Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации 8
1.1. Понятие, сущность и элементы корпоративной культуры 8
1.2. Функции и типы корпоративной культуры 13
1.3. Инструменты исследования и технологии формирования корпоративной культуры 27
Глава 2. Исследование корпоративной культуры ПАО «Ростелеком» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Ростелеком» 34
2.2. Анализ элементов и определение ведущих типов корпоративной культуры ПАО «Ростелеком» 42
2.3. Регулирование корпоративной культуры в исследуемой организации 53
Глава 3. Разработка программы совершенствования корпоративной культуры ПАО «Ростелеком» 58
3.1. Программа совершенствования корпоративной культуры ПАО «Ростелеком» 58
3.2. Эффекты от внедрения программы по совершенствованию корпоративной культуры 70
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 81
Организация и поддержание трудовой деятельности в компании в современных условиях становится частью более общей задачи организации - формирования корпоративной культуры. Культура является неотъемлемой частью деятельности, конкурентоспособности компании, главной силой, которая формирует основные аспекты ее поведения и играет ключевую роль в том, чтобы ценности, изложенные в корпоративной философии компании, отразились в поведении ее сотрудников. Она также оказывает влияние на то, в какой мере будет формироваться стратегия компании, ее структура и механизмы контроля. Однако влияние корпоративной культуры невозможно без коммуникационного воздействия, поскольку в процессе обмена информацией транслируются принятые в компании мифы, ритуалы, праздники и ценности, составляющие ядро корпоративной культуры, посредством чего складывается определенный стиль отношений между сотрудниками и руководством.
Предназначение корпоративной культуры непосредственно связано с решением ключевых проблем компании - ее адаптации и выживания в социально-экономической среде и внутренней интеграции для достижения целей, которые решаются именно посредством коммуникаций. В последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что совершенствование корпоративной культуры является одним из рычагов повышения эффективности деятельности организации.
Целью работы является теоретическое обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ПАО «Ростелеком».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы совершенствования корпоративной культуры;
- дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Ростелеком»;
- проанализировать корпоративную культуру в ПАО «Ростелеком»;
- разработать программу по совершенствованию корпоративной культуры;
- оценить эффект от внедрения предложенной программы.
Объектом исследования является корпоративная культура ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования - совершенствование корпоративной культуры ПАО «Ростелеком».
Изучением понятия «корпоративная культура» занимались следующие авторы: Ф. Джефкинс, Д. Ядин, Л. Д. Гительман, М. Армстронг, А. О. Блинова, О. В. Василевская, Р Л. Кричевский, Ф. Дж. Роджерс, Дж. Эванс, Б. Бергман, В.В. Козлов, С. Седун, В. Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр, Н. В. Тесакова, Л. Смирсич, С. С. Фролов, А. И. Пригожин, Ф. И. Шарков, Ж. Т Тощенко, Н. Н. Могутнова, В. А. Спивак. Изучением норм, принципов и ценностей занимались следующие авторы: В. А. Костина, О. Н. Благодатских, А. Ф. Харрис, Р Моран, А. А. Погорадзе, Т Дил, А. Кеннеди, Т Питерс, Р Уотерман, Т О. Соломанидина, С. С. Фролов, В. Р Веснин, И. А. Кандария, Г. Саймон, Д. Смитбург.
При выполнении дипломной работы использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы по проблематике исследования, анкетирование сотрудников, статистические методы: нормативный метод, сравнительный метод.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения....
Корпоративная культура в организации имеет очень важное значение, так как она влияет на процессы, протекающие в деятельности организации, является эффективным инструментом управления. Она поддерживает в организации, как внутреннюю среду, так и внешнюю. Регламентация корпоративной культуры, соответствующими документами и закрепленная практическим знанием этих документов, дает организации положительный эффект.
В настоящее время отсутствует единство мнений относительно данного понятия как в работах российских, так и в работах зарубежных ученых. Существует множество классификаций моделей корпоративной культуры. Тем не менее, можно отметить единство взглядов относительно составляющих корпоративной культуры: ее уровней, компонентов, принципов ее функционирования и функций в организации.
При анализе методологических аспектов определения уровня корпоративной культуры применены такие методы анализа, как методы системного анализа, статистические и опроса. В данной работе использованы сравнительный метод и метод анкетирования и опроса.
Изучение практической деятельности предприятия показало, что ПАО «Ростелеком» - стабильно развивающаяся компания, с достаточно устойчивым положением на рынке телекоммуникационных услуг. Основной целью предприятия является получение прибыли и стремление к мировым стандартам качества услуг связи.
В результате анализа корпоративной культуры ПАО «Ростелеком» были выявлены: корпоративные ценности организации, документы, регламентирующие корпоративную культуру, тип корпоративной культуры, преобладающий в организации, и ее влияние на деятельность организации в целом, а также выявлены проблемы совершенствования корпоративной культуры, в соответствии с запланированной стратегией ПАО «Ростелеком» на 2016 год. Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод о, том что в ПАО «Ростелеком» хороша развитая, сильная корпоративная культура. Но компания не стоит на месте. Поэтому корпоративная культура ПАО «Ростелеком» должна также развиваться в организации, в соответствии с меняющимися рыночными условиями, технологическими изменениями и др.
На основе полученных данных, была разработана программа мероприятий совершенствования корпоративной культуры, включающая в себя: внедрения стандарта обслуживания, проведения тренинга по клиентоориентированию, а также конкурс профессионального мастерства продавцов.
Руководителям и менеджерам компании необходимо понимать важность совершенствования корпоративной культуры организации и обращать внимание на следующие вопросы:
- осознать и принять, что благоприятная атмосфера внутри коллектива прямо пропорциональна успешности компании;
- разработать чёткий план по поддержке эффективной корпоративной культуры (проведение корпоративных мероприятий, тренинги и семинары для сотрудников).
Оптимальных результатов в развитии предприятия в данном случае можно достигнуть путем совершенствования элементов корпоративной культуры, документов, регламентирующих корпоративную культуру организации, вовлеченностью и пониманием персонала ценностей, норм и правил поведения, каким образом строятся взаимоотношения, какие принципы и методы работы используются в деятельности компании.
1. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. Спб.: Изд-во «Питер», 2013. - 352 с.
2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2015 год ПАО «Ростелеком.
3. Аширбагина Н. Л. Кодекс этики как фактор развития корпоративной культуры. // Вестник СиБИТ. 2012. №2(2). С. 69-71.
4. Беляев А. А., Коротков Э. М. Антикризисное управление. Учебник. М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2011. - 312с.
5. Бурцева С. О. Командная работа как часть корпоративной культуры в зарубежных компаниях. // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. №1. С. 14-15.
6. Гавриш В. В., Харченко А. А. Корпоративная культура организации как фактор повышения качества предоставляемых услуг. // Проблемы современной экономики. 2013. №16.
7. Годовой отчет по итогам ПАО «Ростелеком» за 2015 год.
8. Годовой отчет по кадрам за 2015 год ПАО «Ростелеком».
9. Грант. Р Современный стратегический анализ. Учебное пособие. Спб.: Питер, 2012. - 544.
10. Гурова О. С. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников организаций с разными типами корпоративной культуры. // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2013. №10. С. 36-39.
11. Дафт Р Менеджмент. Учебное пособие. Спб.: Изд-во «Питер», 2015. - 656.
12. Ермолов Ю. А. Корпоративная система мотивации персонала и ее место в корпоративной культуре. // Журнал «Социально-экономические явления и процессы». 2013. №7(053). С. 55-59.
13. Ермолов Ю. А. Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «организационная культура» и «корпоративная культура». // Вестник ТГУ 2012. №9(113). С. 78-85.
14. Завьялова М. В. Корпоративная культура как один из способов профессионального и карьерного роста сотрудника успешной компании. // Профессиональное образование и общество. 2014. №1(9). С. 111-119.
15. Иванова Т Б., Журавлева Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. Монография. М.: РУДН, 2011. - 152 с...(52)