Организация и проведение выборов Президента Российской Федерации
|
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты института президентства в
Российской Федерации 7
1.1 Статус Президента Российской Федерации: понятие, функции и
полномочия 7
1.2 Организационно-правовые аспекты выборов Президента
Российской Федерации 15
2 Организационное обеспечение и порядок проведения выборов
Президента Российской Федерации 31
2.1 Особенности организации выборов Президента в Российской
Федерации 31
2.2 Механизм проведения и анализ результатов выборов Президента в
Российской Федерации 38
3 Рекомендации, направленные на совершенствование практики в
процессе организации и проведения выборов 55
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения
1 Теоретико-правовые аспекты института президентства в
Российской Федерации 7
1.1 Статус Президента Российской Федерации: понятие, функции и
полномочия 7
1.2 Организационно-правовые аспекты выборов Президента
Российской Федерации 15
2 Организационное обеспечение и порядок проведения выборов
Президента Российской Федерации 31
2.1 Особенности организации выборов Президента в Российской
Федерации 31
2.2 Механизм проведения и анализ результатов выборов Президента в
Российской Федерации 38
3 Рекомендации, направленные на совершенствование практики в
процессе организации и проведения выборов 55
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения
Институт выборов Президента России - важный элемент конституционного строя, цель которого состоит в формировании легитимного института государственной власти. Представляя собой совокупность правовых норм, принципов, императивов, институт выборов определяет избирательный процесс, юридическую ответственность, характеризует степень универсализации права, эффективность правоприменительной практики. Участие в президентских выборах воспринимается избирателями как важнейший гражданский акт, определяющий судьбы страны. Порядок выборов и смены органов управления относятся к числу важнейших факторов, влияющих на перспективы демократической стабильности. Поскольку институт президента в нашем государстве введён сравнительно недавно, его особенности изучены недостаточно полно и глубоко.
Конституция Российской Федерации провозгласила народовластие, в качестве важнейшего из своих принципов. Человек, его права и свободы признаны высшей ценностью, за государством закрепляется обязанность по их признанию и защите. Законодательно в ней закреплен также правовой статус гражданина как субъекта, осуществляющего политические права, и в первую очередь - избирательные.
В этой связи большую актуальность приобретает вопрос совершенствования организации и проведения выборов президента Российской Федерации.
Актуальность данной темы обоснована целым рядом изменений российского законодательства о выборах, которые произошли за последние годы, например увеличение сроков полномочий Президента РФ и Федерального Собрания РФ, отмена оформления открепительных удостоверений и других, а также актуальные изменения в технологическом оснащении проведения выборов. Помимо этого выбранная тема актуальна в силу того, что выборы главы государства выступают в качестве одного из основных общественно-политических событий в жизни любого государства. Предвыборная кампания по избранию президента - это центральное политическое событие, поскольку в ходе кампании формально определяется и легитимируется первое лицо государства.
Требования современного государственного демократического пути развития предполагают, что воля народа является единственной основой государственной власти, которая должна находить свое выражение в периодических, свободных и нефальсифицированных выборах. Приведение национального избирательного законодательства в соответствие с международно-правовыми стандартами, основанными, на общечеловеческих, политических, правовых и моральных ценностях, закрепленными в документах ООН и иных международных организаций, - одна из тенденций, характерных для современного российского государства.
Новизна исследования заключается в том, что в работе проанализированы нововведения президентских выборов в России 18 марта 2018 года, например, такие как отменена открепительных удостоверений, теперь можно проголосовать по месту фактического нахождения, написав заявление. Также упростился порядок работы наблюдателей на избирательных участках, увеличение числа КОИБов на участках для голосования и установка камер видеонаблюдения в ТИКах.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические труды современных отечественных социологов и других ученых по проблемам системы избирательного и конституционного права, а также института президентства и выборов президента в Российской Федерации.
Исследования, направленные на анализ конституционного и избирательного права представлены в научных рудах таких авторов как Аглеева Л.Т., Воробьев Н.И., Гончаров И.В., Дьякова Т.Ю., Савченко М.С., Турищева Н.Ю.
Анализ института президентства, а также вопросов, связанных с организацией и проведением выборов представлены работах таких исследователей как Бондарец Л.Б., Колотилин А.В., Кротова К.О.
В трудах таких авторов как Мухаметов Р.С., Шагиев Р.В., Эбзеева Е.Н. выявлены основные законодательные и организационные проблемы проведения выборов Президента в Российской Федерации.
Следует отметить, что в представленных работах наиболее полно раскрыты законодательные основы и правила организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, но не затронуты инновации, связанные с нововведенными технологиями, правилами принятия участия в выборах Президента Российской Федерации.
Цель бакалаврской работы - изучение актуальных вопросов организации и проведения выборов Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели бакалаврской работы были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть статус Президента Российской Федерации: понятие, функции и полномочия;
2) рассмотреть организационно-правовые аспекты выборов Президента Российской Федерации;
3) проанализировать особенности организации выборов Президента в Российской Федерации;
4) исследовать механизм проведения и анализ результатов выборов Президента в Российской Федерации;
5) сформировать рекомендации, направленные на совершенствование практики в процессе организации и проведения выборов.
Объект исследования - институт президентства в Российской Федерации.
Предмет исследования - организация и проведение выборов Президента Российской Федерации.
Методы исследования, которые применялись в бакалаврской работе: анализ теоретических исследований в области института президентства, анализ нормативно-правовых актов, сравнительный анализ статистических данных, связанных с результатами проведения выборов Президента Российской Федерации, социологический опрос при помощи онлайн -анкетирования.
При изучении поставленной проблемы бакалаврской работы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Эмпирической базой исследования в бакалаврской работе стали данные общегосударственной и региональной статистики по результатам выборов Президента Российской Федерации, а также результаты социологических исследований: онлайн -анкетирование граждан Российской Федерации от 18 лет и старше.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Конституция Российской Федерации провозгласила народовластие, в качестве важнейшего из своих принципов. Человек, его права и свободы признаны высшей ценностью, за государством закрепляется обязанность по их признанию и защите. Законодательно в ней закреплен также правовой статус гражданина как субъекта, осуществляющего политические права, и в первую очередь - избирательные.
В этой связи большую актуальность приобретает вопрос совершенствования организации и проведения выборов президента Российской Федерации.
Актуальность данной темы обоснована целым рядом изменений российского законодательства о выборах, которые произошли за последние годы, например увеличение сроков полномочий Президента РФ и Федерального Собрания РФ, отмена оформления открепительных удостоверений и других, а также актуальные изменения в технологическом оснащении проведения выборов. Помимо этого выбранная тема актуальна в силу того, что выборы главы государства выступают в качестве одного из основных общественно-политических событий в жизни любого государства. Предвыборная кампания по избранию президента - это центральное политическое событие, поскольку в ходе кампании формально определяется и легитимируется первое лицо государства.
Требования современного государственного демократического пути развития предполагают, что воля народа является единственной основой государственной власти, которая должна находить свое выражение в периодических, свободных и нефальсифицированных выборах. Приведение национального избирательного законодательства в соответствие с международно-правовыми стандартами, основанными, на общечеловеческих, политических, правовых и моральных ценностях, закрепленными в документах ООН и иных международных организаций, - одна из тенденций, характерных для современного российского государства.
Новизна исследования заключается в том, что в работе проанализированы нововведения президентских выборов в России 18 марта 2018 года, например, такие как отменена открепительных удостоверений, теперь можно проголосовать по месту фактического нахождения, написав заявление. Также упростился порядок работы наблюдателей на избирательных участках, увеличение числа КОИБов на участках для голосования и установка камер видеонаблюдения в ТИКах.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические труды современных отечественных социологов и других ученых по проблемам системы избирательного и конституционного права, а также института президентства и выборов президента в Российской Федерации.
Исследования, направленные на анализ конституционного и избирательного права представлены в научных рудах таких авторов как Аглеева Л.Т., Воробьев Н.И., Гончаров И.В., Дьякова Т.Ю., Савченко М.С., Турищева Н.Ю.
Анализ института президентства, а также вопросов, связанных с организацией и проведением выборов представлены работах таких исследователей как Бондарец Л.Б., Колотилин А.В., Кротова К.О.
В трудах таких авторов как Мухаметов Р.С., Шагиев Р.В., Эбзеева Е.Н. выявлены основные законодательные и организационные проблемы проведения выборов Президента в Российской Федерации.
Следует отметить, что в представленных работах наиболее полно раскрыты законодательные основы и правила организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, но не затронуты инновации, связанные с нововведенными технологиями, правилами принятия участия в выборах Президента Российской Федерации.
Цель бакалаврской работы - изучение актуальных вопросов организации и проведения выборов Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели бакалаврской работы были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть статус Президента Российской Федерации: понятие, функции и полномочия;
2) рассмотреть организационно-правовые аспекты выборов Президента Российской Федерации;
3) проанализировать особенности организации выборов Президента в Российской Федерации;
4) исследовать механизм проведения и анализ результатов выборов Президента в Российской Федерации;
5) сформировать рекомендации, направленные на совершенствование практики в процессе организации и проведения выборов.
Объект исследования - институт президентства в Российской Федерации.
Предмет исследования - организация и проведение выборов Президента Российской Федерации.
Методы исследования, которые применялись в бакалаврской работе: анализ теоретических исследований в области института президентства, анализ нормативно-правовых актов, сравнительный анализ статистических данных, связанных с результатами проведения выборов Президента Российской Федерации, социологический опрос при помощи онлайн -анкетирования.
При изучении поставленной проблемы бакалаврской работы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Эмпирической базой исследования в бакалаврской работе стали данные общегосударственной и региональной статистики по результатам выборов Президента Российской Федерации, а также результаты социологических исследований: онлайн -анкетирование граждан Российской Федерации от 18 лет и старше.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие выводы.
Президент Российской Федерации, обладая обширными полномочиями во всех областях внешней и внутренней политики государства, выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также гаранта стабильности и порядка в государстве в целом. Деятельность главы государства, безусловно, способствует укреплению в нашей стране правового и конкурентноспособного государства. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней политики. Президент определяет основные направления внешней политики. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами. Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.
Правила выборов главы российского государства регулируются Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года и "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года и др. Подготовку и проведение президентских выборов в России осуществляют Центральная избирательная комиссия (ЦИК), избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные (районные, городские и др.) и участковые избиркомы.
Нововведения и особенности организации прошедших выборов Президента РФ 2018 года были использованы для того, чтобы каждый избиратель смог осуществить свое право в самом простом для себя режиме. Избиратель смог проголосовать там, где ему было удобно, вне зависимости от места своей постоянной регистрации. Однако для тех, кто не захотел или не смог посетить указанные возможности подачи заявления, предоставлялась возможность подать запрос через Портал Государственных услуг. Такие заявления принимались в срок с 31 января по 12 марта, а в участковой комиссии с 25 февраля по 12 марта. Особенности коснулись и работы наблюдателей. В прошедших выборах 2018 года они назначались в более упрощенном порядке. Еще одно новшество - технология QR-кодирования протоколов об итогах голосования. Данная технология была опробована на выборах депутатов, и смогла себя зарекомендовать себя, как надежного помощника. Благодаря уникальному коду результаты выборов было подтасовать практически невозможно. Еще одна особенность - теперь в помещениях, где подводятся итоги, велось видеонаблюдение. Наличие камер с одной стороны, помогло избежать возможных ошибок при подсчете голосов, и с другой стороны позволило провести честные выборы. Видеосъемку с мест голосований, можно было наблюдать в интернете в режиме онлайн.
Прозрачность, достоверность, легитимность прошедших в 2018 году выборов - это общее экспертное мнение, однако Центризбирком теперь, после объявленных итогов намерен пригласить основных участников кампании, представителей партий, доверенных лиц, аналитиков, чтобы обсудить, что, по их мнению, может быть, стоило бы откорректировать в российском выборном законодательстве.
Рекомендации, направленные на совершенствование практики в процессе организации и проведения выборов:
1) обучение основам законодательного права в школах, введение спецкурсов по избирательному законодательству в училищах, техникумах и ВУЗах;
2) поднятие уровня профессионализма людей, занимающихся организацией выборов. Следует модернизировать и усовершенствовать работу
Центра обучения избирательным технологиям, используя современные технологии и средства обучения;
3) уровнять права политических партий, принимающих участие в выборах Президента Российской Федерации, обязав парламентские партии собирать подписи в поддержку своего кандидата;
4) повышение электоральной активности населения в возрасте до 35-40 лет, путем актуализации и адаптации информации и ее источников для более молодого населения;
5) привлечение молодого населения (до 35 лет) к участию в избирательных комиссиях;
6) развитие и совершенствование всевозможных дистанционных форм общественного контроля, включая электронные мобильные приложения, просмотр видеотрансляции голосования на избирательных участках.
Президент Российской Федерации, обладая обширными полномочиями во всех областях внешней и внутренней политики государства, выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также гаранта стабильности и порядка в государстве в целом. Деятельность главы государства, безусловно, способствует укреплению в нашей стране правового и конкурентноспособного государства. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней политики. Президент определяет основные направления внешней политики. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами. Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.
Правила выборов главы российского государства регулируются Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года и "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года и др. Подготовку и проведение президентских выборов в России осуществляют Центральная избирательная комиссия (ЦИК), избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные (районные, городские и др.) и участковые избиркомы.
Нововведения и особенности организации прошедших выборов Президента РФ 2018 года были использованы для того, чтобы каждый избиратель смог осуществить свое право в самом простом для себя режиме. Избиратель смог проголосовать там, где ему было удобно, вне зависимости от места своей постоянной регистрации. Однако для тех, кто не захотел или не смог посетить указанные возможности подачи заявления, предоставлялась возможность подать запрос через Портал Государственных услуг. Такие заявления принимались в срок с 31 января по 12 марта, а в участковой комиссии с 25 февраля по 12 марта. Особенности коснулись и работы наблюдателей. В прошедших выборах 2018 года они назначались в более упрощенном порядке. Еще одно новшество - технология QR-кодирования протоколов об итогах голосования. Данная технология была опробована на выборах депутатов, и смогла себя зарекомендовать себя, как надежного помощника. Благодаря уникальному коду результаты выборов было подтасовать практически невозможно. Еще одна особенность - теперь в помещениях, где подводятся итоги, велось видеонаблюдение. Наличие камер с одной стороны, помогло избежать возможных ошибок при подсчете голосов, и с другой стороны позволило провести честные выборы. Видеосъемку с мест голосований, можно было наблюдать в интернете в режиме онлайн.
Прозрачность, достоверность, легитимность прошедших в 2018 году выборов - это общее экспертное мнение, однако Центризбирком теперь, после объявленных итогов намерен пригласить основных участников кампании, представителей партий, доверенных лиц, аналитиков, чтобы обсудить, что, по их мнению, может быть, стоило бы откорректировать в российском выборном законодательстве.
Рекомендации, направленные на совершенствование практики в процессе организации и проведения выборов:
1) обучение основам законодательного права в школах, введение спецкурсов по избирательному законодательству в училищах, техникумах и ВУЗах;
2) поднятие уровня профессионализма людей, занимающихся организацией выборов. Следует модернизировать и усовершенствовать работу
Центра обучения избирательным технологиям, используя современные технологии и средства обучения;
3) уровнять права политических партий, принимающих участие в выборах Президента Российской Федерации, обязав парламентские партии собирать подписи в поддержку своего кандидата;
4) повышение электоральной активности населения в возрасте до 35-40 лет, путем актуализации и адаптации информации и ее источников для более молодого населения;
5) привлечение молодого населения (до 35 лет) к участию в избирательных комиссиях;
6) развитие и совершенствование всевозможных дистанционных форм общественного контроля, включая электронные мобильные приложения, просмотр видеотрансляции голосования на избирательных участках.
Подобные работы
- Выборы президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Порядок и организация выборов президента Российской Федерации (Пятигорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере выборов президента Российской Федерации 2018 года)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Конституционные основы обеспечения свободных выборов в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Избирательная система: понятие и виды. Избирательная система современного российского государства
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Институт Президента в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021



