Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Работа №157714

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Понятие отбора персонала, его роль в управлении персоналом 6
1.2. Характеристика современных методов отбора персонала 13
1.3. Особенности и методы адаптации персонала 18
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 35
2.1. Общая характеристика организации и структуры кадров 35
2.2. Анализ эффективности системы отбора персонала 40
2.3. Оценка проблем адаптации персонала в организации 47
Выводы по главе 2 67
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПТЕКЕ «ЖИВИКА» 69
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы отбора персонала в аптеке «Живика» 69
3.2. Мероприятия по оптимизации процесса адаптации персонала 80
Выводы по главе 3 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103

Актуальность работы состоит в том, что при постоянно меняющейся структуре национальной экономики, усилении конкуренции первостепенным значением начинает обладать человеческий ресурс предприятий. Именно от компетентности работников, их личностных и профессиональных качеств находится в зависимости устойчивое развитие предприятия и самого общества в целом.
В связи с этим возникает потребность в создании и использовании на непроизводственных и производственных предприятиях и учреждениях современных и эффективных технологий отбора, подбора и найма кадров. Подобные технологии создаются с учетом внешних (состояния экономики в государстве и в мире, обстоятельств на рынке труда и др.) и внутренних (периодов цикла жизни предприятия, его позиций в отрасли и пр.) факторов.
В современных экономических условиях от скорости адаптации персонала зависит вхождение работника в трудовой коллектив и, как следствие, эффективность его работы и организации в целом. Помимо этого, адаптация персонала позволяет снизить напряженность в трудовом коллективе, повысить «срабатываемость» членов коллектива, улучшить социально-психологический климат.
Адаптация - это управляемый процесс, соответственно в организации необходимо формирование системы управления адаптацией, которая бы включала в себя субъект и объект управления, методы и инструменты управления и коммуникативные связи между элементами.
Объектом исследования является ООО «Аптечная сеть 03».
Предмет исследования - система отбора и адаптации персонала в ООО «Аптечная сеть 03».
Цель исследования настоящей работы состоит в совершенствовании системы отбора и адаптации персонала организации ООО «Аптечная сеть 03».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач исследования:
- рассмотреть основные этапы и принципы отбора и адаптации персонала;
- дать общую социально-экономическую характеристику ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести анализ основных элементов системы управления персоналом ООО «Аптечная сеть 03»;
- провести исследование эффективности системы отбора и адаптации персонала ООО «Аптечная сеть 03»;
- по результату осуществленного анализа определить ключевые
проблемы текущей системы отбора и адаптации персонала и сформулировать проектные предложения по ее совершенствованию.
Теоретическая и методологическая основа исследования включает труды таких российских и иностранных учёных по проблемам кадрового менеджмента, управления персоналом, как: А.Р. Алавердов, О.Е. Алехина, Т.Ю. Базаров, А.О. Блинов, М.И. Бухалков, П.В. Журавлев, Е.В. Каштанова и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подбор персонала является частью процесса найма персонала, которая связана с выделением одного претендента на вакантную должность из всего числа претендентов на данную должность через определение качеств претендента требованиям вакантной должности, и целям, а также задачам предприятия.
Проведенный анализ показал, что адаптация фармацевтических специалистов имеет свою специфику. Важной особенностью аптек является то, что подавляющее большинство персонала составляют женщины, что создает характерный психологический климат с ярким доминированием эмоциональности во взаимоотношениях. Следующая особенность состоит в том, что работникам аптек приходится иметь дело с ценностями, им самим не принадлежащими, - с товаром и деньгами, что создает материальную ответственность. Указанная особенность требует создания в коллективе особой атмосферы взаимной ответственности и доверия. Еще одна из особенностей труда фармацевтических работников - общение с посетителями аптек. Количественное и качественное изменение ассортимента аптечных товаров требует от специалистов соответствующих знаний и навыков для работы, а также умения консультировать и информировать клиентов.
Объектом исследования было выбрано ООО «Аптечная сеть 03». В ходе проведенного анализа процесса отбора и найма персонала в рассматриваемой организации выявлены определенные недостатки, которые не позволяют организовать рациональный процесс отбора персонала, сделать его максимально эффективным:
1. В ООО «Аптечная сеть 03» уделяют мало внимания экономическим основам подбора, а также отбора персонала, что не дает возможность эффективного решения задач, связанных с определением приемлемой потребности в персонале, разработкой критериев его отбора, а также поиском из различных источников, с выбором приемлемых средств и методов.
2. Заслуживает критического осмысления и подход к отбору квалифицированного персонала. В таком отборе не учитываются новейшие технологии отбора, способные существенно повысить его качественный уровень.
3. Общим недостатком в управлении персоналом является использование в ООО «Аптечная сеть 03» устаревшей структуры управления персоналом.
В целом, на основании осуществленного анализа в целях решения выявленных проблем сформулировали предложения, связанные с совершенствованием системы отбора персонала в ООО «Аптечная сеть 03»:
1. Внедрить практику лизинга персонала.
Лизинг персонала может быть выгоден для ООО «Аптечная сеть 03»в следующих случаях:
а) Краткосрочные проекты, требующие участия специалистов, которых нет в действующем штатном расписании. Фирма может получить очень выгодный заказ, не вполне соответствующий основному профилю.
б) Временный кадровый голод. Такое случается в определенные сезоны или при организации каких-то специальных акций. В таких случаях практикуется лизинг рядового и административного персонала, восполняющий кадровый дефицит.
в) Потребность в уменьшении официальной численности персонала. Стремление не выходить за рамки определенных параметров, позволяющих сохранять выгодный режим налогообложения, побуждает руководителей некоторых организаий идти на уловки: переводить своих сотрудников в штат других фирм (аффилированных или посреднических), а затем их же «брать в лизинг». При этом люди фактически продолжают трудиться как прежде, на своих местах....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2019 N 2-ФКЗ, от 21.07.2019 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2019) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О. В. Нестерова. - М.: Изд. дом ун-т Синергия, 2019. - 185 с.
4. Алехина О.Е., Юрьева Е.В., Переверзева И.А. Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3. - М.: Юрайт, 2019. - 280 с.
5. Антонов О.Б. Современная организация: персонал и технологии. - Самиздат, 2019. - 97 с.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10- ое изд. - СПб.: Питер, 2018. - 832 с.
7. Бабушкин, П. С. Шесть месяцев для адаптации в новом коллективе / П. С. Бабушкин // Управление персоналом. - 2016. - №2. - С. 9-11.
8. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: практикум: учебник / Т. Ю.Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 238 с.
9. Бахтин, Е. В. Проблема адаптации различных социальных групп в организациях / Е. В. Бахтин. - М.: Вестник экономических наук, 2017. - №2(22). - С. 17-23.
10. Берлизов В.А. Дистанционное обучение - работа на результат / В.А. Берлизов // Управление персоналом. 2019. № 18. - С. 21-25
11. Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 304 с.
12. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие/ М.И.Бухалков. - М.: Инфра-М, 2018. - 190 с.
13. Веснин В.Р. Менеджмент персонала : учебник / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2019. - 304 с.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала : Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2019. - 485с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2019. - 528 с....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ