Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА

Работа №70979

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА
ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и сущность отбора и приема персонала в понимании отечественных и зарубежных авторов 8
1.2 Этапы отбора персонала и принципы приема персонала в условиях
рыночной экономики 15
1.3 Процедура приема персонала 22
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА В КЛИНИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ХИРУРГИИ «ЗДРАВА» 29
2.1 Анализ организационно-экономической характеристики клиники современной хирургии «ЗДРАВА» 29
2.2 Изучение и анализ системы управления персоналом и кадровых
процессов в организации 35
2.3 Исследование процесса отбора и приема персонала в клинике
современной хирургии «ЗДРАВА» 41
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОТБОРА И ПРИЕМА ПЕРСОНАЛА В КЛИНИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ХИРУРГИИ «ЗДРАВА» 51
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса отбора и приема персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА» 51
3.2 Социально-экономическое обоснование мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62



Актуальность исследования. Выбранная тема дипломного исследования актуальна в силу того, что прежде чем организация сможет, предложит кому-либо работу, она должна найти таких людей, которые хотели бы ее получить. При отборе и приеме персонала следует понимать:
- во-первых, ряд действий, которые организация предпринимает для привлечения новых кандидатов, которые обладают необходимыми личностными и профессиональными качествами для достижения поставленной цели организации;
- во-вторых, качественный набор персонала заключается в создании необходимого кадрового резерва на все вакантные должности и специальности, из которого в дальнейшем будут отобраны руководством организации наиболее подходящие кандидатуры;
- в-третьих, ошибки при отборе кадров на замещение руководящих должностей, могут очень дорого, обходится для организации.
Значительные потери организации от принятия ошибочных решений, аварий или брака - это часть расходов, несущих в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кандидатов на замещение вакантных должностей.
В настоящее время возрос интерес к вопросам управления такими ресурсами, как персонал организации, то есть человеческие ресурсы, формирующие успешную деятельность любой организации.
Человеческие ресурсы - это комплекс характеристик, существующих в каждом из нас, так вот управление человеческими ресурсами и есть, управление, путём оказания воздействия именно на ресурсы конкретного человека или группы людей, с помощью приёмов психологической техники.
Управление человеческими ресурсами рассматривают, как целенаправленную деятельность руководящего состава организации, по вопросам разработки стратегии, концепции, основополагающих принципов и методов кадровой политики.
На сегодняшний день каждая динамично развивающаяся организация прилагает все усилия по отбору и приему высококвалифицированного персонала. Исходя из вышесказанного, возникает проблема нехватки для всех престижных организаций квалифицированных кандидатов. Отсюда возникает необходимость в замещении разных вакантных мест (в не зависимости руководящая это должность или нет) на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на одно вакантное место, с участием, как внешних, так и внутренних кандидатов [6, С.178].
Под процессом отбора и приема персонала следует понимать совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению организации высококвалифицированными специалистами, тем самым управление организацией становится заинтересованным в трудовых ресурсах определенного качества и количества [21, С.267].
Для формирования кадровой политики организации этапы отбора и приема персонала являются определяющими. При этом основную ответственность на себя берут специалисты кадровой службы, менеджеры по персоналу, а также сам работодатель, как покупатель рабочей силы. Значимость процесса отбора и приема персонала определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего и квалифицированного работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы вкладывать денежные ресурсы, а также затрачивать средства на его подготовку, развитие и обучение.
Отбор и прием на работу новых специалистов является очень важным процессом при развитии организации с высокой производительностью труда и получением максимальной прибыли. Без талантливых и компетентных сотрудников ни одна из организаций не способна достичь уровня высокой производительности труда и поставленной цели.
Сегодня в большинстве организаций сложилась следующая ситуация, что наем персонала происходит только тогда, когда в организации уже образовалась «дыра», то есть ушел высококвалифицированный сотрудник. С этого момента начинается активный поиск кандидатов, пока вакансия не будет закрыта. Получается, что с момента ухода сотрудника из организации и до момента, пока не найдется лучший кандидат, организация недополучает определенное количество прибыли, так как данная система найма не налажена и носит случайный характер. В таком случае просто необходимо переходить на другую систему организации процесса отбора и приема персонала, в которой организация понесет наименьшие потери прибыли.
Степень разработанности темы. На сегодняшний день существует ряд концепций и научных школ управления персоналом, в рамках которых разработаны приемы по качественному процессу отбора и приема персонала.
Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются: Вестин В.Р., Дуракова И. Б., Дятлов В.В., Егоршин А. П., Кибанов А.Я. и другие, а среди зарубежных учёных - Ф. Герцберг, А. Маслоу, У.Г. Оучи и другие.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области отбора и приёма персонала и современном состоянии процесса отбора и приёма персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА».
Объект исследования дипломной работы является клиника современной хирургии «ЗДРАВА».
Предмет исследования дипломной работы процесс отбора и приёма персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА».
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию процесса отбора и приема персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА».
Для достижения поставленной цели дипломной работы, решаются следующие задачи:
1. проанализировать теоретические основы процесса отбора и приема персонала;
2. изучить систему управления персоналом и кадровых процессов в клинике современной хирургии «ЗДРАВА»;
3. исследовать процесс отбора и приема персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА»;
4. предложить и обосновать эффективность мероприятий по совершенствованию процесса отбора и приема персонала в клинике современной хирургии «ЗДРАВА».
Практическая значимость. Новая система отбора и приема кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно - обоснованных профессионально-квалифицированных требований к должностям.
Эмпирическая база - дипломная работа выполнялась в клинике современной хирургии «ЗДРАВА», расположенной по адресу: РФ, г. Краснодар, пер. Плановый, 24.
Информационная база. При написании дипломной работы нами были рассмотрены, изучены и проанализированы законодательные и нормативные акты, законы РФ, которые влияют на деятельность и развитие объекта исследования, периодические издания, устав клиники, ее локальные акты, основные положения и приказы, годовая бухгалтерская отчетность клиники за 2014-2016 годы, а так же результаты собственного исследования.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы, состоящие из нескольких групп:
1. архивный метод (анализ документов);
2. методы опроса (беседа, анкетирование);
3. SWOT-анализ;
4. методы обработки данных: качественные и количественные.
Структура дипломной работы такова, она состоит из введения, трех логически структурированных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного анализа в первой главе выпускной квалификационной работе можно сказать, что отбор и прием на работу новых специалистов является очень важным процессом при развитии организации с высокой производительностью труда и получением максимальной прибыли. Без талантливых и компетентных сотрудников ни одна из организаций не способна достичь уровня высокой производительности труда и поставленной цели.
Существует комплексный подход к отбору кандидатов на вакантную должность. Он включает в себя ряд этапов, рассмотрение которых отражено также в теоретической части работы.
Прием на работу в государственные учреждения, малые предприятия и организации осуществляется в порядке, предусмотренном ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с ними организации разрабатывают и утверждают свои правила внутреннего распорядка с учетом своих особенностей работы, иные локальные нормативные акты, имеющие отношение к трудовым функциям работника, коллективным договорам.
Объектом нашего исследования является клиника современной хирургии «ЗДРАВА», это первая частная клиника современной хирургии Краснодарского края, в которой было проведено эндопротезирование тазобедренного сустава.
Анализируя финансово-хозяйственную деятельность клиники можно сказать следующее, стоимость услуг в период с 2014 по 2016 год увеличилась на 8 млн. руб., чистая прибыль увеличилась на 1,2 млн. руб., стоимость основных производственных фондов увеличилась на 8 млн. руб.
Стоимость услуг в процентном соотношении 2015 года к 2013 составила 128,1%, стоимость основных производственных фондов - 113,1%, среднегодовая численность работников - 116,6%, машинно-технический парк - 116,6%, легковые автомобили - 142,9%.
Проанализировав финансовую деятельность клиники можно сделать вывод, что клиника современной хирургии «ЗДРАВА» стабильно
закрепилось на рынке медицинских услуг, имеет тенденцию к росту показателей. Однако коэффициент финансового риска превышает оптимальное значение, хотя и имеет тенденцию к снижению.
Анализируя кадровый состав клиники современной хирургии «ЗДРАВА» важно отметить что, среднесписочная численность персонала в 2016 году составила 98 человек, что на 14 человек больше, чем в анализируемом 2014 году.
По сравнению с 2014 годом, в 2016 году количество руководителей уменьшилось на 12,5%, количество специалистов к 2016 году увеличилось на 18,96% , а количество рабочих увеличилось на 26,32%.
Основной возраст персонала составляет от 35 до 45 лет. Также можно заметить, что в таком возрасте больше работников занимают должности специалистов, нежели руководителей. Среди специалистов количество работников от 35 до 45 лет равно 43,48%, среди руководителей - 42,86%, среди работников - 41,67%.
В клинике большая часть персонала представлена женским полом, в соотношении 53 человека к 47 соответственно.
Стаж от 10 до 15 лет руководителей и специалистов составляет 71 % и 57 % соответственно. Стаж работников от 5 до 10 лет в процентном соотношении 33% составляет у рабочих и 32 % составляет у специалистов, что касается стажа до 5 лет, то в числе руководителей таковых сотрудников нет, большую часть этой категории составляют рабочие 13%, а специалисты 11%. Стоит отметить, что трудовой коллектив клиники «ЗДРАВА» относительно стабильный, многие трудятся с момента открытия данной клиники.
Что касается уровня образование, то можно отметить следующее, среди руководителей наибольшее количество (71 %) имеют высшее образование, среди специалистов также у большинства наблюдается наличие высшего образования (74 %), что касается категории рабочих, то 29 % имеют
незаконченное высшее образование и только у 24% наблюдается наличие высшего образования.
Проанализировав кадровые процессы в клинике современной хирургии «ЗДРАВА» можно отметить, что коэффициент оборота по приёму персонала за три года увеличился на 0,1 (43,48%), коэффициент оборота по выбытию - на 0,01 (3,12%), а коэффициент постоянства кадрового состава организации на 0,01(1,47%). Если рассматривать текучесть кадров, то данный показатель снизился на 0,01 (3,13%), как и коэффициент абсентеизма, величина которого сократилась на 0,01(4.55%).
На основе проведенного исследования были выявлены следующие недостатки в процессе отбора и приема персонала:
4. Неквалифицированный менеджер по подбору персонала;
5. Высокие затраты на процесс поиска и отбора кандидатов;
6. Использование устаревших методов при отборе персонала клиники.
На основании выявленных недостатков мы предлагаем следующие мероприятия:
1. Направить менеджера по подбору персонала на курсы повышения квалификации, по программе «Современные технологии отбора и приема персонала».
2. Обновление базы резервистов.
3. Взаимодействие с ФГБО УВО Кубанский медицинский университет Министерства здравоохранения РФ, Краснодарский краевой базовый медицинский колледж.
4. Приобретение и установка программы для профессионального и личностного тестирования претендентов.
Затраты на мероприятия составили 50 000 руб.
Благодаря предложенным нами мероприятиям эффект от отбора персонала составил 0,52 против 0,36, т.е. увеличился на 0,16; эффект от приема персонала составил 0,42 против 0,33, и увеличился на 0,09. Эффективность мероприятий составила 617 000 руб. Срок окупаемости около 1 месяца. Что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.


1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: оптимизация командной
работы. Реинжиниринговая технология [Текст]: Учебное пособие - М.:
Финансы и статистика, 2012. — 960 с.
2. Актуальные проблемы управления персоналом [Текст]. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2013. - 410 с.
3. Ахтямова, А.А. Найм и подбор персонала как важный элемент кадровой политики [Текст] / А.А. Ахтямова // Теория и практика современной науки. -2016. -№6-11 (12). -С. 65-70.
4. Базаров, Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом [Текст] : Учеб. 2-е изд. - М: ЮНИТИ, 2011. - 554 с.
5. Беляев, М.К. «Управление персоналом на предприятии» [Текст] - Учебное пособие - Волгоград, 2013. - 356 с.
6. Воронина Л.И. Аудиторская деятельность. Основы организации [Текст] / Л.И. Воронина. - М.: ЭКСМО, 2007. - 282 с.
7. Голубихина Е. Как оптимизировать процедуры найма персонала [Текст] // Кадровик. - 2014. - №3. - С. 200 - 203.
8. Генкин, Б.М. «Основы управления персоналом» [Текст] - М,
2011. - с. 329.
9. Голубева, М. Подбор персонала в режиме нон-стоп / М. Голубева, В. Степанова Голубева М. Подбор персонала в режиме нон-стоп / М. Голубева, В. Степанова // Справочник по управлению персоналом. - 2013.
- № 7 (июль). - С. 24-27.
10. // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 7 (июль).
- С. 24-27.
11. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от
11.02.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013).
12. Гурова, Л.С. «Психологические аспекты отбора персонала» [Текст]. // Деловой журнал - №6. - 2012-с. 12-16
13. Евстифеева, Е.А. Совершенствование системы найма персонала в организации [Текст] / Е.А. Евстифеева. // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. №3. С. 74-77.
14. Желтышева, И.В. Совершенствование системы подбора и отбора персонала [Текст] / И.В. Желтышева, И.В. Федченко // Международный научно-исследовательский журнал. -2015. -№9-1 (40). -С.39-41.
15. Журнал «Все для кадровика», 2010-2013 гг.
16. Журнал «Для кадровика: Нормативные акты», 2012-2013 гг.
17. Журнал «КАДРОВИК.РУ», 2009-2013 гг. Режим доступа http: //www.kadrovik.ru/
18. Журнал «Кадры предприятия» [Электронный ресурс]: [Издательская группа «Дело и сервис»]. - [М.], сор. 2000-2007. Режим доступа: http://dis.ru/kp/
19. Журнал «Справочник кадровика», 2009-2013 гг.
20. Журнал «Справочник по управлению персоналом», 2009-2013 гг.
21. Журнал «Справочник по управлению персоналом», 2010-2013 гг.
22. Журнал «Управление персоналом», 2009-2013 гг
23. Журнал «Человек и Труд», 2009-2013 гг.
24. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 9 октября 1992 года (ред. от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
25. Зайцева, Т. Н., Найм персонала в условиях кризиса [Текст] / Т.Н. Зайцева, К.М. Персецкая, М.Д. Лаптева, Е.Е. Ходакова // Молодой ученый. -2015. -№23. -С. 146-150.
26. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час [Текст]: учеб. пособие.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 160 с.
27. Иванова, С.В. «Искусство подбора персонала: как оценить человека за час» [Текст] : учеб. пособие - М, 2013. - 326 с.
28. Исаев В.В. Общая теория систем [Текст] : Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
29. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения [Текст] : Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.
30. Карпов, А.В. «Психология менеджмента» [Текст] : учеб. пособие - М, 2010. - 584 с.
31. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: [Текст] : Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 234 с.
32. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2010-2014. - Режим доступа: http: //www.hrm.ru/
33. Кибанов, А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2011. - 334с.
34. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник Под ред. А.Я. Кибанова ,- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: инфра-м, 2010. - 695 с.
35. Кибанов, А.Я. «Основы управления персоналом» [Текст] : учеб. пособие-М.:ИНФРА-М,2005. —с.304.
36. Козлова Л.А., Справочник по управлению персоналом / Л.А Козлова, Л.Э Самуйлова, Ю.А. ЛОгинова, Д.Н. Рощин, С.В. Тарасова [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //t-t-2005. narod.ru/metod03 .htm
37. Корнелиус, Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика / Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2014. — 520 с.
38. Кочеткова, А.И. «Психологические основы современного управления персоналом» [Текст] : учеб. пособие - М, 2012. - 384 с.
39. Кулиш, Т.Е. Найм персонала в организацию и особенности его внутренних и внешних источников [Текст] / Т.Е. Кулиш, А.В. Кириллов // Новое поколение. -2015. -№8. -С. 104-108.
40. Купер, Д., Робертсон, Т., Тинлайн, Г. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. Пер. с англ. [Текст] : учеб. пособие — М.: ООО «Вершина», 2014. — 336 с.
41. Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера. Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2011. — 208 стр. — (Серия: 10-минутный тренинг)
42. Литвинцева, Н.А. «Психологические аспекты подбора персонала» [Текст] : учеб. пособие - М, 2012. - 400 с.
43. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: [Текст] : учеб. пособие, - М.: 2014. - 312 с.
44. Морозова, И.Н. «Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала» [Текст] : учеб. пособие - М, 2013. - 192
45. Мэйтланд, Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, [Текст] : учеб. пособие - М.: 2013. - 238 с.
46. Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А. Процедура найма на управленческие должности: пути совершенствования [Текст]: // Кадровик . - 2013. - N 3. - С. 166 - 173.
47. Никонова Т.В. Управленческий аудит: персонал [Текст]: / ТВ. Никонова, С.А. Сухарев / под ред. проф. Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2011. - 286 с.
48. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс]. - [М], сор. 2015. - Режим доступа: http: //trainings .ru/
49. Папанова, Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// [Текст]: Сборник тезисов 8-ой Всероссийской конференции. - СПб, «ИМАТОН-М». 2011.- 432 с.
50. Петраков, М. А. Современные тенденции найма персонала/ М.А. Петраков, А.К. Большакова // Молодой ученый. -2014. -№20. -С. 371-375.
51. Пименов А. Эффективный поиск сотрудника: все гениальное просто [Текст] // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. -
2012. - №5. С. 46 - 52.
52. Розанова, В. А. Психология управления, М., Бизнес-школа «Интел-Синтез» [Текст] : учеб. пособие М.: 2013. - 400с.
53. Пресняков, М.В. Прием на работу: какие условия работодателя правомерны [Текст] / М.В. Пресняков // Трудовые споры. -2011. -№10. -C. 38-45.
54. Рощин, С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда [Текст]: учебное пособие / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. - М.: Инфра-М, 2011. - 428 с.
55. Стрыгина В. В поисках ценного сотрудника: как составить профиль должности [Текст] // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2013. - №11. - С. 54 - 64.
56. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2010. - 336 с.
57. Трифонов, Д.В. Найм персонала как элемент кадровой политики организации [Текст] / Д.В. Трифонов, О.А. Чертыковцева // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. -2016. -№4. -С.36-41.
58. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
59. Удальцова, М. В. Аверченко Л.К. Социология и психология
управления: [Текст] : учеб. пособие - Новосибирск: «Сибирское
соглашение», 2011. - 315с.
60. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR- менеджера в организации. Williams [Текст] : учеб. пособие, 2013. - 304 с.
61. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, - М.: 2012.
62. Управление персоналом. Технология отбора, подбора и найма персонала. Формирование кадрового резерва и профориентация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.30n.ru/5/6 .html
63. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент [Текст]: Учебник, СПб.: Питер, 2008. - 308 с.
64. Чайка, Л.П. Прием и увольнение руководителя организации [Текст] / Л.П. Чайка // Бухгалтерский учет. -2016. -№ 11. -С. 100-105.
65. Шекшня, С.В., Управление персоналом современной
организации, [Текст] : учеб. пособие - М.: 2014. - 304 с.
66. HR - Портал. Подбор персонала: методы оценки эффективности. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //hr-portal .ru/article/podbor- personala-metody-ocenki-effektivnosti
67. HR - Портал. Словарь по управлению персоналом. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/delovaya-ocenka-personala
68. HR - Портал. Подбираем руководителей. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //hr-portal .ru/article/podbiraem-rukovoditeley
69. NM - Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2007- 2014. - Режим доступа: http: //kadrovik.ru/
70. Экономика труда: учебник [Текст] / под ред. Винокурова М.А., Горелова Н.А. - СПб: Питер, 2011. - 288 с.
71. Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. - [М.], сор. 2002-2015. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/
72. Ярмоленко Д. Наем на работу - процедура поиска взаимовыгодных компромиссов [Текст] // Управление персоналом. - 2012. - №19. - С. 28 - 31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ