизинг». При этом люди фактически продолжают трудиться как прежде, на своих местах....
Подобные работы
- Совершенствование процесса отбора и адаптации персонала отдела взыскания банка
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование процесса отбора и адаптации персонала организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технологии отбора и адаптации сотрудников
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2025 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СКАРТЕЛ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА(НА ПРИМЕРЕ ООО «ХКФ Банк»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Оптимизация кадровой политики на основе предприятия ООО «Русфинанс Банк»: совершенствование набора сотрудников и адаптация новых сотрудников
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса отбора и найма персонала на малом предприятии ( на примере ООО «Линком»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020





