Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИРТУАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Работа №157642

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В КОНТЕКСТЕ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ И СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Государственная политика в области развития цифровой образовательной среды 8
1.2 Нормативно-правовое основание системы электронного обучения в
общеобразовательной школе 16
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МАОУ «КУГ
№1 Универс» 25
2.1. Возможности материально-технического обеспечения МАОУ «КУГ №1 Универс» для
реализации виртуальной площадки 25
2.2. Ресурсы и функциональные характеристики современных систем электронного
обучения как платформ для создания виртуальных площадок 33
Выводы по главе 2 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКРАССНИКОВ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 51
3.1. Структура и содержание виртуальной площадки 51
3.2. Описание компонентов виртуальной площадки 56
3.3. Результаты оценки виртуальной площадки 69
Выводы по главе 3 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Вопросы, связанные с повышением финансовой грамотности обучающихся на сегодняшний день, являются чрезвычайно актуальными. Об этом свидетельствует принятая в 2017 году государственная «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.», основной целью которой является «создание основ для формирования финансово грамотного поведения обучающихся как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества».
Также в настоящий момент в нашей стране заявлен курс на развитие цифровой экономики, который развернуто обозначен в государственной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», где подчеркивается необходимость повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.
Представляется, что одним из наиболее подходящих решений для развития финансовой грамотности обучающихся старших классов общеобразовательной школы является виртуальная площадка, создаваемая на базе платформы электронного обучения, располагающейся внутри информационно-образовательного пространства общеобразовательной организации.
Вопросами повышения финансовой грамотности занимаются такие педагоги и ученые, как Н.В. Смирнова, Е.Н. Богданова, О.М. Абросимова, Н.В. Белякин, Е.А. Асонова.
Проблемами электронного обучения, информационно образовательной среды и цифровизацией образования занимаются такие педагоги и ученые, как И.В. Роберт, О.Г. Смолянинова, А.А. Анреев, В. В. Гришкун, Н.И. Пак, Н.П. Петрова, Г.А. Бондарева.
Реализация данного решения требует проведения тщательного исследования, поэтому в качестве позиций методологического аппарата можно обозначить следующее.
Проблема исследования заключается в поиске научно-обоснованного ответа на вопрос о том, каким образом следует разрабатывать виртуальные площадки, позволяющие оказывать положительное влияние на повышение финансовой грамотности обучающихся старших классов
общеобразовательной организации, находящейся в условиях интенсивной цифровизации.
Цель исследования: разработка и обоснование структуры и содержания виртуальной площадки, способствующей повышению финансовой грамотности обучающихся с учетом ресурсов общеобразовательной организации и современных тенденций развития цифровой образовательной среды, включающей средства и системы электронного обучения.
Объект исследования: организация процесса подготовки
старшеклассников в области финансовой грамотности.
Предмет исследования: структура, содержание и функциональные характеристики виртуальной площадки в составе информационно­образовательной среды школы.
Основные задачи исследования:
1. На основе анализа нормативно-правовых и научно-методических источников определить современные тенденции развития цифровой образовательной среды, включающей средства и системы электронного обучения.
2. Конкретизировать условия и ресурсы, необходимые для создания виртуальной площадки, содействующей повышению финансовой грамотности обучающихся на базе МАОУ «КУГ №1 Универс».
3. Спроектировать структуру и выявить функциональные характеристики виртуальной площадки в соответствии с условиями, возможностями и ресурсами образовательной организации.
4. Реализовать виртуальную площадку согласно спроектированной структуре в составе информационно-образовательной среды, включающей средства и ресурсы системы электронного обучения.
5. Организовать экспертизу созданной площадки и проанализировать ее результаты.
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия №1 - Универс», сокращенное название - МАОУ «КУГ №1
Универс».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе предложена и обоснована идея использования виртуальной площадки как средства подготовки обучающихся старших классов
общеобразовательной школы в области финансовой грамотности; конкретизировано само понятие «виртуальная площадка» в контексте организации подготовки старшеклассников по социально-экономическому направлению; описан необходимые ресурсы и инструменты для реализации подобного рода средств подготовки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные компоненты виртуальной площадки могут быть использованы в практике организации подготовки старшеклассников МАОУ «КУГ №1 Универс» в области финансовой грамотности обучающихся муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия №1 - Универс» в качестве:
1. средств организации конкурсных мероприятий в онлайн-режиме (экономический диктант, олимпиада, внутришкольный чемпионат - http ://online.univers .su/course/view.php?id=3 0);
2. инструмента организации дискуссионной онлайн-площадки при решении просветительских задач (форум финансовой грамотности, включающий предложенные спорные вопросы и их обсуждение в том числе с привлечением внешних экспертов, представителей родительской общественности - http://online.univers.su/course/view.php?id=33);
3. цифровой ресурсной базы для организации самостоятельной работы
(информационно-методические материалы -
http://online.univers.su/course/view.php?id=32, каталог интернет-ресурсов по финансовой грамотности - http://online.univers.su/course/view.php?id=31);
4. средства комплексной организации внеурочной деятельности и индивидуальных проектов через электронный учебный курс («Основы финансовой грамотности» - http://online.univers.su/course/view.php?id=16), использование которого возможно как для поддержки очных занятий, так и для обучения в онлайн-режиме (домашнее обучение), завершение которого сопровождается и подтверждается выдачей цифрового сертификата (http://online.univers.su/mod/customcert/view.php?id=129).
Результаты исследования были представлены в рамках следующих публикаций:
4. Мельман Ф.Р. Проектирование региональной виртуальной площадки для повышения финансовой грамотности населения на базе педагогического университета // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий в образовании: материалы III Всероссийской конференции с международным участием. Красноярск, 22 мая 2018 г. / отв. ред. П.С. Ломаско; ред. кол.; Электрон. дан. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2018. С. 156-159....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении работы следует привести основные результаты и выводы. Во-первых, на основе анализа нормативно-правовых и научно-методических источников удалось определить современные тенденции развития цифровой образовательной среды, включающей средства и системы электронного обучения, которые заключаются в использовании систем управления обучением (LMS), интерактивных и мультимедийных ресурсов, доступ к которым обеспечивается при помощи веб-браузера.
Во-вторых, в работе конкретизированы условия и ресурсы, необходимые для создания виртуальной площадки, содействующей повышению финансовой грамотности обучающихся на базе МАОУ «КУГ №1 Универс». Так, к необходимым условиям относится наличие веб-хостинга, задач в стратегии развития информационно-образовательной среды, связанных с электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями, наличие материально-технических ресурсов (компьютерной техники и интерактивного оборудования). А также кадров, имеющих подготовку в области цифровых педагогических технологий.
В-третьих, в работе описана спроектированная структура и выявлены функциональные характеристики виртуальной площадки в соответствии с условиями, возможностями и ресурсами образовательной организации. Основными структурными компонентами виртуальной площадки являются: а) раздел для организации просветительской деятельности и онлайн - дискуссий, в том числе для привлечения родительской общественности, имеющей квалификацию и опыт в области финансовой деятельности; б) раздел для организации конкурсных мероприятий (экономического диктанта, олимпиады по финансовой грамотности; внутришкольного чемпионата по цифровой экономике и финансам; в) целостный онлайн-курс «Основы финансовой грамотности», включающий 7 разделов и позволяющий формировать цифровые сертификаты для подтверждения его прохождения;
г) база информационно-методических материалов, которая может быть использована для организации различных видов деятельности (сопровождение индивидуальных проектов, организация различного рода просветительских событий).
В четвертых, удалось реализовать виртуальную площадку согласно спроектированной структуре полном объеме и разместить ее в составе информационно-образовательной среды, включающей средства и ресурсы системы электронного обучения по адресу
http ://online.univers .su/course/index. php?cate goryid=7.
Наконец, была организована экспертиза материалов по 13 критериям и получены положительные оценки от 15 экспертов.
Таким образом цель диссертационного исследования достигнута. Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы при дальнейшей реализации развития финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.


1. 1С: Образование 5. Школа. [Электронный ресурс]. - URL:
http://obr.1c.ru/educational/prepodavatelyam/1s-obrazovanie-5-shkola/ (дата
обращения: 15.09.2019).
2. 1С: Образование. Автоматизация учебного процесса.
[Электронный ресурс]. - URL: http://obrazovanie.1c.ru/education/ (дата обращения: 15. 09.2019).
3. E-learning инструменты для онлайн-обучения. [Электронный ресурс]. - URL: https://ra-kurs.spb.ru/info/articles/?id=107 (дата обращения: 09.11.2019).
4. E-learning: десять правил использования геймификации и
видеокурсов. [Электронный ресурс]. - URL: https://ra-
kurs.spb.ru/info/articles/?id=103 (дата обращения: 09.11.2019).
5. Абросимова О.М. Проблемы повышения финансовой грамотности населения в образовательных организациях Москвы // Научные записи молодых исследователей - 2017 - №6 - С. 15-18.
6. Андреев А.А. Становление и развитие дистанционного обучения в России // Высшее образование в России - 2015 - №10 - С. 106-111.
7. Асонова Е.А., Кудряшова Е.Н., Россинская А.Н. Методические основы формирования финансовой грамотности в условиях игр-квестов // Вестник Томского государственного педагогического университета - 2017 - №9 - С. 147-154.
8. Банк методических разработок по финансовой грамотности. [Электронный ресурс]. - URL: https://fmc.hse.ru/methbank (дата обращения: 20.11.2019).
9. Батлагина О.С. Финансовая грамотность российских школьников - новая инициатива студентов Русско-Британского института управления // Современная высшая школа: инновационный аспект - 2016 - №1 - С. 68-70.
10. Белякин Н.В., Шелудченков А.А. Вектор развития финансовой грамотности: проблемы и перспективы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика» - 2017 - № 2 - С. 5-9.
11. Бляхман Л.С., Чернова Е.Г. Образовательная политика в условиях перехода России к инновационной экономике // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Серия 5.: Экономика. - 2012. -Вып.4. - С.44-60.
12. Богданова Е.Н., Гусева Т.В. Социальное и финансовое образование школьников: внедрение и проблема подхода // Перспективы науки в образовании - 2014 - №4 - С. 85-87.
13. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. 2014. № 1. С. 53-61.
14. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 2. С. 6-7.
15. Всероссийский экономический диктант. [Электронный ресурс]. - URL: https://diktant.org/training/ (дата обращения: 22.11.2019)...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ