Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА В КУРСЕ "ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" В 10 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №157654

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК УЧЕБНЫЙ
ПРЕДМЕТ 5
1.1. Краткая характеристика учебного предмета 5
1.2. Анализ рабочей программы «Основы регионального
развития» 6
1.3. Обзор учебников по основам регионального развития 12
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА 13
2.1. Общие сведения 13
2.2. Особенности географического положения 15
2. З.История развития 17
2.4. Характеристика природных условий и природных ресурсов 20
2.5. Характеристика населения 23
2.6. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Северо-Енисейского
района 27
2.7. Проблемы и перспективы развития района 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» 37
3.1. Рабочая тетрадь как средство активизации самостоятельной работы
учащихся 37
3.2. Рабочая тетрадь «География Северо-Енисейского района» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Школа для современного обучающегося - это не просто учреждение, где он получает определенный набор знаний по различным предметам, школа - это пространство, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя для взрослой жизни. От того, как ребенок прошел процесс социализации, какие знания он приобрел, зависит его успешность в будущем.
Согласно таким документам, как ФГОС, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Формирование таких личностных характеристик можно достичь благодаря изучению своего родного района [18, 26].
В последнее время растет интерес к созданию педагогических технологий, для успешной реализации которых в учебном процессе необходимо учебно-методическое обеспечение. В поисках альтернативной системы организации работы учащихся старших классов при подготовке к занятиям предлагается подход, основанный на использовании учебных пособий.
Подобного рода пособия помогают учащимся осваивать весь необходимый объем знаний, без использования сложного оборудования. В последнее время такие задания объединяются в учебные пособия в виде рабочих тетрадей. Как правило, такие пособия содержат задания, контрольные вопросы, тесты по всему курсу дисциплины.
Тема исследовательской работы выбрана не случайно. Северо-Енисейский район играет немаловажную роль в развитии Красноярского края. Он один из немногих в крае, который вносит прибыль в краевой бюджет. В связи с этим есть и проблемы, которые должны быть известны учащимся еще со школьной скамьи.
Таким образом, тема исследования магистерской диссертации является актуальной и не вызывает сомнения.
В ходе исследования нами была выделена методологическая база исследования:
Объект: процесс обучения в рамках школьного курса «Основы регионального развития».
Предмет: изучение Северо-Енисейского района в курсе «Основы регионального развития» при помощи авторской рабочей тетради.
Цель: разработать рабочую тетрадь по географии Северо-Енисейского района для 10-х классов средних школ Северо-Енисейского района.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать рабочую программу по Основам регионального развития (ОРР).
2. Провести обзор учебников по ОРР.
3. Выявить географические и социально-экономические особенности Северо-Енисейского района.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: аналитический, статистический, исторический,
картографический.
Предлагаемое исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассмотрена структура рабочих программ по «Основам регионального развития», причины возникновения этой дисциплины; во второй главе раскрыты региональные особенности Северо-Енисейского района. В третьей главе представлена разработка рабочей тетради для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений по школьному предмету «Основы регионального развития».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Северо-Енисейский район - один из наиболее богатых природными ресурсами районов Красноярского края. На протяжении многих лет Красноярский край удерживает лидирующие позиции по добыче золота в стране именно благодаря Северо-Енисейскому району. Это один из старейших российских золотодобывающих регионов.
Г еографическими и социально-экономическими особенностями Северо¬Енисейского района являются следующие: район относится к территории Крайнего Севера, провинция Енисейского кряжа расположена на юго -западе Средней Сибири и территориально охватывает части Северо -Енисейского района. На сегодняшний день большое внимание уделяется формированию и развитию социальной инфраструктуры. Строятся дошкольные образовательные учреждения, спортивные сооружения, новые жилые комплексы с обустроенной придомовой территорией.
Основы регионального развития являются одним из основных учебных предметов школьного курса учащихся 10-11 классов. Главная цель изучения данного предмета - знакомство обучающихся с особенностями развития региона, в котором они проживают. Знание родного края, его особенностей и перспектив развития важно для подрастающего поколения, для его успешной социализации, профориентации и становления личности гражданина.
На практике преподавание данного курса сопряжено с рядом сложностей. Во-первых, отсутствуют учебники по курсу преподавания ОРР. Во-вторых, нет разработанного дидактического материала и рабочих тетрадей, которые учитель мог бы использовать на уроках. В-третьих, нет разработанного единого требования к оценке качества знаний по данному курсу.
Анализ теоретических исследований показал, что разработка рабочей тетради непростая задача, и требует от ее автора не только компетентности в области разработки дидактических средств обучения, а также знаний ее структуры и содержания. Ведь хорошо разработанная рабочая тетрадь решает задачу качественного усвоения материала школьного курса.
Главная функция рабочей тетради - рациональная организация самостоятельной работы учащихся.
Данную работу можно использовать как готовый дидактический материал при обучении школьников 10 класса географии Северо-Енисейского района. Это окажет помощь учителю в подготовке к проведению уроков по данному курсу, а учащимся облегчит усвоение необходимого учебного материала.
Тетрадь представляет собой практическое пособие по проверке качества знаний учащихся по курсу «География Северо-Енисейского района». Разнообразные виды проверочных заданий, используемые в тетради: работа с картами, составление диаграмм и их анализ, работа с таблицами, схемами, формулирование ответа на вопросы и другое, позволит провести проверку знаний учащихся в интересной форме.
Задания в рабочей тетради подобраны таким образом, чтобы ученик мог уделить особое внимание самому главному в изучаемом курсе. Отвечая на задания, учащимся предложено не только заниматься поиском необходимых знаний в различных информационных ресурсах, но и производить необходимые расчеты, высказывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.
Благодаря тому, что в рабочей тетради подобраны и систематизированы знания по основным моментам географии Северо-Енисейского района, таким как: географическое положение, климат, население, история района, ресурсы, промышленность, флора, фауна, водные ресурсы, тетрадь можно считать полноценным учебным ресурсом.
Применение рабочей тетради на уроке позволит повысить качество усвоения учебного материала и формировать мотивацию и самостоятельность в учебной деятельности.
Использование данной рабочей тетради позволяет формировать интерес и любовь к своей малой Родине, к её истории и географии.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 476 с.
2. Большой Энциклопедический словарь Красноярского края. Т.3 / ред. А. П. Статейнов. - Красноярск: Буква С, 2010. - 431 с. - (Флора и фауна Сибири. Живой мир).
3. Быконя Г.Ф. История Приенисейского края XVII век - первая половина XIX века. - Красноярск: ООО «Горница» 1997. - 318 с.
4. Вержинская, Е.А. Создание рабочей тетради: методические рекомендации / Е.А. Вержинская. Оренбург, 2009. - 20 с.
5. Горлов В.В. Люди - События - Годы: Северо-Енисейская фотохроника/ Л. Васильева, Р. Кириллова. - Красноярск: ООО «Горница», 2001. - 589 с.
6. Горлов В. В. Золотое сердце Сибири/ Г.Сысоева, В.Василенко. — Красноярск: ООО «Горница», 2001. Т.1 - 350 с.
7. Горлов В.В. Золотое сердце Сибири/ Г.Сысоева, В.Василенко. — Красноярск: ООО «Горница», 2001. Т.2 - 340 с.
8. Дорофеева Л.А., Прохорчук М.В. Геоурбанистика: рабочая тетрадь для студентов вузов / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - 2-е изд., испр. - Красноярск, 2016. - 52 с.
9. Закон об образовании 2017. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
10. Квитко Е. А. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю): методические рекомендации для преподавателей. - Коркино, ГБПОУ «КГСТ», 2018. - 22 с.
11. Молодцова И. В. Основы регионального развития 10 класс: пособие для учителя/И. В. Молодцова, С. А. Лисина, Н. А. Петрова. - 2-е изд. - Красноярск: КаСС, 2007. - 224 с.
12. Панина, Т.С., Вавилова Л.Н.Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ.высш.учебных заведений/Т.С. Панина, Л. Н. Вавилова; Под ред. Т. С. Паниной. - М.: «Академия», 2006. - 176 с.
13. Романович, И. Ф. Полезные ископаемые / И. Ф. Романович, И. А. Филатова [и др.]. — М.: Недра, 1992.- 542 с.
14. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
- 576 с.
15. Статейнов, А. География Красноярского края / А. Статейнов. - Красноярск: Буква С, 2008. - 192 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ