Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА ИНДИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Работа №157659

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО В ИНДИИ 12
Типология, функции и современные тенденции развития политического
лидерства 12
Факторы влияющие на формирование политических лидеров в Индии 27
1. 3 Проблема гендерного неравенства в политическом лидерстве Индии. 40
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В ИНДИИ НА УРОКАХ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 49
Предметные требования ФГОС СОО к предмету Всеобщая история 49
Методика изучения исторических личностей на уроках истории 54
Методы и способы изучения политического лидерства на уроках Всеобщей истории в старшей школе 59
Заключение 67
Список источников и литературы 69
Приложения 78

Актуальность. Политическая наука рассматривает политическое лидерство прежде всего как феномен власти, политический институт. Это позволяет считать явление политического лидерства как развивающуюся научную проблему, на которую следует обращать внимание при изучении исторических личностей. Лидеры, безусловно, оказывают огромное влияние на курс развития государства, на различные сферы общественной жизни. Политическое лидерство играет важную роль в развитии любого государства. Индия-государство с очень богатой историей и богатой культурой, в этом государстве формировались различные политические лидеры, которые сыграли важную роль в развитии демократии в данной стране.
Изучение политического лидерства в Индии в старшей школе позволит учащимся рассмотреть основных политических лидеров страны, факторы, влияющие на их формирование, роль политического лидерства в развитии страны (не только применительно к истории Индии), а также проблемы, стоящие перед политическими лидерами в Индии. Известно, что гендерный фактор играет важную роль в политической жизни Индии, поэтому учащимся важно разобраться в том, насколько сильно он влияет на карьеру политических деятелей этой страны.
Изучение политического лидерства в Индии в старшей школе представляет уникальную возможность для учащихся понять и оценить политическую систему Индии, развитие страны и вызовы, стоящие перед политическими лидерами. Данное государство является для нашей страны дружественным, именно поэтому важно углублять знания учащихся об истории данной страны, которая неразрывно связана со своими политическими лидерами. Однако, изучению истории Индии предоставляется достаточно мало времени на уроках, поэтому существует потребность в заданиях, которые могли бы наиболее полно пролить свет на важные проблемы истории Индии, характерные для государства, в том числе и гендерного неравенства, и проследить, насколько эти проблемы решаются в современном мире, какие факторы влияли на формирование политических лидеров в Индии в период после Британского колониального господства и остаются значимыми до наших дней и как на них влияет гендерный аспект.
Изучая политическое лидерство с конкретными персоналиями, можно развить большое количество навыков и достичь важных результатов изучения истории в старших классах (метапредметных, предметных и личностных), которые прописаны в документе, регламентирующем сферу образования в РФ- ФГОС СОО. Например, следует упомянуть следующие результаты, связанные с изучением личностей: характеризовать деятельность исторических личностей в рамках событий, процессов; оценивать значение их деятельности для истории страны и человечества в целом; характеризовать значение и последствия событий, в которых участвовали выдающиеся исторические личности; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку деятельности исторических личностей и др..
Степень изученности. При проведении исследования на данную тему большое значение имеют достижения классиков в области теории исторического процесса - С. Вербе, М., Ж. Блонделя, которые разработали ряд важных основополагающих понятий в рамках нашего исследования: «лидерство», «политическая культура», «харизма». Так же, работы данных исследователей были необходимы для рассмотрения феномена политического лидерства Индии в период с начала XX века...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению политического лидерства на примере индийских политических деятелей на уроках всеобщей истории в старшей школе.
Актуальность данного исследования продиктована тем, что феномен политического лидерства является развивающейся научной проблемой, на которую следует обращать внимание при изучении исторических личностей, тем более что исторические личности всегда играют важную роль в развитии любого государства, в том числе и в Индии. Индия-государство с очень богатой историей, в этом государстве формировались различные политические лидеры, которые сыграли важную роль в развитии демократии в данной стране. К сожалению, изучению истории Индии выделяется достаточно мало времени, да и учебники содержат недостаточное количество информации и заданий для разбора важных моментов биографий политических деятелей и вопросов проблематики индийского политического лидерства.
Изучая политическое лидерство и используя различные проблемные задания, у учителя появляется возможность формировать множество требований прописанных во ФГОС СОО. Изучение биографий политических деятелей Индии необходимо как для углубления знаний, так и для успешной сдачи учащимися государственной аттестации. Изучение политического лидерства в Индии в старшей школе представляет уникальную возможность для учащихся понять и оценить политическую систему Индии, развитие страны и вызовы, стоящие перед политическими лидерами.
Исходя из темы нашего исследования, перед нами была поставлена цель проанализировать различные типологии политического лидерства и предложить оптимальные методы и приёмы их изучения на уроках истории. В результате, нами было разработано несколько заданий и вариантов их использования на уроках, в рамках внеурочной деятельности и проектно- исследовательской деятельности учащихся, которые прошли апробацию на базе МАОУ СШ№90 г. Красноярска. Представленные нами задания так же направлены на усиление метапредметных связей с обществознанием, ведь знание типов политических лидеров проверяется в рамках государственной итоговой аттестации.
Для нашего исследования было отобрано несколько политических деятелей Индии, на примере биографий которых удалось показать факторы, которые содействовали их продвижению во власть, а так же, обратить внимание на проблему гендернего неравенства в политическом лидерстве Индии, которая не решена по сей день. Но следует отметить, что страна двигается по пути гендернего равенства. Отбор политиков был произведён в соответствии с хронологическим периодом, который изучается в старшей школе. Анализ учебников, представленных в федеральном перечне, позволил выделить следующих политических деятелей Индии, которые изучаются в старшей школе: М.Ганди, Дж.Неру, Р.Ганди, Н. Моди, И.Ганди, С.Ганди, Д. Мурму. Изучение их биографий позволило выявить следующие факторы, которые содействовали их становлению как политиков: историческая обстановка; образование; семья.
Таким образом, можно прийти к выводу, что изучать политическое лидерство в старшей школе необходимо и такие возможности действительно есть, несмотря на нехватку времени. Разработанные нами задания могут использоваться на уроках истории, в рамках внеурочной деятельности и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Задания полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся и направлены на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций. Использование представленных заданий поможет углубить знания учащихся по истории Индии, а учителю сэкономить время на отбор информации и разработку новых заданий.



1. Аристотель Политика / Аристотель. - Москва : АСТ : Эксклюзивная классика, 2016. 384 с.
2. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства / Г.К. Ашин. М.: Мысль, 1978. 136 с.
3. Белокреницкий В.Я., Москаленко, В.Н., Шаумян, Т.Л. Южная Азия в мировой политике. - М.: Международные отношения. 2003. 368 с.
4. Бердяев 1994 - Бердяев Н.А. Я и мир объектов // Бердяев Н.А., Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 350 с.
5. Блондель Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу. М.: Б.и., 1992. 135 с.
6. Брагина, Е.А. Реформы правительства Моди в Индии // Запад - Восток - Россия. 2016. С. 85-88.
7. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Просвещение, 1968. 253 с.
8. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии / Пер. с нем. Л.Г. Ионина. М.: Изд. дом ВШЭ, 2016. 445 с.
9. Вербе С. Политические установки и демократии пяти наций. М.: Гардарики, 2000. 543 с.
10. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие. М.: Владос, 1999. 358 с.
11. Глушкова И.П. Индийская жена: исследования, эссе. М.: Восточная литература, 1996. 249 с.
12. Гозман, Л.Я., Шестопал, Е.Б. Политическая психология. - Ростов-на- Дону, 1996. 448 с.
13. Головина, Я. В. Особенности современных индийских политических элит: традиции и модернизация / Я. В. Головина // Вопросы элитологии. - 2023. - Т. 4, № 3. - С. 83-95.
14. Горев А.В. Махатма Ганди. М.: Международные отношения, 1989. 376 с.
15. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. - N.-Y.: Bantam, 2006. - 348 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ