Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Знакомство с основными приемами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в 5 классе

Работа №157710

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения основных приемов городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в 5 классе 6
1.1. Психолого - педагогическая характеристика младшего подросткового
возраста 6
1.2. История городецкой росписи 10
1.3. Приемы городецкой росписи 19
Глава II. Методические аспекты изучения городецкой росписи на уроках
изобразительного искусства в 5 классе 28
2.1. Анализ образовательных программ по изобразительному искусству в 5
классе 28
2.2. Экспериментальная часть 33
2.3. Методические рекомендации 39
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения

Народные художественные промыслы - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, который наши предки передавали из поколения в поколение, сохраняя особенности традиций, обогащая эстетическим вкусом свое мировоззрение. Но, меняются взгляды на мир, меняются вкусы и интересы. Под это влияние, конечно же, попадает и история народных художественных промыслов.
Рост городов, средства массовой информации и иные виды деятельности вытесняют память о культурных традициях нашей страны. Современное поколение все дальше и дальше отдаляется от народного искусства, теряется значимость народных промыслов и связь с неотъемлемой частью культуры. Современное поколение мало интересуется историей своего народа, никто не задается вопросом, откуда появились та или иная роспись, какое значение она имеет, какую символику несет. Наши прадеды чтили и знали значение росписи, стремились приобщать народ к ремеслам и тем самым обогатить духовный мир каждого. Для сохранения национальных художественных традиций необходимо заботиться о сохранении народного искусства, как о великом достоянии наших предков и огромной силы, воздействующей на личность и общество.
Общеобразовательная школа призвана приобщить детей к художественным традициям декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры, таким образом способствовать сохранению народных традиций. Но проблема заключается в том, что в школе слишком мало времени уделяют подобным предметам. А ведь благодаря занятиям декоративно-прикладным искусством учащиеся могут познакомиться с народным творчеством, с представлениями наших предков о мире, изучить историю родного края...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование на тему «Теоритические аспекты изучения основных приемов городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в 5 классе» полностью завершено.
Мы изучили педагогические условия для обучения приемам городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в 5 классе. Выполнены поставленные в исследовании задачи:
1. Изучена история городецкой росписи
2. Проанализирована методическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования, выявлено, что процесс приобретения художественных навыков на уроках изобразительного искусства является длительным. Традиционная народная культура, народная роспись в частности, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует воспитанию нравственности, формированию художественного вкуса, развитию эмоционально-эстетических чувств, развитию творческого отношения к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности. Участие школьников в различных видах художественной деятельности, основанной на материале декоративно-прикладного и народного искусства, - одно из главных условий развития их творческой активности;
3. Проанализировать современные учебные программы для выявления тем, направленных на изучение городецкой росписи
4. Выработаны методические рекомендации по обучению основным приемам городецкой росписи. Были выделены несколько методик: словесный метод, метод объяснения, метод проблемного изложения. В нашем исследовании показано что, современное обучение изобразительному искусству обязательно должно включать рассмотренные общедидактические методы. Использование их на занятиях осуществляется с учетом его специфики, задач, содержания. Эффективность методов зависит от педагогических условий их применения...



1. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. - М. Изобразительное искусство, 1970. - 200 с.
2. Бакушинский А. В. Исследования и статьи. - М.: Советский художник, 1981. - С. 288-289.
3. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1982. - 134 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
5. Выготский Л. С. Проблема возраста.// Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984. - Т. 4.- 43 с.
6. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2000. - 176 с.
7. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: Метод.пособие. - М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
8. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 221 с.
9. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: М.: Просвещение, 2002. - 157 с.
10. Жеганова С.К. Русская народная живопись: Книга для учителя. - М. Просвещение, 1984. - 160 с.
11. Ильченко М.И. Методическое пособие по городецкой росписи / М.И. Ильченко, С.К. Мишин. - М.: Владос, 2009. - 87 с.
12. История искусства: учеб.пособие / под науч. ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 675 с.
13. Костерин Н.П. Учебное рисование: учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1984. - 64 с.
14. Кузин В.С. Изобразительного искусства 5-9 классы /
Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных
учреждений. 5-9 классы / Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю., Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е. В. - М.: Дрофа, 2010. - 97 с.
15. Максимова З. По мотивам росписей Городца и Русского Севера // Народное творчество. - 2000. - №3. - С. 44-45...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ