Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы

Работа №157662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы физиологических проявлений школьного стресса у младших школьников 6
1.1. Школьный стресс: его причины и проявления 6
1.2. Снижение интенсивности физиологических проявлений школьных
стрессов у младших школьников в учебном процессе 11
1.3. Требования к проведению уроков в начальной школе 18
Выводы по I главе 29
Глава II. Экспериментальная работа по изучению интенсивности физиологических проявлений школьного стресса у младших
школьников 31
2.1. Методы оценки интенсивности физиологических проявлений
школьного стресса 31
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего
эксперимента 34
2.3. Методические рекомендации по включению в учебный процесс
комплекса игровых методов 42
Выводы по II главе 58
Заключение 61
Библиографический список 63
ПРИЛОЖЕНИЕ


Охрана здоровья детей и подростков является одной из важнейших государственных задач, так как именно от этой части населения зависит жизнь будущих поколений. Несмотря на то, что сейчас происходит стабилизация ряда медико-статистических и демографических показателей, в современное время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей и подростков.
Так, по оценкам современных учёных, примерно 15-25% школьников можно считать полностью здоровыми физически и эмоционально. Около 50% детей имеют функциональные отклонения, а остальные - заболевания хронического характера. Согласно результатам ежегодных медицинских осмотров, которые проходят дети, можно сделать вывод, что за период обучения в стенах школы здоровье учащихся ухудшается в 5 раз. Каждый третий выпускник данного учебного заведения имеет такие заболевания, как близорукость и нарушение осанки, а каждый четвертый - проблемы с сердечно-сосудистой системой.
По данным института возрастной физиологии, школа является причиной до 40% всех факторов, ухудшающих условия жизни детей. Известно, что в школу приходят около 20% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, а уже к концу первого класса их оказывается 60-70%. Ведущую роль в таком быстром ухудшении здоровья детей играет школьный стресс.
Ухудшение нервно-психического здоровья школьников вызывает особую тревогу среди врачей и родителей. За весь период обучения доля школьников, страдающих, от заболеваний нервной системы возрастает в два раза. Это могут быть как функциональные нарушения, то есть неврозы, страхи, фобии, невротические реакции, так и органические заболевания, включая психозы и врожденную или генетически обусловленную патологию.
По мнению Д.Н. Исаева, ухудшение нервно-психического здоровья учеников происходит, в первую очередь, из-за перегрузки учащихся. Второй причиной является отношение учителей. Можно встретить несправедливое, унижающее достоинство ученика отношение педагога. А третьей - неприятие ученика детским коллективом или частая смена его.
Таким образом, наблюдается тенденция ухудшения физического, и нервно-психического здоровья детей и подростков. Школьные стрессы, к сожалению, играет в этом процессе немаловажную роль. Важно помнить и о необходимости адресной социальной защиты и заботы об обучающихся, приобщения системы образования к решениям вопросов охраны здоровья, приоритетности оздоровительных и профилактических программ, направленных на укрепление здоровья будущих поколений.
Цель исследования: изучить актуальный уровень физиологических проявлений школьного стресса, разработать комплекс игровых методов и методических рекомендаций для его снижения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно подвести итоги работы. Формирование психопатологических расстройств детей находится в прямой зависимости от возрастных особенностей психики. В связи с этим, необходимо обладать знаниями закономерностей развития детской психики, без которых невозможно диагностировать и понять симптоматику нервно-психических расстройств школьников.
Психика детей на протяжении всего развития постоянно меняется, приобретая с каждым годом все новые и новые характерные черты.
В современном обществе очень важной, актуальной и непростой проблемой для родителей и педагогов является такое явление, как нервные дети.
Цели и задачи нашей работы выполнены.
Так в 1 главе нами были рассмотрены физиологические проявления школьных стрессов, понятие неврозов, невротических нарушений; были выделены причины и виды физиологических проявлений. Описана профилактическая работа, направленная на снижение интенсивности физиологических проявлений школьных стрессов учащихся.
Во второй главе нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было оценить интенсивность физиологических проявлений школьных стрессов у детей младшего школьного возраста. Для этого мы подобрали следующие методики: «Тест степени невротизации» Н.А. Бабенко, «Экспресс диагностика вероятности невроза» К. Хека и Х. Хесса.
В результате проведенного исследования было выявлено, что в основном в младшем школьном возрасте наблюдается средний уровень невротических нарушений. Динамика изменения уровня невротических нарушений показывает тенденцию к ухудшению этого показателя к 4 классу. У мальчиков показатели невротических нарушений выше, чем у девочек. Нормативные учащиеся имеют уровень невротических нарушений ниже, чем ученики с ОВЗ.
В.А. Сухомлинский в течение нескольких лет изучал школьные неврозы: «Болезненная реакция нервной системы на несправедливость учителя у одних детей приобретает характер взвинченности, у других - это мания несправедливых обид и преследований, у третьих - озлобленность, у четвёртых - напускная беззаботность, у пятых - безучастность, крайняя угнетённость, у шестых - страх перед наказанием, перед учителем, перед школой, у седьмых - кривлянье и паясничанье, у восьмых - ожесточённость, принимающая иногда патологические проявления» [22].
Часто педагоги не осознают, какое влияние могут оказать на учащегося нетактичные слова, окрики и назидательная интонация. Даже психологи сошлись на том мнении, что спокойные интонации и низкая тональность оказываются в педагогике более действенными, нежели резкий и напряженный голос, который наталкивает учеников на эмоциональное отчуждение.
Учитель может неосознанно стать причиной дезадаптации невроза у учеников, если не будет учитывать индивидуальные особенности личности учащихся, их наиболее уязвленные черты характера.
Однако нельзя считать, что вся вина за расстройство нервной системы ребенка лежит на школе. Так же на состояние обучающихся влияет то, какая обстановка в семье. Родители очень мало уделяют внимания своим детям, часто не задумываются о том, как очень сильно они нуждаются в их поддержке. Взрослым важно научится слушать и слышать своих подопечных. И только совместными усилиями родителя и педагога, психическое и эмоциональное состояние ребёнка нормализуется и будет оставаться в норме.



1. Freud A. The writings of A. Freud. V. VIII. Int. Univ. Press, 1981. 581 p.
2. Handbook of music therapy / Edited by L. Bunt and S. Hoskyns. Hove, 2002.
3. Klein G. Psychoanalytic theory. N.Y., 1982. 326 p.
4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995, 165 с.
5. Акслайн М.В. Игровая терапия 2000.
6. Аракелов Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология. 1998 . №1. с. 18
7. Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» // Вестник МУ, сер. Психология. 1998, № 1.
8. Артёмова Т. А., Ковалёва А. В. Психологические и психофизиологические особенности высоко тревожных детей младшего школьного возраста // Школа здоровья. 1998. Т. 5. № 3-4. 148-159 с.
9. Асатиани М. Н. Психотерапия невроза навязчивых состояний. Руководство по психиатрии. /Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1985.
10. Бакеев В.А. Экспериментальные исследования психологических
механизмов внушаемости / В.А. Бакеев. М.: Лениздат, 1970. 17 с.
11. Безруких М.М. Здоровьезберегающая школа. М. МПСИ, 2004. 240 с.
12. Буянов М. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков (суггестивные и тренировочные методики). - М., 2003.
13. Виш И. М. Опыт лечения неврозов и невроподобных состояний у детей школьного возраста. - Харьков: 2005. - 356 с.
14. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004.
15. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации / Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков.- М.: Педагогика, 1995, с.8-11...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ